Напоминание

Все профессии нужны,все профессии важны


Автор: Ильина Альбина Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: Республика Башкортостан,город Туймазы
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Все профессии нужны,все профессии важны
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии

нужны, все профессии важны»

Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кто изображен на картинках.
Программное содержание:

-
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; -Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; -Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
Оборудование:

-
Картинки с изображениями людей разных профессий; -Шапочка для доктора; -Инструменты для парикмахера и врача; -Фломастеры и листы для автопортрета; -Продукты и товары для магазина; -Аудиозаписи для музыкального сопровождения игр и рисования автопортретов;
Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:
Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними.
Дети:
(здороваются).
Воспитатель:
Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдет хорошо и принесет нам только положительные эмоции. А если у кого-то еще есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим.
Выпрямим спины, сделаем глубокий вдох ,а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:
Дети, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей) -Конечно, выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. Посмотрите на картинке. Что изображено на них?(ответы детей) -Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие, в страну профессий. А отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Поехали! Гудок паровозика. Дети имитируют движение вагончиков. -Наш паровозик сделал остановку. Куда же мы с вами прибыли? Послушаем. (Звучит песня о парикмахере). Остановка какой профессии это у нас?(ответ детей)
3.Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель:
Правильно, это парикмахер. Парикмахер-это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Что еще делают парикмахеры ? Предположительный ответ детей: стригут, красят, завивают, укладывают волосы)
Воспитатель:
Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Дидактическая игра: «Выбери предметы для парикмахера»

Воспитатель:
Дети, паровозик зовет нас дальше. Поехали! Паровоз сделал остановку.
4.Знакомство с профессией врача.

-
А вот какой второй пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:
Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам –лучший друг.
Ответ детей.
Воспитатель:
Правильно ,это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
Предположительный ответ детей:
хирург, стоматолог, окулист, педиатр.
Воспитатель:
Врачи должны быть смелыми, решительными, сильными. -У каждой профессии есть свои инструменты, то есть предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две каманды:1 команда - команда парикмахеров и 2 команда- команда врачей. Задание: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. Дидактическая игра: «Кому что?» (На столе лежат разные принадлежности ,дети выбирают необходимые и объясняют).
5.Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель:
Отправляемся дальше. Еще одна остановка. Какая же на этот раз у нас остановка?(звучит песня).
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, это продавец ! Это очень интересная работа. Продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям и помочь покупателям выбрать их. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя. Кто желает? Загадки: 1.Вкусное,полезное,может быть коровье или козье.(Молоко) 2.Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый.(Шоколад) 3.Молочный,фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный.(Йогурт) 4.Бодрящий,ароматный,может быть зеленый или черный.(Чай) 5.Красное,спелое,сочное.(Яблоко) 6.Кислый,желтый,овальной формы.(Лимон) 7.Зубная,отбеливающая,лечебно-профилактическая.(Зубная паста) 8.Оранжевый,круглой формы, кисло-сладкий, вкусный.(Апельсин) 9.Зеленый,вытянутой формы, освежающий, сочный.(Огурец) 10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами.(Печенье) Паровозик нас уже заждался. Отправляемся дальше. И это у нас последняя остановка. Послушайте загадку.
6.Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит вырастит (художник).

Художник-это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет? Это изображение человека , выполненное самим автором. Я предлагаю нарисовать вам самих себя.
9.Итог занятия.

Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. И профессию вы тогда выберете правильно, с умом ,по зову сердца.
10.Продуктивная деятельность :
выставка автопортретов детей!


В раздел образования