Автор: Юсупова Раиса Фаилевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: село Новый Кинер Арского района РТ
Наименование материала: план-конспект открытого урока по труду
Тема: "Аппликация из древесных заготовок Дом".
Дата публикации: 23.11.2022
Раздел: начальное образование
ГБОУ
«Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Тема урока "Аппликация из древесных заготовок Дом".
2020-2021
Цель: Изготовить аппликацию из древесных заготовок «Дом».
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления об изделиях из древесины , научить выполнять
аппликацию из древесных заготовок;
- закреплять умений работать по алгоритму;
Развивающие:
- развивать мышление, творческие способности;
- развивать познавательную активность, речь.
- развитие ориентировки на плоскости бумаги.
Коррекционные:
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, координацию
движения рук при выкладывании и приклеивании древесных заготовок и
шаблонов;
- расширять словарный запас, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, воспитывать бережное
отношение к природе, аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к труду, к своему дому.
Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, проектор,
презентация, образцы выполненных аппликаций, клей ПВА, цветные
картоны ( шаблоны), древесный материал (очищенные спички), баночки для
клея, кисточка, влажная салфетка, доска.
Ход урока.
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Добрый день, добрый час
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это - труд! (слайд 1).
Ребята, начинаем наш урок труда.
Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?
Давайте улыбнёмся друг другу.
Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.
Мой вам совет: «Больше дела, меньше слов» (слайд 2).
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
(отгадывание загадки)
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый(1) слово Дом (2) картинка Дом (3) (слайд 3)
- Ребята, что такое «Дом»? (ответы детей)
- Ребята, у каждого человека на этой земле должен быть свой дом, место, где
он будет чувствовать тепло и поддержку родных, будет чувствовать себя в
безопасности. В доме всегда должно быть светло и приятно, несмотря на
погоду. А какая сегодня погода? Какое время года? (весна). А какой месяц?
Какое число?
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Вот сегодня , 13 апреля, мы с вами будем изготавливать аппликацию.
Давайте вспомним, что такое аппликация? (Если заглянуть в историю, то
слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так —
«прикладывание».) (слайд 4)
Аппликации бывают разные, изготавливаются из разного материала.
(знакомство с выставкой)
А сегодня мы с вами будем работать с древесными заготовками. Тема нашего
урока «Изготовление аппликации из древесных заготовок «Дом». (слайд 5)
Мы с вами сегодня должны закрепить умения изготовления аппликации из
древесных заготовок, построит себе дом.
4. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.
-Как вы думаете, что требуется для выполнения сегодняшней аппликации?
Давайте подготовим наше рабочее место. (Цветной картон 10х12 см, светло-
коричневый картон 3х4 см, черная бумага 2х2,5 см, 50 древесных заготовок,
ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки)
5. ПОВТОРЕНИЕ ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ.
а) Повторение техники безопасности при работе с ножницами (слайд 6)
-не отвлекаться от работы.
-во время резания находиться на своём месте.
-оставлять ножницы на столе закрытыми.
- ножницы кладите кольцами к себе.
-передавать кольцами вперёд.
б) Повторение техники безопасности при работе с клеем (слайд 7)
- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
- клей брать небольшими порциями;
- излишки клея вытирать тряпочкой;
- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
6. ПОКАЗ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.
Перед вами аппликация «Дом»: показ образца.
Сегодня мы с вами побываем
строителями, постараемся построить свой дом
. А из чего можно построить
дом? (кирпич, дерево). Сегодня мы построим дома из дерева. Вместо дерева у
нас будут очищенные спички. Почему очищенные? (потому что, спички
детям не игрушка! Опасно! Вы уже об этом знаете.) В конце урока мы
прикрепим наши аппликации к доске и посмотрим, что у кого получилось.
-Из чего сделана аппликация? Какой же нам материал понадобиться?
-Из чего она сделана? (спички и цветной картон).
-Из каких частей состоит домик? (сруб, крыша, окно).
-Сколько древесных заготовок необходимо для изображения дома?
-Из какого количества древесных заготовок сделан забор?
7. РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ.
План работы:
1) Из древесных заготовок сложить сруб (основу) дома.
2) Наклеить крышу.
3) Наклеить окно.
4) Сделать забор.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Выполним упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками
вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки
над головой.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки
вперед.)
Долго будем жить мы в нём. (Приседают.)
Повторение плана работы с учениками.
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Ход выполнения работы опираясь на технологическую карту.
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе
бумаги, об аккуратном наклеивании.
10.ОЦЕНКА И ВЫСТАВКА РАБОТ.
1) Выставка работ.
2) –Ребята,вот ваши дома, а теперь представьте, что вы едете домой. По
дороге вы встретите разных пожеланий , которые должны быть в каждом
доме. Что вы с собой возьмёте? (радость, уют, тепло, взаимопонимание,
уважение, любовь, обнимашки, счастье, печаль, ссора, грубость, неуважение,
драка)
3) –А теперь посмотрите, сколько добра в этих домах.
-Как вы думаете , хорошо жить в таком доме? (ответы детей)
-Так что должно быть в доме у всех?
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту несчастья-
Ждут всегда его в доме родном
Верность близких, и радость , и счастье.
Если между вами и родными будет это богатство, вы проживёте свою жизнь
не зря. Ведь если в семье спокойно и есть поддержка родных, это уже
счастье. Вместе и жить веселей, и работать. Поэтому мой вам совет, любите
свой дом , родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек , помогайте им по
дому, ведь даже маленькая помощь приносит им огромную радость.
11. РЕФЛЕКСИЯ.
Подведём итоги нашей работы.
Сегодня я узнал…
Было интересно …
Было трудно…
Оцените свою работу.