Развитие творческого потенциала на уроках и внеурочной деятельности.
Автор: Умнова Марина Викторовна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБОУ СОШ №16 Населённый пункт: г Батайск Наименование материала: презентация к защите педопыта Тема: Развитие творческого потенциала на уроках и внеурочной деятельности. Раздел: среднее образование
Развитие творческого
потенциала на уроках и
внеурочной
деятельности.
(
Защита педопыта на ГМО Батайска учителя химии
МБОУ СОШ №16 Умновой Марины Викторовны)
Скажи мне - и я забуду
покажи мне – и я запомню
вовлеки меня в процесс - и я пойду
отойди – и я буду действовать.
Конфуций
Ориентирами нового образования в
России становятся два принципа,
сформулированные ЮНЕСКО:
«Образование для всех»
и
«Образование через всю жизнь».
Если нет желания
учиться
универсальные
технологии
личностно-
ориентирован
ного обучения
проектно-
исследователь
ская
деятельность
проблемное
обучение
информационно
–
коммуникационные
технология
конкурсы
интеллектуалов.
индивидуальный маршрут
проектная
деятельность
исследовательская
деятельность
урок
Основные
направления в
работе с
детьми
«Ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так
пусть перед ним открывается чудесный мир
в живых красках, ярких и трепетных звуках
… через сказку, фантазию, игру, через
неповторимое детское творчество – верная
дорога к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский
*
«Если ученик в школе не
научился сам ничего
творить, то и в жизни он
всегда будет только
подражать, копировать, так
как мало таких, которые
бы, научившись
копировать, умели сделать
самостоятельное
приложение этих
сведений»
(Л.Н.Толстой).
*
П роблема
*
П роектирование
*
П оиск
*
П родукт
*
П резентация
Внедрение метода проектов в учебный процесс
позволяет:
- повысить познавательную активность учащихся
- включить в процесс обучения их родных и близких
(обсуждение проекта в домашней обстановке, помощь
родителей в поиске материалов и инструментов)
- активно формировать у учащихся лучшие
гражданские качества (трудолюбие,
целеустремленность, ответственность, экономичность,
стремление к созиданию).
Проектно- исследовательская деятельность помогает развить
у школьников следующие ключевые компетентности :
· автономизационную - быть способным к саморазвитию,
самоопределению, самообразованию;
· коммуникативную - умение вступить в общение;
·информационную - владеть информационными технологиями,
работать со всеми видами информации;
· продуктивную - уметь работать, быть способным создавать
собственный продукт
*
Мыследеятельностные : выдвижение идеи (мозговой штурм),
проблематизация, целеполагание и формулирование задачи,
планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
*
Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о
проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации
(продукта) результатов деятельности, изготовление предметов
наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
*
Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя,
находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить
консенсус;
*
Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск,
в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов.
*
Информационные: структурирование информации, выделение
главного, приём и передача информации, представление в различных
формах, упорядоченное хранение и поиск.
- кратко, достаточно полно и лаконично рассказывать
о постановке и решении задачи проекта;
- демонстрировать понимание проблемы проекта;
- анализировать ход поиска решения для аргументации
выбора способа решения;
- демонстрировать найденное решение;
- анализировать влияние разных факторов на ход
работы над проектом;
- проводить самоанализ успешности результативности
решения проблемы, адекватности уровня постановки
проблем тем средствам, с помощью которых
отыскивалось решение.
Результаты
Отсутствие
неуспевающих
по предмету
Повышение уровня
познавательного интереса к
предмету
Увеличение
числа
участников и
призеров и
конкурсов
различного
уровня
Итоги работы с детьми на уроках химии, биологии и во внеурочное время за 2013-2014учебный год
1.Зазнатова Дарья победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии 9 класс.
2. Диплом Тишуров Никита 8 класс Региональный победитель III степени участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
3.Диплом Хен Ирина 8 класс Региональный победитель III степени участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
4.Диплом Зазнатова Дарья 9 класс лучший результат в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
5.Диплом Вернова Анастасия 9 класс лучший результат в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
6.Гусев Дмитрий 10 класс первое место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
7.Шаповалов Юрий 10 класс 2 место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
8.Симонова Анна 10 класс 2 место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
9.Жмендак Ксения 11 класс 1 место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
10.Курилова Мария 11 класс 2 место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
11.Леднев Тимофей 11 класс 3 место в городе участник Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
12.Победитель Муниципального конкурса исследовательских работ « Отечество» Черненкова Роксана
13.Победитель Регионального конкурса исследовательских работ « Отечество» Черненкова Роксана
14.Грамота за 3 место в финале Регионального конкурса исследовательских работ « Отечество» Черненкова Роксана
15.Грамота за участие в финале в номинации « Наш дом –Земля» Пятнадцатой Всероссийской Олимпиады научно – исследовательских и
учебно –исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек –Земля _Космос»
«Созвездие». г.Москва
16.Савицкая Мария награждена дипломом Регионального победителя II степени участник Всероссийского «Молодежного чемпионата
«Старт»»» .
1.Благодарственное письмо за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской
олимпиады по химии
2.Диплом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по химии»
3.Благодарность за подготовку победителя обласного Регионального конкурса
исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество»
4.Благодарность за подготовку призера финала Регионального конкурса
исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество»
5.Благодарственное письмо Всероссийская олимпиада «Созвездие» г Москва
6.Диплом за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»»»
7. Грамотой за достойное воспитание подрастающего поколения и ответственное
выполнение обязанностей педагога «Школы успеха».
«В человеке заключено много
задатков и наша задача
–
развивать природные
способности и раскрывать
свойства человека из самих
зародышей, делая так, чтобы
человек достигал своего
назначения»
Иммануил Кант
Спасибо за
внимание.
Творческих
успехов.
.