Автор: Бабаджанян Алвард Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №26
Населённый пункт: город Новороссийск,Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Белка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Белка в гостях у ребят»
Разработал: воспитатель Бабаджанян Алвард Азатовна
Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (3 - ий год жизни).
Виды деятельности: Познавательная деятельность, коммуникативная деятельность.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развивать познавательный интерес воспитанников.
Задачи: 1.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник и составить
картинку из этих фигур. 2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один»,
«много», «больше» и «меньше», «поровну». 3. Закрепить умения различать части суток: утро,
день, вечер, ночь. 4.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные
операции.
Оборудование: игрушка – Белка, иллюстрации с изображением частей суток, наборное полотно
на магнитную доску, цветы и бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (на каждого), узкие - желтые и зеленые – широкие листочки.
1 этап:
способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
-А теперь красиво и тихонько проходим на
свои места.
Дети садятся на стульчики.
-Ой, кто – то к нам стучится.
Воспитатель открывает дверь.
-Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но
сначала отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Белочка здоровается с детьми.
-Наверное, белочка пришла к нам не просто
так, у нее что – то случилось, я спрошу у нее.
- Ребята, оказывается в лесу тоже есть детский
садик для зверюшек. Но им задали очень
сложные задания, с которыми они не могут
справиться, и писали к нам белочку за
помощью.
--Ну что, поможем нашим лесным зверятам?
-Молодцы!
-Молодцы. Вы правильно отгадали загадку.
Это – белочка!
- Правильно Алиса, белочка пришла из леса.
2. Этап:
способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Вот и первое задание. На лесной поляне
выросли цветочки. Сколько их?
- Прилетели бабочки.
Дети с помощью воспитателя по одной
бабочки сажают на цветок.
-Чего больше бабочек и цветков?
- Второе задание: но сначала нужно отгадать
загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
_Посмотрите, какая она необычная! Из чего
состоит кошка?
Дети подходят к своим столикам и сами из
таких же геометрических фигур составляют
кошечку
-Ребята, посмотрите, что – то здесь лежит?
Дети сравнивают елочки по высоте.
Пальчиковая игра «Елочка»
Дети подходят к доске , где висят карточки с
иллюстрациями части суток.
-
Миша молодец, правильно, много - 5!
-Правильно Лена, бабочек меньше, а что
делать чтобы стало поровну?
Дети добавляют еще одну бабочку.
-Молодцы с первым заданием справились!
_Все загадку отгадали правильно – это
кошка!
- Правильно, из геометрических фигур.
Если дети затрудняются назвать фигуры,
просим назвать какие геометрические
фигуры уже знают.
- Молодцы, голова – круг, туловище –
треугольник, ушки и хвостик - тоже из
треугольников.
-Правильно, согласна, листочки?
- Молодец Саша, желтые – узкие, зелёные
– широкие.
-Хорошо, молодцы!
3этап:
способствуем реализации детского замысла.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети подходят к доске, где висят карточки с
иллюстрациями части суток.
-Ой, ребята белочка говорит, что ей домой
пора уйти, скоро ночь наступит, ей спать пора.
Дети рассматривают картинки и учат белку
части суток.
- Ребята, белочка говорит, засиделась она,
прыгать захотела, и хочет играть с вами в
прятки.
Белочка прыгает на стульчик, сидит под
стульчиком, сидит за стульчиком, сидит
перед стульчиком.
Белочка благодарит детей и уходит.
- Белочка до ночи еще далеко, послушай,
мы тебя сейчас научим части суток.
_ Какие вы у меня добрые и умные!
Дети говорят где находится белка. Если
дети отвечают не правильно:
-Интересный вариант!
-А кто ещё так думает?
Если дети отвечают правильно:
-Именно так! Молодец!
-
Правильно!
Если неверный ответ:
- Интересный вариант, а кто ещё так
думает?
Если верный ответ:
-Отлично!
Если дети затрудняются ответить,
отвечает воспитатель.
Если верный ответ:
-Молодцы!
-Правильно!
4 этап:
способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята кто сегодня к нам пришел и за чем?
-Что нового вы узнали!
- Святослав скажи пожалуйста, из каких
частей состоят сутки?
- Алиса, скажи пожалуйста из каких
геометрических фигур собрали кошку?
-
Правильно!
-Замечательно!
-Молодец, очень правильный ответ!
-
Вы все молодцы, с заданием отлично
справились! Спасибо!