Автор: Шаханова Людмила Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Радость д/с 98 Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил Наименование материала: конспект Тема: "Волшебница вода" Раздел: дошкольное образование
младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие)
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в
природе.
Задачи:
Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки
взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать
диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.
Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит
жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий
(попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).
Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет,
меняет цвет).
Коммуникация:
активизировать
словарь:
бесцветная,
прозрачная,
течёт,
бежит,
журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов
для экспериментирования.
Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время
подвижной игры.
Методы
и
приёмы:
Рассказ,
показ,
художественное
слово,
иг ра ,
экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным
и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за
водой
во
время
рисования,
эксперименты
с
водой
«Тонет
–
не
тонет»,
«Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.
Оборудование:
Мольберты,
магнитные
наборы
животных,
птиц,
растений,
объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с
водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица,
запись щебета птиц.
Организация детей : участие по желанию, свободное перемещение по группе, за
столами.
Ход:
Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит
детей в сказку: «Зонтик закружи,
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!»
На одном из мольбертов появляется тучка.
Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:
«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что
на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся
завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю
закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик».
На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и
ответами детей.
«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на
весь
лес:
«Динь-динь
–
дождь
идёт,
дождь
идёт!»
Ожили
цветы:
ромашки,
одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы
ожили на этой полянке?
(ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с
капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил
дождик? (Ответы детей)
Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка.
Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к
ручейку пришла напиться рыжая лисичка.
Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)
Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к
звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»
Помогите мне ребята узнать остальных птиц.
(Ответы детей) Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку.
А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные
и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и
веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в
беленькое
облачко,
поплыла
по
небу
высоко-высоко.
И
недалеко
от
полянки
увидела домик лесника».
Дети перемещаются, как облачко к другому мольберту.
На втором мольберте появляются нужные карточки.
Воспитатель:
«На
лугу
паслась
корова
Маруся,
и
(дети
подсказывают),
коза,
овечка, баран, конь. По двору гуляют…(куры, утки, гуси, индюк).
Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот,
собака, свинья)
Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.
«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с
вами пора обратно в детский сад:
«Зонтик, закружи,
Зонтик, поверни.
В детский сад
Ребят верни!»
Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в
игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли
ли вы?
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода
не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и
слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с
сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара.
А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.
Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел
мой сахар?»
Вопросы:
- Кто съел сахар?
- Куда делся сахар? (растаял, растворился)
- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)
Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и
размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!
Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и
человека. ( Дети благодарят за чай)
Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.
- Что у вас в баночках? (вода)
- Как вода попала в баночку? (налили)
-
Когда
воду
разливали
по
баночкам,
она
что
делала?
(наливалась,
бежала,
журчала, текла)
- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)
Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она
цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)
Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите
совершить вместе с водой
волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от
баночки
и
закройте
осторожно
баночку,
так
что
бы
не
спугнуть
водяного
волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной
салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой,
начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». (Дети
совершают действие)
- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.
Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)
- Вы видите свою пуговицу? (плохо)
-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода
подарила нам цвета!
Дети аплодируют друг другу.
Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»