Напоминание

"Смешанные дроби произвольного знака"


Автор: Айше Сейрановна Меметова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Ромашкинская средняя школа
Населённый пункт: Сакский район,с.Ромашкино,ул.Шевченко,12
Наименование материала: Разработка урока по математике
Тема: "Смешанные дроби произвольного знака"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема «Смешанные дроби произвольного знака»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ресурсы урока: учебник математика 6 класс С.М.Никольский, интерактивная доска,

компьютер, сигнальные карточки, магниты

Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий,

расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Личностные: развивать умения слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в

устной и письменной речи развивать креативность мышления, инициативу, находчивость,

активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умения работать в парах и группах

Предметные: сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с

рациональными числами.

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Давайте улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение, ведь у нас сейчас урок

математики, а математика – царица всех наук.

Пусть наш урок пройдет успешно и у каждого из вас сегодня на уроке все получится.

II Мотивация

На календаре у нас декабрь, но погодка совсем не зимняя. Случайным образом в класс

залетело три снежинки зеленая ,желтая и красная. Выберите одну из снежинок и покажите

ту снежинку какому настроению в данный момент она соответствует.

У вас на парте есть файл с материалами, которые вам понадобятся в течении нашего

урока (оценочный лист, магниты,карточки), прикрепите снежинку на этот файл.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте приступим к нашей продуктивной работе и первоначально проверим нашу

домашнюю работу.(самопроверка) слайд №_____

-У кого все правильно?

-Кто допустил две ошибки?одну???(за каждый правильный пример вы получаете 0,5 бала)

оцените себя, а я в конце урока соберу тетради и еще раз проверю как вы себя проверили.

Актуализация

1.Ребята а какие числа мы с вами изучаем?(рациональные,обыкновенные дроби)

2.Где в жизни они нам пригодятся????

(На обратной доске в каких профессиях)

Можно сделать вывод что эта тема очень важна.

А давайте с вам вспомним какие действия мы уже умеем делать с обыкновенными

дробями, поиграв в игру «Снежок»:

1.Как сложить две обыкновенные дроби ?

2.Как найти разность двух дробей?

3.Как сложить две отрицательные дроби?

4.Как сложить две дроби с разными знаками?

5. Какая дробь называется смешанная?

6.Как сложить две смешанные дроби?

7.Чему равна сумма двух противоположных чисел?

Молодцы! Не забудьте отметить себя в оценочном листе.

Повторив правила приступим к практическим заданиям

Поработаем устно, используя сигнальные карточки.(вы поднимаете карточку того цвета

каким является правильный ответ)

Внимание на слайд

1.

4.

2.

5.

3.

6.

Последний пример вызвал у многих затруднения.

Как вы думаете какая тема нашего урока???

-правильно! Запишите в тетради Смешанные дроби произвольного знака

Что мы должны узнать и чему научиться?

(на доске повесить сложение и вычитание смешанных дробей с разными знаками)

Давайте откроем учебник на стр 110 и разберем примеры 1 и 2.Что мы видим что при

сложении вычитании смешанных чисел с разными знаками мы используем те же саамы

правила что и для дробных частей.

Впереди праздники и всех нас ждет сладкие подарки, давайте с вами решим такую

задачку:

Ну кроме сладких подарков наверное будут и другие?

Давайте сделаем с вами разминку и посмотрим что еще в мешке у деда мороза

РАЗМИНКА

Отдохнули,а теперь продолжим работа у доски с комментариями

№567(а,б,в)

№570(а,б,в)

Доп. Карточка

Давайте решим уравнение:

х

6

1

3

=−

3

2

3

Чтобы найти уменьшаемое ,нужно к разности прибавить вычитаемое.что получим: х=

Самостоятельная работа (взаимопроверка) на слайде

1)

1

7

15

+

2

3

15

2)

3

12

13

1

5

13

3) 8

4

13

20

4)

4

10

11

−(−

1

1

11

)

5) х+

2

5

13

=

4

11

13

Заполните оценочные листы

Итог урока

1.Какая была тема?

2.Все ли цели выполнены?

Каждый из вас получает частичку подарка это ваша отметка, подведите итог в вашем

оценочном листе!

У кого 5?4?3?

Согласны ребята???

Огромное вам спасибо за продуктивную работу, вы большие молодцы!

Нужно продолжать в том же духе ,давайте с вами запишем дом работу

№569(где),№570(где) доп №715

Откройте учебники и посмотрите все ли вам понятно???

Так как у нас скоро новый год, и всегда по традиции наряжают елку, так и я вас попрошу,

взять магниты-это наши елочные игрушки и украсить нашу елочку, выбрать нужного

цвета

Итог урока

Было все понятно Немного не понятно Ничего не понял

Приложение 1

Задача 1. На столе лежали

плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать

на столе, если на него положить ещё

плитки.

Задача 2. На тарелке лежали

плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на

тарелке, если

плитки съедят

Доп: Решите уравнение

х

6

1

3

=−

3

2

3

Самостоятельная работа:

(1б) 1)

1

7

15

+

2

3

15

(1б) 2)

3

12

13

1

5

13

(1б) 3) 8

4

13

20

(1б) 4)

4

10

11

−(−

1

1

11

)

(1б) 5) х+

2

5

13

=

4

11

13

Доп В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель

получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое

наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?



В раздел образования