Напоминание

"Белка в гостях у ребят"


Автор: Бабаджанян Алвард Азатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №26
Населённый пункт: город Новороссийск,Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Белка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Белка в гостях у ребят»

Разработал: воспитатель Бабаджанян Алвард Азатовна

Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (3 - ий год жизни).

Виды деятельности: Познавательная деятельность, коммуникативная деятельность.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развивать познавательный интерес воспитанников.

Задачи: 1.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник и составить

картинку из этих фигур. 2. Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один»,

«много», «больше» и «меньше», «поровну». 3. Закрепить умения различать части суток: утро,

день, вечер, ночь. 4.Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции.

Оборудование: игрушка – Белка, иллюстрации с изображением частей суток, наборное полотно

на магнитную доску, цветы и бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (на каждого), узкие - желтые и зеленые – широкие листочки.

1 этап:

способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

-А теперь красиво и тихонько проходим на

свои места.

Дети садятся на стульчики.

-Ой, кто – то к нам стучится.

Воспитатель открывает дверь.

-Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но

сначала отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Белочка здоровается с детьми.

-Наверное, белочка пришла к нам не просто

так, у нее что – то случилось, я спрошу у нее.

- Ребята, оказывается в лесу тоже есть детский

садик для зверюшек. Но им задали очень

сложные задания, с которыми они не могут

справиться, и писали к нам белочку за

помощью.

--Ну что, поможем нашим лесным зверятам?

-Молодцы!

-Молодцы. Вы правильно отгадали загадку.

Это – белочка!

- Правильно Алиса, белочка пришла из леса.

2. Этап:

способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Вот и первое задание. На лесной поляне

выросли цветочки. Сколько их?

- Прилетели бабочки.

Дети с помощью воспитателя по одной

бабочки сажают на цветок.

-Чего больше бабочек и цветков?

- Второе задание: но сначала нужно отгадать

загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

_Посмотрите, какая она необычная! Из чего

состоит кошка?

Дети подходят к своим столикам и сами из

таких же геометрических фигур составляют

кошечку

-Ребята, посмотрите, что – то здесь лежит?

Дети сравнивают елочки по высоте.

Пальчиковая игра «Елочка»

Дети подходят к доске , где висят карточки с

иллюстрациями части суток.

-

Миша молодец, правильно, много - 5!

-Правильно Лена, бабочек меньше, а что

делать чтобы стало поровну?

Дети добавляют еще одну бабочку.

-Молодцы с первым заданием справились!

_Все загадку отгадали правильно – это

кошка!

- Правильно, из геометрических фигур.

Если дети затрудняются назвать фигуры,

просим назвать какие геометрические

фигуры уже знают.

- Молодцы, голова – круг, туловище –

треугольник, ушки и хвостик - тоже из

треугольников.

-Правильно, согласна, листочки?

- Молодец Саша, желтые – узкие, зелёные

– широкие.

-Хорошо, молодцы!

3этап:

способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети подходят к доске, где висят карточки с

иллюстрациями части суток.

-Ой, ребята белочка говорит, что ей домой

пора уйти, скоро ночь наступит, ей спать пора.

Дети рассматривают картинки и учат белку

части суток.

- Ребята, белочка говорит, засиделась она,

прыгать захотела, и хочет играть с вами в

прятки.

Белочка прыгает на стульчик, сидит под

стульчиком, сидит за стульчиком, сидит

перед стульчиком.

Белочка благодарит детей и уходит.

- Белочка до ночи еще далеко, послушай,

мы тебя сейчас научим части суток.

_ Какие вы у меня добрые и умные!

Дети говорят где находится белка. Если

дети отвечают не правильно:

-Интересный вариант!

-А кто ещё так думает?

Если дети отвечают правильно:

-Именно так! Молодец!

-

Правильно!

Если неверный ответ:

- Интересный вариант, а кто ещё так

думает?

Если верный ответ:

-Отлично!

Если дети затрудняются ответить,

отвечает воспитатель.

Если верный ответ:

-Молодцы!

-Правильно!

4 этап:

способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята кто сегодня к нам пришел и за чем?

-Что нового вы узнали!

- Святослав скажи пожалуйста, из каких

частей состоят сутки?

- Алиса, скажи пожалуйста из каких

геометрических фигур собрали кошку?

-

Правильно!

-Замечательно!

-Молодец, очень правильный ответ!

-

Вы все молодцы, с заданием отлично

справились! Спасибо!



В раздел образования