Напоминание

Эдуард Успенский "Чебурашка"


Автор: Яковлева Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой
Населённый пункт: ст. Фастовецкая Тихорецкий район Краснодарский край
Наименование материала: мастер-класс фрагмент урока литературного чтения
Тема: Эдуард Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№3 станицы Фастовецкой Муниципального образования Тихорецкий район
Мастер- класс

Фрагмент урока литературного чтения

Э. Успенский «Чебурашка»

2 класс
Приготовила: учитель начальных классов Яковлева Е.В.

Технологическая карта

Учебный предмет
: литературное чтение.
Класс
: 2
Учитель
: Яковлева Елена Васильевна
УМК
:
«Школа России»

Тема урока:
« Э. Успенский. Чебурашка»
Тип урока:
изучение нового материала.
Цели урока:

1. Образовательная
- формирование начальных литературных знаний; формирование читательских умений по работе с художественным произведением. - знакомство с жизнью и творчеством Э. Н.Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья». - совершенствование навыков правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок. 2.
Воспитательная
: - воспитание у учащихся чувства доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям. - воспитание внимательного отношения к литературному слову; - воспитание наблюдательности; 3.
Развивающая
: - развитие внимания, творческого воображения, мышления, устной речи учащихся. - развивать культуру речи; - расширять лексический запас школьников; - поддерживать интерес к чтению как процессу, так и учебному предмету.
Методы обучения:
словесный, частично – поисковый, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
исследовательская работа, проектная деятельность
Средства обучения:
портрет Э. Успенского; презентация; учебник 2 часть, с. 139-144
Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляем

ые действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляем

ые действия

Формируем

ые способы

деятельност

и

1

2

3

4

5

6

7

Самоопределение к деятельности

Поставим цели урока
. Чему мы должны учиться на уроке? - Сегодня мы продолжим изучение темы «И в шутку, и всерьез». Познакомимся с творчеством не менее известного автора и героями его книг. 1.
Установка на внимание.
- Работа наша строится в группах. - Ребята, мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда прослушаете песню одного сказочного героя и попробуйте его отгадать. Выполняют действия согласно условиям Уметь настраиваться на учебную деятельность Взаимодействоват ь со сверстниками Слушать собеседника Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Организация отчётов по исследовательской деятельности
1.Организует деление класса на 4 группы для обмена мнениями и уточнения. - Как вы думаете, о чем или о ком сегодня пойдет речь на уроке?
(О Чебурашке)
Слайд 2 - Ребята, а как музыка передает настроение героя? - Да, правильно, - Скажите, для чего нам нужно читать о Чебурашке? - С какой целью появилось в учебнике это произведение? -А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока.
2. Подведение к теме:
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока
3. Объявление темы урока.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведением, героем Первая группа обучающихся поют песню « Чебурашка» Выделять существенную информацию. Обосновывать свое предположение Весь класс во фронтальном режиме слушает песню Понимать на слух ответы обучающихся, осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров; строить монологическое высказывание Рассказывать о творчестве Успенского в соответствии с планом. Осуществлять контроль ответов друг друга. В ходе заслушивания выступлений групп, остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенной работы Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь контролирова ть процесс своих действий.
которого является Чебурашка, его автор – Эдуард Успенский.
Слайд
4.Организует выступления учащихся. -А теперь я предоставлю слово ученице нашего класса, которая заметила, что стихотворения Маршака знакомят детей с профессиями людей. - Ребята, II группа, подготовила для нас небольшое сообщение из биографии Эдуарда Успенского, давайте послушаем.
СЛАЙД
- Сказочная повесть-сказка, сделавшая писателя знаменитым, - “Крокодил Гена и его друзья” - вышла в свет в 1966 году. - Сказочная повесть-сказка, сделавшая писателя знаменитым, - “Крокодил Гена и его друзья” - вышла в свет в 1966 году.

III группа подготовила

сообщение о том, как

зародилась книга “Крокодил

Гена и его друзья”
- Четвёртая группа подготовила небольшие сообщения об этих передачах. Давайте послушаем.
( Рассказ сопровождается

музыкой из передач)
Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания
Организация познавательной деятельности.
-Предлагает прочитать отрывоксказки «Чебурашка» На стр. 139-142 -Предлагает провести словарную работу по тексту. -предлагает ответить на вопросы по тексту. -Каждая группа готовила пословицы о дружбе.
Работа над пословицами

Пиложение №2
3.Организует обсуждение результатов работы учащихся, Читают указанный фрагмент текста.. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Уметь анализировать объекты. Взаимодействоват ь с учителем, друг с другом во фронтальном режиме. Слушают друг друга. В случае необходимости задают вопросы. Уметь в коммуникации строить понятные для партнѐра высказывания Уметь задавать вопросы. Уметь строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь действовать по плану. Уметь осуществлять самоконтроль . Адекватно оценивать свою работу и работу своих
на основе выбранных критериев. 4. Контролирует коммуникативное взаимодействие учащихся. одноклассник ов.
Рефлексия деятельности. Итог деятельности.
1. - Проверим, как вы внимательно и осознанно читали произведение.
1) Игра «Продолжи

предложение» Слайд

2) Тест
3. Организует оценивание учащимися работу групп на уроке. Желаю вам цвести,расти Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути важнейшее условие Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет . . Выполнять действия в материализова нной форме. Взаимодействуют с учителем и друг с другом. Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Уметь обмениваться мнениями, принимать оценку своей деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь действовать по плану. Оценивать результат своих действий и действий сверстников

- Читайте, учитесь,

трудитесь, я уверена в

жизни вы будете такими

же яркими личностями,

как С.Я.Маршак.

-Спасибо за урок.


В раздел образования