Напоминание

"Профессии наших родителей"


Авторы: Немчинова Анна Ивановна, Соловьева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 19
Населённый пункт: г Верхняя Пышма, поселок Кедровое
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: "Профессии наших родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Разработали:

Немчинова А.И.

Соловьева Т.Л.

Познавательно-творческий проект

«Профессии наших родителей»

(средняя группа)

Актуальность:

Приобщение

дошкольников

к

миру

взрослых людей и их профессиональной

деятельности имеет особое значение для

полноценного

развития

детской

личности

и

социальной

адаптации

ребенка.

Цель проекта:

Развитие

представлений

детей

о

разнообразии

профессий,

через

профессии

их родителей.

Расширить знания детей

о

профессиях родителей и

значимости труда взрослых.

Задачи проекта

вызвать у детей интерес к профессиям родителей;

расширять знания о специфике различных профессий;

обогащать и систематизировать словарь по данной теме;

привлекать внимание детей к проблеме будущего выбора профессии;

развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь,

образные представления, воображение, память, мышление;

побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Тип проекта: групповой

Срок реализации проекта:

краткосрочный (с 17.10.2022 по 28.10.2022)

Участники проекта: дети,

воспитатели, родители

Организационный момент:

В гости к ребятам пришёл Незнайка. Он обратил внимание на то,

что каждое утро родители приводят

детей в детский сад, а сами куда-то

уходят или уезжают. Незнайке стало

очень интересно, куда уходят и чем

занимаются родители, пока дети

находятся в детском саду.

Дети ответили Незнайке, что родители

в это время находятся на работе.

Незнайка выразил желание побольше узнать о работе родителей.

Ребята поддержали Незнайку и решили вместе с ним побольше

узнать о профессиях их родителей.

Родители презентовали свои профессии

Экскурсия в магазин «Пятерочка» -

место работы мамы Дениса А.

Экскурсия на пищеблок –

Экскурсия в пожарную часть

рабочее место дедушки Тимофея С.

Экскурсия в группу д/с «Лягушонок» -

место работы мамы Матвея К.

Экскурсии на предприятия и организации,

в которых работают родители наших ребят

отчим Семена М. рассказал

о профессии врача

папа Данила Д. рассказал

о профессии начальник отдела снабжения

мама Георгия Б. рассказала о профессии инженер

оборонно - промышленного предприятия

Презентация профессий с использованием

презентаций и фотографий в ДОУ

Знакомство с профессиями посредствам чтения художественной

литературы, бесед и просмотра презентаций

Знакомство с миром профессий через продуктивную деятельность

Работа по теме в раскрасках

Пластилинография «Градусник для врача»

Лепка из соленого теста «Мы пекари»

Рисование «Железная дорога для машиниста»

Коллективные работы

«Пожарная машина тушит пожар»

«Воспитатель с детьми»

«Ноутбук для директора»

«Пожарное депо»

Закрепление представлений о профессиях посредством дидактических игр

Сюжетно- ролевые игры

пожарный

полицейский

продавец

директор

Сюжетно- ролевые игры

воспитатель

контролер

врач

повар

Музей «Профессии наших родителей»

Итоговое мероприятие –

квест-игра «Мир профессий наших родителей»

Спасибо ребята! Благодаря вам и вашим

родителям, я много узнал о разных

профессиях и всерьез задумался, а не

стать ли мне, когда я вырасту

полицейским?! Но для этого мне нужно

много учиться. Надо скорее возвращаться

в Цветочный город и приниматься за дело!

Мне пора, до новых встреч!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПАСПОРТ

«Познавательно-творческий проект «Профессии наших

родителей»»

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Профессии наших родителей»

Образовательная

область

Познавательное и социально-коммуникативное

развитие

Актуальность проекта

Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и

их профессиональной деятельности имеет особое

значение для полноценного развития детской личности

и социальной адаптации ребенка. При разговоре с

детьми выяснилось, что у них нет четких

представлений о том, что такое «работа» их родителей.

Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они

могли играть в профессии, имитировать действия

работников разных сфер труда, нужно знать, чем

занимаются взрослые разных профессий на работе,

какие у них профессиональные инструменты и как они

их используют.

Интереснее всего начинать изучение мира профессий с

узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди

– родители. В ходе проекта дети могут узнать из

первых уст от родителей о том, как выглядит их

рабочее место и что они там делают.

Участники проекта

Дети 4-5 лет, воспитатели и родители.

Цель проекта

Развитие представлений детей о разнообразии

профессий, через профессии их родителей. Расширить

побуждать родителей активно участвовать в

жизни детского сада.

Сроки реализации

2 недели

Тип проекта

групповой

Методы и приемы

познавательные беседы

экскурсии

чтение художественной литературы

просмотр презентаций

продуктивная деятельность.

Формы проекта

1.Специально-организованная деятельность:

Диалог

Игровая обучающая ситуация

Игры-сюжеты, игры-соревнования, подвижные

игры

Обсуждение худ.литературы, презентаций

Выставка детского творчества

Создание стенгазеты

Создание музея «Профессии наших родителей».

2.Самостоятельная деятельность детей в

развивающих центрах.

3.Взаимодействие с родителями. Вовлечение

родителей в данный проект.

Продукт проекта

Музей «Профессии наших пап и мам»

Тематический материал по теме «Профессии»

Сборник мнемотаблиц «Профессии наших родителей».

Творческие работы.

Итоги проекта

Для детей:

Основной этап

Речевое развитие

НОД

«Все

профессии

нужны,

все

профессии

важны»,

«Составление

описательного

рассказа

о

профессиях».

Чтение

худ.

литературы: С. Михалков «А что у

Вас?», «Дядя Степа», С.Я. Маршак

«Пожар»,

«Рассказ

о

неизвестном

герое», К. Чуковский «Айболит», В.

Берестов «Лисица - медсестра».

Рассматривание

альбомов,

сюжетных картинок по профессиям.

Пальчиковые

игры

«Профессии»,

«Строители», «Художник».

Познавательное развитие

НОД

«Все

работы

хороши»,

Ознакомление

с

трудом

полицейского,

врача,

повара,

пожарного,

начальника

управления

отдела

снабжения,

инженера,

контролера,

воспитателя

по

средствам презентаций и бесед.

Конструирование «Пожарная часть»,

«Ноутбук».

Экскурсии.

Дидактические

игры:

«Все

работы

хороши»,

«Кем

быть?»,

«Важные

профессии»,

«Ателье»,

«Все

профессии

важны»,

«Кто

что

делает?»,

«Кому

что

нужно

для

Коллективные

работы:

«Макет

«Пожарная ситуация»», аппликация

с

элементами

рисования

«Воспитатель

с

детьми»,

«Конструирование пожарной части»,

«Ноутбук».

Создание

стенгазеты

и

музея

«Профессии наших родителей».

Знакомство

с

литературными

произведениями:

Н.

Мигунова

«Любимые профессии малышей», Я.

Аким

«Мой

брат

Мишка»,

С.

Михалков

«А

что

у

Вас?»,

«Дядя

Степа»,

С.Я.

Маршак

«Пожар»,

«Рассказ

о

неизвестном герое», К.

Чуковский «Айболит», В. Берестов

«Лисица - медсестра».

Итоговое мероприятие

Квест – игра «Мир профессий наших

родителей».

Заключительный этап

- Получение обратной связи от участников проекта.

- Презентация проекта.

- Распространение опыта участия в проектной деятельности

- Выставка детских работ

- Музей «Профессии наших родителей».

Список литературы

1.

Асташина И. Учимся играя. Лучшие игры для детей 3-7 лет. - Ростов

н/Д.: Владис; М.: Издательский дом РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 408с.



В раздел образования