Автор: Черкасова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад "Княженика" Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: НОД "Удивительная история" Раздел: дошкольное образование
по направлению познавательного и речевого развития
«Удивительная история»
Воспитатель
Детского сада «Княженика»
Черкасова Наталья Николаевна
Задачи:
- образовательная : стимулировать активность ребенка через постановку
проблемно-игровых ситуаций.
- развивающая : развивать воображение и фантазию детей в процессе
«преобразования»
предметов
и
героев
через
графические
образы
в
художественные; развивать монологическую речь детей за счет составления
описательного и фантастического рассказа по репродукции картины к сказке
«»,
уделяя
особое
внимание
использованию
детьми
средств
лексической
выразительности (эпитеты, метафоры и т.д.); развивать монолог-рассуждение
в процессе объяснения функций (характерных действий) героев или свойств
предметов для развития сюжета сказки; подвести детей к пониманию того,
что каждый герой или предмет в сказке или рассказе имеет свое значение.
-
воспитательная:
воспитывать
у
детей
желание
взаимодействовать
друг с другом; проявлять помощь и взаимовыручку.
Организация деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и предлагаю вам встать в
круг
и
поздороваться
необычным
способом
(дети
с
воспитателем
здороваются пальчиками, ладошками, пяточками и т.д.). Видите, как мы с
вами интересно поздоровались. Настроение у нас хорошее, задорное (ответы
детей).
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за стол. Вы знаете, я сегодня
принесла вам подарок, а чтобы узнать что это, я вам загадаю загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (книга).
Ее можно взять в руки и почитать…..
(ответы детей). Молодцы отгадали, это книга.
Но прежде чем мы откроем и рассмотрим книгу, скажите, пожалуйста
для чего нужна книга?
Воспитатель: Ну,
что
ребята,
давайте
откроем
с
вами
книгу
и
посмотрим какие же сказки, рассказы и стихотворения в ней есть и каких
авторов….(открывают и видят пустые странички, удивляются). Видят лежит
листок с текстом. Думают и предполагают от кого оно. Читают).
Воспитатель: Читает:
Я маленькая злюка
Всем детям шлю привет
На острове Бабуку
Живу я много лет.
Хотите вернуть книгу
И многое узнать?
Тогда вам всем придется
Задания выполнять.
К волшебному экрану
Спешите поскорей
Вы многое узнаете и станете мудрей.
Основная часть .
Воспитатель: Ребята,
нас
попросили
выполнить
задания.
Ну
что
справимся, все преодолеем. Все готовы?
Воспитатель: Так, так какие же задания нас ждут?!(Читает задание)
Вот первое задание. Волшебный экран предлагает нам отгадать сказку.
Кому принадлежат эти предметы. Мы отгадали сказку. Что произошло с
Дюймовочкой? (кого она встретила на пути, чем закончилась сказка?).
Вы же знаете, что ко всем произведениям создаются иллюстрации и
картины.
Каждый
художник,
представляет
содержание
произведения
по-
своему.
Нашему
вниманию
представлена
иллюстрация
художника
В.Алексеева
А
вот
чтобы
лучше
нам
ее
рассмотреть
нам
помогут
волшебники.
Давайте вспомним каких вы волшебников знаете (ответы детей).
Молодцы, а сегодня я вас познакомлю с другими волшебниками: вижу,
слышу, чувствую.
Сейчас я вам предлагаю взять подзорную трубу, бинокли и посмотреть,
что изображено на иллюстрации?
Что вы слышите? (стрекочит кузнечик, пищит мышка, поют птицы,
порхание
бабочки,
шуршание
камыша,
кваканье
лягушек,
звенят
колокольчики … ).
А
что
вы
чувствуете?
(тревогу,
переживания,
жалость,
страх,
а
что
думает жук: он думает как бы спасти или помочь девочку, может быть он
смеется
над
ней.
А
что
думает
бабочка,
кузнечик.
О
чем
шепчутся
колокольчики…).
Что бы вы хотели добавить в сюжет этой картины? ( ответы детей)
Ребята, посмотрите нам удалось с вами оживить эту картину. Она стала
краше
и
богаче
от
того,
что
мы
добавили
свои
мысли,
воображение,
фантазию.
От
имени
злюки
читает: Устали,
засиделись.
Тогда
скорей
играть,
веселые движения мы будем выполнять. Игра Хохотунья (включить музыку).
От имени злюки читает: Ну что, вы отдохнули. Экран опять зовет и
новое препятствие появится вот, вот. Послушайте, обсудите и покажите класс
какое рифмование получится у вас (на экране появляется иллюстрация и
голос говорит несколько строчек из стихотворения).
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. Б. Заходер.
Воспитатель,
ребята
как
вы
думаете
это
сказка,
рассказ
или
стихотворение? (ответы детей).
А почему вы решили, что это стихотворение? (потому что там все
складно, плавно и тд.), да ребята вы правы, потому что каждое стихотворение
имеет римфу.
Давайте мы сейчас с вами пофантазируем, что могла бы сказать кошка,
если бы умела говорить (ответы детей).
А
давайте,
и
мы
станем
поэтами,
и
попробуем
тоже
сочинить
стихотворение про эту киску.
Для начала подберем рифму к слову киска: сосиска, миска, ириска,
редиска,…….Итак, что же у нас получится:
Жила была киска,
Была у нее ириска…..
Жила была киска
На полу стояла миска…..
Давайте представим, какое настроение сейчас у нашей киски? А сейчас
какие мысли у нашей киски? (ответы детей).
От
имени
злюки
читает:
какие
вы
поэты,
бальзам
ушам
моим,
я
слушала б часами, но мы увы спешим.
Конверт я вам отправила он тоже не простой там символы и буквы и в
каждом свой герой.
Рисуйте, сочиняйте, получится рассказ и книга воспитателя появится тот
час (выполняют задание. Воспитатель предлагает детям дорисовать любые
предметы из цифр и букв и наделить их свойствами или чертами характера.).
Воспитатель,
например,
говорит:
я
нарисовала
лейку,
она
у
меня
получилась трудолюбивой, потому что лейка поливает цветы и т.д. (только не
повторятся).
Ребята, а теперь закройте глаза и давайте мы представим, что наши
нарисованные предметы и герои оказались на необитаемом острове.
Вдруг откуда не возьмись появилась темная туча, подул порывистый
ветер, сверкнула молния и полил сильный дождь.
Ребята как вы думаете, как поведут себя предметы и герои в этом
случае.
Что
будет
делать
твой
заботливый
герой,
любящий
герой,
трудолюбивый…. А отрицательный герой сказал, я буду делать……
Ребята, а будут ли ваши предметы дружить с отрицательным героем.
Почему?
Ребята, каждый из вас помог друг другу в беде. Как вы считаете, мы
можем сказать, что дружба в делах помощница ( У страха глаза велики. Нет
друга, ищи, а нашел, береги).
От имени злюки читает: Вы справились с заданием и показали класс.
Вам книгу возвращаю. Благодарю всех вас. Я знаю, не забудете меня вы
никогда. Пишите свою книгу. А мне, увы, пора.
Рефлексия.
Какие мы молодцы, мы не только вернули книгу, но и начали создавать
свою, где мы сами являемся авторами.
Ребята, скажите, какое из заданий вам больше всего сегодня запомнилось
и понравилось?
А какое задание вам было сложнее всего сделать?
Ребята, я предлагаю вам продолжить писать эту книгу дальше.
Как вы думаете как она будет называться?
А кому мы можем рассказать об этой книге?
Огромное спасибо. Мне было очень приятно с вами сегодня рассуждать,
воображать, сочинять.