Напоминание

Социально-педагогический проект "Семья"


Автор: Морозова Людмила Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского творчества города Аткарска, Саратовской области"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: Социально-педагогический проект "Семья"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Социально-педагогический проект "Семья"
ДТО «Сударушка» рук. Морозова Л.Б. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества ( И.Г.Песталоцци.)
Обоснование потребностей создания проекта
Семейное воспитание в широком смысле слова – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности. Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), нравственно-нормативной. Часто приходится наблюдать ухудшение отношений между родителями и детьми; проявление отчуждённости детей от родителей и родителей от детей; значительное ослабление, а нередко и полное отсутствие мужского влияния на формирование личности ребёнка; крушение жизненных перспектив определённых категорий родителей и детей; увеличение числа детей с отклонениями в поведении от общепринятых норм ; неподготовленность семьи к ведению здорового образа жизни; низкий уровень педагогической культуры, воспитанности родителей и, соответственно, слабый воспитательный потенциал преобладающего числа семей.
Основные ценности проекта
Наиболее значимые ценности, определяющие содержание семейного воспитания: семья, уклад и традиции семьи, право ребёнка на семью, родительский дом, родословная, отцовство и материнство, родительская любовь и забота, защищённость ребёнка в семье, забота о престарелых, младших, больных, инвалидах.
Цель и задачи проекта
Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений. Задачи: Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка. Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

Основные приоритетные направления деятельности
1. Оказание педагогической поддержки семье. 2. Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3. Проведение семейных мероприятий (бесед, вечеров отдыха, походов и т. д.)
Методы диагностики семейного воспитания:
наблюдение; анкетирование; тестирование; беседа с воспитанником; беседа с родителями; анализ результатов деятельности.
Организация взаимодействия педагога с семьёй

Форма взаимодействия

Цель
Родительское собрание Согласование совместных действий, педагогических позиций, Информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов. Психолого-педагогические Оказание помощи семьям в поиске выхода из проб- лемной ситуации, повышение психологической культуры родителей. День открытых дверей Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к воспитательному процессу в ДТО. Совместные культурно – массовые мероприятия Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта и усилий родительско-педаго- гической общественности в формировании положительных качеств и потребностей обучающихся.


В раздел образования