Автор: Любарская Людмила Михайловна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Батагай Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: тест
Тема: Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека
Раздел: полное образование
Контроль качества знаний обеспечивает «обратную» связь от ученика к
преподавателю, поэтому его роль в познавательном процессе важна. Тестовый контроль в
сочетании с другими методами и формами контроля дает положительный результат.
Задания тестового типа помогут учащимся освоить теоретические основы курса ОБЖ,
подготовиться к занятиям по данному предмету.
Тема.
Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека в
среде его обитания
1.Закончите фразу: «Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между
собой, факторами окружающей среды и человеком, называется ____________(выберите
ответ):
а)аутэкологией; б) биологией; в) социальной экологией; г) экологией.
1 балл
2. Закончите фразу: «Совокупность абиотических и биотических условий жизни
организма называется ______________»
1 балл
3.Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.
3 балла
4.Дополните фразу: « Для крота характерна___________ среда обитания» (выберите
ответ):
А) наземно-воздушная; б) водная; в) другой организм; г) почвенная;
1 балл
5.Установите соответствие организма и среды его обитания (ответ представьте цифрой с
буквой, например 3б)6
1. Лиса; 2. Страус; 3. Бабочка- белянка; 4.Дождевой червь.
А) наземная; б) воздушная; в) воздушно-наземная; г) внутренняя среда другого
организма; д) наземно-водная; е) почва.
4 балла
6.Закончите фразу: « Основу любой экосистемы образуют ________ организмы, так как
они синтезируют органические вещества из ________, используя солнечную энергию».
2 балла
7. Дополните фразу: «Часть солнечных лучей и космическое излучение
задерживаются_______ экраном, что делает ____ существование жизни на земле». 2 балла
8. Дополните фразу: «Состав атмосферы по основным компонентам всегда _____ однако,
по наличию примесей воздух разных регионов планеты ______».
2 балла
9. Дополните фразу: « За счет хозяйственной деятельности человека атмосфера___ свой
состав, при этом в нее _____ попадать вещества, оказывающие на живые вещества _____
воздействие».
3 балла
10. Установите соответствие организма и его экологической роли ( ответ представьте
цифрой с буквой, например-1в):
1. Редуценты; 2. Консументы 1-го рода; 3.Продуценты.
А) сосна; б) кролик; в) томаты; г)тля; д) гусеница бабочки-белянки.
5 баллов
11. Дополните фразу: « На современном этапе эволюции человека его деятельность
является главной причиной______ одного биогеоценоза на _____».
2 балла
12. Дополните фразу: « Практическая деятельность человека может привести к
возникновению ______ ситуаций, наносящий большой_____ природе и самому человеку».
2 балла
13. Закончите фразу: «Взрыв трубопровода, по которому транспортируется природный
газ, в густонаселенном районе создает _____».
1 балл
14. Дополните фразу: «Масштабы производственной деятельности человека
настолько_____ , что ресурсосбережение и утилизация отходов производства являются___
преодоления возникающих ____ проблем»
3 балла
15. Закончите фразу: Наличие в атмосфере загрязняющих, часто ядовитых аэрозолей,
состоящих из пылевых и сконденсированных жидких веществ, называется
_________»(выберите ответ):
А) дымами; б) туманами; в) смогом; г)взвесями.
1 балл