Напоминание

«Проектная активность в современной школе»


Автор: Калашникова Галина Михайловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 397
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Проектная активность в современной школе»
Раздел: полное образование





Назад




«Проектная активность в современной школе»

В последнее время сильно понизилась мотивация учащихся к процессу

обучения. Привлечение школьников к исследовательской деятельности,

выстроенное как самостоятельный творческий поиск, помогает повысить их

мотивацию к учебному процессу.

В проектно-исследовательской деятельности велика роль учителя, который

выступает в роли организатора сотрудничества, наставника, консультанта,

координатора. Чтобы привлечь детей к проектной деятельности, кроме

профессионализма, потребуются такие качества учителя, как смекалка,

артистизм, неиссякаемое творчество и любовь к своему делу. Нельзя

заставлять детей, они должны сами добровольно согласиться на участие в

предлагаемом проекте. И учитель, и учащиеся должны быть заинтересованы

в конечном результате. Если учитель полон энтузиазма, внутренней силы,

если у него «горят глаза», то и учащиеся обязательно продемонстрируют

свое творчество, интерес к проектной деятельности, стремление к победе. В

результате повысится мотивация к процессу обучения и улучшатся знания.

Чтобы не быть голословной, приведу один из самых ярких примеров

проектной деятельности с моими учащимися. В 2017-2018 году во время

летнего отпуска я прошла Программу повышения квалификации для

учителей немецкого языка в рамках проекта «Стань чемпионом с немецким,

который был реализован Гёте-институтом в преддверии Чемпионата мира по

футболу 2018. Этот проект проходил в Санкт-Петербурге при поддержке

Комитета по образованию и Комитета по физической культуре и спорту.

Кроме того, проект был реализован в 60 общеобразовательных школах

восьми городов-организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA-2018

(Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Нижний Новгород, Самара,

Волгоград, Екатеринбург и Ростов на Дону). Целями городского конкурса

«Кубок Гёте» были развитие познавательной активности учащихся во

внеурочной деятельности, повышение мотивации в изучении немецкого

языка, формирование позитивного отношения к здоровому и активному

образу жизни, повышение интереса к большому значимому событию, а

также повышение роли предметно-языкового образования. Проект был

предназначен для учащихся 11-13 лет, а также учителей немецкого языка и

физической культуры.

Команду участников оказалось скомплектовать несложно, так как призом

победителям должна была стать поездка в Германию! Это оказалось

хорошим стимулом для учащиеся 7 класса, изучающих 3 год немецкий язык,

как второй иностранный после английского.

Все ребята с большим желанием и энтузиазмом приняли участие во всех

этапах этого грандиозного проекта! Учащиеся удивляли меня своим

трудолюбием, творческим мышлением, приобретением новых знаний и

умений в каждой номинации этого проекта! Было нелегко, но очень

интересно и детям, и их родителям, и моим коллегам - учителям физической

культуры, и, конечно, мне. Несмотря на загруженность в школе, различные

кружки и секции, домашние задания дети с интересом посещали все

мероприятия проекта, встречались с аниматорами по мини – футболу из

Германии - учителями из Берлина, проводившими разные состязания в

немецком языке и физической культуре, посещали выставки в Академии

талантов «Один мяч - тысячи историй. Футбол в Германии», где успешно

участвовали в различных викторинах. Учащиеся проявили неиссякаемое

творчество и старание в изготовлении эмблемы, презентации команды на

немецком языке, создании видеороликов, стенгазет, выполнении

конкурсных заданий, футбольных соревнованиях с другими школами.

Благодаря большой совместной работе с учащимися и учителями

физической культуры команда нашей школы заняла первое место по Санкт-

Петербургу и была награждена «Кубком Гёте». Каждый из участников

проекта получил почетную грамоту, памятный подарок и медаль, которыми

награждали победителей проекта гости из Германии. Все были счастливы, но

немного огорчены, что не получилось, в силу других обстоятельств, поехать в

Германию!

За время реализации проекта установились более доверительные

отношения с учащимися, повысилась их мотивация к процессу обучения, что

оказывало положительное влияние на их самостоятельность, творческое

мышление, дисциплину, помогало в реализации поставленных на уроках

целей.

Проектная деятельность стимулирует у современных учащихся умение

самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в

информационном пространстве и конструировать свои знания, развивает

умение увидеть, сформулировать и решить проблему, принять субъективное

решение. Кроме того, она активизирует познавательную деятельность

учащихся, развивает их творческие способности, повышает уровень

профессиональной мотивации, развивает самостоятельность, формирует

личностные качества: коммуникабельность, толерантность, ответственность;

развивает навыки работы с информацией, стимулирует стремление к

самореализации и самообразованию.



В раздел образования