Напоминание

урок алгебры "Степени"


Автор: Елена Романовна Елисеева
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 5 города Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: Краснодарский край, город Ейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок алгебры "Степени"
Раздел: среднее образование





Назад




Путешествие в страну "Степени"

Разделы: Алгебра

Класс: 7

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

проверить в игровой форме теоретические и практические знания по теме «Степень»;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в

игре;

развитие математического кругозора, речи, внимания;

развитие информационных и коммуникативных компетенций.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным

дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого

урока.

Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок по алгебре. Вы узнаете как раньше в странах обозначались цифры,

узнаем немного из истории возникновения цифр и справимся со всеми заданиями, которые я

приготовила.

Играют команды по 5-6 человек в каждой из учащихся 7 классов (можно проводить в одном

классе). Каждая команда имеет свое название, которое должны продумать заранее, представиться в

начале игры. Для оценивания конкурсов приглашаются учащиеся старших классов, учителя

(достаточно 3 человека).

1.

Представление команд, жюри.

Итак уважаемые игроки мы начинаем с вами необычный урок в виде игры. Первая команда «

____________», вторая команда «__________», в жюри у нас сегодня

1.

2.

3.

I.

Пристань «Историческая». Для того,чтобы узнать как называется тема урока ,

необходимо разгадать ребус

19

20

6

17

6

15

30

Необходимо из алфавита выбрать нужные буквы, каждая цифра обозначает номер буквы

Очень замечательно, тема нашего урока «Степень».Итак что такое степень? (арифметическое

действие, где есть основание и показатель степени, который показывает сколько раз мы должны

число умножить само на себя) так же закрепление навыков и умений применять свойства степеней.

История .

В разных странах были разные обозначения цифр, до наших дней остались только римские и

арабские .

Я вам предлагаю составить выражение для команды соперников, выбрав только обозначение цифр

одной страны, состоящих из всех действий (решив его)

2.

С первым заданием справились, жюри посчитывает баллы.

Раньше в славянской системе исчисления для обозначения тысяч перед буквой ставился знак

(҂). Посмотрите на него и я предлагаю вам второе задание под название «Знаменательные даты».

Перед вами даты, вам необходимо на время записать даты в виде славянской кириллицы

десятиричной системы исчисления и написать к чему приурочена эта дата.

Примеры

1917-революция октябрьская

1941-начало войны

1937-образование Краснодарского края

1792-образование казачества

998- крещение Руси

3.

Итак мы с вами справились со вторым заданием, жюри подсчитывает баллы, это задании е с

каким предметом мы связали? (история).так жы мы можем цифры связать с разными

предметами. Вот к примеру степени являются ли только математическими?

Степень сравнения

Степень истощения

Степень окисления

Степень загрязнения

Степень точности

Степень разрушения

То есть слово степень имеет много значений и так следующее задание называется «магический

квадрат» Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение их по любой

горизонтали, вертикали, диагонали было равно х

12

Х²

Х⁷

Х³

Х⁵

Х

Х³

Х⁵

Х

Х

4.

Сейчас конкурс капитанов и помощников . Перед вами одночлены,вам на скорость нужно

возвести их в степень или умножить между собой, но сложность заключается в том, что пока

вы будете решать ваш помощник будет рисовать нули в геометрической фигуре и кто больше

и быстрее заполнит фигуру тот и выиграл.

5.

(‒ 3) ∙ ( 2ав)

6.

(3а

в

2

¿

(

5 а

3

в

4

)

7.

(−

3 а

4

с

)

3

8.

( ‒ 5

а

3

в

2

¿∗(−

2 а

5

в

)

2

9.

7 ∙ ( 12вс)

10. ( ‒ 8

а

7

х

6

¿∗(−

а

4

х

)

4

11.

(

4 а

5

в

)

(

12 а

2

в

3

)

12. ( ‒ 6

а

2

у

6

¿∗(−

2

у

)

3

13. (

а

2

в

4

¿∗(−

2 в

3

а

)

5

5. Молодцы все справились с работами, наше жюри подведет итоги и наградит грамотами наших

участников, а пока идет подсчет голосов, вы приводите в порядок свои рабочие места.

НАГРАЖДЕНИЕ

Итак давайте подведем итоги нашей.

Скажите какую тему мы сегодня с вами закрепляли?

С чем же перекликается степень? Что модно днлать с одночленами? Что значит стандартный вид

одночлена?

Что нового для себя узнали?

Спасибо большое за игру. Все свободны.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1 команда

Баллы

2 команда

Баллы

1

Историческая

Историческая

2

«Знаменательные

даты»

«Знаменательны

е даты»

3

Магический

квадрат

Магический

квадрат

4

Конкурс

капитанов

Конкурс

капитанов

5

6

ИТОГ

7



В раздел образования