Напоминание

"День знаний"


Автор: Соломаха Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Саратовская обл.,г. Аткарск
Наименование материала: Сценарий
Тема: "День знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий тематического дня «День знаний»

Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть - самый главный, Самый первый в сентябре! Зазвенел звонок веселый, Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу, В это утро детвора! В первый класс нам рановато, Но растем мы как маслята Нам лениться не годиться Мы научимся учиться вместе с нами наши куклы , Учат цифры. Учат буквы. Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Миша С.:
Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете – Мама, папа, ты и я – Вместе дружная семья.
Полина И.:
Семья – это радость, тепло и уют, Семья – это дом, где тебя всегда ждут. Если мир и дружба в семье, Вами будут гордиться все. Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Беседа по картине. -Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. - Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники). - Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? -В какое время года дети идут учиться? -Чем отличается школа от детского сада? -Вспомните, мы с вами ходили в школу. -Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду? -Как вы думаете в школе дети дружат между собой? -Да. В школе тоже дети дружат между собой. Вы тоже там найдёте себе друзей и может быть на всю жизнь. - А зачем друзья нужны в школе? -Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Игра «Какие мы»
Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка), карандаши. Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали, А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Сюрпризный момент.
(Слышится кряхтение, шорох, топот.) Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то пришёл в гости. Под музыку выходит домовенок Кузька.
Кузька:
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой. Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой. А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья. С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Кузька:
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ) А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадки. А теперь ребятки отгадайте- ка загадки Книжку, ребята, в руках я держу А как называется, вам не скажу. Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит О жадной старухе Рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, К добру не ведёт. И кончится дело Всё тем же корытом, Но только не новым, А старым разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке») Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и Медведь»).
Кузька:
Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Игра «Собери буквы».
На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы -отдельно, и цифры отдельно.
Кузька :
А теперь начинаем весёлый счёт! В задачнике жили один да один, Пошли они драться один на …(Один) А у нас огонь погас, это раз, Грузовик привёз дрова – это …(Два) Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все…(Четыре)
Кузька:
Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки. 1.Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин У меня есть (Пластилин) 2.Сам нарисовать сумей - ка Это сложная наука Пригодится здесь (Линейка) 3.Склеите корабль, солдата Паровоз, машину, шпагу А поможет вам ребята Разноцветная (Бумага)
Кузька:
Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные. -Ой, а что это у вас такое? Какой интересный сундучок!
Воспитатель:
Ребята, давайте расскажем Кузе про наш волшебный «сундучок». (Дети рассказывают Кузьке что такое портфель, для чего он нужен и куда с ним ходят. )
Кузька:
Вот так сундучок! Отродясь не думал ,что такой есть! Спасибо вам ребята, что просветили меня. Ну, как говорится пора и честь знать! А то ведь и хата не убрана и печь не топлена.
Воспитатель:
Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька:
Ой, правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.
(достаёт открытку) В ней написано пожелание: Вы многому здесь научились: Буквы писать и немножко считать. Ручки у вас потрудились: Клеить, лепить и букет составлять... В школе учитесь, ребята, усердно, Вспомните все, что мы с вами прошли. Всем вам желаем здоровья и счастья, Правильный путь в своей жизни найти.
Воспитатель:
Спасибо, Кузенька! Мы будем очень стараться, правда ребята? Дети прощаются с домовёнком. Подведение итогов: что нового узнали? Интересно ли было?


В раздел образования