Напоминание

"Аппликация из древесных заготовок Дом".


Автор: Юсупова Раиса Фаилевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: село Новый Кинер Арского района РТ
Наименование материала: план-конспект открытого урока по труду
Тема: "Аппликация из древесных заготовок Дом".
Дата публикации: 23.11.2022
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ

«Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»

Тема урока "Аппликация из древесных заготовок Дом".

2020-2021

Цель: Изготовить аппликацию из древесных заготовок «Дом».

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления об изделиях из древесины , научить выполнять

аппликацию из древесных заготовок;

- закреплять умений работать по алгоритму;

Развивающие:

- развивать мышление, творческие способности;

- развивать познавательную активность, речь.

- развитие ориентировки на плоскости бумаги.

Коррекционные:

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, координацию

движения рук при выкладывании и приклеивании древесных заготовок и

шаблонов;

- расширять словарный запас, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, воспитывать бережное

отношение к природе, аккуратность в работе;

- воспитывать любовь к труду, к своему дому.

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, проектор,

презентация, образцы выполненных аппликаций, клей ПВА, цветные

картоны ( шаблоны), древесный материал (очищенные спички), баночки для

клея, кисточка, влажная салфетка, доска.

Ход урока.

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это - труд! (слайд 1).

Ребята, начинаем наш урок труда.

Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать?

Давайте улыбнёмся друг другу.

Желаю вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.

Мой вам совет: «Больше дела, меньше слов» (слайд 2).

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

(отгадывание загадки)

В нём живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый(1) слово Дом (2) картинка Дом (3) (слайд 3)

- Ребята, что такое «Дом»? (ответы детей)

- Ребята, у каждого человека на этой земле должен быть свой дом, место, где

он будет чувствовать тепло и поддержку родных, будет чувствовать себя в

безопасности. В доме всегда должно быть светло и приятно, несмотря на

погоду. А какая сегодня погода? Какое время года? (весна). А какой месяц?

Какое число?

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Вот сегодня , 13 апреля, мы с вами будем изготавливать аппликацию.

Давайте вспомним, что такое аппликация? (Если заглянуть в историю, то

слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так —

«прикладывание».) (слайд 4)

Аппликации бывают разные, изготавливаются из разного материала.

(знакомство с выставкой)

А сегодня мы с вами будем работать с древесными заготовками. Тема нашего

урока «Изготовление аппликации из древесных заготовок «Дом». (слайд 5)

Мы с вами сегодня должны закрепить умения изготовления аппликации из

древесных заготовок, построит себе дом.

4. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

-Как вы думаете, что требуется для выполнения сегодняшней аппликации?

Давайте подготовим наше рабочее место. (Цветной картон 10х12 см, светло-

коричневый картон 3х4 см, черная бумага 2х2,5 см, 50 древесных заготовок,

ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки)

5. ПОВТОРЕНИЕ ТБ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ.

а) Повторение техники безопасности при работе с ножницами (слайд 6)

-не отвлекаться от работы.

-во время резания находиться на своём месте.

-оставлять ножницы на столе закрытыми.

- ножницы кладите кольцами к себе.

-передавать кольцами вперёд.

б) Повторение техники безопасности при работе с клеем (слайд 7)

- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

- клей брать небольшими порциями;

- излишки клея вытирать тряпочкой;

- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

6. ПОКАЗ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.

Перед вами аппликация «Дом»: показ образца.

Сегодня мы с вами побываем

строителями, постараемся построить свой дом

. А из чего можно построить

дом? (кирпич, дерево). Сегодня мы построим дома из дерева. Вместо дерева у

нас будут очищенные спички. Почему очищенные? (потому что, спички

детям не игрушка! Опасно! Вы уже об этом знаете.) В конце урока мы

прикрепим наши аппликации к доске и посмотрим, что у кого получилось.

-Из чего сделана аппликация? Какой же нам материал понадобиться?

-Из чего она сделана? (спички и цветной картон).

-Из каких частей состоит домик? (сруб, крыша, окно).

-Сколько древесных заготовок необходимо для изображения дома?

-Из какого количества древесных заготовок сделан забор?

7. РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ.

План работы:

1) Из древесных заготовок сложить сруб (основу) дома.

2) Наклеить крышу.

3) Наклеить окно.

4) Сделать забор.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Выполним упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками

вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки

над головой.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки

вперед.)

Долго будем жить мы в нём. (Приседают.)

Повторение плана работы с учениками.

9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ход выполнения работы опираясь на технологическую карту.

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе

бумаги, об аккуратном наклеивании.

10.ОЦЕНКА И ВЫСТАВКА РАБОТ.

1) Выставка работ.

2) –Ребята,вот ваши дома, а теперь представьте, что вы едете домой. По

дороге вы встретите разных пожеланий , которые должны быть в каждом

доме. Что вы с собой возьмёте? (радость, уют, тепло, взаимопонимание,

уважение, любовь, обнимашки, счастье, печаль, ссора, грубость, неуважение,

драка)

3) –А теперь посмотрите, сколько добра в этих домах.

-Как вы думаете , хорошо жить в таком доме? (ответы детей)

-Так что должно быть в доме у всех?

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья-

Ждут всегда его в доме родном

Верность близких, и радость , и счастье.

Если между вами и родными будет это богатство, вы проживёте свою жизнь

не зря. Ведь если в семье спокойно и есть поддержка родных, это уже

счастье. Вместе и жить веселей, и работать. Поэтому мой вам совет, любите

свой дом , родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек , помогайте им по

дому, ведь даже маленькая помощь приносит им огромную радость.

11. РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы.

Сегодня я узнал…

Было интересно …

Было трудно…

Оцените свою работу.



В раздел образования