Использование физкультурно-оздоровительной среды ДОУ при организации образовательного процесса.
Автор: Моисеева Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №64 Населённый пункт: г. Белгород Наименование материала: презентация Тема: Использование физкультурно-оздоровительной среды ДОУ при организации образовательного процесса. Раздел: дошкольное образование
Инновационная деятельность
МБДОУ д/с №64 является
федеральной экспериментальной площадкой
и региональной инновационной площадкой
по теме
«Формирование социальной компетентности
дошкольников в области физкультурно-
оздоровительной деятельности на основе
игровых проектов»
Проектная деятельность
МБДОУ д/с №64 является участником
регионального проекта
«Создание региональной системы
личностного развития дошкольников в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования («Дошкольник Белогорья»)»»
Проектная деятельность
МБДОУ д/с №64 является участником
муниципального проекта
«Формирование модели
здоровьесбережения участников
образовательных отношений в
муниципальном ДОУ»
( проект «Спорт—для всех!»).
Физкультурно-
оздоровительный комплекс
1. оздоровительно-корригирующая
«улитка»;
2. спортивная площадка:
3. центра развития основных движений;
4. спортивно-игровой комплекс:
- городошная площадка,
- площадки для игры в теннис;
5. «дорожка движения».
Задачи:
Создание условий для интегрированного
взаимодействия детей разного возраста,
педагогов и родителей.
Реализация
потребности
ребенка
в
движении.
Осуществление
дифференцированного
подхода в разных видах деятельности.
Обогащение двигательного опыта детей.
Формирование активной субъектной
позиции ребенка в разных видах
деятельности.
Оздоровительно-
корригирующая «улитка»
Спортивная площадка
Проводятся
ежедневные занятия,
подвижные и
народные игры,
спортивные
развлечения, дни
здоровья совместные
с родителями.
П\и «Лишний мяч»
Правила
игры:
выкатить
мячи со своей
половины
площадки на
другую, чтобы
в итоге мячей
осталось
меньше чем у
соперника.
Центр развития основных движений
Городошная площадка
Площадка для игры в теннис
Солнечная поляна
Варианты движений:
построение в колонну по одному ;
перестроение
в
колонну
по
два
,
по
четыре , круг , полукруг ;
выполнение ОРУ;
ходьба и бег врассыпную ;ходьба и бег с
выполнением заданий и т.д.
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(счет, цвета, расположение предметов,
классификация природных объектов).
2.Физическое развитие
(развитие основных движений,
дыхательная гимнастика).
3.Речевое развитие.
(Речевые упражнения, артикуляционная гимнастика)
4. Социально-коммуникативное развитие
(развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми и сверстниками)
«Змейка»
Ходьба разными
способами:
на носках ;
на пятках ;
с высоким
подниманием колена
приставным шагом и
т.д.
Интеграция видов
деятельности
1.Познавательное развитие
(длина, направо-налево).
2.Физическое развитие
(развитие координации движений, основных
движений)
3. Речевое развитие
(использование речевых упражнений.
4.Социально-коммуникативное развитие
(становление целенаправленности и
саморегуляции собственных действий)
«Бусы»
Передвижение
шаров
гимнастической палкой:
левой
,
правой
рукой
,
двумя руками; по одному
шару, по два, три и т.д.
Интеграция видов
деятельности
1.Познавательное развитие
(цвет, количество, форма).
2 . Ф и з и ч е с к о е
р а з в и т и е
(координация движений).
3. Речевое развитие
(речевые упражнения).
«Бабочка»
И г р ы
м а л о й
подвижности;
построения
и
перестроения;
выполнение
различных
заданий…
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(цвет, знакомство с природными объектами).
2. Физическое развитие
(дыхательные упражнения, ОРУ)
3. Речевое развитие
(речевые упражнения, использование малых форм
фольклора).
4.Социально-коммуникативное
(взаимодействие со сверстниками).
5. Художественно-эстетическое
(хороводные танцы и песни)
«Ручеек»
Прыжки в длину с
места
Детям предлагается
с д е л а т ь
в ы б о р :
с т а т ь
н а
т о й
ширине
«ручейка»,
где они смогут его
перепрыгнуть
.
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(форма, цвет, ширина, длина).
2.Физическое развитие
(прыжки в длину)
3.Социально-коммуникативное развитие
(развитие самооценки)
4.Речевое развитие
(использование малых форм фольклора).
«С кочки на кочку»
Прыжки
по
зрительным
ориентирам
разными
способами.
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(цвет,
форма,
количество,
знакомство
с
объектами живой природы).
2.Физическое развитие
(дыхательные
упражнения,
координация
движений).
3.Речевое развитие
(речевые упражнения, использование малых форм
фольклора).
«Дубовый лист»
Упражнения с
мячом:
отбивание мяча
левой и правой
рукой с
продвижением
вперед;
ведение мяча
ногами и т.д.
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(знакомство
с
природными
объектами,
цвет, размер, линия и т.д.).
2.Физическое развитие
(координация
движений,
дыхательная
гимнастика).
3.Социально-коммуникативное развитие
( ф о р м и р о в а н и е
г о т о в н о с т и
к
взаимодействию со сверстниками
)
«Дорожка с препятствиями»
Бег с
перепрыгиванием
предметов;
бег с
подпрыгиванием
и касанием
предмета…
Интеграция видов деятельности
1.Познавательное развитие
(прямая, высота, цвет).
2.Физическое развитие
(координация движений, развитие
быстроты, ловкости)
3.Социально-коммуникативное развитие
(становление целенаправленности и
саморегуляции своих действий
)
«Солнечные ворота»
Пролезание
в обруч
левым и
правым
боком
Интеграция видов деятельности
1.Физическое развитие
(координация движений).
2.Познавательное развитие (цвет,
форма, размер).
Мишени
Интеграция видов деятельности
1.Физическое развитие
(развитие координации).
2.Познавательное развитие
(размер, линия, цвет).
3.Социально-коммуникативное развитие
(формирование собственной
самооценки, эмоциональной
отзывчивости)
Карточки для перестроения
Интегрирование видов
деятельности
1.Познавательное
развитие
(счет,
цифры).
2. Физическое развитие
(развитие быстроты).
3.Социально-коммуникативное
развитие
(умение
взаимодействовать
с о
сверстниками).
«Счеты»
Упражнения
на развитие
мелкой
моторики
Интегрирование видов
деятельности
1.Познавательное развитие
( цвет , форма , размер , количественный и порядковый
счет , состав числа )
2. Речевое развитие
(речевые упражнения, речевые игры и артикуляционная
гимнастика)
3. Физическое развитие
(развитие мелкой моторики, координации движений)
4.Социально-коммуникативное развитие
(взаимодействие со сверстниками и взрослыми)
Ожидаемый результат:
Физическое развитие: развитие быстроты ,
ловкости, координации движений, мелкой моторики;
формирование положительного психо-
эмоционального состояния;
формирование правильной осанки , укрепление
мышечного корсета;
формирование навыков правильного дыхания;
коррекция и профилактика плоскостопия и других
нарушений осанки.
Познавательное развитие: дети узнают состав числа,