Напоминание

"Два Медведя"


Автор: Сенникова Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Радость Д/с №98
Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил
Наименование материала: конструкт НОД по ФЭМП
Тема: "Два Медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт НОД по ФЭМП 1 младшая группа Тема: «Игрушки-два медведя» (сравнение большого и маленького мишек). : Возрастная группа: 2-3 года Учебно-методический комплект: «Программа от рождения до школы» Н.Е .Вераксы. Средства: наглядные: Игрушки медведь большой, маленький медведь, и з о б р а ж е н и я м е д в е д я , п и р а м и д к и , к о ш к и . п о р о с е н к а , лошадки,собачки,мультимедийные(ноутбук) Форма: Подгрупповая. Образовательные области: - социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками. - познавательно- исследовательская: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. - коммуникативная: направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром. - чтение художественной литературы: направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг. Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)». Цель: - познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками. -учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Задачи: обучающие - продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;
- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки); - учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); - формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку; развивающие - ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка», «большой», «маленький». - обогащать детей яркими впечатлениями. воспитательная - воспитывать бережное отношение к ближнему окружению. Планируемый результат: Дети принимают участие в дидактической игре «Найди мишку», проявление эмоциональной отзывчивости на прочтение стихотворения; сравнивать и рассматривать предметы по величине, при помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог. Материал и оборудование: Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка). План организованной образовательной деятельности этапы Содержание деятельности методы средства врем я Мотивационны й Организацион ный Воспитатель: «Здравствуйте ребята, как хорошо что вы сегодня пришли!» Приветствие («собрались все дети в круг») Воспитател ь приветству ет Детей! . словесный текст Игрушка медведь Словесный текст 1ми н.
Основной (Практический ) Динамическая пауза «К нам сегодня с вами пришел гость,и он очень хочет с вами поиграть,хотите поиграть с нашим г о с т е м ? ( д е т и отвечают) Показать большого плюшевого мишку, назвать кто это? Рассматривание игрушки, трогать его на ощупь. Дидактическая игра « Найди мишку». Музыкально ритмические д в и ж е н и я п о д музыкальное сопровождение «Мишка косолапый»(имитацио н н ы е д в и ж е н и я медведей) Сравнивание мишек по разной величине. Словесный (стих. Чурсина «Медведь») Словесный Наглядный Практическ ий Наглядный (картинки для сравнения мишка, пирамидка, кошка, матрешка, хрюшка). Игра Дидактический материал,картинки (кошка,медведь поросенок.пирами дка) Д в а м е д в е д я разной величины 1ми н 6ми н 1ми н 2ми
Заключительн ый Игра с медвежатами н Ход организованной образовательной деятельности Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационный Организационный В: «Здравствуйте ребята, как хорошо что вы с е год н я пришли!» Приветствие: «Собрались все дети в круг» В: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите и с ка ж и т е , кто э т о ? ( с т и х Чурилова «Медведь») Д: Мишка . В: - Подойдите поближе к мишке, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте ушки, животик, посмотрите, какие у него глазки. Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями, повторяют за воспитателем. Дети садятся на стульчики, слушают стих, о т в еч а ю т н а вопрос.
Практический (дидактическая игра) (динамическая пауза) В:- Какой мишка? Д:- (отвечают) В:- Наш мишка какой? Д:- Большой В:- Мягонький? Д:- Да В:- Какие у него ушки? Д:- Мягкие. В:- А лапки? Д:- Мягкие. В:- Носик у мишки гладкий, г л а з к и к р у г л ы е , к а к пуговички. В:- А покажите где у мишки носик? Глазки? Хвостик? Лапки? В:- А хотите мы с вами поиграем. Д:- Хотим.. В:- Здесь на картинках тоже е с т ь м и ш к а , н о о н и спрятались среди других игрушек, найдите их. Давайте мы их найдем? Д:- Да. В:-« Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает п е с е н к у п о е т , ш и ш к а отскочила прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ» Дети рассматривают и т р о г а ю т мишку. Показывают все по просьбе воспитателя. Дети отвечают на вопросы Дети садятся з а с т о л ы у каждого группа картинок, показывают и называют к а р т и н к у с изображением мишки. . Л о г о ритмическое упражнение (имитация движений).
Заключительный(рефлексия) Из-под стола, на котором с и д и т б о л ь ш о й м и ш к а , в о с п и т а т е л ь д о с т а е т маленького мишку и сажает его рядом с большим. В:- Ребята, кто это? Д:- Мишка. В:- Этот мишка такой же? Д:- Нет. В:- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? Д:- Большой. В:- А этот? Д:- Маленький. В:- У большого мишки ушки большие, а у маленького? Д:- Маленькие. В:- У большого мишки лапы большие, а у маленького, какие лапки? Д:- Маленькие. Слушают стихотворение под музыкальное сопровождение, выполняют д в и же н и я з а воспитателем. . Дети отвечают н а в о п р о с ы воспитателя.
В:- Ребята, как здорово, что мишки пришли к нам в гости, а д а в а й т е м ы с н и м и поиграем, напоим мишек чаем. Д ети идут с м и ш к о й и начинают поить их чаем.


В раздел образования