Напоминание

Развитие чувства ритма на занятиях по хореографии


Авторы: Красилова Ирина Валерьевна, Шаронова Наталья Владимировна
Должность: директор, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦТиР № 1
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие чувства ритма на занятиях по хореографии
Дата публикации: 11.11.2022
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие чувства ритма и координации у старших дошкольников

на уроках ритмики.

Ритмика — это разнообразные ритмические движения под музыку. Развитие

ритма влияет на развитие личности в целом. Если ребенок чувствует свое тело,

свои ощущения, он имеет возможность управлять самим собой, становится

более уверенным в себе.

Музыкально - ритмические движения помогают ребенку научиться владеть

своим телом, координировать движения, способствуют освоению элементарных

танцев.

Задачей педагога является развитие у детей музыкального слуха и чувства

ритма, темпа, развитие координации и выразительности движения. Занятия

ритмикой

помогают

развивать

силу,

выносливость,

гибкость,

умение

преодолевать трудности, формировать красивую осанку, походку и укреплять

здоровье детей. Большую роль при этом играет музыкальное оформление урока.

На занятиях дети учатся понимать различные оттенки музыки (тихо, умеренно,

громко). Например, отобразить ритмический рисунок хлопками в ладоши на

четыре счета: на счет «раз» - один хлопок; на счет «два» - два хлопка; на счет

«три» - один хлопок; на счет «четыре» - два хлопка. Важно научить детей

слушать музыку, например при громком звучании идти высоким шагом и

наоборот если музыка звучит тихо — мягким, легким шагом.

Предлагаю передавать «умный» платочек по кругу, один участник на громкую

музыку передает платочек красиво, выразительно, другой на тихую забирает,

когда музыка остановилась, ребенок выходит в круг и выполняет ритмическое

упражнение, обыгрывая платочек.

Музыкально-ритмические

игры

служат

прекрасным

средством

создания

атмосферы радости, поэтому в работе с детьми придерживаюсь принципа

«учимся — играя». Например, игра «Хлопай в такт», дети воспроизводят

хлопками темп звучащей музыки, репертуар – детские песни, польки, марш.

Дети очень любят упражнения с предметами (ленты, мячи, скакалки). Игра

«Мячик», учащиеся стоят по кругу, в руке у одного ребенка мячик, необходимо

передавать его от ученика к ученику в определенном ритме, например на

музыкальный размер 4/4: на «раз», «два» передавать мяч, на «три», «четыре»

захватить его двумя руками. Можно усложнить игру, дать каждому ребенку мяч,

встать парой, перекидывать мяч в определенном ритме. Игры на смену темпа

музыкального сопровождения, например игра «Музыкальные островки», звучит

музыка, учащиеся выполняют движения, двигаясь по всему залу, передавая

характер музыки (подскок, галоп, марш, вальс), после остановки музыки нужно

занять свой островок.

Игра не только развлечение, она ценна тем, что ею можно воспользоваться для

развития ребенка. Игры-превращения, музыкально-ритмические игры помогают

научить

детей

выразительности

движений,

развивают

их

фантазию

и

воображение. Очень ценная черта ритмических занятий – большое количество

заданий для коллективного выполнения, что помогает детям ориентироваться в

пространстве, развивает способность воспринимать музыкальные образы и

отображать их через движения. Через музыку и движение у ребенка развивается

художественный вкус и творческое воображение, формируется его внутренний

духовный мир. Воспитание чувства ритма является необходимым условием для

формирования музыкальной культуры дошкольников.



В раздел образования