Напоминание

Умножение и деление на 2 и 3


Автор: Цепурко Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой
Населённый пункт: ст. Фастовецкая Тихорецкий район Краснодарский край
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Умножение и деление на 2 и 3
Раздел: начальное образование





Назад





Урок по математике во 2 классе.

Образовательная программа «Школа России»

Тема: "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"

Пояснительная записка

Учитель
Цепурко Татьяна Юрьевна
Место работы
МБОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой.
Должность
Учитель начальных классов
Тип урока
урок закрепления материала (технология деятельностного подхода)
Цель
закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.
Задачи
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся. 2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления. 3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся. 4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Формируемые

УУД

Предметные:
знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (
у
множение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Личностные
: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные
: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные
: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные
: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.
Ресурсы:

- основные

дополнительны

е
Учебник «Математика» 2 класс авторы М.И. МОРО М.А. БАНТОВА И ДР. Наглядный (презентация) и раздаточный материал, карточки.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

Формируемые УУД

1.Организационный

момент:

Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Какое у вас настроение? (смайлики)
Слайд 1
. -Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под девизом мы будем работать? (на экране)
Слайд 2
Учащиеся настраиваются на работу. Девиз:
С хорошим настроением

принимайся за работу!

Коммуникативные УУД

-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД
построение монологического высказывания.
Личностные УУД
Формирование внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к урокам математики;
2. Устный счёт

Задача:
Актуализация опорных знаний учащихся.
Слайд 3
. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд 2,4,…,…,10,…,…,16,…,20 (увеличение на 2) - На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные) -Назовите однозначные числа: (2,4,6,8) - назовите двузначные числа: (10,12,14,16,18,20) Молодцы, ребята! А теперь давайте решим задачи. Но будьте внимательны. Решение задач. -У стола 4 ножки. А вопрос таков: сколько вместе будет ножек у трёх таких столов? -Сколько ушей у двух зайчат? Дают ответы с помощью сигнальных карточек Самоконтроль. Работа с листами самооценки.
Познавательные УУД
Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.
Регулятивные УУД:
ко н т р о л и р у ю т с в о ю деятельность
Л и ч н о с т н ы е

У У Д
: принимают и осваивают роль обучающегося. П о н и м а ю т в а ж н о с т ь приобретаемых знаний и умений
-Сколько ножек у двух кошек? -А кто согласен, что у 6 петухов 14 ног? (12)
Слайд 4
.Теперь откроем тетрадь и запишем число. - Составим примеры на умножение и деление с числами 5 и 2 (5х2=10, 2х5=10, 10:2=5, 10:5=2), 3и 9 (3х9=27,9х3=27, 27:3=9, 27:9=3), 8и3 (8х3=24, 3х8=24 ,24:3=8,24:8=3)
Слайды 5,6.
Работа в тетради. со ст авляют из данных ч и с е л п р и м е р ы и з а п и с ы в а ю т и х , понимают роль каждой цифры в записи примеров; взаимо связь между действиями умножения и деления.
3. Постановка

учебной задачи

Задача:
Формулирование темы и цели урока. - догадались ли вы какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 2 и на 3)
Слайд 7
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
Слайд 8
- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. Высказывают предположения Формулируют цель и задачи урока Под руководством учителя определяют учебные задачи
Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование. Умение проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Познавательные УУД.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

4. Повторение

таблицы умножения

и деления на 2, на 3.

5. Решение задач с

использованием

действий умножения

и деления.

Задача:
Проверить умение решать задачи на умножение и деление.
6.Физминутка

7
.
Решение примеров

использованием

действий умножения

и деления.

8.Повторение

1. Игра «Не скажу».
-Мы с вами сейчас поиграем в игру «Не скажу». Я называет пример, а вы показываете ответ на веере.
2. Работа по учебнику.

1)Задача №4 стр.93 .

2)А теперь обратите внимание на

задание под номером 1 стр.93. Что

нам нужно сделать?

3) Самостоятельная работа по
Учащиеся показывают решение примеров на веере. Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях. В с т а ю т с м е с т. В ы п о л н я ю т движения. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Выписать только верные равенства. Трое учащихся работают у доски, о с т а л ь н ы е с а м о с тоя т е л ь н о в т е т р а д я х . П о т о м п р о в е р к а
Познавательные УУД.
Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе парами, слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
Контролировать свои действия в парной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

изученного

материала.

рядам стр. 93 № 6.

4)А

сейчас

мы

поработаем

в

парах.

Перед

вами

карточки

с

задачами.

Вам

нужно

найти

и

решить задачи, которые решаются

действием деления и умножения.

Слайды 9- 12.

5) Игра-тест «Помоги львенку

найти друзей»

Слайды 13-18
-Выручите Львенка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем повторим таблицу умножения деления на 2 и 3. - Молодцы! У Львенка много друзей. Вывод:- Что мы повторили и закрепили (таблицу умножения и деления на 2, 3) правильности решения примеров. Работа в парах. Учащиеся находят задачи, решают их. Проверка с доской. Работа на интерактивной доске. Один учащийся, у доски решив пример, выбирает друга. Учащиеся отвечают по желанию. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
8. Подведение итога

урока.
Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Познавательные

УУД
логически рассуждают, с т р о я т ц е п о ч к у
-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. А сейчас мы выполним тест «Умножение и деление». Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница. (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) -
На уроке я повторил
… таблицу умножения и деления на 2, на 3. -
Я учился…
решать задачи. -
На уроке мне было
… (интересно, скучно, легко, трудно…) -
Я понял, что
… надо знать таблицу, уметь решать задачи -
Я всегда буду…
выручать своих товарищей. умозаключений.
Регулятивные УУД
о с о з н а ю т в а ж н о с т ь п ол у ч е н н ы х з н а н и й ; п о н и м а ю т п р и ч и н ы успеха и неуспеха.
Личностные УУД
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
9. Домашнее задание

Инструктаж
А теперь послушайте домашнее задание на завтра. • Учебник №5, 7, стр.93 -Всем спасибо. Урок закончен Записывают домашнее задание.
10. Рефлексия.

Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и -Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока. -Спасибо за урок.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения д е й с т в и я н а у р о в н е адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Формирование
всего класса. самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.


В раздел образования