Напоминание

Работа с детьми группы риска на уроках математики


Автор: Садрисламова Лилия Радисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ г. Ульяновска «Физико-математический лицей №38»
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с детьми группы риска на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Работа с детьми группы риска на уроках математики.

Садрисламова Л.Р., учитель математики

МАОУ г. Ульяновска «Физико-математический лицей №38»

г. Ульяновск

Немецкий математик, механик, физик и астроном К.Ф. Гаусса сказал

«Математика – царица всех наук…» и был прав. Ведь от объема

математических знаний, умений и навыков, а так же от способности их

применять в практической деятельности, производить анализ и синтез

данных и переводить их на математический язык зависит успех в усвоении

таких точных наук, как физика, информатика, химия, география, биология.

Поэтому неуспеваемость учащихся в математике, а так же поиск причин и

способов

ее

устранения

будут

волновать

педагогов

всегда.

Именно

профилактика неуспеваемости и работа с детьми группы риска является

актуальной из года в год.

Особенности таких учеников:

низкий уровень знаний и низкий уровень интеллектуального развития,

низкий уровень развития словесно-логического мышления.

дефицит внимания с гиперактивностью.

отсутствие познавательного интереса.

отсутствие элементарных организационных и учебных навыков.

низкая работоспособность.

частые пропуски уроков по неуважительной причине.

конфликтность, отсутствие адекватной самооценки своих действий.

В связи с этим учитель должен заблаговременно выявить таких

учеников, продумать и составить для них индивидуальный план работы по

устранению образовавшихся пробелов в ЗУН и реализовывать их на уроках,

соблюдая принцип необходимости и достаточности; формировать

внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкого познавательного

интереса к учению.

Виды и формы работ с учащимися группы риска:

1) Коррекционные карточки, индивидуальные домашние задания.

2) Групповая форма работы.

3) Дифференцированные задания.

4) Практико-ориентированные задачи.

5) Творческие задания.

При составлении таких работ необходимо учитывать следующие:

1) включать те задания, с которым учащийся справиться на 100%, с каждым

шагом

постепенно

увеличивать

трудность;

2) на освоение и выполнение материала таким детям нужно давать больше

времени

и

больше

практики;

3) вести совместно с учащимися анализ всех работ, где и ребенку и учителю

видны успехи, а где нужно еще поработать (Динамику роста или неудач

учащихся);

4) путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и

словесно) формировать уверенность в своих силах.

Работа, которую я провожу с этими ребятами при подготовке к ОГЭ

(ЕГЭ):

с начала учебного года определить «группу риска»;

составить план индивидуальной работы с каждым учащимся, график

консультаций;

вести у них учет выполнения домашних работ; индивидуальных

заданий;

составить лист ликвидации пробелов по той или иной теме;

особое внимание уделяю вычислительным навыкам;

стараться выработать у них навыки работы с тестовыми заданиями;

научить избегать «слабых» мест при выполнении тестов;

учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно

неверного ответа;

обучать приему «спирального движения» по тесту;

учить обратить внимание на ключевые слова «верно» или «неверно»;

учить учащихся правильно заполнять бланки ОГЭ.

Профилактика неуспевающих, а так же ликвидация пробелов в ЗУН у

«слабых»

учащихся

огромный

труд,

требующий

терпения,

упорства,

неугасающего желания достичь поставленных целей, несмотря ни на что как,

у ученика, так и у педагога. Поэтому неотъемлемой составляющей для

успеха в этом деле является

психологический настрой, благоприятная

обстановка в классном коллективе. Что бы успехи таких учеников были

заметны не только ему одному и учителю, но и друзьям- одноклассникам.

К тому же нельзя сразу ожидать грандиозных результатов после нескольких

занятий. В этом деле нельзя торопиться, все должно быть постепенно.

Могут быть как взлеты, так и падения. Ведь «упущенный» материал разный,

и усвоен он был учеником хуже или лучше, чем предыдущий. Но шаг за

шагом нужно двигаться вперед, поддерживать у ученика мотивацию, сменяя

формы и методы, содержание материала. Уверена, что рано или поздно –

улучшение будет видно, что в свою очередь поспособствует дальнейшей

работе.



В раздел образования