Автор: Лосанова Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Цемзаводской детский сад " Теремок" Населённый пункт: Ульяновская область Сенгилеевский район п. Цемзавод Наименование материала: методическая разработка родительского собрания Тема: Эстетическое развитие ребёнка. Весна. Раздел: дошкольное образование
«Весна» родительское собрание. (рисунки детей на стене)
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об эстетическом развитии детей.
Их изобразительное творчество не редко поражает своей непосредственностью,
оригинальностью.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно
наблюдать и анализировать, в том числе форму предмета, цвет, размер. Также развивает
зрительную память, пространственное и образное мышление.
Наблюдательность
Внимательность,
Память,
Мышление (сочинять и воображать)
И самое главное Развивает моторику рук.
Все это в совокупности поможет ребенку УВИДЕТЬ и ПОНЯТЬ красоту мира.
Все вы уже познакомились с творчеством наших детей. В котором чувствуется недостаток
внимания родителей,
Научить рисовать, лепить можно каждого ребенка, если взрослые обращают
внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями.
Пусть каждый ребенок испытает радость творчества!
Весна символ новых надежд и начинаний. Её любят воспевать поэты, композиторы и
конечно художники. (Презентация)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(Самуил Маршак)
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
(Тимофей Белозеров)
Дети рассказывают про весну стих :
На реке подтаял лед
Набухают почки
По дорогам льют ручьи
И чернеют кочки
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам
Скоро, скоро быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
В рисовании я использую разные методы и приемы некоторыми я с вами поделюсь, а
ребята нам помогут.
Тема нашего занятия «Весна»
Оборудование : тарелочка с кисточкой, кус. -паралона, сух. –салфетки, лист-А-4,
стаканчик воды, простой карандаш.
Работа наша будет состоять из несколько этапов: Родители делают руками детей.
I. Кисточкой набрать воду и смочить краски несколько цветов: желтый, синий,
голубой, белый, коричневый, зеленый. (цвета, которые присутствуют у нас на картинке)
Это нам нужно для того чтобы наши краски размякли и отдавали нам цвет.
II .Берем карандаш рисуем контуры: ветку и веточки дерева одной линией,
посильнее нажимая на карандаш.
III. Сначала научимся тонировать лист.- берем поралон и смачиваем его в воде, не
выжимая быстрыми движениями смачиваем лист водой. (не жалейте воды)
Затем макаем паралон в голубой краске один раз и размазываем горизонтально
широкими мазками с верху до половины листа. (Сверху должно быть ярче чем в середине.
Этим же уголком паралона макаем в синию краску и размазываем широкими мазками с
низу в верх короткими штрихами. (не бойтесь замазывать ветки).
Чистым углом паралона смачиваем в желтой краске и рисуем кружок.
IV . чтобы фон у нас немного подсох мы сделаем физ-минутку:
Улыбка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками носок коснулись.
Сели встали, сели встали,
И на месте побежали.
Отдышались, повернулись
И опять всем улыбнулись!
V. Ребятки тихо сели на места. А теперь послушайте загадки.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Ручейки бегут быстрей
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц …
(март)
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл…
(апрель)
Сад примерил белый цвет
соловей поет сонет
в зелень наш оделся край
нас теплом встречает …
(май)
На окне она в горшочках
У культуры два листочка
Только началась весна
А она уж зелена
(рассада)
Пробиваюсь я в апреле
все поля позеленели
покрываю как ковер
поле, луг, и каждый двор
(трава)
Ну вот наши листочки подсохли и мы можем продолжить.
VI .Берем кисточку и гладим её в желтую краску, лишнюю краску снимаем об край и рисуем
более четко солнышко пуская лучи в разные стороны кончиком кисточки. Затем на ветке шлепками
печатаем почки в шахматном порядке.
VII .Не смываем и набираем зеленый цвет. рисуем листочки с низу вверх короткими мазками,
чтобы в вверху было остренько. (в виде галочки) один листочек больше другой поменьше.
VIII .Хорошо смывая кисточку. Затем берем коричневую краску и по карандашу кладем ворс
кисточки и ведем одним мазком постепенно поднимая до кончика ворса вырисовывая тонкую линию,
веточки вырисовывать тоже тоненькой линией, и у каждой желтой почки ставим маленькую точку,
соединяя с веточкой.( пройтись по рядам и показать образец)
Если на кисточки мало воды, то брать чуть-чуть и смешивать с краской.
V.IV . Хорошо смываем кисточку и набираем белый цвет. Шлепками под уголком делаем
печатку.
У каждой семьи получилась красивая весенняя картинка.
Сегодня вы со своими детьми рисовали, каждый помогал друг другу, дети чувствовали
вашу
поддержку и участие.
Спасибо вам за это!
Предлагаю соединиться и фотографироваться на общем фоне.