Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся
Автор: Мурчич Юрий Дмитриевич Должность: учитель трудового обучения Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя" Населённый пункт: Город Ставрополь Наименование материала: статья Тема: Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей учащихся Раздел: среднее профессиональное
«Выжигание по дереву, как способ развития творческих способностей
учащихся».
Искусство, художественное творчество... К нему принято относиться как к
чему-то особенному, большинству людей недоступному. И для такого отношения
есть основания: ведь искусство отделено от обыкновенного человека рампой,
оркестровой
ямой,
нетрадиционным
шифром
нотной
записи,
изощрённостью
современного
стихосложения,
масштабами
музея
и
концертного
зала.
Десятилетиями труда, которые надо положить, чтобы научиться его создавать. И
разумеется, особой природной одарённостью писателей, артистов, живописцев.
Ведь это, конечно, особенные люди натягивают на подрамник холсты, извлекают
удивительные звуки из сложных, капризных инструментов.
Правда, все они были когда-то детьми и делали первые свои шаги, но это,
наверное, были дети редкостных способностей, их же нельзя равнять с теми,
которые играют в нашем дворе, растут в наших квартирах. Приблизительно так
рассуждает большинство родителей. Но если начать с ними разговор о детском
творчестве, он приведёт к результату для них самих неожиданному
-
Ваш ребёнок рисует?
-
Все они малюют. Иногда, даже интересно получается, хотя и неправильно, а
что-то есть.
-
И лепит?
-
Любит лепить, но пластилин стараемся не давать, а, то растопчет по всему
полу.
-
Сочиняет стихи, сказки?
-
Он писать-то не умеет, какие там стихи! Он и нее знает, что это такое.
Однако
же
он
их
сочиняет,
играя
в
одиночестве
или
с
другими
детьми.
Выдумывают рассказы и сказки, иногда - про себя, иногда - вслух, но для себя.
Постоянно экспериментирует с рифмой и ритмом, но вы не обращаете на это
внимания, не прислушиваетесь и, конечно, не записываете его сочинения. А
порою его творческое фантазирование принимаете за обыкновенное враньё и
сердитесь. Хотя могли бы заметить, что враньё — это вполне бескорыстное и уже
поэтому заслуживает особого отношения.
Где-то в первые годы школьной жизни в ребёнке умирает актёр-импровизатор,
мим и танцор: кончается ролевая игра. Может быть, исчерпывает себя, а может
быть, и это более вероятно - пересекается несколько преждевременно и излишне
резко. И многие способности ребёнка, которые расцвели в творческих играх, не
находят дальнейшего развития в новых формах деятельности растущего человека,
просто отбрасываются и даже искореняются как не соответствующие нуждам и
критериям школьного обучения. И наступает момент, когда «взрослые» молодые
люди забывают, что недавно были в мире искусства «своими».
Художественным творчеством продолжают заниматься очень немногие - в
основном те, кто рано ощутил внутреннюю потребность посвятить этому всю
жизнь, или те, за кого такое решение приняли родители, удостоверившись, что у
ребёнка
имеются
для
этого
необходимые
качества.
А
огромное
большинство
людей с детских лет оказываются отлученными от художественного творчества.
И к этому факту многие до сих пор относятся как к чему-то закономерному и
естественному:
«Так
и
должно
быть.
Ведь
искусство
требует
особых
способностей.
Разве
может
каждый
ребёнок
заниматься
художественным
творчеством?».
В том-то и дело, что каждый! И не только может, но и должен ...
Таким
образом,
актуальность
и
проблематика
позволяют
сформулировать
тему
моей
работы
по
самообразованию:
«Выжигание
по
дереву,
как
способ
развития творческих способностей учащихся».
Цель
-
дать
теоретико-практическое
обоснование
развития
творческих
способностей в процессе художественного выжигания.
Предмет - условия развития творческих способностей учащихся с ОВЗ в
процессе выжигания.
Объектом моей работы является творческие способности учащихся.
Задачи:
-
изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития
творческих способностей;
-
разработать
методические
рекомендации,
направленные
на
развития
способностей учащихся;
-
дать практические рекомендации по процессу выжигания.