Авторы: Немчинова Анна Ивановна, Соловьева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19
Населённый пункт: г Верхняя Пышма, поселок Кедровое
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: "Профессии наших родителей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Разработали:
Немчинова А.И.
Соловьева Т.Л.
Познавательно-творческий проект
«Профессии наших родителей»
(средняя группа)
Актуальность:
Приобщение
дошкольников
к
миру
взрослых людей и их профессиональной
деятельности имеет особое значение для
полноценного
развития
детской
личности
и
социальной
адаптации
ребенка.
Цель проекта:
Развитие
представлений
детей
о
разнообразии
профессий,
через
профессии
их родителей.
Расширить знания детей
о
профессиях родителей и
значимости труда взрослых.
Задачи проекта
вызвать у детей интерес к профессиям родителей;
расширять знания о специфике различных профессий;
обогащать и систематизировать словарь по данной теме;
привлекать внимание детей к проблеме будущего выбора профессии;
развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь,
образные представления, воображение, память, мышление;
побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Тип проекта: групповой
Срок реализации проекта:
краткосрочный (с 17.10.2022 по 28.10.2022)
Участники проекта: дети,
воспитатели, родители
Организационный момент:
В гости к ребятам пришёл Незнайка. Он обратил внимание на то,
что каждое утро родители приводят
детей в детский сад, а сами куда-то
уходят или уезжают. Незнайке стало
очень интересно, куда уходят и чем
занимаются родители, пока дети
находятся в детском саду.
Дети ответили Незнайке, что родители
в это время находятся на работе.
Незнайка выразил желание побольше узнать о работе родителей.
Ребята поддержали Незнайку и решили вместе с ним побольше
узнать о профессиях их родителей.
Родители презентовали свои профессии
Экскурсия в магазин «Пятерочка» -
место работы мамы Дениса А.
Экскурсия на пищеблок –
Экскурсия в пожарную часть
рабочее место дедушки Тимофея С.
Экскурсия в группу д/с «Лягушонок» -
место работы мамы Матвея К.
Экскурсии на предприятия и организации,
в которых работают родители наших ребят
отчим Семена М. рассказал
о профессии врача
папа Данила Д. рассказал
о профессии начальник отдела снабжения
мама Георгия Б. рассказала о профессии инженер
оборонно - промышленного предприятия
Презентация профессий с использованием
презентаций и фотографий в ДОУ
Знакомство с профессиями посредствам чтения художественной
литературы, бесед и просмотра презентаций
Знакомство с миром профессий через продуктивную деятельность
Работа по теме в раскрасках
Пластилинография «Градусник для врача»
Лепка из соленого теста «Мы пекари»
Рисование «Железная дорога для машиниста»
Коллективные работы
«Пожарная машина тушит пожар»
«Воспитатель с детьми»
«Ноутбук для директора»
«Пожарное депо»
Закрепление представлений о профессиях посредством дидактических игр
Сюжетно- ролевые игры
пожарный
полицейский
продавец
директор
Сюжетно- ролевые игры
воспитатель
контролер
врач
повар
Музей «Профессии наших родителей»
Итоговое мероприятие –
квест-игра «Мир профессий наших родителей»
Спасибо ребята! Благодаря вам и вашим
родителям, я много узнал о разных
профессиях и всерьез задумался, а не
стать ли мне, когда я вырасту
полицейским?! Но для этого мне нужно
много учиться. Надо скорее возвращаться
в Цветочный город и приниматься за дело!
Мне пора, до новых встреч!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПАСПОРТ
«Познавательно-творческий проект «Профессии наших
родителей»»
Подготовительный этап
Наименование проекта
«Профессии наших родителей»
Образовательная
область
Познавательное и социально-коммуникативное
развитие
Актуальность проекта
Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и
их профессиональной деятельности имеет особое
значение для полноценного развития детской личности
и социальной адаптации ребенка. При разговоре с
детьми выяснилось, что у них нет четких
представлений о том, что такое «работа» их родителей.
Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они
могли играть в профессии, имитировать действия
работников разных сфер труда, нужно знать, чем
занимаются взрослые разных профессий на работе,
какие у них профессиональные инструменты и как они
их используют.
Интереснее всего начинать изучение мира профессий с
узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди
– родители. В ходе проекта дети могут узнать из
первых уст от родителей о том, как выглядит их
рабочее место и что они там делают.
Участники проекта
Дети 4-5 лет, воспитатели и родители.
Цель проекта
Развитие представлений детей о разнообразии
профессий, через профессии их родителей. Расширить
побуждать родителей активно участвовать в
жизни детского сада.
Сроки реализации
2 недели
Тип проекта
групповой
Методы и приемы
познавательные беседы
экскурсии
чтение художественной литературы
просмотр презентаций
продуктивная деятельность.
Формы проекта
1.Специально-организованная деятельность:
Диалог
Игровая обучающая ситуация
Игры-сюжеты, игры-соревнования, подвижные
игры
Обсуждение худ.литературы, презентаций
Выставка детского творчества
Создание стенгазеты
Создание музея «Профессии наших родителей».
2.Самостоятельная деятельность детей в
развивающих центрах.
3.Взаимодействие с родителями. Вовлечение
родителей в данный проект.
Продукт проекта
Музей «Профессии наших пап и мам»
Тематический материал по теме «Профессии»
Сборник мнемотаблиц «Профессии наших родителей».
Творческие работы.
Итоги проекта
Для детей:
Основной этап
Речевое развитие
НОД
«Все
профессии
нужны,
все
профессии
важны»,
«Составление
описательного
рассказа
о
профессиях».
Чтение
худ.
литературы: С. Михалков «А что у
Вас?», «Дядя Степа», С.Я. Маршак
«Пожар»,
«Рассказ
о
неизвестном
герое», К. Чуковский «Айболит», В.
Берестов «Лисица - медсестра».
Рассматривание
альбомов,
сюжетных картинок по профессиям.
Пальчиковые
игры
«Профессии»,
«Строители», «Художник».
Познавательное развитие
НОД
«Все
работы
хороши»,
Ознакомление
с
трудом
полицейского,
врача,
повара,
пожарного,
начальника
управления
отдела
снабжения,
инженера,
контролера,
воспитателя
по
средствам презентаций и бесед.
Конструирование «Пожарная часть»,
«Ноутбук».
Экскурсии.
Дидактические
игры:
«Все
работы
хороши»,
«Кем
быть?»,
«Важные
профессии»,
«Ателье»,
«Все
профессии
важны»,
«Кто
что
делает?»,
«Кому
что
нужно
для
Коллективные
работы:
«Макет
«Пожарная ситуация»», аппликация
с
элементами
рисования
«Воспитатель
с
детьми»,
«Конструирование пожарной части»,
«Ноутбук».
Создание
стенгазеты
и
музея
«Профессии наших родителей».
Знакомство
с
литературными
произведениями:
Н.
Мигунова
«Любимые профессии малышей», Я.
Аким
«Мой
брат
Мишка»,
С.
Михалков
«А
что
у
Вас?»,
«Дядя
Степа»,
С.Я.
Маршак
«Пожар»,
«Рассказ
о
неизвестном герое», К.
Чуковский «Айболит», В. Берестов
«Лисица - медсестра».
Итоговое мероприятие
Квест – игра «Мир профессий наших
родителей».
Заключительный этап
- Получение обратной связи от участников проекта.
- Презентация проекта.
- Распространение опыта участия в проектной деятельности
- Выставка детских работ
- Музей «Профессии наших родителей».
Список литературы
1.
Асташина И. Учимся играя. Лучшие игры для детей 3-7 лет. - Ростов
н/Д.: Владис; М.: Издательский дом РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 408с.