Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Автор: Межитова Сафият Каирбековна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка" Населённый пункт: ЯНАО Г. Новый Уренгой Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Тема «Наши младшие друзья».
Воспитатель МБДОУ « ДС « Снегурочка»
Межитова Сафият Каирбековна .
Цель : 1. Уточнить представления детей о классификации животных ( звери,
птицы, насекомые, земноводные). 2. развивать связную речь, упражняя в
употреблении сложноподчиненных предложений. 3. способствовать снятию
психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно,
творчески. 4. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению , звуко-
слоговому анализу слов. 5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал : изображение электрички с четырьмя вагонами. Предметные
картинки: звери (медведь, белка, лиса, еж), птицы ( ласточка, грач, скворец,
чайка), насекомые ( муравей, муха, бабочка, комар), земноводные ( лягушка,
уж, черепаха, улитка). Части тела всех вышеуказанных существ ( голова,
туловище, лапы, хвост). Предметные картинки или игрушки, не имеющие
общей направленности. Лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
1)– Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он
называется? (Электричка).
- Что у нее есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
2) - А кто это сидит на перроне и ждет посадки? ( на столе возле электрички
лежат предметные картинки с изображением животных).
Распределяем детей на четыре группы ( в каждой выбираем проводника) и
даем задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне
ехали звери, во втором- птицы, в третьем- насекомые, в четвертом-
земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых
существ? ( четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак второго вагона. ( две ноги, клюв,
перья).
- Расскажите о пассажирах третьего вагона ( шесть лапок, три ярко
выраженные части тела).
- Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными, почему?
( они могут жить и воде и на суше).
3 ). – пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведет электричку?.
После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим
машинист.
- Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочно. Закройте
глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Выставляю стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагаю
поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище
любого зверя, во втором вагоне- хвост, в третьем-лапы, в четвертом – голову,
а объединить все эти части в одно целое.
- Что получилось? Как назовем это фантастическое животное?
МЕДОМУРОЛАСТЗМЕЙ ( туловище медведя, лапы муравья, хвост ласточки,
голова змеи).
4). Фантастическое животное МедоМуроЛастоЗмей занял место в
электропоезде. Дан сигнал отправлению.
5). –Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой
впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого
вагона? (Медведь, еж). Из второго? ( никто). Из третьего (Все), из четвертого
( лягушка, уж).
Физкультминутка . игра на внимание и ориентировку в пространстве «Ты да
я, мы –друзья!»
- Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых
существ и встаньте парами лицом друг к другу.
- Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг
друга на прощание.
- Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.
- Крепко пожмите друг другу правую руку.
- Подмигните друг другу левым глазом.
- Поднимите обе руки над головой , помашите и сделайте прощальный жест.
6 ) – Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся в
электричке пассажиров. Назовите тех, чье название состоит из двух частей
(слогов). ( Бел-ка, ли-са, скво-рец, чай-ка). Из трех частей (слогов)? (лас-точ-
ка, у-лит-ка). Из одной части (слога)?
7). Остановка «Понимайкино».
- Наше путешествие закончилось. И я хочу вас спросить: чему можно
научиться человеку у животных- младших наших братьев, а чему нельзя?
Например чем вам нравится белочка? Чему бы вы у нее научились? Чем
хороша ласточка? Что может позаимствовать у нее человек? А что ему не
подходит?.