Напоминание

Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся


Автор: Мурчич Юрий Дмитриевич
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя"
Населённый пункт: Город Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся». Искусство, художественное творчество... К нему принято относиться как к чему-то особенному, большинству людей недоступному. И для такого отношения есть основания: ведь искусство отделено от обыкновенного человека рампой, оркестровой ямой, нетрадиционным шифром нотной записи, изощрённостью современного стихосложения, масштабами музея и концертного зала. Десятилетиями труда, которые надо положить, чтобы научиться его создавать. И разумеется, особой природной одарённостью писателей, артистов, живописцев. Ведь это, конечно, особенные люди натягивают на подрамник холсты, извлекают удивительные звуки из сложных, капризных инструментов. Правда, все они были когда-то детьми и делали первые свои шаги, но это, наверное, были дети редкостных способностей, их же нельзя равнять с теми, которые играют в нашем дворе, растут в наших квартирах. Приблизительно так рассуждает большинство родителей. Но если начать с ними разговор о детском творчестве, он приведёт к результату для них самих неожиданному - Ваш ребёнок рисует? - Все они малюют. Иногда, даже интересно получается, хотя и неправильно, а что-то есть. - И лепит? - Любит лепить, но пластилин стараемся не давать, а, то растопчет по всему полу. - Сочиняет стихи, сказки? - Он писать-то не умеет, какие там стихи! Он и нее знает, что это такое. Однако же он их сочиняет, играя в одиночестве или с другими детьми. Выдумывают рассказы и сказки, иногда - про себя, иногда - вслух, но для себя. Постоянно экспериментирует с рифмой и ритмом, но вы не обращаете на это внимания, не прислушиваетесь и, конечно, не записываете его сочинения. А порою его творческое фантазирование принимаете за обыкновенное враньё и сердитесь. Хотя могли бы заметить, что враньё — это вполне бескорыстное и уже поэтому заслуживает особого отношения. Где-то в первые годы школьной жизни в ребёнке умирает актёр-импровизатор, мим и танцор: кончается ролевая игра. Может быть, исчерпывает себя, а может быть, и это более вероятно - пересекается несколько преждевременно и излишне резко. И многие способности ребёнка, которые расцвели в творческих играх, не находят дальнейшего развития в новых формах деятельности растущего человека, просто отбрасываются и даже искореняются как не соответствующие нуждам и критериям школьного обучения. И наступает момент, когда «взрослые» молодые люди забывают, что недавно были в мире искусства «своими». Художественным творчеством продолжают заниматься очень немногие - в основном те, кто рано ощутил внутреннюю потребность посвятить этому всю жизнь, или те, за кого такое решение приняли родители, удостоверившись, что у ребёнка имеются для этого необходимые качества. А огромное большинство людей с детских лет оказываются отлученными от художественного творчества.
И к этому факту многие до сих пор относятся как к чему-то закономерному и естественному: «Так и должно быть. Ведь искусство требует особых способностей. Разве может каждый ребёнок заниматься художественным творчеством?». В том-то и дело, что каждый! И не только может, но и должен ... Таким образом, актуальность и проблематика позволяют сформулировать тему моей работы по самообразованию: «Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся». Цель - дать теоретико-практическое обоснование развития творческих способностей в процессе художественного выжигания. Предмет - условия развития творческих способностей учащихся с ОВЗ в процессе выжигания. Объектом моей работы является творческие способности учащихся. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей; - разработать методические рекомендации, направленные на развития способностей учащихся; - дать практические рекомендации по процессу выжигания.


В раздел образования