Автор: Ломаева Юлия Викторовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32 «РОДНИЧОК» ГОРОДА БЕЛОВА»
Населённый пункт: Кемероская область, город Белово
Наименование материала: Программа родительского клуба
Тема: "Доверие"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №32 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА БЕЛОВА»
Принят Утверждаю
педагогическим советом заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад № 32 города Белово детский сад №32 города Белово
Протокол № ____ _______Т.Г. Лесникова
«____» _____2020 г. Приказ №______
«__» ________2020 г.
Программа родительского клуба
«Доверие»
Составитель:
Шмарихина Ю.В.
Педагог- психолог
МДОУ детский сад № 32
Белово
2020
1
Пояснительная записка
Родительский клуб «Доверие» создан для родителей, чьи дети
посещают группу для детей с нарушение интеллекта.
Родительский клуб — это способ организации работы с родителями,
направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-
воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками
образовательной деятельности в детском саду.
Актуальность создания родительского клуба родилась из – за нехватки
родителей информации, психолого – педагогической поддержки детей и
семей, что способствует созданию единой образовательно - воспитательной
среды в дошкольном учреждении и семье.
В основе организации взаимодействия ДОУ и семьи должно лежать
принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в
воспитании ребенка.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и специалистами
дошкольного учреждения.
Задачи программы:
обеспечивать
необходимое
психолого-педагогического
и
методического сопровождение родителей и детей дошкольного возраста.
устанавливать партнёрские отношений между детским садом и
семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания дошкольников.
создавать позитивный образа ребенка, его будущего через
изменение уровня родительских притязаний.
В ходе реализации клуба используются разные методы работы со
всеми
участниками
образовательного
процесса:
индивидуальные,
групповые.
Данная программа рассчитана на два учебных года, для родителей группы
компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Встречи с
родителями проходят один раз в два месяца.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в
вопросах воспитания и развития детей.
Повышение уровня доверия родителей к детскому саду.
Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию
с ребенком на разных этапах его развития.
Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют
осознанию
родителями
своей
роли
полноправного
участника
образовательного процесса ДОУ, дальнейшему повышению родительской
компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и
2
развития своего ребенка, пониманию своей значимости в эмоциональном
развитии ребенка, формировании его здоровья.
План работы родительского клуба
№
п/п
Содержание работы
Форма
проведения
Сроки
проведения
Ответственный
1
«Адаптация
детей
в
обществе»
1. Адаптация детей
2. « Что там может помочь?»
3. «Обратная связь»
Консультация
Составление
совместно
с
родителями
рекомендаций
Игра
Октябрь
Учитель-
дефектолог
Педагог- психолог
4.«Особенности проведения
балинтовской группы»
(Работа
со
случаем
по
запросу)
Балинтовская
группа
Педагог- психолог
2
«Мир вокруг нас»
1.«Познание
окружающего
мира,
через
общение
с
детьми и взрослыми»
2. «Как помочь ребёнку»
3. « Игры и упражнения на
развитие
психических
процессов»
Практикум
Создание
и
решение
проблемной
ситуации
Составление
картотеки
Декабрь
Педагог – психолог
Учитель-
дефектолог
3.«Общение-
средство
для
познания себя»
(
Работа
со
случаем
по
запросу)
Балинтовская
группа
Педагог- психолог
3
«А куда потом?»
1.«
Об
образовательных
Консультация
Февраль
Педагог- психолог
3
учреждениях города»
2. Учимся играть ( игры с
детьми в профессии) )
3. «Наше будущее»
Игра
Тренинг
Учитель-
дефектолог
4.«Наши
чувства
и
ощущения»
( Работа со случаем)
Балинтовская
группа
Педагог- психолог
4
«Я и мой ребенок»
1. Общение с ребёнком. О
важности коммуникации
2. «Совместно и по одному»
3. « Чем взрослый может
помочь
ребёнку
в
установлении контакта»
4.«Самолетики желаний»
Консультация
Интеллектуаль
ная игра ( блиц
– опрос)
Круглый стол
Обратная связь
Апрель
Учитель-
дефектолог
Педагог - психолог
5.
«Социализация ребёнка в
окружающем мире»
1.«Роль семьи в социализации
ребёнка»
2.«Социализация детей через
игровую деятельность»
3. « Наш мир»
Составление
совместного
буклета
Мастер - класс
Обратная связь
Октябрь
Учитель
-
дефектолог
Педагог – психолог
6
В игры играем – ребёнка
развиваем
.
Декабрь
Учитель
–
дефектолог
4
1. «Загадочные ответы»
2. « Волшебные пальчики»
3. « Дети в садике – дети
дома»
4. « Вопросы и ответы»
Игра
Упражнение
Видео
–
демонстрация
(
Сотрудники
готовят видео с
занятиями
детей,
а
родители
готовят видео с
тем,
как
занимаются
дома с детьми )
Обсуждение
Педагог – психолог
4. « Что нас беспокоит?»
( Работа со случаем)
Балинтовская
группа
Педагог – психолог
7
«Особенности
развития
детей»
1. Познавательное развитие
детей разного возраста
2.
Психологические
особенности
ребёнка
в
разные периоды его жизни
3.
Особенности
игровой
деятельности
Практикум
Консультация
Игры
Февраль
Учитель
–
дефектолог
Педагог – психолог
8
«Я и мой ребенок»
1.«Наши успехи»
2.Отчет о работе клуба за
прошедший год
3.
Награждение
членов
клуба за активное участие
4.«Рефлексия»
Круглый стол
(родители
делятся
своим
приобретенным
опытом
Апрель
Учитель
–
февектолог
Воспитатели
Педагог - психолог
5