Автор: Таланцева Ольга Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №39 "Веснушка" Населённый пункт: город Йошкар-ола Наименование материала: Развлечение Тема: Путешествие на луну Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение «Путешествие на луну»
Ребята, здравствуйте! А вы знаете кто я? Я – звездочет, я очень люблю смот-
реть на звезды, космос. Но больше всего мне нравится смотреть на луну и
моя большая мечта побывать на ней. А почему бы нам не отправиться в кос-
мическое путешествие? Вы хотите? Но для этого нам надо стать космонав-
тами. Чтобы стать космонавтом надо быть сильными, иметь крепкое здоро-
вье. Давайте укрепим свое здоровье, сделав космическую зарядку. (под му-
зыку - зарядка)
На чем же мы полетим, ведь у нас ракеты нет? Что делать? Давайте разде-
лимся на команды (свои группы) и под руководством воспитателей - ко-
мандиров кораблей, с помощью мелков, нарисуем ракеты, в которых мы от-
правимся в путешествие на луну! (мелки, музыка фон)
У нас все готово? Команды, занять свои места, в путь! (музыка – если толь-
ко захотеть)
Мы в невесомости, мы стали легкие как пушинки. Ребята, сколько звезд на
небе? (много) давайте попробуем поймать их. А чтобы их собрать, нам нуж-
но отгадать загадки. (звездочки, рассыпанные с номерами загадок)
1.
В
космосе
сквозь
толщу
лет
Ледяной
летит
объект.
Хвост
его
—
полоска
света,
А
зовут
объект…
2.
Чтобы
глаз
вооружить
И
со
звездами
дружить,
Млечный
путь
увидеть
чтоб
Нужен
мощный
…(телескоп)
3.
У
ракеты
есть
водитель,
Невесомости
любитель.
По-английски:
«астронавт»,
А
по-русски …(космонавт)
4.
Звездолет
—
стальная
птица,
Он
быстрее
света
мчится.
Познает
на
практике
Звездные
…
(Галактики)
5.
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
6.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
7.
Астроном
—
он
звездочет,
Знает
все
наперечет!
Только
лучше
звезд
видна
В небе полная … (Луна)
Ребята, посмотрите, действительно луна совсем рядом. Мы на верном пути!
Ой ну что же это???? Мы попали под метеоритный дождь. Нам срочно нуж-
но собрать все метеориты чтобы освободить путь. Для помощи приглаша-
ются дети из группы бабочки 4 человека. (5 шариков красных, 5 шариков
белых, 2 косынки) 1 собирает красные метеориты, 1 белые с завязанными
глазами. А другие подсказывают надо брать такой метеорит или оставить.
Посмотрим кто больше соберет нужного цвета метеорит. (направляем вле-
во, прямо, наклонись и тд – ориентир в пространстве)
Вот и освободили ребята нам путь. Можно двигаться дальше.
А дальше мы с вами поедем до луны на лунном такси. Для этого проведем
эстафету. Приглашаем детей из группы кузнечики. Вот наше лунное такси (2
самоката). Делимся на 2 команды.
Какие молодцы у нас девчонки и мальчишки из группы кузнечики. С помо-
щью вас мы долетели до луны!!! Посмотрите какая у нас луна. (описываем
луну, ее особенности) По ней можно только ходить в луноходах, потому что
притяжения нет, как в нашей планете Земля. Ребята, а давайте возьмем на
пробу грунт луны? Изучим из чего же она состоит. А помогут нам ребята из
группы стрекоза. Для вас задание очень сложное. С ним справятся только
самые ловкие ребята. Одеваем луноходы (луноходы из пластиковых буты-
лок, 2 ложки, киндеры, 2 ведра с водой, тазики, 4 стула) и берем ложку. В
ведре у нас находится грунт, вылавливаем ложкой и несем в наш тазик.
Необходимо как можно быстрее пройти в луноходах, и не упасть в них, а
также не растерять по дороге грунт.
Как бы не был красив космос, а красивей и родней планеты земля нет во
всей вселенной. А теперь пора прощаться и на землю возвращаться
командиры, по местам! Старт давайте кораблям. (музыка-перезагрузка)