Напоминание

Использование физкультурно-оздоровительной среды ДОУ при организации образовательного процесса.


Автор: Моисеева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №64
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: презентация
Тема: Использование физкультурно-оздоровительной среды ДОУ при организации образовательного процесса.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование физкультурно-

оздоровительной среды ДОУ при

организации образовательного

процесса

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с №64

Моисеева Елена Николаевна


Инновационная деятельность
МБДОУ д/с №64 является федеральной экспериментальной площадкой и региональной инновационной площадкой по теме «Формирование социальной компетентности дошкольников в области физкультурно- оздоровительной деятельности на основе игровых проектов»

Проектная деятельность
МБДОУ д/с №64 является участником регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования («Дошкольник Белогорья»)»»

Проектная деятельность

МБДОУ д/с №64 является участником

муниципального проекта

«Формирование модели

здоровьесбережения участников

образовательных отношений в

муниципальном ДОУ»

( проект «Спорт—для всех!»).


Физкультурно-

оздоровительный комплекс

1. оздоровительно-корригирующая

«улитка»;

2. спортивная площадка:

3. центра развития основных движений;

4. спортивно-игровой комплекс:

- городошная площадка,

- площадки для игры в теннис;

5. «дорожка движения».


Задачи:

Создание условий для интегрированного

взаимодействия детей разного возраста,

педагогов и родителей.

Реализация

потребности

ребенка

в

движении.

Осуществление

дифференцированного

подхода в разных видах деятельности.


Обогащение двигательного опыта детей.

Формирование активной субъектной

позиции ребенка в разных видах

деятельности.


Оздоровительно-

корригирующая «улитка»


Спортивная площадка

Проводятся

ежедневные занятия,

подвижные и

народные игры,

спортивные

развлечения, дни

здоровья совместные

с родителями.


П\и «Лишний мяч»

Правила

игры:

выкатить

мячи со своей

половины

площадки на

другую, чтобы

в итоге мячей

осталось

меньше чем у

соперника.


Центр развития основных движений




Городошная площадка


Площадка для игры в теннис


Солнечная поляна



Варианты движений:

построение в колонну по одному ;

перестроение

в

колонну

по

два

,

по

четыре , круг , полукруг ;

выполнение ОРУ;

ходьба и бег врассыпную ;ходьба и бег с

выполнением заданий и т.д.


Интеграция видов деятельности

1.Познавательное развитие

(счет, цвета, расположение предметов,

классификация природных объектов).

2.Физическое развитие

(развитие основных движений,

дыхательная гимнастика).

3.Речевое развитие.

(Речевые упражнения, артикуляционная гимнастика)

4. Социально-коммуникативное развитие

(развитие

общения

и

взаимодействия

ребенка

со

взрослыми и сверстниками)


«Змейка»

Ходьба разными

способами:

на носках ;

на пятках ;

с высоким

подниманием колена

приставным шагом и

т.д.


Интеграция видов

деятельности

1.Познавательное развитие

(длина, направо-налево).

2.Физическое развитие

(развитие координации движений, основных

движений)

3. Речевое развитие

(использование речевых упражнений.

4.Социально-коммуникативное развитие

(становление целенаправленности и

саморегуляции собственных действий)


«Бусы»

Передвижение

шаров

гимнастической палкой:

левой

,

правой

рукой

,

двумя руками; по одному

шару, по два, три и т.д.


Интеграция видов

деятельности

1.Познавательное развитие

(цвет, количество, форма).

2 . Ф и з и ч е с к о е

р а з в и т и е

(координация движений).

3. Речевое развитие

(речевые упражнения).


«Бабочка»

И г р ы

м а л о й

подвижности;

построения

и

перестроения;

выполнение

различных

заданий…


Интеграция видов деятельности

1.Познавательное развитие

(цвет, знакомство с природными объектами).

2. Физическое развитие

(дыхательные упражнения, ОРУ)

3. Речевое развитие



(речевые упражнения, использование малых форм

фольклора).

4.Социально-коммуникативное

(взаимодействие со сверстниками).

5. Художественно-эстетическое

(хороводные танцы и песни)


«Ручеек»
Прыжки в длину с места Детям предлагается с д е л а т ь в ы б о р : с т а т ь н а т о й ширине «ручейка», где они смогут его перепрыгнуть .

Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие (форма, цвет, ширина, длина). 2.Физическое развитие (прыжки в длину) 3.Социально-коммуникативное развитие (развитие самооценки) 4.Речевое развитие (использование малых форм фольклора).

«С кочки на кочку»

Прыжки

по

зрительным

ориентирам

разными

способами.


Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие (цвет, форма, количество, знакомство с объектами живой природы). 2.Физическое развитие (дыхательные упражнения, координация движений). 3.Речевое развитие (речевые упражнения, использование малых форм фольклора).

«Дубовый лист»

Упражнения с

мячом:

отбивание мяча

левой и правой

рукой с

продвижением

вперед;

ведение мяча

ногами и т.д.


Интеграция видов деятельности

1.Познавательное развитие

(знакомство

с

природными

объектами,

цвет, размер, линия и т.д.).

2.Физическое развитие

(координация

движений,

дыхательная

гимнастика).

3.Социально-коммуникативное развитие

( ф о р м и р о в а н и е

г о т о в н о с т и

к

взаимодействию со сверстниками
)
«Дорожка с препятствиями»  Бег с перепрыгиванием предметов;  бег с подпрыгиванием и касанием предмета…

Интеграция видов деятельности

1.Познавательное развитие

(прямая, высота, цвет).

2.Физическое развитие

(координация движений, развитие

быстроты, ловкости)

3.Социально-коммуникативное развитие

(становление целенаправленности и

саморегуляции своих действий
)

«Солнечные ворота»

Пролезание

в обруч

левым и

правым

боком


Интеграция видов деятельности

1.Физическое развитие

(координация движений).

2.Познавательное развитие (цвет,

форма, размер).


Мишени


Интеграция видов деятельности

1.Физическое развитие

(развитие координации).

2.Познавательное развитие

(размер, линия, цвет).

3.Социально-коммуникативное развитие

(формирование собственной

самооценки, эмоциональной

отзывчивости)


Карточки для перестроения


Интегрирование видов

деятельности

1.Познавательное

развитие

(счет,

цифры).

2. Физическое развитие

(развитие быстроты).

3.Социально-коммуникативное

развитие

(умение

взаимодействовать

с о

сверстниками).


«Счеты»

Упражнения

на развитие

мелкой

моторики


Интегрирование видов

деятельности

1.Познавательное развитие

( цвет , форма , размер , количественный и порядковый

счет , состав числа )

2. Речевое развитие

(речевые упражнения, речевые игры и артикуляционная

гимнастика)

3. Физическое развитие

(развитие мелкой моторики, координации движений)

4.Социально-коммуникативное развитие

(взаимодействие со сверстниками и взрослыми)


Ожидаемый результат:

Физическое развитие: развитие быстроты ,

ловкости, координации движений, мелкой моторики;

формирование положительного психо-

эмоционального состояния;

формирование правильной осанки , укрепление

мышечного корсета;

формирование навыков правильного дыхания;

коррекция и профилактика плоскостопия и других

нарушений осанки.

Познавательное развитие: дети узнают состав числа,

количественный и порядковый счет, величины,

цвет; учатся сравнивать объекты, развивается

внимание, мышление.


Речевое развитие:

учатся составлять инструкции выполняемых

действий;

знакомятся с художественной литературой и

малыми формами фольклора;

Социально-коммуникативное развитие: учатся

взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками, развивают эмоциональную

отзывчивость, усваивают нормы поведения


Спасибо за

внимание


В раздел образования