Автор: Суслова Наталья Вилениновна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: КОГОАУ "Вятский технический лицей" Населённый пункт: Киров Наименование материала: Конспект урока Тема: Словообразование в английском языке Раздел: полное образование
Кировское областное государственное
общеобразовательное автономное учреждение
« Вятский технический лицей»
Конспект урока английского языка в 10 классе
по теме « Словообразование»
Учитель английского языка: Суслова Наталья Вилениновна
Киров
2016 год
Аннотация:
Наш технический лицей является учебным заведением 3
ступени(10 и 11 классы) , где обучаются дети из разных учебных заведений
города и области, поэтому данный урок разработан с целью познакомить
учащихся с новым грамматическим материалом, систематизировать знания за
предыдущие годы обучения и для подготовки учащихся
к сдаче ЕГЭ по
английскому языку.
Тип урока: Введение нового материала.
Тема урока: « Словообразование в английском языке»
Цели
урока:
Познакомить
учащихся
с
новым
грамматическим
и
лексическим материалом.
Выявить уровень сформированных
ЗУН по
данной
теме
за
предыдущие
годы
обучения.
Создать
условия
для
использования грамматических и лексических ЗУН в устной и письменной
речи.
Способствовать
развитию
познавательного
интереса
к
изучению
английского языка.
Планируемые результаты обучения:
УУД
Метапредметные:
-умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические
выводы;
-умение
работать
с
различными
источниками
информации,
выделять
главное;
-умение осуществлять работу в команде и самостоятельно
Личностные
-
формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
к
саморазвитию и самообразованию;
-
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные
- осуществление действий самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в
процессе деятельности на уроке;
- формирование умения самостоятельно контролировать свое время и
управлять им, адекватно оценивать свои возможности.
Коммуникативные
Применение новых знаний на практике: в письменной и устной речи.
Познавательные
Формирование умения осознавать значимость получения данных знаний
для дальнейшего обучения.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства
обучения:
мультимедийный
проектор,
презентация
с
таблицами
суффиксов,
префиксов
существительных,
гл а гол о в ,
прилагательных
и
наречий,
раздаточный
материал
с
упражнениями
и
тестами по данной теме.
Ход урока:
1. Орг. момент (создание атмосферы на уроке).
Hello! Glad to see you! And you? How are you? What a fine day! Are you
ready to start?
2. Постановка целей и задач урока.
As far as I remember, your homework was to revise and to learn some
information about English word-formation. So, today we shall learn,
revise and do tasks on this grammar.
3. Проверка домашнего задания. Актуализация.
Please, answer my questions!
How are the words usually formed in Russian?
What types of English word-formation do you know? (учащиеся отвечают
на вопросы учителя. Они должны были найти ответы на них дома).
4. Изучение нового материала.
O.K. Now, let’s read and learn some facts about word-formation.
Step 1: Чтение теории
В английском языке, как и в других языках, словообразование является
способом
обогащения
речи.
Наиболее
распространенные
способы
словообразования:
- Конверсия (Conversion)
-Словосложение (Composition)
-Перенос ударения
-Сокращение(Abbreviation)
-Суффиксация(Suffixation)
-Префиксация (Prefixation)
Типы словообразования с примерами
- Conversion
An oval- an oval figure
A square- a square window
Function- to function
Better- to better
- Composition
A book-shelf
World-famous
Well-paid
Well-build
-Перенос ударения
Export- to export
Increase- to increase
Present- to present
Protest- to protest
-Abbreviation
Laser
(light
amplification
by
stimulated
emission
of
radiation- усиление
света индуцированным испусканием излучения)
NATO (North Atlantic Treaty Organization)
UNESCO
(United
Nations
Educational,
Scientific
and
Cultural
Organization)
Flu- influenza
Fridge- refrigerator
Suffixation
Worker
Information
Strength
Development
Prefixation
Unpleasant
Enlarge
Degrade
Impossible
To rewrite
Step 2: Просмотр таблиц (презентация) с суффиксами и префиксами.
Now, let us look at some tables!
5. Первичное
закрепление
знаний.
Применение.
(Выполнение
упражнений разных уровней сложности с использованием словаря).
Ex. 1
Переведите слова и найдите суффикс или префикс в словах:
Hospitality
Dishonest
Adding
Domestic
Insulator
Ex. 2
Найдите исходное слово от данных слов:
Impression
Harmful
Foolish
Childhood
Hopeless
Ex. 3
Образуйте антонимы:
Happy
Honest
Useful
Regular
Agreement
Ex.4
Соедините
слово
и
суффикс
(префикс)
и
образуйте
новое
слово.
Переведите. Определите часть речи нового слова.
Dis load
Re construction
Post agreement
Un graduate
Over pleasant
Ex.5
Образуйте как можно больше новых слов от этих слов.
Friend
Danger
Attract
Effect
Violent
6. Обобщение и систематизация.
So,
what
suffixes
of
nouns,
adjectives,
verbs
and
adverbs
do
you
remember?
What about prefixes? What suffixes of professions, nationalities, abstract
nouns have you learned ? What suffixes of negative meaning do you know?
7. Самоконтроль, контроль и коррекция знаний. Выполнение заданий
по формату ЕГЭ.
Ex.1 Образуйте новые по смыслу слова от исходных слов.
1
.
John always looks on the bright side of life. He is
very….
OPTIMI
ST
2
.
The woman across the street is very ….
ATTRAC
T
3
.
The film was quite …
BORE
4
.
Kim is very kind and she never … anyone.
CRITIC
5
.
Tom is a famous …
PIANO
6
.
The food will be ready in a minute. Don’t be so ….
PATIEN
T
7
.
I should learn by heart this list of …… verbs.
REGUL
AR
8
.
The …. of the environment is an issue that concern all
of us.
PROTEC
T
9
.
Simon never studies, so …. that he will pass his exams.
DOUBT
1
0.
We realized that we had been driving wrong … for an
hour.
DIRECT
1
1.
Nom is a very ….businessman.
SUCCES
S
1
2.
She was so shocked at the news that she was …..
SPEECH
1
3.
The city centre is full of ……. buildings.
HISTOR
Y
1
4.
Tim is so ….. driver; he will cause an accident one day.
CARE
1
The children were having a great time to sliding gown
SNOW
5.
the ….. slopes.
1
6.
Nick’s suggestion was well-meaning but …..
PRACTI
CAL
1
7.
Helen gave an amazing ….. in the play.
PERFOR
M
1
8.
He had no …. for the missing files.
EXPLAN
E
1
9.
I enjoy sampling …… dishes when I go abroad.
TRADIT
ION
2
0.
He has made ….. progress at school this year.
REMAR
K
2
1.
You shouldn’t be so … on your parents at the age of
thirty.
DEPEND
2
2.
Guess what! Tina sent me a wedding ……
INVITE
2
3.
A group of music …..
decided to create their own
business.
PROFES
SION
2
4.
It’s a good way to improve your ……
EDUCAT
E
2
5.
The vase is very …. for me, it’s my granny’s present.
VALUE
Ex.2 Заполните пропуски полученными словами-существительными.
More and more often people are told not to be in
direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the
sun
can
cause
skin
cancer.
Normally
the
ozone
(2)________ in the atmosphere protects us from such
radiation, if there are no holes in it. Many scientists think
that these holes are the result of air (3)____________ .
The air needs (4)________ and care. Man is beginning to
understand that his (5)_________ is not just his own
town or country, but the whole earth.
RADIATE
LAY
POLLUTE
PROTECT
ENVIRON
KEY: 1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment.
Ex.3
Заполните пропуски полученными словами- прилагательными.
All my classmates say that I’m (1)________. I
enjoy wearing (2)________ clothes. I like to look smart
and (3)________. We can’t go through life with the
same hairstyle or make-up. It’s very (4)_________ to
follow fashion. I hate when people dress alike, because
they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or
design
clothes.
My
classmates
say
that
I’m
(5)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn
up in something really (6)_________. When you are up
with fashion you feel you are individual.
TREND
STYLE
ATTRACT
IMPORTANC
E
MATERIALIS
T
EXTRAVAGA
NCE
Key: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic,
6 extravagant.
Ex.3
Заполните пропуски полученными словами - глаголами.
Like many modern developed countries, The United
Kingdom has a mixed economy. This means that some
sectors of economy are operated by the government and
some are operated by private business. Since World War
II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private
and
public
enterprises
in
order
to
(2)_________
the
country’s economy and (3)_________ the economic well-
being of its citizens. After World War II the government
(4)__________,
or
took
over,
a
number
of
large
and
troubled
industries.
These
included
coal,
electricity,
transport, gas, oil, steel, car and truck manufacturing,
shipbuilding and aircraft building. Since the 1950s, the
government
has
(5)________
a
number
of
these
industries, selling them to private firms.
EQUAL
MAXIMUM
SURE
NATION
PRIVATE
Key: 1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.
8. Информация о домашнем задании ( тесты).
9. Рефлексия и выставление оценок за работу на уроке.
Finish up my sentences:
- Today I have learned about…
-The most interesting was…
-The most difficult was…
- The easiest thing was…
-The most unexpected thing was…
Примечание:
Конечно,
невозможно
охватить
такой
большой
объем
материала по данной теме за один урок, поэтому систематизация знаний
осуществляется
на
протяжении
нескольких
уроков
последовательно,
дозированно
(Например,
на
одном
уроке
изучаем
только
суффиксы
существительных) и дифференцированно (использую упражнения разного
уровня
сложности
для
учащихся
с
разными
степенями
языковой
компетентности).