Напоминание

Индивидуальный маршрут


Автор: Юлина Юлия Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ г. Вельска "СП "Детский сад "Солнышко №27"
Населённый пункт: г. Вельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный маршрут
Дата публикации: 12.11.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут на Кашина Андрея

(воспитанника подготовительной группы «Гномики»)

Направление коррекционной работы:

-Познавательное развитие;

-Социально – коммуникативное развитие;

-Художественно – эстетическое развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие.

Этапы коррекционной работы:

1.

Подготовительный этап (диагностика)

Консультация с родителями по результатам диагностики.

2.

Основной этап.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе

согласно образовательных областей.

Сроки

Направление

Задачи

Содержание

коррекционно-

развивающей работы

Дат

а

Ноябрь

-

декабрь

Январь

-март

Апрель-

май

Познавательное

развитие

Формировать

элементарные

математические

представления

Игра «Один и много»

Игра «Найди в комнате

много одинаковых

предметов»

предметов» Игра «Блоки

Дьенеша»

Игра «Найди карточки с

одним (до 5) предметом» Д/

У «Расставь цифры по

порядку на числовую

прямую» (до 5) Игра

«Найди все цифры 1(2,3,4,5)

Зрительное

восприятие.

Развивать

восприятие цвета

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для

игрушки»

«Собери букет»

«обозначь цвет»

Развивать

восприятие

формы

(круг, квадрат,

треугольник,

овал,

прямоугольник)

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое

место»

«Подбери предмет такой же

формы»

«Коробка форм»

Развивать

восприятие

величины

«Матрешки» (Разбери и

собери)

«Строим лесенку» (палочки

(большой-

маленький,

длинный-

короткий,

широкий-узкий,

высокий-низкий,

толстый-тонкий)

Кьюзинера) «Чем

отличаются полоски»

«Что шире, что уже»

Развивать

тактильное

восприятие

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик..»

«Найди пару»

«Угадай, из чего сделан

предмет»

Развивать

восприятие

пространства

(высоко-низко,

далеко-близко)

«Что где расположено»

«Скажи, где кубик»

«Как расположены фигуры»

Развивать

пространство

времени

«Назови части суток по

картинкам»

«День и ночь»

Ознакомление с

окружающим

миром

«Чудесный сундучок»

«Чей хвост, лапы и уши?»

«Слушай и повторяй»

«Посмотри и опиши»

Социально-

коммуникативно

е развитие

Развитие игровой

и театральной

деятельности

«Немой диалог»

«Зеркало»

«Веселый Старичок-

Лесовичок»

Формирование

совместной

трудовой

деятельности

«Дежурство по столовой»

«Полив и опрыскивание

комнатных растений»

«Мытье игрушек»

Формирование

основ

безопасности в

быту, социуме,

природе

«Правила поведения с

незнакомыми людьми»

«Знакомый, свой, чужой»

«Я не должен»

Художественно-

эстетическое

развитие

Развивать

восприятие

художественной

литературы

Заучивание стихотворений,

потешек, поговорок.

Словесная игра «Назови

героев сказок»

Чтение художественной

литературы

Развитие

конструктивно-

модельной

деятельности

«Построй дом для

животных»

«Построй по образцу»

«Собери и построй»

Развитие

изобразительной

деятельности

«Веселая политра»

«Подбери узор»

«Составь натюрморт»

Речевое развитие

Импрессивная

речь. Развивать

лексические

категории-

понимание

конкретных

существительных

«Покажи у мишки голову,

лапы.уши…» «Покажи стул,

стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Назови, что покажу»

Понимание

обобщающих

слов

Игрушки Посуду Одежду

Животных «Покажи на

картинках, где зайчонок

рисует, идет, сидит, играет»

Понимание

действий

«Принеси мне мишку»

«Принеси большой мяч»

«Найди и принеси

зайчонка»

Понимание

поручений

«Раставь стулья в

определенном порядке»

«Протри столы»

Развивать

грамматические

категории:

-понимание форм

ед. и мн. числа

существительных

;

- понимание

форм ед. и мн.

числа глаголов

-понимание сущ в

уменьшительно-

ласкательной

форме

«Покажи где на картинках

кот – коты, мяч – мячи, дом

– дома, кукла – куклы»

«Покажи на картинках, где

стоит дом и стоят дома,

летит птица – летят птицы

Слоговая структура

Фонематический слух -

понимание падежных

конструкций - понимание

существительных в

уменьшительноласкательно

й форме - понимание

предложений (по

содержанию знакомых

сказок) Развивать

артикуляционную моторику

Развивать слоговую

структуру слова -

развитиеоппозиционных

звуков -

развитиедифференциации

оппозиционных звуков, не

смешиваемых в

произношении «Покажи,

что стоит на полке, на

столе,на шкафу» «Покажи,

что стоит в стаканчике,

вшкаф у…» «Покажи на

картинках мяч – мячик,

куклу – куколку, медведя –

медвежонка» «Покажи на

картинке, где бабушка и

дедушка плачет» «Покажи

как курочка деда и бабушку

успокаивала»

Развитие

артикуляционной

моторики

Артикуляционная

гимнастика Упражнения:

«Улыбка» «Хоботок»

«Лопатка» «Иголка»

«Качели» «Маятник»

«Лошадка»

Фонематический

слух. Развитие

оппозиционных

звуков

«Как плачет кукла» (а-а-а)

«Покажи доктору горлышко

и скажи а-а-а» «Вот гудит

паровоз у-у-у» «Как кричит

лошадка?» (ии-и) Как

плачет малыш?» (уа)

«Плачет котенок – мяу»

«Как коровушка мычит?»

(му) «Полаем, как собачка»

(ав) «Как мышки пищат?»

(пипи-пи) «Как курочка

зовет цыпляток?» (ко-ко-ко)

«Гуси, гуси- га-га-га»

Связная речь

Развивать умение

составлять

предложения по

отдельным

ситуативным

картинкам

«Расскажи сказку по

картинкам»

«Продолжи предложение»

Развитие мелкой

моторики рук

Развивать тонкую

моторику пальцев

Пальчиковые игры

Самомассаж пальцев и

кистей рук

«Пластилинография»

«Собираем бусы» «Собери

картинку» (игры с

прищепками) «Нарисуй

пятнышки на жирафе»

«Нарисуй для коровушки

много травки» «Дорисуй

котятам усы» «Нарисуй

ежику иголки

Физическое

развитие

Обеспечить

охрану и

укрепление

здоровья ребенка

«Дыхательные упражнения»

Гимнастика пробуждения

после сна

Утренняя гимнастика



В раздел образования