Автор: Айгуль Фаттаховна Ибатуллина
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: село Новый Кинер Арского района РТ
Наименование материала: план-конспект открытого урока по труду
Тема: Аппликация из древесных опилок «Собака».
Дата публикации: 22.11.2022
Раздел: начальное образование
Ручной труд. 3 класс.
Тема: Аппликация из древесных опилок «Собака».
Цели:
- обучить технологии изготовления аппликации из древесных
опилок, закрепить приём разметки с помощью шаблона, освоить приём
наклеивания опилок на изделие
-коррекция мелкой моторики, корригировать мыслительные
операции анализа и синтеза в процессе анализа образца изделия и
планирования ближайшей операции
- способствовать воспитанию аккуратности,
трудолюбия, самостоятельности, умения работать в коллективе
Оборудование и наглядный материал для учащихся: кисти, клей
ПВА, подставка для кисти, подкладной лист, опилки, карандаш (ручка),
шаблон собаки, картон для аппликации, лоток, салфетки.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты.
А добро творить – себя веселить.
2.
Актуализация знаний.
- На прошлом уроке труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы
ходили в столярную мастерскую)
- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают
древесину, работают с древесиной)
- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой,
рубанком, молотком и т.д.)
- Что такое опилки? Откуда они берутся?
(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются
отходами древесины.)
- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в
огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают
картины.)
-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления
древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы,
линолеума.
- Посмотрите, какие поделки можно изготавливать из опилок.
Опилки можно заранее покрасить, а можно раскрасить уже готовую
работу.
3. Сообщение темы урока.
- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.
- Отгадайте о ком загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я … ( собака )
- Сегодня к нам на урок труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень
любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы
их получить, нужно потрудиться и порадовать его.
- Ребята, а вы слышали пословицу «Собака – друг человека». Что она
означает? (собака никогда не предаст, она верный и преданный друг, всегда
придёт на помощь человеку в трудную минуту)
-А вы хотели бы иметь собаку? (да)
- Сегодня мы её сделаем, правда, на картоне.
- Мы изготовим вот такую собаку.
- Из каких частей состоит собака? (голова, туловище, лапы, хвост)
- Что есть на голове? (глаз, нос).
- Сегодня мы будем украшать опилками собаку и тема нашего урока
«Аппликация из древесных опилок «Собака».
4. Организация рабочего места.
- Материалы и инструменты, которые понадобятся для изготовления
поделки
1. опилки
2. клей ПВА
3. кисточка для клея
4. картон
5. карандаш
6. салфетка
7. шаблон
5. Анализ образца изделия.
-Посмотрим, с чего же мы начнём выполнять изделие.
План работы.
1. Приготовь шаблон собаки.
2. Разметь контур собаки по шаблону.
3. Нанеси клей, оставив место для глаз и носа.
4. Насыпь на клей опилки и прижми их.
5. Стряхни лишние опилки, постучав по заготовке.
6. Дорисуй нос и глаз.
-А теперь, выйдем к доске и ещё раз повторим, в каком порядке
мы будем выполнять изделие. (Учащиеся высказываются по одному).
6. Правила ТБ при работе с клеем.
- Вы сказали, что для выполнения поделки понадобится клей.
- Вспомним правила ТБ при работе с клеем:
o
При работе с клеем пользуйся кисточкой.
o
Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
o
Во время работы кисть нужно класть на подставку.
o
Постарайся, чтоб клей не попадал на одежду, лицо и особенно
глаза.
o
По окончании работы вымой кисточку и руки.
7.
Правила ТБ при работе с опилками.
1. Опилками пользуйся аккуратно.
2. Опилки бери щепоткой.
3. При работе с опилками не протирай глаза.
- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде
чем приступить к практической работе, давайте приготовим
наши пальчики к работе.
8. Пальчиковая гимнастика.
Жила была собачка, вот такие ушки (зажимать и разжимать кулачки)
Подморозила собачка носик на опушке (большой, указательный,
средний пальцы тереть друг о друга)
Подморозила носик, подморозила лапки (трясти обеими руками)
И побежала греться к ребяткам (потирать ладонями друг о друга)
9.
Самостоятельная работа учащихся.
- Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Оказывается
индивидуальная помощь слабым учащимся.
- Чтобы поделка получилась красивая, нужно быть очень
внимательными, аккуратными, терпеливыми.
10 . Физминутка.
« Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
« Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот.»
И помчался до ворот
А потом вздохнул и сел!
Он устал и присмирел.
11. Анализ выполненных работ.
- Учащиеся берут поделку в руки и смотрят на неё, чтобы точнее
вспомнить порядок работы.
- Какую работу мы выполняли?
- Из каких материалов?
-С чего ты начал работу?
- Что сделал потом? и т.д.
12. Оценка выполненной работы.
- Нравится ли тебе, как сделана твоя работа?
- Похожа она на образец? Аккуратная, красивая?
- Какую оценку поставим за эту работу?
13. Подведение итогов.
- А какую поделку мы выполняли ? Из чего?
- Что вам было интересно? А что трудно?
- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были
внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень
понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую
работу. Всех оцениваю на 5. Молодцы!