Напоминание

"Из опыт работы с одарёнными детьми на уроках английского языка"


Автор: Жигунова Оксана Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыт работы с одарёнными детьми на уроках английского языка"
Дата публикации: 16.11.2022
Раздел: полное образование





Назад




Из опыта работы с одарёнными детьми на уроках английского языка

Учитель: Жигунова О.И

МБОУ СОШ №19 города Черногорска

Республики Хакасия

Одарённые люди являются генератором идей и двигателем прогресса в

современном обществе, а по сему, школа является одной из отправных точек

выявления и развития интеллектуальных способностей таких людей.

В качестве учителя английского языка работаю в школе более 30 лет. Из опыта

работы могу сказать, что нестандартно мыслящих детей, имеющих свой

собственный подход к изучению предмета не так мало. Они сразу же выделяются

из общего числа учащихся, проявляя свою интеллектуальную активность и

нестандартное мышление не только на учебных занятиях: уроках, факультативах,

консультациях по предмету (для них этот масштаб слишком мал ), но и участвуя в

различного рода интеллектуальных состязаниях: предметных олимпиадах,

научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня. Такие

организационные формы расширения и презентация знаний необходимы для того

чтобы развивать способности одарённого ребёнка. Как педагог, я убеждена в том,

что необходима система работы в обучении и создание условий для повышения

качества обучения с учетом межпредметных знаний.

Считаю, что для проведения такой работы учителю необходимо:

- изучать методические рекомендации и нормативные документы

-беспрерывно

заниматься

собственным

самообразованием,

чтобы

«утолять

нескончаемый интеллектуальный голод» одарённого ребёнка

-создавать общий и индивидуальный планы работы с одарёнными учащимися.

Работа с одарёнными детьми требует использования различных технологий и

на мой взгляд, одной из самых значимых является технология критического

мышления, которая учит ребёнка видеть причинно- следственные связи, обобщать

и структурировать информацию, аргументировать свою позицию и видеть слабые

места в позиции других, ставить цели и находить оптимальные пути достижения

этих целей.

Большую роль на уроках отвожу смысловому чтению в различных формах его

проявления с целью полного погружения в смысловое содержание текста и его

анализ.

Поэтому, вышеупомянутые мною формы работы с одарёнными детьми

(предметные олимпиады, проектная деятельность, индивидуальные планы

работы, и так далее) эффективно развивают критическое мышление одарённого

ребёнка.

На разных этапах урока при работе с одарёнными учащимися я применяю

определённые методы.

Проблематизация знаний

«Проблемный вопрос»

Мотивация к изучению предлагаемой темы

В начале урока задаю вопрос, который вызывает живой интерес у учащихся и

содержит проблему, связанную с изучаемой темой. Вопрос может быть записан на

доске или задан устно, но не должен предполагать однозначного ответа. Сам

вопрос должен побуждать учащихся задуматься над возможным ответом,

решением содержащейся в вопросе проблемы. Ученики могут изложить свои идеи

во время подготовки к ответу устно или письменно (затем зачитав вслух). После

чего я предлагаю более подробно погрузиться в изучение вопроса урока.

Актуализация знаний

«Карта памяти»

Актуализация и структурирование знаний по теме

Предлагаю тему для обсуждения. Тема записывается в центре доски, плаката. От

неё, как ветви, идут основные направления темы. От основных направлений идут

второстепенные, которые, в свою очередь, могут иметь свои ответвления. Таким

образом, из ассоциаций формируется карта памяти в виде разветвлённой сети идей,

мыслей, понятий, образов.

Изучение новых знаний

«Обучающий ландшафт»

Визуализация теоретической информации

Предлагаю

учащимся

различные

предметы,

ассоциативно

связанные

с

содержанием

сообщаемого

теоретического

материала.

Учащиеся

садятся

полукругом так, чтобы наблюдать за «ландшафтом», который создаю я на доске,

плакате… Во время доклада закрепляю на доске /плакате различные предметы и

объясняю, каким образом они ассоциативно связаны с содержанием темы, тем

самым концентрирую внимание учеников на важных аспектах. Предметы должны

быть достаточно необычными, чтобы побуждать интерес и удерживать внимание

учащихся. Для вовлечения учащихся в процесс, можно заранее раздать им

картинки с основными пунктами доклада и попросить выкладывать свою картинку,

когда речь пойдёт о том вопросе, который на ней обозначен. По окончании доклада

прошу ребят кратко прокомментировать каждый аспект «ландшафта».

Обобщение и систематизация

Аквариум

В центре аудитории стоят 4 стула, образуя круг. Слушатели стоят вокруг в

свободном порядке. Объявляю тему дискуссии. На стулья садятся слушатели,

которые придерживаются разных точек зрения. Остальные слушатели, имеющие

подобную точку зрения и желающие прокомментировать высказанную мысль,

становятся позади стула, на котором сидит ученик дискуссии, отзвучавший это

мнение. Слушатель, высказавший своё мнение, может встать со стула в общий

круг. Его место может занять другой ученик дискуссии.

Применение изученного

«Найди свою группу»

Организация повторения темы, активное участие всех учащихся. Каждый

учащийся

прикрепляет

спереди

на

одежду

карточку

с

понятием

(датой,

событием…) по новой теме. прошу ребят сгруппироваться по одному из

следующих принципов:

- в алфавитном порядке;

-в хронологическом порядке;

-по общим признакам;

- другое.

Затем ребята в группах озвучивают, что общего (различного) содержат их

карточки, кто должен быть самым важным в их группе, что бы они сказали

(сделали) друг другу и т.д. Затем задаю новый критерий для образования групп и

ставлю новые вопросы.

Контроль

Написание эссе

Проектная деятельность

Рефлексия

Анализ сильных и слабых сторон

Применяю при оценке проекта. На доске два плаката: «Что удалось?», «Что не

совсем удалось?». Ученики записывают сильные и слабые стороны работы на

карточках разных цветов. Карточки наклеиваются на соответствующий плакат,

затем следует обсуждение.

Таким образом, как учитель-предметник, я предлагаю одарённому ребёнку не

только

совместную

работу

для

развития

его

(ребёнка)

интеллектуальных

способностей, но и направляю учащегося самостоятельно выбирать свой путь

решения не только учебных, но и жизненных задач, ставить перед собой цели и

успешно их достигать.



В раздел образования