Напоминание

Рассказывание на тему из личного опыта "Моя семья"


Автор: Пискунова Ирина Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 145"
Населённый пункт: г. Владивосток Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: Рассказывание на тему из личного опыта "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока»
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

в старшей группе
Тема:
Рассказывание на тему из личного опыта

«Моя семья»


Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Пискунова И.М. г. Владивосток 2016 год

Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»

Задачи.
Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»; упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными; учить использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а; упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных; учить использовать в речи слова с противоположным значением; звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.
Ход непосредственно образовательной деятельности:



Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) -Сегодня мы с вами поговорим о семье. - Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.
-
А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они? Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная; Папа - строгий, умный, сильный; Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая; Дедушка - мудрый, седой; Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель:

-
В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту: кто старше, кто младше? Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше) Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше) Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше) Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше) Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше) - Семья большая! Сколько на вешалке вещей! Да еще гости пришли! Скажите: Шарф (чей?) – мамин, папин,… Шапка (чья?) – тетина, дядина… Пальто (чье?) – бабушкино, дедушкино… Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины….
Воспитатель:


-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем буду я. Чтобы победить в конкурс, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни. Заслушиваются 4-5 рассказов. Жюри оценивает рассказы, выбирается победитель.


Воспитатель:


-Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на физкультминутку. Осень, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встаем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево Делает мой братик Сева. Я и сам бегу трусцой И качаю головой.

Воспитатель:
- В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры. Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот». Дедушка старый - внук …(молодой) Папа высокий - сын …(низкий) Брат трудолюбивый - сестра …(ленивая) Футболка чистая – брюки …(грязные) Булочки свежие – хлеб …(черствый) Чай горячий – компот…(холодный) Конфета сладкая – перец…(горький) Красная Шапочка добрая – Волк … (злой) Буратино веселый – Пьеро…(грустный) Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова. Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, ушки. (
С
ушки) Своей младшей дочке Тосе Заплетала мама осы. (
К
осы) Подарили мне игрушки: Целый день стреляли ушки. (
П
ушки) Мы от страха все притихли: На арену вышли игры. (
Т
игры) - Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома. Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!


В раздел образования