Напоминание

Внеурочная деятельность по математике


Автор: Зиннатуллина Гульнара Хамидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ Школа №87
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Внеурочная деятельность по математике
Раздел: среднее образование





Назад




Внеурочная деятельность по математике.

Одним из главных направлений школы является повышение качества

образования и воспитания обучающихся. Главный акцент на развитие и

воспитание школьников. Именно в школе человек должен ознакомиться с

фундаментальными жизненными проблемами, получить знания, умения и навыки,

которые пригодятся ему в дальнейшем, выбрать тот жизненный путь, по которому

он пойдёт и развить в себе чисто человеческие качества, то есть сформироваться

как личность.

Воспитание и образование тесно связаны между собой. Ведь от того, как

воспитан человек, зависит, как он будет образован, каких высот достигнет. В

свою очередь, образование нельзя представить без должной роли воспитания.

Обучая, необходимо воспитывать.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы

с

обучающимися является урок. Наряду с уроком огромное значение имеет

внеурочная деятельность. Способствуя глубокому и прочному овладению

изучаемым

материалом,

повышению

культуры,

привитию

навыков

самостоятельной работы, внеурочная деятельность развивает интерес к изучению

предмета и творческие способности школьников. Одним из главных предметов в

школе

является

математика.

Недаром

Карл

Фридрих

Гаусс

сказал,

что

«математика-царица наук». Зная и изучая математику, легче усваивать другие

предметы. Ничто не связано так тесно с иными предметами как математика.

Поэтому огромные задачи ставятся перед изучением математики в целом, в

организации внеурочной деятельности в частности.

Наличие проблем заставляет искать пути их решения. Переход на новые

программы и учебники обязывают по-новому оценить наши возможности,

требуют переосмысления содержания, форм и методов внеклассной работы.

Поэтому я исхожу из гипотезы: путем целесообразного выбора

содержания, форм и методов организации внеурочной деятельности можно

повысить эффективность в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

Цель: Повышение качества знаний обучающихся.

Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

1.

Определить содержание внеурочной деятельности по математике в 5-9

классах, в соответствии с требованиями предъявляемых к ней.

2.

Выделить те формы внеклассной работы, которые эффективнее применять

для учащихся 5-9 классов с учётом их возрастных особенностей.

3.

Разработать методику организации внеклассной работы, нацеленной на

повышение качества обучения и определение наиболее оптимальных путей

её реализации.

В работе должны использоваться следующие методы:

- анализ педагогической и методической литературы по данной проблеме;

- диагностика учащихся;

- наблюдения в школе;

- беседа с учащимися;

- экспериментальная работа;

- теоретический анализ полученных результатов.

В ходе изучения литературы по теме выяснилось, что

Внеурочная деятельность направлена на:

- развитие интересов, способностей, мышления, внимания, воображения, памяти,

чувств, воли;

-развитие познавательных и практических умений;

-воспитание самостоятельности, чувства коллективизма и товарищества;

На практике мы применяем такие виды внеклассной работы, как

1.

Дополнительные занятия с отстающими.

2.

Факультативные занятия.

3.

Элективные курсы в старших классах;

4.

Кружковая работа.

5.

Мероприятия (турниры, олимпиады, конкурсы и т.п.).

Хочется отметить эффективность данной работы, только при условии её

серьёзной подготовки.

Несколько раз вела курс «Наглядной геометрии» в 5-6 классах. Нужно отметить,

что действительно, те, дети которые, прошли этот курс, намного лучше готовы к

изучению геометрии в 7 классе, нежели дети не прошедшие его.

Считаю, что проведение внеклассных мероприятий должно быть системным, а

не от случая к случаю. Хорошо организованная и налаженная система

внеклассной работы пробуждает интерес у ученика, повышает мотивацию к

изучению предмета, а также способствует сближению учителя и ученика,

повышает авторитет и квалификацию самого педагога. Руководство внеклассной

работой по математике требует от учителя любви к этому делу, большого желания

трудиться. Необходимо, вовлекать обучающихся в подготовку проведения

очередного внеклассного мероприятия.

Творческие способности к любому виду деятельности могут формироваться

и проявляться только в деятельности, когда обучающийся принимает активное

участие в ней. И никакой рассказ о деятельности и даже показ её не сможет

научить творчеству.

Приведу пример планирования занятий кружка «Математика вокруг нас».

1.

История оригами 1 час

2.

Виды и техники оригами 1 час

3.

Модульное оригами 1 час

4.

Простое оригами 1 час

5.

Складывание по развёртке 1 час

6.

Мокрое складывание 1 час

7.

Известные мастера и педагоги оригами 1 час

8.

«Журавлик» 1 час

9.

«Белка» 1 час

10.«Калейдоскоп-перевёртыш» 1 час

11.«Раскрывающийся цветок» 3 часа

12.Что такое кусудамы? 3 часа

13.Оригами и математика 1 час

14. Изонить–история, техника 1 час

15.Заполнение угла 1 час

16.Заполнение круга 1 час

17.Схемы изонити 1 час

18.«Цветы» 2 часа

19.«Бабочки» 3 часа

20.«Корова» 3 часа

21.«Тюльпаны» 2 часа

22.Украшения своими руками 2 часа

Успешное включение во внеурочную деятельность по предмету зависит от того,

насколько тесно связано содержание этой работы с рассматриваемым на уроках

материалом, насколько она развивает и дополняет этот материал.



В раздел образования