Напоминание

НОД "Удивительная история"


Автор: Черкасова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Княженика"
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: НОД "Удивительная история"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной ситуации

с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет

по направлению познавательного и речевого развития

«Удивительная история»
Воспитатель Детского сада «Княженика» Черкасова Наталья Николаевна
Задачи:

- образовательная
: стимулировать активность ребенка через постановку проблемно-игровых ситуаций.
- развивающая
: развивать воображение и фантазию детей в процессе «преобразования» предметов и героев через графические образы в художественные; развивать монологическую речь детей за счет составления описательного и фантастического рассказа по репродукции картины к сказке «», уделяя особое внимание использованию детьми средств лексической выразительности (эпитеты, метафоры и т.д.); развивать монолог-рассуждение в процессе объяснения функций (характерных действий) героев или свойств предметов для развития сюжета сказки; подвести детей к пониманию того, что каждый герой или предмет в сказке или рассказе имеет свое значение.
-

воспитательная:
воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом; проявлять помощь и взаимовыручку.
Организация деятельности

Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и предлагаю вам встать в круг и поздороваться необычным способом (дети с воспитателем здороваются пальчиками, ладошками, пяточками и т.д.). Видите, как мы с вами интересно поздоровались. Настроение у нас хорошее, задорное (ответы детей). Воспитатель: А сейчас давайте присядем за стол. Вы знаете, я сегодня принесла вам подарок, а чтобы узнать что это, я вам загадаю загадку: Не дерево, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает (книга). Ее можно взять в руки и почитать….. (ответы детей). Молодцы отгадали, это книга. Но прежде чем мы откроем и рассмотрим книгу, скажите, пожалуйста для чего нужна книга? Воспитатель: Ну, что ребята, давайте откроем с вами книгу и посмотрим какие же сказки, рассказы и стихотворения в ней есть и каких авторов….(открывают и видят пустые странички, удивляются). Видят лежит листок с текстом. Думают и предполагают от кого оно. Читают). Воспитатель: Читает: Я маленькая злюка
Всем детям шлю привет На острове Бабуку Живу я много лет. Хотите вернуть книгу И многое узнать? Тогда вам всем придется Задания выполнять. К волшебному экрану Спешите поскорей Вы многое узнаете и станете мудрей.
Основная часть
. Воспитатель: Ребята, нас попросили выполнить задания. Ну что справимся, все преодолеем. Все готовы? Воспитатель: Так, так какие же задания нас ждут?!(Читает задание) Вот первое задание. Волшебный экран предлагает нам отгадать сказку. Кому принадлежат эти предметы. Мы отгадали сказку. Что произошло с Дюймовочкой? (кого она встретила на пути, чем закончилась сказка?). Вы же знаете, что ко всем произведениям создаются иллюстрации и картины. Каждый художник, представляет содержание произведения по- своему. Нашему вниманию представлена иллюстрация художника В.Алексеева А вот чтобы лучше нам ее рассмотреть нам помогут волшебники. Давайте вспомним каких вы волшебников знаете (ответы детей). Молодцы, а сегодня я вас познакомлю с другими волшебниками: вижу, слышу, чувствую. Сейчас я вам предлагаю взять подзорную трубу, бинокли и посмотреть, что изображено на иллюстрации? Что вы слышите? (стрекочит кузнечик, пищит мышка, поют птицы, порхание бабочки, шуршание камыша, кваканье лягушек, звенят колокольчики … ). А что вы чувствуете? (тревогу, переживания, жалость, страх, а что думает жук: он думает как бы спасти или помочь девочку, может быть он
смеется над ней. А что думает бабочка, кузнечик. О чем шепчутся колокольчики…).
Что бы вы хотели добавить в сюжет этой картины?
( ответы детей) Ребята, посмотрите нам удалось с вами оживить эту картину. Она стала краше и богаче от того, что мы добавили свои мысли, воображение, фантазию. От имени злюки читает: Устали, засиделись. Тогда скорей играть, веселые движения мы будем выполнять. Игра Хохотунья (включить музыку). От имени злюки читает: Ну что, вы отдохнули. Экран опять зовет и новое препятствие появится вот, вот. Послушайте, обсудите и покажите класс какое рифмование получится у вас (на экране появляется иллюстрация и голос говорит несколько строчек из стихотворения). Плачет киска в коридоре У нее большое горе Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Б. Заходер. Воспитатель, ребята как вы думаете это сказка, рассказ или стихотворение? (ответы детей). А почему вы решили, что это стихотворение? (потому что там все складно, плавно и тд.), да ребята вы правы, потому что каждое стихотворение имеет
римфу.
Давайте мы сейчас с вами пофантазируем, что могла бы сказать кошка, если бы умела говорить (ответы детей). А давайте, и мы станем поэтами, и попробуем тоже сочинить стихотворение про эту киску. Для начала подберем рифму к слову киска: сосиска, миска, ириска, редиска,…….Итак, что же у нас получится: Жила была киска, Была у нее ириска….. Жила была киска На полу стояла миска….. Давайте представим, какое настроение сейчас у нашей киски? А сейчас какие мысли у нашей киски? (ответы детей). От имени злюки читает: какие вы поэты, бальзам ушам моим, я слушала б часами, но мы увы спешим. Конверт я вам отправила он тоже не простой там символы и буквы и в каждом свой герой.
Рисуйте, сочиняйте, получится рассказ и книга воспитателя появится тот час (выполняют задание. Воспитатель предлагает детям дорисовать любые предметы из цифр и букв и наделить их свойствами или чертами характера.). Воспитатель, например, говорит: я нарисовала лейку, она у меня получилась трудолюбивой, потому что лейка поливает цветы и т.д. (только не повторятся). Ребята, а теперь закройте глаза и давайте мы представим, что наши нарисованные предметы и герои оказались на необитаемом острове. Вдруг откуда не возьмись появилась темная туча, подул порывистый ветер, сверкнула молния и полил сильный дождь. Ребята как вы думаете, как поведут себя предметы и герои в этом случае. Что будет делать твой заботливый герой, любящий герой, трудолюбивый…. А отрицательный герой сказал, я буду делать…… Ребята, а будут ли ваши предметы дружить с отрицательным героем. Почему? Ребята, каждый из вас помог друг другу в беде. Как вы считаете, мы можем сказать, что дружба в делах помощница (
У страха глаза велики. Нет

друга, ищи, а нашел, береги).
От имени злюки читает: Вы справились с заданием и показали класс. Вам книгу возвращаю. Благодарю всех вас. Я знаю, не забудете меня вы никогда. Пишите свою книгу. А мне, увы, пора.
Рефлексия.
Какие мы молодцы, мы не только вернули книгу, но и начали создавать свою, где мы сами являемся авторами. Ребята, скажите, какое из заданий вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? А какое задание вам было сложнее всего сделать? Ребята, я предлагаю вам продолжить писать эту книгу дальше. Как вы думаете как она будет называться? А кому мы можем рассказать об этой книге? Огромное спасибо. Мне было очень приятно с вами сегодня рассуждать, воображать, сочинять.


В раздел образования