Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.


Автор: Межитова Сафият Каирбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО Г. Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Тема «Наши младшие друзья».

Воспитатель МБДОУ « ДС « Снегурочка»

Межитова Сафият Каирбековна
.
Цель
: 1. Уточнить представления детей о классификации животных ( звери, птицы, насекомые, земноводные). 2. развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений. 3. способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески. 4. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению , звуко- слоговому анализу слов. 5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал
: изображение электрички с четырьмя вагонами. Предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, еж), птицы ( ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые ( муравей, муха, бабочка, комар), земноводные ( лягушка, уж, черепаха, улитка). Части тела всех вышеуказанных существ ( голова, туловище, лапы, хвост). Предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности. Лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.

1)–
Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). - Что у нее есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?

2)
- А кто это сидит на перроне и ждет посадки? ( на столе возле электрички лежат предметные картинки с изображением животных). Распределяем детей на четыре группы ( в каждой выбираем проводника) и даем задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором- птицы, в третьем- насекомые, в четвертом- земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров. - Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? ( четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком). - Назовите главный отличительный признак второго вагона. ( две ноги, клюв, перья). - Расскажите о пассажирах третьего вагона ( шесть лапок, три ярко выраженные части тела). - Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему? ( они могут жить и воде и на суше).
3
). – пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведет электричку?. После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист. - Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Выставляю стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагаю поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне- хвост, в третьем-лапы, в четвертом – голову, а объединить все эти части в одно целое. - Что получилось? Как назовем это фантастическое животное? МЕДОМУРОЛАСТЗМЕЙ ( туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки, голова змеи).
4).
Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в электропоезде. Дан сигнал отправлению.
5).
–Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? (Медведь, еж). Из второго? ( никто). Из третьего (Все), из четвертого ( лягушка, уж). Физкультминутка . игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да я, мы –друзья!» - Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу. - Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание. - Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.
- Крепко пожмите друг другу правую руку. - Подмигните друг другу левым глазом. - Поднимите обе руки над головой , помашите и сделайте прощальный жест.
6
) – Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в электричке пассажиров. Назовите тех, чье название состоит из двух частей (слогов). ( Бел-ка, ли-са, скво-рец, чай-ка). Из трех частей (слогов)? (лас-точ- ка, у-лит-ка). Из одной части (слога)?
7).
Остановка «Понимайкино». - Наше путешествие закончилось. И я хочу вас спросить: чему можно научиться человеку у животных- младших наших братьев, а чему нельзя? Например чем вам нравится белочка? Чему бы вы у нее научились? Чем хороша ласточка? Что может позаимствовать у нее человек? А что ему не подходит?.


В раздел образования