Напоминание

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Тема урока: индийская народная сказка "Хитрый шакал"


Автор: Побережная Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: MБОУ ОСОШ№7
Населённый пункт: село Ольшанка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Тема урока: индийская народная сказка "Хитрый шакал"
Раздел: начальное образование





Назад





Этап

урока
Содержание этапа Задачи этапа Формы, методы обучения Примечания 1. Орг. момент 2. Работа с текстом до чтения. 3.Работа с текстом во время чтения. Знакомство с детьми. Урок литературного чтения - чудесный урок! В нём много полезного в каждой из строк. Стихотворение, сказка, басня, рассказ. Мы учим их, а они учат нас. Актуализация знаний какой темой вы работали в этой четверти? («Сравнение») С произведениями какого жанра? (со сказками.) На какие группы можно разделить все сказки? ( Выстраивание схемы на интерактивной доске) авторские о животных народные бытовые волшебные самые просто менее древние древние древние У вас на столах лежат карточки, посоветуйтесь и решите, к какому виду сказок по времени создания относятся данные определения. Прикрепите их к доске под группами . Проверка . Антипация. Сегодня мы знакомимся с новой сказкой. Откройте учебник на странице …. Прочитайте название. К какому виду сказок может она принадлежать ? Почему? (народная, о животных, просто древняя?) Как можно проверить наши предположения? (прочитать, найти подтверждение) А) Первичное чтение текста Личностные: Эмоциональный настрой, мотивация
Личностные умения:
— проявлять интерес к героям
Познавательные

умения:
Худ. Слово Диалог Работа в парах сотрудничество сказки
Прослушивание аудиозаписи с прослеживанием по тексту в учебнике.
Зрительная гимнастика
- Значения каких слов нужно найти в толковом словаре? Сделайте это самостоятельно. Б) Перечитывание текста -Кто герои сказки? (Тигр, человек, шакал.) - Из-за чего возник спор между героями? (Они пытались выяснить, есть ли справедливость.) - Найдите самые главные слова сказки. Кто их произносит? - Миша нашёл главные слова в конце сказки, а Маша ближе к началу. Кто из них прав? Перечитайте сказку и ответьте на вопрос. (Правы и Миша, и Маша, так как главные слова произносят и человек, и шакал: «справедливость есть».) Как вы понимаете, что такое справедливость? Найдите определение в словаре. Сходно ли оно с тем, что удалось сформулировать нам? Важно ли обладать этим качеством человеку?
Физминутка
Подтвердились ли наши предположения об этой сказке? - На сколько частей можно разделить сказку? (На две части.) В первой части рассказывается о том, как тигр попал в клетку, а человек его освободил; тигр захотел съесть человека; человек и тигр заключают договор. - Найдите и перечитайте первую часть до слов «Долго бродили человек и тигр…» -О чём говорится во второй части? (Герои обращаются к трём встречным за помощью, и только третий из них – шакал – помог человеку.) - Что напоминает вторая часть сказки? (Сказку-цепочку.) - О чём это говорит? (Эта сказка имеет черты самой древней сказки.) - Вам понравился шакал? - Перечитайте вторую часть сказки и расскажите, как ему удалось спасти человека? - Что вы можете сказать о шакале? (Умный, хитрый, благородный, бескорыстный, справедливый.) - Какая его черта связана с просто древними сказочными историями? — определять вид сказки и обосновывать своё мнение; — определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные

умения:
— работать с текстом сказки, используя алгоритм; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания
4.Работа с текстом после чтения. 5. Оценка. 6.Д/з (Хитрость.) - А какое его качество доказывает, что он герой менее древней сказки? (Бескорыстное стремление сделать доброе дело и восстановить справедливость.) - Вам знаком этот сюжет? На какую сказку похоже? - Сравним две сказки. Чем они похожи? (Примерный ответ:  в этих сказках один из героев попадает в беду, а другой его выручает;  за благородный поступок героя хотят съесть;  возникает спор;  герои обращаются за помощью к третьему лицу;  спор помогает разрешить хитрый и умный герой;  в конце сказки зло наказано, неблагодарный герой снова попадает в ловушку. - Какой вывод можно сделать? (Это бродячие истории. В сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, осуждаются зло и несправедливость. Ценятся великодушие и благородство.) Рефлексия Перед вами лежит прямоугольник . Разделите его способом сгибания на 2 равные части по горизонтали, а затем на столько частей, по сколько героев в сказках, с которыми мы сегодня работали. (на 5). Запишите парами героев сказок со схожими характерами из кубинской и индийской сказок . Сверьте свою таблицу с таблицей товарища по парте, таблицей соседа сзади и впереди. Докажи свою точку зрения или согласись с товарищем. Что мы доказали этой таблицей? (сказка «Хитрый шакал» бродячая история ) Дайте полную характеристику сказки. Какова главная мысль сказки? Как это может помочь в жизни? («Коврик настроений»:каждый ученик выбирает один из предложенных ему цветных квадратов:  зелёный – ты всё понял, тебе всё удалось, всё
понравилось;  жёлтый – есть вопросы , на которые ты бы хотел найти ответ;  красный – тебе было трудно. Квадраты прикрепляются на доску в виде коврика.) Оценка и отметки за работу на уроке. Стр 89-95 выраз. чт., по желанию придумать бродячую сказку с героями-животными Донского края с помощью таблицы, составленной на уроке. сравнивать сказки по разным основаниям и оформлять результат в таблице; Технологическая карта урока литературного чтения 3класс индийская народная сказка «Хитрый шакал»
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Тема урока: индийская народная сказка «Хитрый шакал».
Цель:
Познакомить учащихся с индийской народной сказкой «Хитрый шакал».
Задачи

Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — работать с текстом сказки, используя алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; —
выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение и позицию; — излагать понятно для партнёра содержание произведения; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции и находить общее решение;
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.


В раздел образования