Напоминание

Контрольная работа по литературе начала 19века. (Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)


Автор: Танасова Наталья Юльевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "СОШ им.А.А.Фадеева
Населённый пункт: с.Чугуевка, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольная работа по литературе начала 19века. (Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)
Раздел: полное образование





Назад




Контрольная работа по литературе начала 19века.

(Творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)

Выполнил_____________________________________________

БЛОК 1. Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект».

1.Определить последовательность событий в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»:

1 – Невский проспект «покрывается чиновниками».

2 – На Невском проспекте встретились поручик Пирогов и художник Пискарев.

3 – На Невском прогуливаются гувернеры «с своими питомцами».

4– По Невскому проспекту «плетется нужный народ».

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.В чем трагический смысл истории Пискарева? Почему автор приводит его к самоубийству?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

3.Расскажите историю поручика Пирогова.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4.Почему Пискарев «обречен» погибнуть, а Пирогов «обречен» благополучно жить дальше?

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Докажите, что Петербург с его Невским проспектом – это город, в котором «все обман, все

мечта, все не то, чем кажется».

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

БЛОК 2. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».

1. Определить последовательность событий в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»:

1 – Демон убивает жениха Тамары.

2 – Демон прогонят Ангела.

3 – Демон пролетает над Кавказом.

4 – Тамара уходит в монастырь.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Укажите верное утверждение.

1) жених Тамары погиб от пули осетина

2) жених увёз Тамару в Персию

3) жених Тамары улетел с Демоном

4) жених Тамары предпочёл другую невесту

3. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И ДИК и ЧУДЕН был вокруг

Весь божий мир...

1) олицетворения 2) метафоры 3) эпитеты 4) сравнения

4. Я тот, чей взор надежду губит; // Я тот, кого никто не любит;

Я бич рабов моих земных; // Я царь познанья и свободы…

Лермонтов применил здесь

1) метафору 2) анафору 3) эпифору

5.Какой стилистический приём, помогающий вселить веру в слова Демона, придать им вес,

использует автор?

КЛЯНУСЬ я первым днем творенья,

КЛЯНУСЬ его последним днем,

КЛЯНУСЬ позором преступленья...

1) парцелляция 2) эпифора 3) анафора 4) градация

6. Как называется изобразительное средство, использованное Лермонтовым в этих строках?

Твоих поклонников здесь нет,

Зло не дышало здесь поныне

1) антитеза 2) эпитет 3) метафора

7.Тема поэмы

1) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа

2) противопоставление добра и зла

3) смысл человеческой жизни

8.Зачем Демону любовь Тамары?

1) он хочет обмануть девушку и получить её бессмертную душу

2) он в самом деле влюбился

3) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической сущности

9. Почему погибла Тамара?

1) она не смогла перенести обмана 2) от губительной страсти – ибо она от злого духа 3) от

счастья

10. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

1) зло не истребить, не искупить

2) любовь может спасти заблудшую душу

3) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно с другим в разных обстоятельствах

БЛОК 3. А.С.Пушкин поэма «Медный всадник»

Отметьте верные утверждения знаком «+», неверные – «- »

1.В поэме «Медный всадник» на протяжении всего повествования у А.Пушкина

восторженное отношение к Петру I.

2.В поэме описывается стихийное бедствие 1824 года.

3.В поэме описывается стихийное бедствие – землетрясение

4.В поэме упоминается только один русский император - Петр I

5.Главного героя зовут Евгений

6.Герой живёт в Москве.

7.Герой – бедный чиновник.

8.Дом невесты Параши снесло водой

9.Когда герой понял, что Параша с матерью погибли, он заплакал.

10.Евгений сходит с ума, скитается по городу.

11.Евгений случайно оказывается на площади возле памятника.

12.На площади возле всадника на бронзовом коне Евгений увидел сторожевых

львов.

13.Медный всадник на самом деле мчался за героем.

14.В поэме трагический финал – герой сходит с ума и умирает



В раздел образования