Напоминание

Тема: "Нижняя прямая подача. Подводящие упражнения для обучения игре в волейбол"


Автор: Москаев Андрей Викторович
Должность: тренер-преподаватель по волейболу
Учебное заведение: структурное подразделение ДО "ДЮСШ" МАУ "ТФОСЦ "Новый Импульс"
Населённый пункт: Саратовская область, р.п.Татищево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Нижняя прямая подача. Подводящие упражнения для обучения игре в волейбол"
Дата публикации: 20.11.2022
Раздел: дополнительное образование





Назад




СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

МАУ «ТФОСЦ «НОВЫЙ ИМПУЛЬС»

Разработка

по волейболу на тему:

«Нижняя прямая подача. Подводящие упражнения для обучения игре в волейбол»

разработал:

тренер-преподаватель по волейболу

мастер спорта России Москаев А.В.

1

р.п.Татищево. 2022г.

Основная форма занятий тренировочного процесса- это урок.

Он состоит из трех частей:

-подготовительной,

-основной,

-заключительной.

Продолжительность подготовительной части 10-15 мин., основной — 25-30 мин.,

заключительной — 3 мин. Занятие составляет 45 минут (1 года обучения), (90 мин) - 2

года обучения. Наполняемость в группе от 15 до 20 человек.

Цель подготовительной части урока заключается в организации занимающихся:

построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока, упражнения в движении, в

основном на внимание. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к

предстоящему изучению нового материала в основной части урока. В этой части урока

главным

образом

применяются

общеразвивающие

и

специальные

упражнения,

подвижные игры и эстафеты.

В основной части урока происходит обучение технике, тактике, воспитание

физических и волевых качеств. В каждом уроке решаются две-три задачи, одна из

которых — главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям,

либо повторение навыка выполнения приема техники. В зависимости от этого происходит

подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения.

В задачу заключительной части урока входит организованное завершение занятия.

Применяются: медленная ходьба, задания на внимание. В конце урока подводятся его

итоги.

2

Нижняя прямая подача

Игра в волейбол начинается с подачи. Технический приём подачи выглядит так:

игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки

направляет его на сторону противника, при этом мяч не должен коснуться сетки. На

выполнение подачи игроку даётся 8 секунд.

В подаче различают: исходное положение, подбрасывание мяча и замах, удар по мячу

и движение после удара по мячу (см.рис.). Успех в выполнении подачи зависит от умения

согласовывать свои движения по отношению к летящему мячу так, чтобы удар по нему

был произведен в нужной точке, что обеспечивает эффективность подачи (силу или

точность). Удар по мячу при подаче производится ладонью руки.

Общеразвивающие упражнения

1. Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного

положения — одна рука вверху.

2. Большие круги руками вперед-назад. То же, но в лицевой плоскости. То же, но в

исходном положении наклона вперед «Мельница».

3. С резиновым амортизатором. Амортизатор перекинуть через нижнюю рейку

гимнастической стенки и, захватив прямой рукой, повернуться к ней спиной. Поднимание

прямой руки вперед-вверх. То же, но из-за головы.

4. Подвижная игра «Перестрелка». Команды по 6—10 человек располагаются на

площадке. У каждой команды по одному-два волейбольных мяча. Задача: используя

любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу и из-за головы), перебросить

его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни

одного мяча.

Подготовительные упражнения

1. Броски набивного мяча весом 1 кг одной рукой снизу, сверху, сверху боком вперед-

вверх. Внимание акцентируется на движения прямой рукой. Очень важно при этом

выполнять броски с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше

уровня плеч после броска снизу и не опускать ниже уровня плеч после броска сверху.

3

2. То же, но броски набивного мяча из исходного положения для того или иного

способа подачи, броски выполняются одной рукой без предварительного замаха.

3. Броски набивного мяча через сетку (нижний край сетки не закреплен). Учитель

определяет способ броска и зоны площадки.

4. То же, но определяется техника броска: с ограниченной амплитудой замаха или без

него.

5. Броски на точность.

Подводящие упражнения

1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений

туловища и рук.

2. Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча

обусловливается

уровнем

развития

скоростно-силовых

возможностей

учащихся.

Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного

удара в среднюю часть мяча.

3. Удар по подвешенному мячу. Внимание акцентируется на движение прямой рукой.

Удар наносится основанием ладони.

4. Подачи теннисного мяча в парах на расстоянии 6—7 м.

5. Подачи в стену на расстоянии 6—7 м.

6. Подачи на партнера, располагающегося на расстоянии 8—9 м.

7. Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу

двумя руками.

4

Упражнения по технике

1. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не

вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

3. Подачи с изменением траектории полета мяча.

4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные—в зоны площади атаки

и удлиненные—в зоны площади защиты.

5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно

помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по

мячу руки: при подаче снизу — строго назад.

6. Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, но на точность.

7. Сдача нормативов на перевод занимающихся в следующую группу обучения.

Спасибо за внимание!

5

Список литературы

1.

Ю.Н. Клещев, А. Г. Айриянц "Волейбол. Физкультура и спорт", 1985г.

2.

Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов А.С. "Подготовка учащихся.

Физкультура и спорт", 1967г.

3.

Перельман

М.

Г.

"Специальная

физическая

подготовка

учащихся.

Физкультура и спорт", 1969г.

4.

Слупский Л. Н. "Волейбол, игра связующего. Физкультура и спорт", 1984г.

5.

Осколкова В.А., Сужуров М. С."Техника и тактика игры в волейбол.

Физкультура и спорт, 1959г.

6.

Ивойлов А. В. "Тактическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт",

1958г.

7.

Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры под

редакцией Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Москва, 2004г.

6



В раздел образования