Напоминание

Воспитание умения слушать


Автор: Данильчук Марина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 25 "Маячок", г. Саратов
Населённый пункт:
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание умения слушать
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание умения слушать

Развитию правильной и чистой речи у детей дошкольного возраста часто

мешает пониженный слух. Воспитателю необходимо проверять состояние

слуха у каждого ребёнка. Для проверки слуха воспитатель может провести

игры: «В поручения», «Кто лучше слышит» и т. д.

Воспитатель становится от детей на расстоянии 5-6 м. и шёпотом

произносит не сложные поручения, например: «Таня положи мячик на полку!»,

«Толя, открой дверь!» и т. д. Можно предложить детям закрыть глаза или

отвернуться. Подобные игры требуют от детей больше сосредоточенности,

поэтому они должны длиться не более 3-5 минут.

Такие игры имеют значение не только для проверки слуха детей, но и для

воспитания, умения слушать. Развитие слухового аппарата способствует

воспитанию чистой речи. Искажения звуков и слов (сокращение слов,

перестановка звуков и слогов, употребление одного звука другому) число

связаны с недостаточно развитым, неустойчивым слуховым восприятием.

Для развития слухового восприятия можно использовать разнообразные

занятия и игры.

Большое значение имеет слушание музыки, а для старших детей

слушание детских радиопередач. Полезны такие игры, как «Узнай по голосу,

кто позвал», «Эхо», поиски спрятанного предмета под тихую и громкую

музыку. Полезно также внимательно прислушиваться к звукам, доносящимся

со стороны. Можно предположить детям помолчать, также закрыть глаза и

послышать, «о чём говорит комната, улица». Дети услышат тиканье часов,

доносящиеся с улицы гудки автомобиля, голоса людей, чириканье воробьёв и т.

п. Еще больше богатство звуков в лесу, в поле, саду: шелест листвы, пение

птиц, жужжание пчёл, гудение мотора, работающего трактора или стук топора

дровосека и много, много других.

В процессе игры можно предложить некоторым детям изобразить

звуками то, что они слышали, остальные должны угадывать. Дети поразительно

тонко передают различные звуки и их оттенки, например, жужжание мухи,

пчелы и шмеля. Подобные игры обостряют внимание детей и делают их более

восприимчивыми к звучанию речи.



В раздел образования