Автор: Соломонова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ (ОЦ им.В.Н.Татищева)структурного подразделения детский сад "Зорька" Населённый пункт: Самарская область село Челно - Вершины Наименование материала: конспект Тема: Салат сказок Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по художественно –
эстетическому развитию для детей подготовительной
группы.
Тема: «Салат сказок».
Интеграция
образовательных
областей :
« Реч е в о е
р а з в и т и е » ,
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно
–
эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Воспитывать у детей интерес к литературным жанрам – сказке;
• Закрепить у детей умение рисовать по мокрому листу бумаги;
• Отражать в рисунке впечатления от сказки;
• Закрепить умение вырезывать, складывать поделки из бумаги (лягушка);
• Закрепить название и героев сказки, умение понимать смысл сказки;
•
Помочь
сделать
детей
участниками
сказочных
событий,
дать
им
возможность
почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
•
Формирование
у
детей
представления
о
нравственных
нормах
отношений
с
окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; складывание
из бумаги (оригами); рисование по мокрому листу (природа).
Материалы и оборудование:
Иллюстрации
к
сказкам
«Лисичка
–
сестричка
и
серый
волк»,
«Заяц
–
хваста»; терем сказок (нарисованный);бумага квадратной формы; альбомные
листы бумаги; краски; кисти; баночки- непроливайки; салфетки; клей; губки.
Методы и приёмы:
*Практические – упражнения, игры, эксперименты, моделирование.
*Наглядные – наблюдения, рассматривания, показ способа действия, образца,
просмотр.
*Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение художественной литературы,
рассказы детей.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, вы любите сказки?
Сказки, наверное, любят все: и дети, и взрослые.
А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети. Да.
Воспитатель. Там мы встретимся с любимыми сказочными героями,
вспомним полюбившиеся нам выражения из сказок, содержание сказок.
И так, отправляемся в путешествие. А попасть в страну сказок нам помогут
волшебные слова. Сейчас давайте закроем глаза и все вместе скажем:
Терем, терем появись
Перед нами покажись.
Дети. Произносят.
Воспитатель. Нет терема сказок, значит кто – то не закрыл глаза. Давайте
ещё раз скажем волшебные слова, ведь в сказках они всегда повторялись
несколько раз.
Дети. Закрывают глаза, произносят ещё раз.
Воспитатель. А вот и терем сказок. Каждое окошко в тереме сказочное, и мы
будем открывать их по очереди. Смотрите, здесь есть цифры. иди, Таня,
открой первое окошко.
Дети. Открывают.
Воспитатель. Герой из какой сказки выглянул из окна?
Дети. «Заяц – хваста».
Воспитатель. Кто хочет быть сейчас на месте зайца – хвасты и передать, что
он говорит?
Почему зайца прозвали хвастой?
А за какой поступок его прозвали храбрецом?
Дети. Отвечают на вопросы.
Воспитатель. Иди, Ваня, открой 2 окошечко.
Какая сказка появилась во втором окошечке?
Дети. « Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель. Какой эпизод из сказки нарисован на этом рисунке?
Дети. Волк в проруби ловит рыбу.
Воспитатель. Вспомните, какими словами начинаются сказки, а какими
заканчиваются?
Дети. Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Стали жить – поживать да добра наживать; я там был, мёд, пиво пил да усы
лишь замочил.
Воспитатель. Какие герои ещё есть в этой сказке?
Дети. Отвечают.
Воспитатель . Иди, Андрюша, открой третье окошечко.
А здесь почему – то ничего нет. Не успела сказка появиться в окошечке. А как
можно ей помочь появиться?
Дети. Отвечают.
Воспитатель . Ой, кто – то к нам в гости пришёл!
Входит девочка – сказочница.
Девочка – сказочница. Я принесла с собой сказку. Я расскажу вам её, но не
всю, а вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется.
Рассказывает.
Дети отвечают. «Царевна – лягушка».
Вспоминают содержание.
Делают пальчиковую гимнастику:
Пальчики уснули, в кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять захотели рисовать.
Рассаживаются по двое – 1 рисует по мокрому листу болото, камыши, небо,
солнышко. 2 – вырезывает из бумаги лист кувшинки и складывает лягушку из
бумаги.
Самостоятельно работают под тихую, спокойную музыку.
Выбирают лучшую работу.
Лучшая работа выставляется в окошко терема.
Воспитатель. Все постарались, молодцы!