Напоминание

Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека


Автор: Любарская Людмила Михайловна
Должность: учитель ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Батагай Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: тест
Тема: Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека
Раздел: полное образование





Назад




Контроль качества знаний обеспечивает «обратную» связь от ученика к

преподавателю, поэтому его роль в познавательном процессе важна. Тестовый контроль в

сочетании с другими методами и формами контроля дает положительный результат.

Задания тестового типа помогут учащимся освоить теоретические основы курса ОБЖ,

подготовиться к занятиям по данному предмету.

Тема.

Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека в

среде его обитания

1.Закончите фразу: «Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между

собой, факторами окружающей среды и человеком, называется ____________(выберите

ответ):

а)аутэкологией; б) биологией; в) социальной экологией; г) экологией.

1 балл

2. Закончите фразу: «Совокупность абиотических и биотических условий жизни

организма называется ______________»

1 балл

3.Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека.

3 балла

4.Дополните фразу: « Для крота характерна___________ среда обитания» (выберите

ответ):

А) наземно-воздушная; б) водная; в) другой организм; г) почвенная;

1 балл

5.Установите соответствие организма и среды его обитания (ответ представьте цифрой с

буквой, например 3б)6

1. Лиса; 2. Страус; 3. Бабочка- белянка; 4.Дождевой червь.

А) наземная; б) воздушная; в) воздушно-наземная; г) внутренняя среда другого

организма; д) наземно-водная; е) почва.

4 балла

6.Закончите фразу: « Основу любой экосистемы образуют ________ организмы, так как

они синтезируют органические вещества из ________, используя солнечную энергию».

2 балла

7. Дополните фразу: «Часть солнечных лучей и космическое излучение

задерживаются_______ экраном, что делает ____ существование жизни на земле». 2 балла

8. Дополните фразу: «Состав атмосферы по основным компонентам всегда _____ однако,

по наличию примесей воздух разных регионов планеты ______».

2 балла

9. Дополните фразу: « За счет хозяйственной деятельности человека атмосфера___ свой

состав, при этом в нее _____ попадать вещества, оказывающие на живые вещества _____

воздействие».

3 балла

10. Установите соответствие организма и его экологической роли ( ответ представьте

цифрой с буквой, например-1в):

1. Редуценты; 2. Консументы 1-го рода; 3.Продуценты.

А) сосна; б) кролик; в) томаты; г)тля; д) гусеница бабочки-белянки.

5 баллов

11. Дополните фразу: « На современном этапе эволюции человека его деятельность

является главной причиной______ одного биогеоценоза на _____».

2 балла

12. Дополните фразу: « Практическая деятельность человека может привести к

возникновению ______ ситуаций, наносящий большой_____ природе и самому человеку».

2 балла

13. Закончите фразу: «Взрыв трубопровода, по которому транспортируется природный

газ, в густонаселенном районе создает _____».

1 балл

14. Дополните фразу: «Масштабы производственной деятельности человека

настолько_____ , что ресурсосбережение и утилизация отходов производства являются___

преодоления возникающих ____ проблем»

3 балла

15. Закончите фразу: Наличие в атмосфере загрязняющих, часто ядовитых аэрозолей,

состоящих из пылевых и сконденсированных жидких веществ, называется

_________»(выберите ответ):

А) дымами; б) туманами; в) смогом; г)взвесями.

1 балл



В раздел образования