Напоминание

Салат сказок


Автор: Соломонова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ (ОЦ им.В.Н.Татищева)структурного подразделения детский сад "Зорька"
Населённый пункт: Самарская область село Челно - Вершины
Наименование материала: конспект
Тема: Салат сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема:
«Салат сказок».
Интеграция

образовательных

областей
: « Реч е в о е р а з в и т и е » , «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки. • Воспитывать у детей интерес к литературным жанрам – сказке; • Закрепить у детей умение рисовать по мокрому листу бумаги; • Отражать в рисунке впечатления от сказки; • Закрепить умение вырезывать, складывать поделки из бумаги (лягушка); • Закрепить название и героев сказки, умение понимать смысл сказки; • Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий. • Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. • Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; складывание из бумаги (оригами); рисование по мокрому листу (природа).
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заяц – хваста»; терем сказок (нарисованный);бумага квадратной формы; альбомные листы бумаги; краски; кисти; баночки- непроливайки; салфетки; клей; губки.
Методы и приёмы:
*Практические – упражнения, игры, эксперименты, моделирование. *Наглядные – наблюдения, рассматривания, показ способа действия, образца, просмотр. *Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение художественной литературы, рассказы детей.

Ход НОД.

Воспитатель.
Дети, вы любите сказки? Сказки, наверное, любят все: и дети, и взрослые. А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Там мы встретимся с любимыми сказочными героями, вспомним полюбившиеся нам выражения из сказок, содержание сказок. И так, отправляемся в путешествие. А попасть в страну сказок нам помогут волшебные слова. Сейчас давайте закроем глаза и все вместе скажем: Терем, терем появись Перед нами покажись.
Дети.
Произносят.
Воспитатель.
Нет терема сказок, значит кто – то не закрыл глаза. Давайте ещё раз скажем волшебные слова, ведь в сказках они всегда повторялись несколько раз.
Дети.
Закрывают глаза, произносят ещё раз.
Воспитатель.
А вот и терем сказок. Каждое окошко в тереме сказочное, и мы будем открывать их по очереди. Смотрите, здесь есть цифры. иди, Таня, открой первое окошко.
Дети.
Открывают.
Воспитатель.
Герой из какой сказки выглянул из окна?
Дети.
«Заяц – хваста».
Воспитатель.
Кто хочет быть сейчас на месте зайца – хвасты и передать, что он говорит? Почему зайца прозвали хвастой? А за какой поступок его прозвали храбрецом?
Дети.
Отвечают на вопросы.

Воспитатель.
Иди, Ваня, открой 2 окошечко. Какая сказка появилась во втором окошечке?
Дети. «
Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель.
Какой эпизод из сказки нарисован на этом рисунке?
Дети.
Волк в проруби ловит рыбу.
Воспитатель.
Вспомните, какими словами начинаются сказки, а какими заканчиваются?
Дети.
Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве. Стали жить – поживать да добра наживать; я там был, мёд, пиво пил да усы лишь замочил.
Воспитатель.
Какие герои ещё есть в этой сказке?
Дети.
Отвечают.
Воспитатель
. Иди, Андрюша, открой третье окошечко. А здесь почему – то ничего нет. Не успела сказка появиться в окошечке. А как можно ей помочь появиться?
Дети.
Отвечают.
Воспитатель
. Ой, кто – то к нам в гости пришёл! Входит девочка – сказочница.
Девочка – сказочница.
Я принесла с собой сказку. Я расскажу вам её, но не всю, а вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется. Рассказывает.
Дети
отвечают. «Царевна – лягушка». Вспоминают содержание. Делают пальчиковую гимнастику: Пальчики уснули, в кулачок свернулись, Один, два, три, четыре, пять захотели рисовать.
Рассаживаются по двое – 1 рисует по мокрому листу болото, камыши, небо, солнышко. 2 – вырезывает из бумаги лист кувшинки и складывает лягушку из бумаги. Самостоятельно работают под тихую, спокойную музыку. Выбирают лучшую работу. Лучшая работа выставляется в окошко терема.
Воспитатель.
Все постарались, молодцы!


В раздел образования