Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Шаханова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Радость д/с 98
Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД во второй

младшей группе « Волшебница Вода»
(итоговое мероприятие)
Цель:
Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи:
Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру. Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц. Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты). Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет). Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования. Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
Методы

и

приёмы:
Рассказ, показ, художественное слово, иг ра , экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.
Оборудование:
Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.
Организация детей
: участие по желанию, свободное перемещение по группе, за столами.
Ход:
Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи, Зонтик поверни, В страну сказок Нас перенеси!» На одном из мольбертов появляется тучка.
Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке: «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик». На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей. «Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей) Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка. Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей) Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц. (Ответы детей) Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника». Дети перемещаются, как облачко к другому мольберту. На втором мольберте появляются нужные карточки. Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и (дети подсказывают), коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют…(куры, утки, гуси, индюк). Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот, собака, свинья) Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние. «А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно в детский сад: «Зонтик, закружи, Зонтик, поверни. В детский сад Ребят верни!»
Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы? Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам, и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода! Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?» Вопросы: - Кто съел сахар? - Куда делся сахар? (растаял, растворился) - А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай) Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь! Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека. ( Дети благодарят за чай) Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой. - Что у вас в баночках? (вода) - Как вода попала в баночку? (налили) - Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла) - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица) Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная) Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». (Дети совершают действие)
- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку. Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.) - Вы видите свою пуговицу? (плохо) -Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная) -Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Дети аплодируют друг другу. Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»


В раздел образования