Автор: Соломаха Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Саратовская обл.,г. Аткарск Наименование материала: Сценарий Тема: "День знаний" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый
главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах
сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете
много нового и интересного.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Миша С.: Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Полина И.: Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Беседа по картине.
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики,
школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
-В какое время года дети идут учиться?
-Чем отличается школа от детского сада?
-Вспомните, мы с вами ходили в школу.
-Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду?
-Как вы думаете в школе дети дружат между собой?
-Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей и может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
-Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Игра «Какие мы»
Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном
состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка),
карандаши.
Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось
видеть в своём друге.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Сюрпризный момент. (Слышится кряхтение, шорох, топот.)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришёл в гости.
Под музыку выходит домовенок Кузька.
Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Кузька: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
А теперь ребятки отгадайте- ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(«Маша и Медведь»).
Кузька: Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.
Игра «Собери буквы». На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети
должны разделить буквы -отдельно, и цифры отдельно.
Кузька : А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей - ка
Это сложная наука
Пригодится здесь (Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)
Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные.
-Ой, а что это у вас такое? Какой интересный сундучок!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе про наш волшебный
«сундучок». (Дети рассказывают Кузьке что такое портфель, для чего он
нужен и куда с ним ходят. )
Кузька: Вот так сундучок! Отродясь не думал ,что такой есть! Спасибо вам
ребята, что просветили меня. Ну, как говорится пора и честь знать! А то ведь
и хата не убрана и печь не топлена.
Воспитатель: Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька: Ой, правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.
(достаёт открытку) В ней написано пожелание:
Вы многому здесь научились:
Буквы писать и немножко считать.
Ручки у вас потрудились: Клеить, лепить и букет составлять...
В школе учитесь, ребята, усердно,
Вспомните все, что мы с вами прошли.
Всем вам желаем здоровья и счастья,
Правильный путь в своей жизни найти.
Воспитатель: Спасибо, Кузенька! Мы будем очень стараться, правда ребята?
Дети прощаются с домовёнком. Подведение итогов: что нового узнали?
Интересно ли было?