Автор: Штангеева Ольга Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОАУ СОШ N 76
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование тестирования в старших классах"
Раздел: среднее образование
Статья
Использование тестирования в старших классах.
Главной практической целью обучения английскому языку в IX, X классах является чтение: развивать
умения и навыки устной речи необходимо в связи с прочитанным и на его основе. Основным видом
чтения в этих классах является ознакомительное чтение, т.е. чтение про себя с непосредственным
пониманием прочитанного.
Чтобы вовлечь всех старшеклассников в работу на уроке, активизировать их познавательную
деятельность, создать условия для самостоятельной работы, осуществить объетивный оперативный
контроль, мы используем тест как форму контрольно-тренировочного задания.
Благодаря тестовому контролю можно успешно управлять учебным процессом, усовершенствовать
его,осуществляя диференцированный подход к учащимся.
Можно также внести элементы соревнования в тестовую методику для стимулирования и
поддержания интереса школьников к занятиям английским языком. Самая популярная разновидность
– это тесты на выбор правильного ответа из нескольких вариантов. Сочетание правильной формы и
неправильных альтернативных призвано « провоцировать» размышления читающего, стимулируя
для этого необходимые мыслительные операции.
Эффективны тесты на определение действующих лиц, встречающихся в тексте, по их действиям и
поступкам, а контроль понимания текста, содержащего прямую речь, лучше всего проводить путём
определения действующих лиц по их высказываниям. Эти тесты помогают учащимся лубже понять
текст, его детали.
При составлении теста нужно обязательно учитывать общий характер текста , стремится к тому,
чтобы задания теста излагались ясно, просто, обеспечивали только однозначные ответы на них. Наша
задача – управлять вниманием читающего, нацеливая его на извлечение существенной информации.
Тест стимулирует интеллектуальную активность учащихся: чтобы выбрать правильную альтернативу,
они должны: 1) прочитать текст с общим охватом содержания; 2) осмыслить альтернативы; 3)
соотнести каждую из них с содержанием текста; 4) принять нужную альтернативу.
С помощью теста, можно проверить лексику, грамматику, умение соблюдать правильный порядок
слов в предложении, умение отвечать на вопросы, , понимание прочитанного. Части могут меняться в
зависимости от материала урока. Проверка знания словаря проработанного текста позволяет
проконтролировать усвоение учащимися конкретного метриала и определить уровень
сформированности требуемых навыков и умений. Учащиеся должны выбрать один правильный ответ
из ряда предложенных.
Для проверки знания грамматики используются следующиеся задания:
1.
Выберите соответствующее местоимение из правой колонки.
2.
Выберите из правой колонки соответствующий артикль.
3.
Найдите предложения, в которых сказуемое употреблено в страдательном залоге прошедшего
времени.
4.
Выберите предложение, в котором подчеркнутое слово является наречием.
5.
Выберите правильный вопрос к подчеркнутым словам.
6.
Выберите правильный вариант перевода.
7.
Определите временную форму сказуемого.
8.
Выберите нужное обстоятельство времени.
Для проверки порядка слов предлагается составить предложения из данных слов, соблюдая
правильный порядок. Умение отвечать на вопросы проверяется путём выбора правильного варианта
ответа или правильного варианта перевода. Понимание прочитанного определяется путём выбора
подходящего варианта ответа из 4 данных.
Тестовый контроль упрощает проверку работ учителем и позвлояет организовать текучий и итоговый
контроль , активизировать деятельность учащихся путем охвата контролем большего числа учащихся,
проверить знания большего количества материала за небольшой промежуток времени, разнообразить
работу чащихся на уроке.
Штангеева О.Л.