Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с приставками"
Автор: Попова Надежда Витальевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №44 Населённый пункт: город Тюмень Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с приставками" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение. УМК «Школа 2100»
Тема: «Упражнение в чтении. Знакомство с приставкой »
Класс: 1г
Форма проведения: групповая, парная, коллективная.
Цели урока: формировать умение грамотного, безошибочного, осознанного чтения;
развивать словарный запас; воспитывать культуру общения.
Задачи урока: наблюдение за способами образования новых слов с помощью приставки, значением новых слов;
упражнение в чтении.
Планируемый результат :
называть понятие при
ставка
.
(П)
Понимать
и
объяснять
значения
пр
и
с
т
а
в
о
к
.
Образовывать
новые
слова
(одноко
ренные)
с
помощью
при
ставок.
УУД:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
-регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
- познавательные:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов.
- коммуникативные:
слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
1
- предметные: осмысленно, правильно читать; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Основные понятия: корень, приставка, суффикс.
Средства обучения: учебник «Букварь» (авторы Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Прогина- М.: Баласс 2012),
Средство оценивания – «Лесенка».
Этапы урока
Деятельность
Средства обучения
Результат
учителя
ученика
Актуализация знаний
Постановка учебной
проблемы.
Самоцелеполагание
Урок литературного чтения.
Предлагаю
сделать
еще
одно
открытие.
Чему вы хотите сегодня научиться
на уроке?
Составляем план урока:
- чем мы будем заниматься на уроке?
- Что для этого нужно сделать?
Для чего нужен план?
Свои умения мы будем оценивать на
каждом этапе работы.
Отвечают на
вопрос.
Предлагают план
Узнать новую часть
(СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
Упражнение в чтении.
Знакомство с новой
частью слова.
Почему она так
называется?
Какую важную работу
она выполняет?
3. Итог урока.
-регулятивные: ставить
цель и задачи
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке
с помощью учителя;
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
- личностные: принятие
и освоение социальной
роли обучающегося,
развитие мотивов
2
Знакомство
с новой
частью слова
слова.
Упражнение в
чтении.
Выполнить план
урока.
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения;
Упражнение в чтении
Оцените свои умения в чтении.
(СЛАЙД8 )
Инструмент «Лесенка»,
желтый смайлик
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Регулятивные
УУД:
о ц е н и в ат ь
у р о в е н ь
своего знания/незнания.
Наблюдение. Как
слова образуются с
помощью приставки.
Работа в группах.
У каждой группы есть слова.
1.Прочитайте
их .
Договоритесь
о
дружной работе.
- Разбейте слова на две группы.
Объясните. Почему вы так сделали?
(Группа слов, которые имеют
значение и не имеют значения)
2. Работа в группах.
( В конвертах лежат приставки и
группа слов)
Попробуйте
к
словам,
которые
Начало с речёвки.
«Мы будем
работать дружно!»
Выбирают ученика,
который будет
читать слова.
Разбивают слова на
группы.
Вставляют их в
кармашки.
Выходят все
одновременно.
Сравнивают
(СЛАЙД9 )
Приложение 1
(СЛАЙД 10)
Коммуникативные
УУД: организовывать
работу в группе
участвовать в учебном
диалоге.
Личностные УУД:
применять правила
делового
сотрудничества.
Познавательные УУД :
находить и
воспроизводить
информацию,
3
по до про пере
при
у вы
плыл шёл
летел
плыл шёл
летел
плыл шёл
летел
плыл шёл
летел
Физминутка
Музыкальная пауза
Фиксики «Помогатор»
имеют
значение
прист авить
короткие слова.
Объясните, что получилось.
-Как можно назвать эту часть слова?
Почему?
Вывод: правило.
Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей,
Составить слово из частей!
ответы друг у
друга.
Работа у доски.
Выходит вся группа.
Один держит слово,
которое имеет
значение, другой
приставляет
приставку.
Разучивание
рифмовки
(СЛАЙД 11)
(СЛАЙД 12)
необходимую для
решения учебной
задачи; высказывать
предположения,
обсуждать проблемные
вопросы.
Самооценка знаний
Оцените свои умения.
(СЛАЙД 13 )
Инструмент «Лесенка»,
желтый смайлик
Регулятивные УУД:
оценивать уровень
своего знания/незнания.
4
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Парная работа с
магнитной азбукой.
Напечатайте слово «скакал».
Какое значение имеет слово.
Напечатайте
рядом
приставку
у-
(слово не убирать)
Что изменилось?
Напечатайте рядом приставку при-
(слово не убирать)
Вывод:
приставка
служит
для
образования новых слов.
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или
были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то
помощью?
Девочка выполняла
какое-то действие.
Изменилось
значение слова.
Получилось новое
слово.
Изменилось
значение слова.
Получилось новое
слово.
Напечатать слово.
Да (Нет)
Объясняет
недочеты.
Дают пояснение.
(СЛАЙД 14)
Магнитная азбука
(СЛАЙД 15)
Познавательные УУД :
находить и
воспроизводить
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи; обобщать
знания; высказывать
предположения.
Коммуникативные
УУД:
слушать и
понимать речь других;
договариваться с
одноклассниками
совместно с учителем
о правилах поведения
и общения и следовать
им; учиться работать в
паре, группе;
выполнять различные
5
Физминутка
Дети выполняют
движения под
музыку
Фонограмма песни
роли (лидера,
исполнителя).
участвовать в учебном
диалоге.
Закрепление
изученного
Индивидуальная работа
Соединяют
приставки со словом
Упражнение в чтении
Чтение текста про гномика с.108.
Посмотрите на картинку Чтение текста про гномика
(c. 108).
1) Работа с текстом до чтения.
– На какие мысли наводит картинка?
– Что про гномов мы уже читали?
– Какие гномы нам встречались?
– С кем они дружили?
– А что несёт в руках гном на картинке?
– Как называется текст? Почему?
– Какое задание мы получили от авторов учебника?
2) Чтение вслух с комментированием.
(СЛАЙД 16)
Предметный:
классифицировать
слова
с ц в корне, с
цы в корне,
с
окончанием –ы,
обсуждать алгоритм
применения правила.
Познавательные УУД :
воспроизводить
информацию,
необходимую для
решения учебной
6
Домик гномика стоит далеко в лесу. (Значит, с кем может
дружить гном?) У гномика именины. (То есть праздник
имени. Кого он позовёт?) К нему спешат гости. Вот совушка
слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано
(Почему крот вышел рано?) и долго шёл по тропинке. (Вот
и ответ!)
Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла
выдра с кувшинками. Прилетели осы с вкусным медком. (А
почему оленёнок принёс ромашки, выдра – кувшинки, а осы
– медок?) Лисёнок аккуратно пронёс лукошко малины мимо
кустов шиповника. Улитка пришла после совы и крота. Вот
и все гости на месте! (Много гостей?)
На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подар-
кам. Порадовали его гости!
3 ) Выявление первичного восприятия.
– Ждал ли гномик гостей? Как догадались?
– Почему не сова, а совушка?
– Ждёт ли её гномик?
– А что подсказывает, что осы приготовили подарок от всей
души?
(Не мёд, а медок!)
– Кому и чему рад гномик?
4) Повторное чтение.
задачи; обобщать
знания; высказывать
предположения
7
Вопросы после чтения.
– Почему у гномика много друзей?
– Что подарили бы вы, если бы гномик пригласил вас на
именины?
– Именины – это день рождения имени, а его у гномика нет.
Придумайте ему имя.
5) Озаглавливание текста.
Выбор
заглавия
из
данных
вариантов:
«Гном»,
«Гном-
именинник»,
«Про крота», «На именины к гному».
– Какое название больше всего подойдёт?
–
Почему
последнее
заглавие
больше
всего
подходит
к
этому рассказу?
– Найдите в рассказе слова с приставками. Прочитайте их.
– Что общего у всех этих слов? Отметим приставки.
– Что называют слова с приставками? (Действия героев.)
– Какие знания повторили?
– Какое умение формировали?
– Каким кружком отметим это умение?
Регулятивные УУД:
оценивать уровень
своего знания/незнания.
Итог.
-
Какое
открытие
вы
На уроке я узнал….
Я научился…
(СЛАЙД 17)
Выбирать уровень
8
сделали на уроке?
- Кто
з ап ом н и л ,
к а к
называется
новая
часть
слова?
-
Оцените,
на
сколько
хорошо вы поняли тему.
У меня получилось…
Самое трудное на уроке…
Сегодня я работал лучше, чем
вчера
Я мог бы работать лучше
Не доволен работой
усвоения материала,
оценивать.
9