Автор: Шахова Любовь Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Обильненская СОШ"
Населённый пункт: с.Обильное
Наименование материала: учебно -методический материал
Тема: Организация уроков математики в условиях дистанционного обучения
Раздел: полное образование
Организация урока математики в условиях дистанционного обучения
Переход на дистанционный режим обучения оказался проблемой не только для
учащихся и их родителей, но и для учителей. Но, если смотреть на вещи позитивно, это
возможность узнать что-то новое, поэкспериментировать с образовательными форматами
и оценить их эффективность.
При организации дистанционного обучения перед учителем встают три основные
вопроса:
Как донести учебный материал до обучающихся?
Как научить?
Как проверить?
На сайте нашей школы были размещены ссылки на почту, где учителя
выкладывали материалы к уроку для каждого класса в соответствии с расписанием.
Для коммуникации с обучающимися и их родителями, а также для обмена
учебными материалами нами была выбрана социальная сеть ВКонтакте.
Я пригласила обучающихся каждого класса в сообщества. Если сделать его
закрытым, материалы увидят только приглашённые пользователи. В сообществах и на
личных страницах можно размещать материалы в различных форматах: документы
(презентации, файлы, таблицы), картинки, аудио, видео. Документы можно скачивать или
просматривать прямо в интернете — для этого не требуются дополнительные программы.
Конспект лекции удобно вести и оформлять прямо в редакторе статей внутри VK. Он
позволяет разместить много информации в красивой форме: с разбивкой на части,
выделением ключевых понятий, указанием ссылок на источники или дополнительные
материалы. Также в статью можно добавлять картинки и видео — не приложенными
файлами, а прямо по ходу текста.
Оперативно информировать, держать связь и отвечать на вопросы можно в общей
беседе. Вместимость каждой — до 500 человек, но это очень много. Для конструктивной
коммуникации достаточно создать беседы для каждого класса. Внутри бесед есть
возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы
обратиться к кому-то конкретному.
Ещё один плюс работы с группой-это быстрые сообщения, голосовые сообщения и
звонки, что важно для организации обратной связи с обучающимися и обеспечение
текущего контроля за посещением дистанционных занятий и выполнением заданий,
комментированием качества выполнения.
Занятия проводились синхронно и асинхронно.
При синхронной форме проведения занятия мы использовали
сервис Zoom использовать эту платформу для проведения занятий очень удобно, так как
обучающиеся могут подключиться к уроку как через компьютер, так и через телефон.
Бесплатно можно проводить урок до 40 минут и до ста человек.
При асинхронной форме выкладывала на стене группы дистанционные занятия в
соответствии с расписанием по своему предмету. Так же для обучения были использованы
такие образовательные ресурсы как ЯКласс, Российская Электронная Школа и
"Видеоуроки". Все обучающиеся были зарегистрированы на данных платформах.
Обучающиеся получали ссылку на нужный урок, инструкцию и комментарии к нему,
самостоятельно изучали новый материал. После коротких роликов и изучения
теоретического материала предлагалось выполнить задания на отработку и закрепление
навыков. Такие задания можно решать неограниченное количество раз. А на
портале ЯКласс задания имеют несколько вариантов, что исключает списывание. Если
возникали вопросы, то задавали его в общей беседе или в личных сообщениях. Эти
вопросы обсуждали вместе.
После изучения материала проводились проверочная или контрольная работа. На
портале ЯКласс есть возможность проводить работы в определенное и ограниченное
время. Результаты работ отражаются в личном кабинете ученика и учителя, что дает
возможность скорректировать знания и повторно задать работу.
Так же была использована Интерактивная рабочая тетрадь Skysmar и тесты,
созданные на сервисе learningapps.
Очень важным оказалось то, что полученный опыт можно применять при работе с
детьми, отсутствующими на уроке, детьми с ОВЗ, при работе с родителями.