Напоминание

"Доверие"


Автор: Ломаева Юлия Викторовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32 «РОДНИЧОК» ГОРОДА БЕЛОВА»
Населённый пункт: Кемероская область, город Белово
Наименование материала: Программа родительского клуба
Тема: "Доверие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №32 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА БЕЛОВА»

Принят Утверждаю

педагогическим советом заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад № 32 города Белово детский сад №32 города Белово

Протокол № ____ _______Т.Г. Лесникова

«____» _____2020 г. Приказ №______

«__» ________2020 г.

Программа родительского клуба

«Доверие»

Составитель:

Шмарихина Ю.В.

Педагог- психолог

МДОУ детский сад № 32

Белово

2020

1

Пояснительная записка

Родительский клуб «Доверие» создан для родителей, чьи дети

посещают группу для детей с нарушение интеллекта.

Родительский клуб — это способ организации работы с родителями,

направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-

воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками

образовательной деятельности в детском саду.

Актуальность создания родительского клуба родилась из – за нехватки

родителей информации, психолого – педагогической поддержки детей и

семей, что способствует созданию единой образовательно - воспитательной

среды в дошкольном учреждении и семье.

В основе организации взаимодействия ДОУ и семьи должно лежать

принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в

воспитании ребенка.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и специалистами

дошкольного учреждения.

Задачи программы:

обеспечивать

необходимое

психолого-педагогического

и

методического сопровождение родителей и детей дошкольного возраста.

устанавливать партнёрские отношений между детским садом и

семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.

создавать позитивный образа ребенка, его будущего через

изменение уровня родительских притязаний.

В ходе реализации клуба используются разные методы работы со

всеми

участниками

образовательного

процесса:

индивидуальные,

групповые.

Данная программа рассчитана на два учебных года, для родителей группы

компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Встречи с

родителями проходят один раз в два месяца.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в

вопросах воспитания и развития детей.

Повышение уровня доверия родителей к детскому саду.

Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию

с ребенком на разных этапах его развития.

Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют

осознанию

родителями

своей

роли

полноправного

участника

образовательного процесса ДОУ, дальнейшему повышению родительской

компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и

2

развития своего ребенка, пониманию своей значимости в эмоциональном

развитии ребенка, формировании его здоровья.

План работы родительского клуба

п/п

Содержание работы

Форма

проведения

Сроки

проведения

Ответственный

1

«Адаптация

детей

в

обществе»

1. Адаптация детей

2. « Что там может помочь?»

3. «Обратная связь»

Консультация

Составление

совместно

с

родителями

рекомендаций

Игра

Октябрь

Учитель-

дефектолог

Педагог- психолог

4.«Особенности проведения

балинтовской группы»

(Работа

со

случаем

по

запросу)

Балинтовская

группа

Педагог- психолог

2

«Мир вокруг нас»

1.«Познание

окружающего

мира,

через

общение

с

детьми и взрослыми»

2. «Как помочь ребёнку»

3. « Игры и упражнения на

развитие

психических

процессов»

Практикум

Создание

и

решение

проблемной

ситуации

Составление

картотеки

Декабрь

Педагог – психолог

Учитель-

дефектолог

3.«Общение-

средство

для

познания себя»

(

Работа

со

случаем

по

запросу)

Балинтовская

группа

Педагог- психолог

3

«А куда потом?»

1.«

Об

образовательных

Консультация

Февраль

Педагог- психолог

3

учреждениях города»

2. Учимся играть ( игры с

детьми в профессии) )

3. «Наше будущее»

Игра

Тренинг

Учитель-

дефектолог

4.«Наши

чувства

и

ощущения»

( Работа со случаем)

Балинтовская

группа

Педагог- психолог

4

«Я и мой ребенок»

1. Общение с ребёнком. О

важности коммуникации

2. «Совместно и по одному»

3. « Чем взрослый может

помочь

ребёнку

в

установлении контакта»

4.«Самолетики желаний»

Консультация

Интеллектуаль

ная игра ( блиц

– опрос)

Круглый стол

Обратная связь

Апрель

Учитель-

дефектолог

Педагог - психолог

5.

«Социализация ребёнка в

окружающем мире»

1.«Роль семьи в социализации

ребёнка»

2.«Социализация детей через

игровую деятельность»

3. « Наш мир»

Составление

совместного

буклета

Мастер - класс

Обратная связь

Октябрь

Учитель

-

дефектолог

Педагог – психолог

6

В игры играем – ребёнка

развиваем

.

Декабрь

Учитель

дефектолог

4

1. «Загадочные ответы»

2. « Волшебные пальчики»

3. « Дети в садике – дети

дома»

4. « Вопросы и ответы»

Игра

Упражнение

Видео

демонстрация

(

Сотрудники

готовят видео с

занятиями

детей,

а

родители

готовят видео с

тем,

как

занимаются

дома с детьми )

Обсуждение

Педагог – психолог

4. « Что нас беспокоит?»

( Работа со случаем)

Балинтовская

группа

Педагог – психолог

7

«Особенности

развития

детей»

1. Познавательное развитие

детей разного возраста

2.

Психологические

особенности

ребёнка

в

разные периоды его жизни

3.

Особенности

игровой

деятельности

Практикум

Консультация

Игры

Февраль

Учитель

дефектолог

Педагог – психолог

8

«Я и мой ребенок»

1.«Наши успехи»

2.Отчет о работе клуба за

прошедший год

3.

Награждение

членов

клуба за активное участие

4.«Рефлексия»

Круглый стол

(родители

делятся

своим

приобретенным

опытом

Апрель

Учитель

февектолог

Воспитатели

Педагог - психолог

5



В раздел образования