Напоминание

Урок доброты "Делай добро - бросай его в воду!"


Автор: Кудашева Татьяна Михайловна
Должность: ведущий библиотекарь
Учебное заведение: МБУК "ОДБ" Детская библиотека № 16
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: Сценарий мероприятия
Тема: Урок доброты "Делай добро - бросай его в воду!"
Раздел: начальное образование





Назад





Мероприятие «Делай добро – бросай его в воду!» 9-11лет
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро, Солнцу и птицам! Доброе утро, Улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера! (Н.Красильников) - Вот таким добрым стихом я хочу поздороваться с вами, ребята! Доброе утро вам! И наше мероприятие сегодняшнее называется урок доброты «Делай добро – бросай его в воду!». Мы будем с вами говорить, думать и делать добро. И не случайно именно сегодня: ведь в апреле, вот уже около 20 лет, проходит Весенняя неделя добра. Цель этой акции – совершать добрые дела (посадить дерево, убрать мусор, помочь пожилым людям и т.д.). А что же такое доброта? Сергей Ожегов, автор словаря, дал такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». И отметил качества, определяющие доброту: добро-желательность, добро-душие, добро-сердечность, добро-нравность, добро-совестность, добро-порядочность. Эти качества нам понадобятся в дальнейшем для «постройки» дома – запомните их. Но вот вопрос: никогда, кажется, так сильно не ощущали мы дефицита доброты и милосердия, как в последние годы. Может, в наши дни увеличилась потребность человека в доброте? А может, просто дело в том, что мы стали жестче друг к другу? Или стали ранимее? Мы терзаемся от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда кого-то раним сами. Вот в этих вопросах мы и постараемся сегодня разобраться. 1. А теперь скажите, были ли в вашей жизни случаи, когда вы кого-то обидели? (Ответы детей) А теперь поставьте себя на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись также? (Ответы детей). Вывод первый: Поступайте с другими людьми так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. И не делайте другому того, чего не хотели бы, чтобы делали вам. Это так называемые законы доброты. И это является основанием «дома» доброты, который я предлагаю вам сейчас построить. (Ребенок клеит 1 блок-основание на лист).Итак, основание (фундамент) нашего дома есть. - Нетрудно быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу.Также совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку и женщине с ребенком или беременной женщине, нетрудно первому поздороваться, нетрудно быть вежливыми с родителями. Согласны? 2. А теперь скажите, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения? (доброе утро, будьте здоровы, счастливого дня и т.д.). Молодцы! Эти добрые слова – это цветы человеческой души. И не
надо скупиться раздавать эти цветы окружающим. От них становится теплее и уютнее на душе. Но есть одно «Но»: эти слова не работают, если их произносить с безразличным лицом или насупленным видом (миниатюра «Произнеси доброе утро или спасибо по-разному»). И кстати, знаете ли вы, что слово «Спасибо» нужно говорить как можно чаще и что любое слово «Спасибо действует на нас как шоколадная конфета: мелочь, а приятно, и настроение становится намного лучше. К тому же, от слова «Спасибо» наш мозг «просыпается» и начинает работать активнее. Вот сейчас такими добрыми словами мы продолжим строить наш Дом Доброты дальше. Предлагаю выстроить «кирпичики» дома по порядку. (Дети выкладывают «кирпичики» дома - 2 блок) - Ну , а что же является верхом нашего Дома? А это то, о чем мы с вами сегодня говорим – это доброта. Наше доброе отношение друг к другу. (Библиотекарьставит «потолочный кирпич» Дома). - Посмотрите: есть основание-фундамент дома – это законы доброты, есть кирпичики – связующие добрые слова, есть т.н. потолок – доброта. Но чего-то не хватает в нашем Доме…Правильно! Крыши. А крышей будут наши с вами добрые дела. (Библиотекарь ставит «крышу» Дома – добрые дела). Ведь мало говорить добро – нужно еще и делать добро. 3. - И вот наш дом готов! И в таком домике поселилось …солнышко (учитель вклеивает в «окно» дома солнце). А возле дома выросло дерево. На нем уже распустились листочки. А помогут ему зацвести наши с вами добрые дела. У вас было домашнее задание – написать на листочках доброе дело, которое вы сделали или хотите, могли бы сделать. Добрые дела девочек мы наклеили на цветы, а добрые дела мальчиков – на фигурки капитанов. Капитаны нам понадобятся чуть позже, а цветами займемся сейчас. (Библиотекарь приглашает девочек приклеить свои цветы с добрыми делами на листиках на дерево. Пока девочки при помощи другого библиотекаря/учителя клеят цветы, ведущий продолжает разговор). 3. - Пока девочки помогают дереву зацвести, я предлагаю вам оглянуться вокруг и найти добро вокруг нас. Кто заметил, где спряталось добро? (Дети оглядываются и называют: добрые пословицы и поговорки, выставку «Спешите делать добро», картинку с изображением мамы с подписью «При солнышке тепло, при матери – добро»).– Молодцы! Вы очень внимательны! И вы также заметили выставку «Спешите делать добро». Это выставка лучших детских книг, которые учат добру: «Серая шейка», «Маленький Мук», Золушка» и многие другие. 4. - А какие фильмы или мультфильмы о доброте вы знаете? (Ответы детей). Замечательно! А теперь предлагаю вам «пройтись» по «дороге добра» вместе с любимыми героями экранизированных детских книг, то есть книг, по мотивам которых были сняты мультфильмы. (Просмотр презентации «Дорогою добра»). - Вспомнили эти книги? Многие из них вы читали, а какие-то уже смотрели несколько раз. И все они учат доброте: как помочь товарищу, как выручить друга, как просто создать другу хорошее настроение, как найти свое счастье. 5. А теперь я предлагаю вам сложное задание: вы находили добро вокруг нас. Но добро прячется и в самых разных предметах. Например, в яблоке. Что можно с ним сделать доброго? Я могу его съесть, я могу им поделиться с другом, а можно посадить семечки из этого яблока и вырастить дерево. Наше задание называется «Добро в предметах». Мне нужны 3 добровольца. (Библиотекарь приглашает трех ребят выйти и каждый берет себе предмет из корзины – веревка, книга, палка). – Вам дается 2 минуты. Вы должны подумать и сказать, что можно доброго сделать с этими предметами. Вы можете даже нафантазировать это. Пока ребята думают, предлагаю вам
быстро поиграть в игру «Добрый –злой». Я называю героя. Если он добрый – вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.: Айболит. Карабас-Барабас, Золушка, Кащей Бессмертный, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик, Баба-Яга. Молодцы! - Ну, а теперь послушаем ответы наших ученых. (Библиотекарь по очереди опрашивает детей, если ребенок затрудняется ответить, помогают дети из класса). – Умницы! Настоящие ученые- фантасты! - А теперь вопрос на засыпку для нашего уважаемого жюри/учителя: что можно сделать с этим предметом? (Вниманию жюри предлагается обычный камень. Жюри/учитель дает ответ).Браво нашему доблестному жюри! - Ну, а нам осталось сделать совсем немного. Добрые дела девочек уже «зацвели» на нашем дереве добра. Здесь есть: помочь маме, заплести сестренку, перевести бабушку через дорогу и т.д. А добрые дела наших мальчиков все еще ждут своей очереди. И сейчас мы будем эти добрые дела запускать в воду. - Но прежде вспомните, как называется наш урок? Да, правильно – «Делай добро – бросай его в воду!». Эта фраза взята из мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!». Отрывок из него я предлагаю вам посмотреть. Просмотр отрывка мультфильма «Ух ты, говорящая рыба!». - Дедушка поймал эту рыбу и отпустил ее обратно в воду. А потом эта рыба в образе юноши спасла деда и бабу от смерти, от злого, кровожадного Э-Эха. Таким образом, добро вернулось к старику. И сейчас я предлагаю мальчикам свои добрые дела пустить в воду. (Библиотекарь показывает лодочку с капитаном, на обратной стороне которого наклеены добрые дела мальчиков. Мальчики подходят к библиотекарю, берут лодочку и пускают ее в таз с водой. Можно даже подуть, чтобы лодочка поплыла). - Вот так, добрыми словами мы построили дом, а от наших добрых дел зацвело дерево. И лодочки понесут добрые дела по реке жизни. И вскоре они снова возвратятся к нам. А я снова повторю слова того юноши из мультфильма: Делайте добро – бросайте его в воду. Добром к вам вернется». - А в заключение нашего импровизированного урока доброты я хочу вас угостить конфетками-«спасибочками» и предлагаю своеобразную лотерею: из этой коробочки с цитатами вы наугад вытягиваете свою. Ее вы можете забрать домой. Это цитаты из детских книг, которые учат доброте. Библиотекарь раздает конфетки со словом «Спасибо», а второй библиотекарь подносит каждому ребенку коробочку с цитатами. И поскольку это лотерея, а в каждой лотерее есть победитель, скажите, кому попалась цитата с номером 6? Зачитайте ее, пожалуйста. Вслух. Тот, кому досталась цитата №6, получает сюрприз. Спасибо большое всем! Не забывайте делать добро и «бросать его в воду»!


В раздел образования