Напоминание

Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"


Автор: Иванова Анна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Радченский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Воронежская область, Богучарский район, с. Радченское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»
Цели и задачи: 1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. 2. Развивать умение выполнять различные игровые задания. 3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 4. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. 5. Воспитывать смелость, находчивость. 6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. 7. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо. Сейчас я вам прочту, что в нем написано: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Премудрая. Отсылаю вам письмо с голубем, так как Баба-Яга обманула меня, похитела и спрятала в дремучем лесу. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, вызволите меня от Бабы яги, собрав мою волшебную книгу из страничек. Ваша Василиса Премудрая». - Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? - Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке) - Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка) - Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким – отгадать в какую сказку случайно попали колобок и кот в сапогах.

Дидактическая игра «Загадки художника»
Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах .
Кот в сапогах
: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Колобок
: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».
Лиса
: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким – нужно расставить дни недели на свои места. Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя) - Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём. Дней в неделе ровно семь- Знать об этом надо всем! Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют. И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски…
Лиса
: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам страничку из волшебной книги Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются. - Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?
Яблоня
: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке написан вопрос.
Игра «В какое время года?»

Воспитатель читает
- В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на реке замерзает лед? Лиса отдает листок из книги Василисы.
Воспитатель
: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку. Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали, Все закончили. Устали.
Воспитатель
: Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. На пути встречается молочная речка, кисельные берега, мост разбит. Воспитатель: посмотрите, ребята, на том берегу лежит страничка из книги Василисы. Но, чтобы до нее добраться, нам нудно построить мост. Посмотрите бревнышки разбросаны. Давайте соберем мостик, только дощечки нужно ложить по порядку.
Воспитатель
: Идем дальше. На пути встречается грустный и растерянный волшебник. Перед ним лежит страничка из книги Василисы.
Воспитатель
: Волшебник, а ты нам отдашь страничку из книги, она нам очень нужна.
Волшебник:
Отдам, если вы мне поможете
.

Воспитатель:
чем мы тебе можем помочь?
Волшебник:
Старый маг и волшебник сказал, что сегодня прийдет проверять мои волшебные способности с водой, а я совсем ничего про нее не знаю. А еще мне нужно,
чтобы у меня получилась зеленая вода и оранжевая, а краски здесь только синяя, желтая и красная.
Воспитатель
: Не отчаивайся, мы тебе поможем. Ребята, расскажем волшебнику о свойствах воды?
Дети
: Да
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Дети: Потому что она жидкая.
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод:
вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод:
вода не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт №4: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод
: вода не имеет вкуса, она безвкусная давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Опыт №5 «Получаем нужные цвета»
Для того, чтобы получить нужные цвета, мы можем использовать те, которые здесь есть. Их просто нужно правильно смешать. (Идем, на пути Баба яга.)
Баба Яга
: Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети
: за Василисой!
Баба Яга
: Не отдам вам Василису. У меня еще 1 страничка осталась, отгадаете задания, отдам вам страничку и выпущу Василису. - Вот вам задание, отгадаете, так и странички свои получите. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Баба Яга
: Молодцы, какие. Ну, ничего, у меня еще одно задание осталось
Баба-Яга:
отгадайте загадки Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга:
Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Василису. (Ребята отгадывают, Баба Яга отдает детям страницу из книги, дети складывают их по порядку) .
Воспитатель:
- Ребята, давайте книгу Василисы Премудрой соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Премудрая, благодарит детей за книгу, дарит подарки), спрашивает о испытаниях, которые им пришлось преодолеть.


В раздел образования