Рассказывание на тему из личного опыта "Моя семья"
Автор: Пискунова Ирина Маратовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 145" Населённый пункт: г. Владивосток Приморский край Наименование материала: конспект Тема: Рассказывание на тему из личного опыта "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
в старшей группе
Тема: Рассказывание на тему из личного опыта
«Моя семья»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Пискунова И.М.
г. Владивосток
2016 год
Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья»
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из
личного опыта, не отступая от заданной темы;
словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к
теме «Моя семья»;
упражнять
в
подборе
прилагательных
и
согласовании
их
с
существительными;
учить
использовать
в
речи
сложносочиненные
предложения
с
противительным союзом а;
упражнять
в
образовании
и
употреблении
притяжательных
прилагательных;
учить использовать в речи слова с противоположным значением;
звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить
«потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе
слов, сходных по звучанию и ритму.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
-Сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и
дяди. Одним словом, близкие люди, которые
любят и уважают друг
друга,
которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто
дарит тепло и заботу.
Семья – это место, где всегда хорошо и
уютно, куда хочется приходить.
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие
они?
Мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
требовательная;
Папа - строгий, умный, сильный;
Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;
Дедушка - мудрый, седой;
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
большая;
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель:
- В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов
своей семьи по возрасту: кто старше, кто младше?
Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)
Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)
Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)
Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)
Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)
- Семья большая! Сколько на вешалке вещей! Да еще гости пришли!
Скажите:
Шарф (чей?) – мамин, папин,…
Шапка (чья?) – тетина, дядина…
Пальто (чье?) – бабушкино, дедушкино…
Перчатки (чьи?) – мамины, бабушкины….
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и
дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри.
Членами жюри будете вы, ребята! А председателем буду я.
Чтобы победить в конкурс, нужно постараться очень интересно рассказать
о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как
зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер;
какие обязанности у каждого члена вашей семьи;
чем любит заниматься
каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в
выходные дни.
Заслушиваются 4-5 рассказов.
Жюри оценивает рассказы, выбирается победитель.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на физкультминутку.
Осень, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
- В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и
готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все
вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные
интересные игры.
Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется
«Скажи наоборот».
Дедушка старый - внук …(молодой)
Папа высокий - сын …(низкий)
Брат трудолюбивый - сестра …(ленивая)
Футболка чистая – брюки …(грязные)
Булочки свежие – хлеб …(черствый)
Чай горячий – компот…(холодный)
Конфета сладкая – перец…(горький)
Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)
Буратино веселый – Пьеро…(грустный)
Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть
с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны
найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что
вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, ушки. ( С ушки)
Своей младшей дочке Тосе
Заплетала мама осы. ( К осы)
Подарили мне игрушки:
Целый день стреляли ушки. ( П ушки)
Мы от страха все притихли:
На арену вышли игры. ( Т игры)
- Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры
вы можете все вместе играть дома.
Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и
согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга
люди.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!