Напоминание

"Из чего из чего сделано наше печенье..."


Автор: Пичугина Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№35"Лейсан"
Населённый пункт: Г.Елабуга Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Из чего из чего сделано наше печенье..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной
группе. Составила : Пичугина Марина Алексеевна, воспитатель высшей

категории, г. Елабуги.

Тема:

«Из чего-же из чего –же сделано наше печенье»
Цель: Создание условий ,способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Задачи: Образовательная: Упражнять в умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивающая: Развивать мыслительные процессы: внимание ,мышление, память. Познакомить со свойствами крупы. Воспитательная: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу. Ход: (Звонит телефон , воспитатель берет и разговаривает.) -Здравствуйте. --Это детский сад. -Да. -Мы к вам едем в гости. -Хорошо мы вас ждем. -Ребята к нам едут гости. -Что же делать. -А что делают, когда приходят гости. - Им рассказывают стихи, угощают сладостями…. -Какие сладости, вы знаете. Игра «Кто назовет больше»
-Конфеты, печенье ,торты, яблоки, апельсины…. (Воспитатель смотрит что есть вшкафу) -Крупа овсяная, гречневая ,рисовая.. -Сахарный песок. -Яйцо. -Масло. -Сода. -Молоко. -Что можно сделать из этих продуктов. -Кашу. -Ну, ведь гостей кашей не угощают. -Ребята, нужно что-то придумать. -Сходить в магазин и все купить. -А у вас деньги есть. -Нет. -И у меня тоже нет. - Что же делать. -Можно испечь печенье. -А как это можно сделать, если нет муки , а есть крупа. -Нужно крупу превратить в муку. -А как это можно сделать. -Нужно перемолоть крупу. -А как такая мука называется. Игра « Скажи правильно» - Рисовая, гречневая, овсяная, кукурузная …. -Давайте попробуем перемолоть. (Дети перемалывают ручными мельницами.) -А теперь немного отдохнем и поиграем. Игра «Съедобное- не съедобное»
-У нас сегодня на завтрак: -каша -гвозди -бутерброд с маслом. -мяч…. -А теперь посмотрим получилась ли у нас мука. -Получилась только она не белая ,а цветная. -А почему она получилась цветной. -Пшено желтое и мука получилась желтой. -Гречка коричневая и мука получилась коричневой… -А кто знает , что нужно сделать ,чтобы испечь печенье. -Нужно приготовить тесто. -А как готовят тесто. -Где можно узнать, как это делают. -Спросить у мамы. -Но мама сейчас на работе. -Найти в книге. -А такая книга есть у нашего повара. Сейчас мы попросим няню, чтобы она нам принесла. Физ-минутка: «Делай как я» -Вот и принесли нам книгу. Воспитатель читает рецепт печенья. Дети под руководством взрослого замешивают тесто и дают каждому по кусочку теста. -А теперь ребята ,слепите кому что нравиться. -Какое красивое получилось у вас печенье , а какое наверно вкусное, попробуем. -Нет, его нужно испечь. (Печенье няня уносит на кухню) -Ребята пока печется печенье, хочу прочитать вам рассказ , а называется он «Печенье» , а написала Осеева. Воспитатель читает рассказ .А потом ведет беседу.
-Вам понравился рассказ. -Для чего мама высыпала в тарелку печенье. -Кто принимал участие в чаепитие. -Кто и как начал делить печенье. -Почему мама и бабушка пили чай без печенья. -Как по вашему мнению поступили мальчики. -Ребята наше печенье испеклось. Давайте будем накрывать на стол ,а гости уже скоро придут. А вы угостите своим печеньем гостей. -Да. В группу заходят малыши и все пьют чай.

Прогулка в лес
-Ребята предлагаю отправиться в лес. А до сказочного и волшебного леса очень далеко. Пешком нам с вами не добраться. -Что же делать ребята, -(м ожно на поезде, машине, самолете….) -А вы каком транспорте хотели бы поехать -(на самолете) -Ребята это ведь лес, и там нет аэродрома, а самолет нельзя посадить в лесу. - (на машине) -Хорошо, а давайте построим нашу машину. Игра «части-целое» (грузовой транспорт) -Ребята а какой транспорт у вас получился -( камаз,трактор,грузовик…) -А мы сможем на таком транспорте доехать до леса -(нет) -А почему Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети-дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему наш долг – максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели и основана на глубоком изучении психологии. Использование приемов “Теории решения изобретательных задач” – ТРИЗ помогло мне превратить занятия с детьми в интересную и всегда новую игру, полную сюрпризов. С некоторыми, на мой взгляд, самыми интересными из них, я хочу поделиться с вами на страницах этого пособия. Суть всех этих приемов состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.
Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. 
Ситуации
, основанные на выкачивании свойств предметов. Что делать, если:  нет кисточки? Чем заменить? – Пальцем, ладонью, голыми ногами на песке, поролоном, палочкой, спичкой, зубной щеткой, аппликацией, мылом, воском, парафином и т. д.  нет красок? Чем заменить? – Любой жидкостью, которая оставляет след: зубной порошок, тушь, зеленка, молоко, грязь, сок фруктов и овощей и т. д.  нет воды, нечем размочить краски? – Можно использовать клей и любой материал для аппликации. 
Использование игры
внутреннего воображения (открытие живого в неживом).  Превратить пуговицы в какие-то предметы, детали, образы. Дети рисуют пальцем круг, выбирают подходящие его замыслу пуговицы и объясняют, что получилось: яички в гнездышке, птички большие и маленькие в гнездышке, рыбки в озере, ягодки на тарелочке, печенье, конфеты, снежинки или капельки дождя на тучке, камушки на дне, рябинки на дереве (кроне дерева), следы мишки и мишутки на полянке, глаза, рот и нос на круглом лице и т. д.  Найти того, кто спрятался в кляксах (кляксография и монотипия). 
Преобразование
(умение перевоплощаться в кого-то или во что-то):  Африка. Ребенок должен представить себя в образе животного, растения, жителя этой страны, (в виде обезьяны, сидящей на дереве; пальмы; яркого попугая или негритенка). Для этого нужны и соответствующие знания, впечатления, что необходимо дать ему в других видах деятельности.  Сказка. Бой с драконом (в образе рыцаря или кого-то еще).  Зимнее (летнее) утро (в образе рассвета).  Моя семья (в образе любимых животных или птиц).  Инопланетяне. На другой планете или на Земле. 
Объединение
. Цель – соединить два предмета в один. Такой способ развития творчества особенно труден, т.к. порой невозможно соединить два предмета или понятия. И все-таки надо использовать все возможное и невозможное. Результаты бывают самые неожиданные:  машины плюс животные, птицы, насекомые, люди или их части тела. Получаются: летающие автобусы, шагающие или прыгающие вездеходы, подводные батискафы с присосками, ползающие миноискатели и т. д.  дома плюс машины, животные, растения. В городах будущего вполне могут быть летающие дома, дома-аквариумы, шагающие, плавающие, передвигающиеся на колесах, в виде огромного льва или рыбы и т. д.
 необыкновенные животные (фантастический зоопарк). Рисуют вдвоем одно животное, не видя изображения другого. В результате – необычное чудище, которому придумывается название. 
Метод

временных

изменений
(из настоящего в будущее или прошлое). Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать. Так появляются:  города будущего (наш город через 100 лет);  дом, в котором я буду жить (как правило – это сказочные терема);  что было на Земле до появления людей (животный и растительный мир в далеком прошлом).  Наконец, самое абстрактное, что нельзя ни увидеть, ни пощупать, ни услышать, а можно только почувствовать – свое
настроение
. Как это изобразить? В этом случае невозможно управлять детским творчеством. Только сам ребенок может поделиться своими ощущениями с помощью цвета, движений и музыки. Это его мир.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

группе “Город будущего”

Цели:
 воспитывать любовь к родному городу, привлекать детей к активному участию в создании его нового облика;  помочь создать интересные архитектурные сооружения, дома-символы, дома-образы;  поддерживать интерес к изобретательству;  обеспечить личностное ориентирование в творческом процессе, поощрять оригинальные находки.
Мотивация:
мы принимаем участие в создании проекта будущего города, самого красивого и необычного.
Предварительная работа:
чтение книги “Незнайка в солнечном городе”, конструирование из бросового материала и картона домов, замков для “сказочного города”, занятия на тему “Дом моей мечты”, “Волшебный замок”, “Теремок”.
Материалы:
полный набор изобразительного материала по выбору детей, техника выполнения свободная.
Содержание занятия:
дети вместе с воспитателем вспоминают, как было интересно в солнечном городе. Какие удивительные дома увидел там Незнайка. А давайте представим, что через много-много лет наш город станет таким же необычным. Какими вы представляете себе его улицы, дома. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – гриб, елку, аквариум, настольную лампу, животных – лягушку, кота, черепаху, улитку. Может быть, они будут летающими, плавающими, или передвигающимися на колесах. Дома-вертолеты, дома-батискафы, дома-яхты, дома-автобусы. Дома могут быть небольшими для одной семьи. Можно, не выходя из дома, слетать в гости в другой город, к морю в выходные дни. Не надо тратить силы на
тяжелые чемоданы и утомительные перевозки. Дома могут меняться местами в черте города. На специально отведенных площадках – кварталах отмечены места для стоянки домов.
Задание:
нарисовать дом будущего города. Придумать способ передвижения, технические находки в конструкции дверей, окон, балконов, крыш. Придумать название своему дому, которое в будущем, возможно, заменит номера
Итог занятия:
рисунки вывешиваются на стене рядами – “улицами”. Дети сами выбирают себе соседей по улице, придумывают ей название. Нарисованный город можно обыграть.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

группе “Мои сновидения”

Цели:
 эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;  будить воображение, развивать фантазию, чувство цвета;  учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;  помочь выразить свою индивидуальность.
Мотивация:
предложить издать книгу сновидений, по которой можно будет прочесть сон каждого из нас.
Предварительная работа:
беседы на тему “Цветные сны”, наблюдения за осенними явлениями в природе, рисование на тему “Краски осени”.
Материалы:
акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры, пастель.
Содержание занятия:
под спокойную убаюкивающую музыку поговорить о снах. Что может присниться человеку? Кто помнит свой самый необычный сон? Отметить, что сны бывают цветные и черно-белые. Цветные сны особенно интересные и запоминающиеся. А какого цвета может быть сон осенью? Осенние сны тоже особенные – теплые и холодные. Теплые, потому что краски осени солнечные, яркие, а холодные от того, что жаркие летние дни сменились прохладными. Так какого же цвета осень? (вопрос к размышлению). Предложить детям прилечь на коврик, подложив под голову маленькие подушечки (2-3 мин.) и под звуки спокойной музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.
Задание:
нарисовать свой “сон” используя технику живописи. Во время занятия может звучать музыка разная по характеру, соответствующая разному состоянию человека во сне.
Итог занятия:
в заранее приготовленную книгу-ширму вставляются рисунки и предлагается прочесть ее содержание. Выбрать самый необычный сон, самый страшный, самый непонятный и т. д. Подобные занятия – хороший тест для работы психолога.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

группе “Человек – символ”

Цели:

 учить видеть характерные особенности человека в поведении, во внешнем облике, в отношении к людям;  находить сходство человека с чем-то или с кем-то;  воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение делать комплименты;  развивать чувство юмора.
Мотивация:
создание образов необычных героев мультфильма, где действующие лица не люди, а предметы на них похожие.
Предварительная работа:
дидактическая игра “Найди сходство”, где дети ищут сходство человека с предметом: добрый и нежный – цветок, злой и жадный – акула или чудовище, стройный и красивый – пальма или березка, толстый и прожорливый – бочка или мешок, веселый – колокольчик или соловей и т.д.
Материалы:
полный набор изобразительного материала, по выбору детей.
Содержание занятия:
поговорить о том, что все люди разные по своему поведению, по манере общаться друг с другом. У каждого человека свой х а р а к т е р н е п о х о ж и й н а д р у г и х . Как можно выразить характер людей в рисунке?! Можно нарисовать портрет, передав характерные особенности в выражении лица, усилить с помощью цвета. Можно нарисовать карикатуру – смешной портрет, выделив самое главное в облике человека, отличающее его от других. А можно не рисовать человека. Можно заменить облик человека на тот предмет или явление, которое ему больше всего подходит. Людям свойственно придумывать и использовать сравнения по отношению друг к другу. Бывают сравнения грубые с целью обидеть или оскорбить – это безнравственно. А есть приятные сравнения для того, чтобы подчеркнуть хорошие черты характера, манеры или приятную внешность. По-другому это называется – сделать комплемент.
Задание:
изобразить знакомого человека в виде какого-то предмета, явления, героя сказок или мультфильмов.
Итог занятия:
рисунки развешиваются в “портретной галерее” ИЗО студии. Дети пытаются отгадать в портретах характер и особенности внешнего облика человека. По портретам можно придумать историю, которая и станет сюжетом для мультфильма.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

группе “Волшебники на улицах города”

Цели:
 создать атмосферу творчества, пробудить желание к изобретательству;  привлечь детей к поиску необычных конструктивных решений;  помочь применить знания о физических процессах происходящих в природе для создания полезных изобретений;  сохранить эмоционально-положительную атмосферу в течение всего занятия.

Мотивация:
помочь родному городу стать чистым, красивым, удобным для его жителей.
Предварительная

работа:
чтение кн. “Незнайка в солнечном городе”; коллекционирование марок, наклеек, фотографий на тему “техника”; конструирование из бросового материала автомобилей будущего; наблюдение за зимними явлениями в природе; загадки про снег, воду и лед.
Материалы:
полный набор изобразительного материала по выбору детей.
Содержание занятия:
Разговор с детьми о том, зачем человек придумал машины специального назначения (бульдозеры, бурильные установки, батискафы, планетоходы, пожарные и снегоочистительные машины). Чтобы облегчить труд людей в опасных и труднодоступных местах. Чтобы сделать нашу жизнь удобной. Приятной и радостной. Например, снегоочистительная машина помогает очистить улицы города, обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов. Но снега бывает так много, что возникает проблема – куда его девать?! Огромные горы снега вырастают вдоль дорог, создавая новые проблемы. Во что можно превратить снег, чтобы он не мешал, а приносил пользу в новом качестве?! Какой должна быть чудо-машина, которая не только счистит снег, но и превратит его в воду и приготовит из нее горячий чай, кофе (можно напоить прохожих), мороженое, залить каток, заморозить воду в лед и смастерить цветные ледяные игрушки для украшения уличных елок, сформовать снежные фигурки и расставить их вдоль улицы или просто превратить снег в пар.
Задание:
придумать и нарисовать снегоочистительную машину со всеми необходимыми приспособлениями для переработки снега.
Итог

занятия:
открытие автосалона “Волшебники на улицах города”. Законченные рисунки развешиваются на заранее приготовленные “подиумы” – планшеты. Авторы (демонстрируют) рассказывают о своем изобретении, дают название новой чудо-машине. Дети выбирают среди представленных моделей самый: мощный, миниатюрный, необычный, смешной или веселый, универсальный и т.д. Каждый участник автосалона получает грамоту (открытку) за идею. "Знакомство детей с репродукцией картины И. И. Левитана "Золотая осень"
Задачи:
1. Формировать у детей эстетическое восприятие картины: видеть красоту осени, осеннего леса. 2. Вызвать эмоциональное восприятие картины, формировать у детей эстетические чувства и переживания. Воздействовать на чувства ребенка, на воображение. 3. Учить воспринимать в картине главное (осень пришла, позолотила деревья и т. д., задуматься над замыслом художника, воспринимать изобразительные
средства (цвет, форма).
Методы и приемы:
Беседа, использование стихотворений русских поэтов.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк, наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами, рекой ит. д.)
Ход занятия:
Педагог: — Много лет назад в нашей стране жил художник Исаак Ильич Левитан. Он очень любил свою Родину и много картин написал о русской природе. Ребята, как вы думаете, как называется картина, на которой изображена природа? Дети: Пейзаж. Педагог: Правильно, как вы думаете, называют художника, который пишет природу? Дети: Пейзажист. Педагог: Да. Замечательным пейзажистом был и И. И. Левитан. Сегодня мы рассмотрим одну из его картин. Вот она…(показ картины) Педагог: Ребята, скажите, что изображено на картине? Дети: Осень. Педагог: Как вы догадались о том, что на картине осень? Дети: Листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, трава стала желтеть… Педагог: Правильно, вспомните, какие красивые деревья видели мы, когда были в парке? Дети: ответы. Педагог: Послушайте, как об этом времени года сказали поэты:  **
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небе, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… (И. Бунин) Педагог: Ребята, какая эта картина по настроению? Дети: Эта картина грустная, потому, что лето прошло, птиц не видно, все скоро увянет. Дети: Я думаю, что это веселая картина, потому, что день солнечный, березки золотые, все очень красиво. Педагог: Правы и те и другие. А о чем вы, ребята, думаете, когда смотрите на эту картину? Дети: Ответы. Педагог: Посмотрите внимательно, какие цвета использовал художник в картине? Дети: Много желтых, оранжевых красок. Педагог: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? Дети: Теплые. Педагог: Как изменилась картина осени, когда выглянуло солнце? Представьте, что вы сейчас в осеннем лесу. И вдруг выглянуло солнце… Дети: Листья заблестели на солнце и стали как золотые. Речка заблестела, и стало кругом очень светло, радостно. Педагог: Ребята, а как бы вы назвали эту картину? Дети: Осень. Осень пришла. Золотая осень. Золотые березки. Педагог: Правильно вы говорите, что эта осень золотая. Исаак Ильич так и назвал свою
картину
«Золотая

осень»
. Понравилась вам картина. А сейчас попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень.


В раздел образования