Напоминание

"Импрессионизм в живописи"


Автор: Кальчицкая Наталья Михайловна
Должность: преподаватель истории искусств
Учебное заведение: МУДО "Таврическая Детская Школа Искусств" Омской области
Населённый пункт: р.п.Таврическое, Омской области
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: "Импрессионизм в живописи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Таврическая детская школа искусств» Омской области

Методическая разработка урока истории искусств

Для 4 класса

(программа «Беседы об изобразительном искусстве»)

Тема: «Импрессионизм в живописи»

Преподаватель истории искусств

Высшей квалификационной категории

Кальчицкая Наталья Михайловна

2019 год

Тема четверти: «Искусство Франции конца 19 века» (5 часов)

Место урока в разделе: урок №12

Тема урока: «Импрессионизм в живописи»

Цель урока: познакомить с направлением в живописи, появившемся во 2 половине 19

века и получившее название – импрессионизм.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному

действию.

Обучающие: Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. Рассмотреть

творчество основных представителей этого направления и раскрыть основные черты

творческого метода импрессионизма. Формировать потребность поиска ответов на

возникающие вопросы.

Развивающие:

Обогащать художественный словарный запас обучающихся, развивать

целостность восприятия, развивать фантазию и творческое начало, художественный вкус,

развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также

сотрудничества.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок творчества.

Метод: погружения, рассказ, беседа, демонстрация, упражнения, работа с наглядным

материалом.

Технология критического мышления и развивающего обучения.

Ключевые слова: импрессионизм.

Средства оснащения урока: компьютер, экран, медиа-проектор.

Дидактическое обеспечение: репродукции картин К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, Э.Дега,

раздаточный материал (пазлы).

Музыкальный материал: К.Дебюсси «Сады под дождем»

Ход урока:

Стадия

Раздел

урока

Задача

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Вызов

Организация

начала урока,

ознакомление с

темой

Приветствие,

настрой.

У. Какого цвета

сегодня снег? Почему

он приобрел такую

Приветствие,

готовность к

уроку.

окраску?

Отражение

проблемы

Мотивация,

изложение

проблемы

Предлагаю

прослушать отрывок

из музыкального

произведения

К.Дебюсси «Сады

под дождем» и

изобразить свои

впечатления в

словесной форме.

1.Какое время года?

2.Какое природное

явление было

продемонстрировано?

3.Дождь шел где: в

городе или сельской

местности?

4.Как называется

ваша летняя

практика, когда вы

выходите на этюды?

Хотите узнать откуда

появилось слово

«пленэр» и что оно

означает?

Слуховое

восприятие

музыки,

анализируют

информацию,

отвечают на

поставленные

вопросы.

Расширение

опыта

Обучать

умению

выражать свою

точку зрения и

отстаивать ее.

Предлагаю просмотр

презентации

«Импрессионизм-

поиск ускользающей

красоты». Для

удобства необходимо

ответить на

следующие вопросы:

1)Какая

техника

письма

преобладает

на

этих

картинах:

четкие

линии

или

наложение мазков?

2)Есть

ли

четкие

контуры?

3)

Какая

цветовая

палитра

является

основной?

4)

Место

действия

всех картин?

5) Тематика картин?

Во время просмотра в

тетради

заполнить

схему в виде солнца:

в

центре

название

направления,

а

по

краям в форме лучей

Составление

таблицы в

тетради, обмен

мнениями,

проверка на

экране.

указать

основных

представителей

и

жанры в которых они

работали.

Осмыслени

е

Свободное

обсуждение

Научить

учащихся

определять

стиль

импрессионизма

в живописи

Раздаю репродукции

картин художников-

импрессионистов.

Предлагаю

внимательно их

рассмотреть и

ответить на

поставленные

вопросы и

сформулировать

основные черты

творческого метода

художников:

1.Что хотели

передать художники-

импрессионисты?

2.Что необычного в

картинах?

3.В чем заключается

новаторство

художников?

4.Какой метод по-

вашему они

развивали?

5.Какие способы

построения

композиции и

перспективы они

используют?

Таким образом,

эстетический идеал

импрессионистов-

прекрасно то, что

мимолетно, что

пронизано вибрацией

света и цвета. Что в

свою очередь

достигается путем

реализации

творческого метода

импрессионистов.

Ответы на

поставленные

вопросы,

обучающиеся

принимают

участие в

коллективном

обсуждении.

Закрепление

знаний и

способов

действий.

Развить

целостность

восприятия.

Создать

благоприятную

атмосферу для

Поменяем род наших

занятий. Из

представленных

пазлов собрать

репродукцию

картины художника,

Собирают

пазлы,

анализируют и

отвечают на

поставленные

вопросы.

творческого

самовыражения,

развивать

фантазию и

творческое

воображение.

определить автора,

вид и жанр ИЗО.

Расширение

опыта

Используя

полученные

знания,

применять их в

нестандартной

ситуации.

Скажите, смогут ли

вам пригодиться

знания, полученные

на сегодняшнем

занятии? Где?

Высказывают

предположения,

делают выводы.

Рефлексия

Воспитывать

открытую

личность,

способную к

познанию,

активному

действию

По традиции в

завершении нашего

разговора оцените,

пожалуйста, ваш

уровень знаний,

полученных сегодня

на уроке. Напоминаю

критерии оценки:

«5»- у меня все

получилось, «4»- мне

удалось, но не все,

«3»- сегодня не мой

день.

Обобщают

полученные

представления,

оценивают себя.



В раздел образования