Напоминание

Аппликация из древесных опилок «Собака».


Автор: Айгуль Фаттаховна Ибатуллина
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: село Новый Кинер Арского района РТ
Наименование материала: план-конспект открытого урока по труду
Тема: Аппликация из древесных опилок «Собака».
Дата публикации: 22.11.2022
Раздел: начальное образование





Назад




Ручной труд. 3 класс.

Тема: Аппликация из древесных опилок «Собака».

Цели:

- обучить технологии изготовления аппликации из древесных

опилок, закрепить приём разметки с помощью шаблона, освоить приём

наклеивания опилок на изделие

-коррекция мелкой моторики, корригировать мыслительные

операции анализа и синтеза в процессе анализа образца изделия и

планирования ближайшей операции

- способствовать воспитанию аккуратности,

трудолюбия, самостоятельности, умения работать в коллективе

Оборудование и наглядный материал для учащихся: кисти, клей

ПВА, подставка для кисти, подкладной лист, опилки, карандаш (ручка),

шаблон собаки, картон для аппликации, лоток, салфетки.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства,

Урок добра и доброты.

А добро творить – себя веселить.

2.

Актуализация знаний.

- На прошлом уроке труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы

ходили в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают

древесину, работают с древесиной)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой,

рубанком, молотком и т.д.)

- Что такое опилки? Откуда они берутся?

(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются

отходами древесины.)

- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в

огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают

картины.)

-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления

древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы,

линолеума.

- Посмотрите, какие поделки можно изготавливать из опилок.

Опилки можно заранее покрасить, а можно раскрасить уже готовую

работу.

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.

- Отгадайте о ком загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я … ( собака )

- Сегодня к нам на урок труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень

любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы

их получить, нужно потрудиться и порадовать его.

- Ребята, а вы слышали пословицу «Собака – друг человека». Что она

означает? (собака никогда не предаст, она верный и преданный друг, всегда

придёт на помощь человеку в трудную минуту)

-А вы хотели бы иметь собаку? (да)

- Сегодня мы её сделаем, правда, на картоне.

- Мы изготовим вот такую собаку.

- Из каких частей состоит собака? (голова, туловище, лапы, хвост)

- Что есть на голове? (глаз, нос).

- Сегодня мы будем украшать опилками собаку и тема нашего урока

«Аппликация из древесных опилок «Собака».

4. Организация рабочего места.

- Материалы и инструменты, которые понадобятся для изготовления

поделки

1. опилки

2. клей ПВА

3. кисточка для клея

4. картон

5. карандаш

6. салфетка

7. шаблон

5. Анализ образца изделия.

-Посмотрим, с чего же мы начнём выполнять изделие.

План работы.

1. Приготовь шаблон собаки.

2. Разметь контур собаки по шаблону.

3. Нанеси клей, оставив место для глаз и носа.

4. Насыпь на клей опилки и прижми их.

5. Стряхни лишние опилки, постучав по заготовке.

6. Дорисуй нос и глаз.

-А теперь, выйдем к доске и ещё раз повторим, в каком порядке

мы будем выполнять изделие. (Учащиеся высказываются по одному).

6. Правила ТБ при работе с клеем.

- Вы сказали, что для выполнения поделки понадобится клей.

- Вспомним правила ТБ при работе с клеем:

o

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

o

Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

o

Во время работы кисть нужно класть на подставку.

o

Постарайся, чтоб клей не попадал на одежду, лицо и особенно

глаза.

o

По окончании работы вымой кисточку и руки.

7.

Правила ТБ при работе с опилками.

1. Опилками пользуйся аккуратно.

2. Опилки бери щепоткой.

3. При работе с опилками не протирай глаза.

- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде

чем приступить к практической работе, давайте приготовим

наши пальчики к работе.

8. Пальчиковая гимнастика.

Жила была собачка, вот такие ушки (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке (большой, указательный,

средний пальцы тереть друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам (потирать ладонями друг о друга)

9.

Самостоятельная работа учащихся.

- Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Оказывается

индивидуальная помощь слабым учащимся.

- Чтобы поделка получилась красивая, нужно быть очень

внимательными, аккуратными, терпеливыми.

10 . Физминутка.

« Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

« Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.»

И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел!

Он устал и присмирел.

11. Анализ выполненных работ.

- Учащиеся берут поделку в руки и смотрят на неё, чтобы точнее

вспомнить порядок работы.

- Какую работу мы выполняли?

- Из каких материалов?

-С чего ты начал работу?

- Что сделал потом? и т.д.

12. Оценка выполненной работы.

- Нравится ли тебе, как сделана твоя работа?

- Похожа она на образец? Аккуратная, красивая?

- Какую оценку поставим за эту работу?

13. Подведение итогов.

- А какую поделку мы выполняли ? Из чего?

- Что вам было интересно? А что трудно?

- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были

внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень

понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую

работу. Всех оцениваю на 5. Молодцы!



В раздел образования