Напоминание

Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения


Автор: Шахова Любовь Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Обильненская СОШ"
Населённый пункт: с.Обильное
Наименование материала: учебно -методический материал
Тема: Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения
Раздел: полное образование





Назад




Организация урока математики в условиях дистанционного обучения

Переход на дистанционный режим обучения оказался проблемой не только для

учащихся и их родителей, но и для учителей. Но, если смотреть на вещи позитивно, это

возможность узнать что-то новое, поэкспериментировать с образовательными форматами

и оценить их эффективность.

При организации дистанционного обучения перед учителем встают три основные

вопроса:

Как донести учебный материал до обучающихся?

Как научить?

Как проверить?

На сайте нашей школы были размещены ссылки на почту, где учителя

выкладывали материалы к уроку для каждого класса в соответствии с расписанием.

Для коммуникации с обучающимися и их родителями, а также для обмена

учебными материалами нами была выбрана социальная сеть ВКонтакте.

Я пригласила обучающихся каждого класса в сообщества. Если сделать его

закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи. В сообществах и на

личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы

(презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или

просматривать прямо в интернете — для этого не требуются дополнительные программы.

Конспект лекции удобно вести и оформлять прямо в редакторе статей внутри VK. Он

позволяет разместить много информации в красивой форме: с разбивкой на части,

выделением ключевых понятий, указанием ссылок на источники или дополнительные

материалы. Также в статью можно добавлять картинки и видео — не приложенными

файлами, а прямо по ходу текста.

Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей

беседе. Вместимость каждой — до 500 человек, но это очень много. Для конструктивной

коммуникации достаточно создать беседы для каждого класса. Внутри бесед есть

возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы

обратиться к кому-то конкретному.

Ещё один плюс работы с группой-это быстрые сообщения, голосовые сообщения и

звонки, что важно для организации обратной связи с обучающимися и обеспечение

текущего контроля за посещением дистанционных занятий и выполнением заданий,

комментированием качества выполнения.

Занятия проводились синхронно и асинхронно.

При синхронной форме проведения занятия мы использовали

сервис Zoom использовать эту платформу для проведения занятий очень удобно, так как

обучающиеся могут подключиться к уроку как через компьютер, так и через телефон.

Бесплатно можно проводить урок до 40 минут и до ста человек.

При асинхронной форме выкладывала на стене группы дистанционные занятия в

соответствии с расписанием по своему предмету. Так же для обучения были использованы

такие образовательные ресурсы как ЯКласс, Российская Электронная Школа и

"Видеоуроки". Все обучающиеся были зарегистрированы на данных платформах.

Обучающиеся получали ссылку на нужный урок, инструкцию и комментарии к нему,

самостоятельно изучали новый материал. После коротких роликов и изучения

теоретического материала предлагалось выполнить задания на отработку и закрепление

навыков. Такие задания можно решать неограниченное количество раз. А на

портале ЯКласс задания имеют несколько вариантов, что исключает списывание. Если

возникали вопросы, то задавали его в общей беседе или в личных сообщениях. Эти

вопросы обсуждали вместе.

После изучения материала проводились проверочная или контрольная работа. На

портале ЯКласс есть возможность проводить работы в определенное и ограниченное

время. Результаты работ отражаются в личном кабинете ученика и учителя, что дает

возможность скорректировать знания и повторно задать работу.

Так же была использована Интерактивная рабочая тетрадь Skysmar и тесты,

созданные на сервисе learningapps.

Очень важным оказалось то, что полученный опыт можно применять при работе с

детьми, отсутствующими на уроке, детьми с ОВЗ, при работе с родителями.



В раздел образования