Напоминание

Творческая мастерская "Фантазеры" (квиллинг)


Автор: Круглова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Радость д/с 98
Населённый пункт: Свердловская область г Нижний Тагил
Наименование материала: план-программа
Тема: Творческая мастерская "Фантазеры" (квиллинг)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1.

паспорт

дополнительной

общеобразовательной

программы



дополнительной

общеразвивающей программы Творческая мастерская «Фантазеры»

Год разработки:
2014
Авторы:
Творческая группа
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами бумажной филиграни.
Задачи:
Задачи. 1 курс обучения ( 4-7 лет ) Обучающие: Развивающие: Воспитательные: Задачи 2 курс обучения (4-5 лет) Обучающие: Развивающие: Воспитательные: Задачи 3 курс обучения (6-7 лет): Обучающие: Развивающие: Воспитательные:
Образовательные

области

Художественно-эстетическое развитие
, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид
Дополнительное образование Модифицированная, составлена на основе методической литературы А. Зайцевой «Искусство квиллинга»
Срок реализации
3 года
Возраст
4– 7 лет
Количество

обучающихся в

объединении
6-8 детей в подгруппе
Форма

организации и

продолжительно

сть
подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей
Форма

организации

итоговых

мероприятий
Выставки Дни открытых дверей Развлечения
Методическое

обеспечение
А. Зайцева «Искусство квиллинга» Е. Синицина «Умные пальчики»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «……..»

2.1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
В Федеральном законе от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых» говорится о том, что оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а так же выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности
Дополнительная

общеобразовательная

программа

-

дополнительная

общеразвивающая

программа Творческая мастерская «Фантазеры» (далее - Программа)
разработана в соответствии с нормативными документами:  Конвенция о правах ребенка  Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ  Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 18 июля 2011 г.)  Постановление Министерства образования Российской Федерации от 16 июня 1989 года № 7/1 «Концепция дошкольного воспитания»  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».  Устав МАДОУ «Радость». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида (далее – детские сады МАДОУ «Радость») осуществляют образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
Программа реализуется посредством секционной работы и направлена на:
 создание эффективной системы выявления и развития способностей, заложенных в ребенке;  на формирование и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в творческой деятельности;  удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и запросами родителей (их законных представителей);  развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, творческого совершенствования детей дошкольного возраста.
2.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Актуальность данной Программы обусловлена значительной продолжительностью рабочего дня для многих родителей, вследствие чего возникает недостаток развивающего, познавательного общения родителей и детей. В связи с этим наряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточны целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно- координированные движения ведущей руки, т.е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента . Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных
проблем ,потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими ,необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей, посещающих детские сады МАДОУ «Радость» в двигательной активности и для достижения гармонии в психофизическом, эмоциональном здоровье, для достижения полной гармонии с самим собой и окружающим миром, для возможности реализации свободы выбора действий, приобщении детей к спорту. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг и реализация дополнительной образовательной программы осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. 2.3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель: совершенствование развития творческих способностей детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: КУРС ОБУЧЕНИЯ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ) I КУРС ОБУЧЕНИЯ (4 – 5 лет) II КУРС ОБУЧЕНИЯ (5-6 лет) III КУРС ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ) З н а к о м и т ь д е т е й с основными понятиями и б а з о в ы м и ф о р м а м и к в и л л и н г а . О б у ч а т ь р а з л и ч н ы м п р и е м а м с бумагой. Формировать умения с л е д о в а т ь у с т н ы м инструкциям. З н а ком и т ь д е т е й с о с н о в н ы м и геометрическими понятиями: круг, треугольник, угол и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами Продолжать обучение детей т е х н и ч е с к и м п р и е м а м и с п о с о б а м и з о б р а же н и я в технике – квиллинг, более усложненные ком п о з и ц и и . Совершенствовать умение детей р а б о т а т ь с р а з л и ч н ы м и м а т е р и а л а м и д л я нетрадиционного скручивания б у м а г и , д о с т и г а я в ы р а з и т е л ь н о с т и о б р а з а . Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, сторона, вершина и т.д. Создавать композиции с и зд е л и я м и , выполненными в т е х н и ке квиллинга. Продолжать совершенствовать у м е н и е д е т е й р а б о т а т ь с различными материалами для н е т р а д и ц и о н н о г о с п о с о б а скручивания бумаги – квиллинг, учитывая в процессе создания к о м п о з и ц и й и х с в о й с т в и выразительной возможности. Учить работать по готовым выкройкам и чертежам. Закреплять умение с о з д а в а т ь с ю ж е т н ы е ко н с т р у к т и в н ы е о б р а з ы п о словесной инструкции, описанию, условиям, схемам. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: КУРС ОБУЧЕНИЯ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ) I КУРС ОБУЧЕНИЯ (4 – 5 лет) II КУРС ОБУЧЕНИЯ (5-6 лет) III КУРС ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ) Развивать внимание, память, л о г и ч е с к о е и пространственное во о б р а же н и е . Р а з в и в а т ь мелкую моторику рук и г л а з о м е р . Р а з в и в а т ь х уд о ж е с т в е н н ы й в к у с , творческие способности и Р а з в и в а т ь у д е т е й способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать г л а з о м е р . Р а з в и в а т ь З а к р е п л я т ь у м е н и е экспериментировать с материалами, п р о д у м ы в а т ь и с о з д а в а т ь композиции, образы и применять д л я э т о г о р а з л и ч н ы е композиционные закономерности. Продолжать развивать у детей способность работать руками,
фантазии детей. пространственное воображение. приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: КУРС ОБУЧЕНИЯ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ) I КУРС ОБУЧЕНИЯ (4 – 5 лет) II КУРС ОБУЧЕНИЯ (5-6 лет) III КУРС ОБУЧЕНИЯ (6-7 ЛЕТ) Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. В о с п и т ы ват ь и н т е р е с к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать к созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ  Принцип научной обоснованности и практической применяемости.  Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.  Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.  Принцип интеграции.  Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.  Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.  Принцип свободы выбора.  Принцип успешности.  Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.  Принцип системности. 4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, ИХ ОСОБЕННОСТИ Программа предназначена для детей дошкольного возраста. Зачисление воспитанников в группы для занятий по Программе осуществляется в заявительном порядке, в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг между родителями и образовательной организацией в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» (Статья 54. «Договор об образовании», статья 75. «Дополнительное образование детей и взрослых»). ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗРАСТ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет (средняя группа) Особенности среднего возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности: словом, жестом, игровой ситуацией, пластическим движением. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие, в силу возрастных особенностей, маленький ребенок легко перевоплощается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. 5 – 6 лет (старшая группа) Формирование эстетического отношения к окружающему миру, посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является
центральным связующим понятием в системе художественно-эстетического развития. 6 – 7 лет (подготовительная группа) К шести годам наступает новый этап эстетического развития ребенка, характеризующийся большей степенью осознанности и устойчивости эстетических представлений, чувств, оценок, деяний. Происходит активное усвоение ребенком сенсорного и культурного опыта, овладение различными художественными материалами, а также познание окружающего мира с эстетической позиции на основе системы универсальных мировоззренческих категорий. В Программе учитываются:  индивидуальные потребности ребенка дошкольного возраста;  возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 2.5. ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ (НЕДЕЛЯ/МЕСЯЦ) Длительность занятий зависит от возраста детей, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13. ВОЗРАСТ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЁМ ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ/МЕСЯЦ 4-5 лет (средняя группа) 20 минут 80 минут 5 – 6 лет (старшая группа) 25 минут 100 минут 6 – 7 лет (подготовительная группа) 30 минут 120 минут
ОБЪЕМ НАГРУЗКИ ЗАНЯТИЯ



Части занятия

Цель

Формы работы

Продолжительность
1. Мотивация детей Постановка цели индивидуально или группе детей; - Вовлечение в совместную деятельность; - Использование наглядных, информационных средств. - Развитие интереса у детей к предстоящей - сказочное повествование, - игровые ситуации, - элементы пантомимы, - игры-путешествия, - дидактические игры, - погружение ребенка в ситуацию слушателя, - погружение ребенка в ситуацию актера. Доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. - средняя группа – 4-5 минут; - старшая подготовительная группа – 5-6 минут.
деятельности и сосредоточение внимания на предстоящей деятельности. 2. Пальчиковая гимнастика. - Развитие мелкой моторики. - Разминка суставов кисти. - Подготовка руки ребенка к движениям необходимым в художественном творчестве. - проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов - средняя группа – 2 минуты; - старшая - подготовительная группа – 2 минуты. 3. Художественно- изобразительная деятельность. -Использование новой техники обработки бумаги - квиллингу - Формирование у детей умения скручивать бумагу, изготавливать основные формы и составлять различные композиции (от простых до более сложных). - Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчества, воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес - задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения; - литературные произведения; - музыкальное сопровождение; - средняя группа – 10 минут; - старшая группа – 15 минут -подготовительная группа – 20 минут. 4. Выставка –презентация детских работ. - Решение творческих задач. - Позитивный анализ результатов с позиции оригинальности, выразительности, глубины замысла. - соединение коллективных и индивидуальных форм работы; - выставки детского изобразительного творчества; - индивидуальные вернисажи; - совместное обсуждение работ. - средняя группа – 3 минуты; - старшая группа – 2 минуты. подготовительная группа – 3 минуты.
ОБЪЕМ НАГРУЗКИ ЗАНЯТИЯ или струк-ра № ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ Подолжительность 1. Сюрпризный момент Педагог нацеливает детей на выполнение задания. Рассказывает о предстоящей работе Сред. группа Старш. группа Подг. группа 30 сек 30 сек. 30 сек. 2. Повторение пройденного материала Педагог с детьми вспоминает, что было сделано в предыдущую деятельность: техника, элементы, композиции 1 мин. 30 сек. 30 сек. 3. Знакомство с новым материалом Открытие нового, постановка проблемы: педагог демонстрирует 2-3 приема работы. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь. 1 мин. 8 мин. 9 мин. 4. Физкульт минутка 30 сек. 1 мин. 1 мин. 5. Закрепление нового материала Игровые упражнения 30 сек. 1 мин. 1 мин. 6. Самостоятель- ная работа Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы. 15 мин. 13 мин. 16 мин. 7. Самоконтроль и самооценка Педагог напоминает детям об окончании р а б о т ы и п о д в о д и т и т о г : н а з ы в а е т поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы ее достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть. 1 мин. 30 сек. 1 мин. 8. Подведение итогов: нацеливание на деятельность в следующую встречу 30 сек. 30 сек. 1 мин. Всего: 20 мин. 25 мин. 30 мин. Й
2.6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



РАЗДЕЛЫ

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
Вводная педагогическая диагностика. - Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. - Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции изобразительных техник.
2.
Художественно-
1-3 год освоения Программы.
Активная работа с детьми на
изобразительная деятельность.
Репродуктивный этап.
развитие представлений о художественно-эстетическом образе, побуждение ребенка творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения видов изобразительного искусства, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
4- 5 год освоения Программы.

Конструктивный этап.
Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении предавать выразительный образ. К концу пятого года обучения дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в продуктивной деятельности.
3.

Выставки-

презентации

детских работ.

Презентационный этап.
Выставки детского творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ является хорошим стимулом для дальнейшей деятельности.
4.

Итоговая

диагностика.

Итоговый этап.
Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана, индивидуальные задания, помощь в самореализации, определение уровня творческого развития и самостоятельности.
5.

Вернисаж.
Формировать основы художественной культуры; закрепить знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей. Продолжать развивать у детей интерес и расширять представления о художественной выставке. Учить выделять красивые, радующие глаз компоненты на выставке художественных работ. Воспитывать бережное отношение к созданным произведениям.
2.7. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

Этап

НАЗВАНИЕ

ЭТАПА

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА
I этап Предварительна я работа.
1.
Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
2.
Метод Беседы, работа с наглядным материалом, наблюдение, экспериментирование.
эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса. II этап. Вхождение в тему.
1.
Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
2.
Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
3.
Метод нетривиальных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности. Игры, экспериментирование с различными материалами
,
беседы. III этап. Художественно- изобразительная деятельность.
1.
Метод разнообразной художественной практики.
2.
Метод сотворчества с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками.
3.
Метод эвристических и поисковых ситуаций. Работа с материалами, сотворчество, деятельность. IV этап Выставка- презентация детских работ.
1.
Метод эстетического убеждения.
2.
Метод эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса.
3.
Метод побуждения к сопережива-нию, Выставки, вернисажи, совместное обсуждение работ
.

эмоциональ-ной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
2.8.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате проведенной работы по данной программе Творческая мастерская «Квилинг» дошкольники: - научатся различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; - научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; - создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; - познакомятся с искусством бумагокручения; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы контроля усвоения модуля программы: - составление альбома лучших работ; - проведение выставок работ дошкольников в детском саду; - участие в выставках детского прикладного и технического творчества
7.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ КОЛИЧЕСТВО 1. Стол-парта детская 4 шт. 2. Стул детский 10 шт. 3. Мольберт 1 шт. 4. Стол письменный 1 шт. 5. Стул взрослый 1 шт. 6. Цветная бумага 20 шт. 7. Картон белый 20 шт. 8. Картон цветной 20 шт. 9. Клей ПВА 20 шт. 10. Ножницы 20 шт. 11. Карандаш простой 20 шт. 12. Линейка 10 шт. 13. Кисточка для клея ПВА 10 шт. 14. Салфетка 10 шт. 15. Клеенка 10 шт. 16. Шило 20 шт. 17 Пинцет 20 шт. 18. Бумага для квиллинга 7 уп. Глоссарий: Квиллинг – это простой и очень красивый вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистка), бумажных полосок шириной в
несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, развивает мелкую моторику рук, глазомер; Форма «тугая спираль» - это полоска бумаги, скрученная в плотное кольцо; Форма «свободная спираль» - это полоска бумаги, скрученная в плотное кольцо и слегка распущенное до нужного размера, кончик бумаги прихватывается капелькой клея; Форма «капля» - это, свободная спираль и сжатая двумя пальцами с одного конца; Форма «глаз» - это свободная спираль и сжатая двумя пальцами с обоих концов; Форма «треугольник» - это свободная спираль, сжатая с трех сторон; Форма «стрелка» - это спираль, вдавливаемая внутрь одновременно двумя пальцами с двух сторон; Форма «квадрат» - это свободная спираль, сжатая с четырех сторон Форма «ромб» - это свободная спираль, сжатая с двух сторон по диагонали 3. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПРИМЕР)
Учебный план. Средняя группа (4-5 лет).

месяц
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
неделя
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1
№ занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7
Диагностика
1 1
Изобразитель

ная

деятельность
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Выставки-

вернисажи,

посещение

музеев,

экскурсии
1 1
Итоговое

мероприятие
1
Итого в месяц
2 1 1 1 2 1 1 2 3
Итого в год

26

Учебный план. Старшая группа (5-6 лет).

месяц
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

неделя
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1
№ занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7
Диагностика
1 1
Изобразитель

ная

деятельность
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Выставки-

вернисажи,

посещение

музеев,

экскурсии
1 1
Итоговое

мероприятие
1
Итого в месяц
2 1 1 1 2 1 1 2 3
Итого в год

26

Учебный план Подготовительная группа (6-7 лет).

месяц
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
неделя
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1
№ занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7
Диагностика
1 1
Изобразитель

ная

деятельность
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Выставки-

вернисажи,

посещение

музеев,

экскурсии
1 1
Итоговое

мероприятие
1
Итого в месяц
2 1 1 1 2 1 1 2 3
Итого в год

26


3.2.Календарный учебный график

месяц

неделя

4-5 лет

(средняя

группа)

5-6 лет

( старшая группа)

6-7 лет (подготов.

группа)

Занятие

Экс.

Пр.

Занятие

Экс.

Пр.

Занятие

Экс.

Пр.
Сентябрь 1 Пед. диагностика Пед. диагностика Пед. диагностика 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Октябрь 1 20 25 30 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Ноябрь 1 20 25 30 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Декабрь 1 20 25 30
2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Январь 1 * ВВ * ВВ 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Февраль 1 20 25 30 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Март 1 20 25 30 2 20 25 30 3 20 25 30 4 20 25 30 Апрель 1 20 25 30 2 20 25 30 3 20 25 30
4 20 25 30 Май 1 20 25 30 2 20 25 30 3 Пед. диагностика Пед. диагностика Пед. диагностика 4 ИМ ИМ ИМ Июнь 1 * ВВ * ВВ * ВВ 2 * ВВ * ВВ * ВВ 3 * ВВ * ВВ * ВВ 4 * ВВ * ВВ * ВВ Июль 1 * ВВ * ВВ * ВВ 2 * ВВ * ВВ * ВВ 3 * ВВ * ВВ * ВВ 4 * ВВ * ВВ * ВВ Август 1 * ВВ * ВВ * ВВ 2 * ВВ * ВВ * ВВ 3 * ВВ * ВВ * ВВ 4 * ВВ * ВВ * ВВ

Условные обозначения:

Пр. –
праздники
ВВ
– выставки, вернисажи.
ИМ
– итоговое мероприятие
*
- каникулярное время
3.3.РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ВОЗРАСТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬ-

НОСТЬ

(МИН.)

ВРЕМЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ
4-5 лет (средняя группа) 20 15.30 -15.50 Среда 5-6 лет (старшая группа) 25 15.40 – 16.05 Четверг 6-7лет (подготовительная группа) 30 15.40 – 16.10 Среда Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с подгруппой 6-8 детей 3.4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭТАП МЕСЯЦ № ЗАНЯ ТИЯ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИ Е ЛИТЕРАТУР А Диагностика Начальна я Сентябр ь 1 Тесты Конечная май 36 Тесты 4. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Формы контроля усвоения модуля Программы

виды

контроля

содержание

методы

сроки

контроля
Вводный Области интересов и склонностей Беседы, наблюдение Сентябрь Текущий Освоение материала по темам Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения В течение года Творческий потенциал воспитанников Наблюдение, игры В течение года Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю Наблюдение 1 раз в полугодие Коррекция Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана Индивидуальные занятия, помощь в самореализации В течение года Итоговый Контроль выполнения поставленных задач, уровень творческого развития и самостоятельности Выставки детского творчества Май 4.1. ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 3-4 4-5 5-6… 4.3. КАРТА УРОВНЯ …….. РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20___ – 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД
5. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 5.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫМИ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ № п/п Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Вид образовательного и информационного ресурса (печатный/ электронный) 5.2. ГЛОССАРИЙ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ № Наименование КОЛИЧЕСТВО
1.
10 шт.
2.
2 шт. 7. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Дополнительное образование должно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому в Программе представлены традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников для того чтобы дети и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим совершенствуются формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка: Формы взаимодействия с семьей Традиционные Инновационные Формы отчета ПРИЛОЖЕНИЯ ( конспекты занятий, развлечений, инструкции по правилам ТБ и ПБ, способы фиксации результатов освоения программы (творческие дневники, портфолио, листы оценивания и др.), различные методические и дидактические материалы по курсу программы (например комплексы игр, правила игры и др.) !В структуру программы должны входить все компоненты, исключение одного из них не допускается


В раздел образования