Автор: Сенникова Анна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Радость Д/с №98 Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил Наименование материала: конструкт НОД по ФЭМП Тема: "Два Медведя" Раздел: дошкольное образование
Конструкт НОД по ФЭМП
1 младшая группа
Тема: «Игрушки-два медведя» (сравнение большого и маленького мишек).
: Возрастная группа: 2-3 года
Учебно-методический
комплект:
«Программа от рождения до школы»
Н.Е .Вераксы.
Средства:
наглядные:
Игрушки
медведь
большой,
маленький
медведь,
и з о б р а ж е н и я
м е д в е д я ,
п и р а м и д к и ,
к о ш к и . п о р о с е н к а ,
лошадки,собачки,мультимедийные(ноутбук)
Форма: Подгрупповая.
Образовательные области:
- социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с
воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми,
создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности
детей с игрушками.
- познавательно-
исследовательская:
направлена
на
достижение
целей
развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- коммуникативная:
направлена
на
интерес
в
развитии
речи,
для
взаимодействия с окружающим миром.
- чтение
художественной
литературы:
направлена
на
то,
чтобы
вызвать
интерес к прослушиванию книг.
Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)».
Цель:
- познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.
-учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при
выполнении
действий
с
игрушками,
формировать
умение
правильно
ориентироваться на слова большой, маленький.
Задачи:
обучающие
- продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;
- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание
понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой
игрушки);
- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);
- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;
развивающие
-
ввести
в
активную
речь
слова:
«мишка»,
«Мишенька»,
«Мишутка»,
«большой», «маленький».
- обогащать детей яркими впечатлениями.
воспитательная
- воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.
Планируемый
результат: Дети
принимают
участие
в
дидактической
игре
«Найди
мишку»,
проявление
эмоциональной
отзывчивости
на
прочтение
стихотворения;
сравнивать
и
рассматривать
предметы
по
величине,
при
помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог.
Материал
и
оборудование: Два
плюшевых
медведя,
отличающихся
по
размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла,
мишка).
План организованной образовательной деятельности
этапы
Содержание
деятельности
методы
средства
врем
я
Мотивационны
й
Организацион
ный
Воспитатель:
«Здравствуйте
ребята,
как
хорошо
что
вы
сегодня пришли!»
Приветствие
(«собрались все дети в
круг»)
Воспитател
ь
приветству
ет
Детей!
. словесный текст
Игрушка медведь
Словесный текст
1ми
н.
Основной
(Практический
)
Динамическая
пауза
«К нам сегодня с вами
пришел
гость,и
он
очень
хочет
с
вами
поиграть,хотите
поиграть
с
нашим
г о с т е м ?
( д е т и
отвечают)
Показать
большого
плюшевого
мишку,
назвать кто это?
Рассматривание
игрушки,
трогать
его
на ощупь.
Дидактическая игра
« Найди мишку».
Музыкально
ритмические
д в и ж е н и я
п о д
музыкальное
сопровождение
«Мишка
косолапый»(имитацио
н н ы е
д в и ж е н и я
медведей)
Сравнивание
мишек
по разной величине.
Словесный
(стих.
Чурсина
«Медведь»)
Словесный
Наглядный
Практическ
ий
Наглядный
(картинки
для
сравнения
мишка,
пирамидка,
кошка,
матрешка,
хрюшка).
Игра
Дидактический
материал,картинки
(кошка,медведь
поросенок.пирами
дка)
Д в а
м е д в е д я
разной величины
1ми
н
6ми
н
1ми
н
2ми
Заключительн
ый
Игра с медвежатами
н
Ход организованной образовательной деятельности
Этап занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационный
Организационный
В: «Здравствуйте ребята, как
хорошо
что
вы
с е год н я
пришли!»
Приветствие:
«Собрались все дети в круг»
В:
- Ребята,
к
нам
сегодня
пришел
гость,
посмотрите
и
с ка ж и т е ,
кто
э т о ? ( с т и х
Чурилова «Медведь»)
Д: Мишка
.
В: -
Подойдите
поближе
к
мишке,
погладьте
его
по
мягкой
шерстке,
потрогайте
ушки,
животик,
посмотрите,
какие у него глазки.
Слушают
воспитателя,
наблюдают
за
его действиями,
повторяют
за
воспитателем.
Дети садятся на
стульчики,
слушают
стих,
о т в еч а ю т
н а
вопрос.
Практический
(дидактическая игра)
(динамическая пауза)
В:- Какой мишка?
Д:- (отвечают)
В:- Наш мишка какой?
Д:- Большой
В:- Мягонький?
Д:- Да
В:- Какие у него ушки?
Д:- Мягкие.
В:- А лапки?
Д:- Мягкие.
В:- Носик у мишки гладкий,
г л а з к и
к р у г л ы е ,
к а к
пуговички.
В:- А покажите где у мишки
носик?
Глазки?
Хвостик?
Лапки?
В:-
А
хотите
мы
с
вами
поиграем.
Д:- Хотим..
В:- Здесь на картинках тоже
е с т ь
м и ш к а ,
н о
о н и
спрятались
среди
других
игрушек, найдите их. Давайте
мы их найдем?
Д:- Да.
В:-«
Мишка
косолапый
по
лесу
идет,
шишки
собирает
п е с е н к у
п о е т ,
ш и ш к а
отскочила прямо мишке в лоб,
мишка
рассердился
и
ногою
топ»
Дети
рассматривают
и
т р о г а ю т
мишку.
Показывают
все по просьбе
воспитателя.
Дети
отвечают
на вопросы
Дети
садятся
з а
с т о л ы
у
каждого группа
картинок,
показывают
и
называют
к а р т и н к у
с
изображением
мишки.
.
Л о г о
ритмическое
упражнение
(имитация
движений).
Заключительный(рефлексия)
Из-под
стола,
на
котором
с и д и т
б о л ь ш о й
м и ш к а ,
в о с п и т а т е л ь
д о с т а е т
маленького
мишку
и
сажает
его рядом с большим.
В:- Ребята, кто это?
Д:- Мишка.
В:- Этот мишка такой же?
Д:- Нет.
В:-
Наш
мишка
большой,
а
этот
маленький.
Какой
наш
мишка?
Д:- Большой.
В:- А этот?
Д:- Маленький.
В:- У большого мишки ушки
большие, а у маленького?
Д:- Маленькие.
В:- У большого мишки лапы
большие,
а
у
маленького,
какие лапки?
Д:- Маленькие.
Слушают
стихотворение
под
музыкальное
сопровождение,
выполняют
д в и же н и я
з а
воспитателем.
.
Дети
отвечают
н а
в о п р о с ы
воспитателя.
В:-
Ребята,
как
здорово,
что
мишки пришли к нам в гости,
а
д а в а й
т е
м ы
с
н и м и
поиграем,
напоим
мишек
чаем.
Д ети
идут
с
м и ш к о й
и
начинают поить
их чаем.