Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
Автор: Иванова Анна Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Радченский детский сад "Радуга" Населённый пункт: Воронежская область, Богучарский район, с. Радченское Наименование материала: Методическая разработка Тема: Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Итоговое открытое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цели и задачи:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
2. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
5. Воспитывать смелость, находчивость.
6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
7. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас,
вспоминая знакомые сказки.
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад голубь принес письмо. Сейчас я вам прочту,
что в нем написано: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Премудрая. Отсылаю вам
письмо с голубем, так как Баба-Яга обманула меня, похитела и спрятала в дремучем лесу.
А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите
мне ребята, вызволите меня от Бабы яги, собрав мою волшебную книгу из страничек.
Ваша Василиса Премудрая».
- Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой? Только как нам лес этот сказочный найти?
А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы
Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по
карте определяют направление, идут по дорожке)
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да
узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы
Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два
задания моих выполните. Мое первое задание будет таким – отгадать в какую сказку
случайно попали колобок и кот в сапогах.
Дидактическая игра «Загадки художника»
Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах .
Кот в сапогах : «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная
шапочка».
Колобок : «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»,
«Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».
Лиса : ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание
будет таким – нужно расставить дни недели на свои места.
Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
- Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Лиса : молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам страничку из волшебной
книги
Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони,
здороваются.
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?
Яблоня : конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под
их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке написан вопрос.
Игра «В какое время года?»
Воспитатель читает
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на реке замерзает лед?
Лиса отдает листок из книги Василисы.
Воспитатель : Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте сделаем разминку.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель : Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.
На пути встречается молочная речка, кисельные берега, мост разбит. Воспитатель:
посмотрите, ребята, на том берегу лежит страничка из книги Василисы. Но, чтобы до нее
добраться, нам нудно построить мост. Посмотрите бревнышки разбросаны. Давайте
соберем мостик, только дощечки нужно ложить по порядку.
Воспитатель : Идем дальше. На пути встречается грустный и растерянный волшебник.
Перед ним лежит страничка из книги Василисы.
Воспитатель : Волшебник, а ты нам отдашь страничку из книги, она нам очень нужна.
Волшебник: Отдам, если вы мне поможете .
Воспитатель: чем мы тебе можем помочь?
Волшебник: Старый маг и волшебник сказал, что сегодня прийдет проверять мои
волшебные способности с водой, а я совсем ничего про нее не знаю. А еще мне нужно,
чтобы у меня получилась зеленая вода и оранжевая, а краски здесь только синяя, желтая и
красная.
Воспитатель : Не отчаивайся, мы тебе поможем. Ребята, расскажем волшебнику о
свойствах воды?
Дети : Да
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети
переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю
опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с
водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств
воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
Опыт №3: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она
изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт №4: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод : вода не имеет вкуса, она безвкусная
давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество,
которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте,
а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в
воду?
Опыт №5 «Получаем нужные цвета»
Для того, чтобы получить нужные цвета, мы можем использовать те, которые здесь есть.
Их просто нужно правильно смешать.
(Идем, на пути Баба яга.)
Баба Яга : Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети : за Василисой!
Баба Яга : Не отдам вам Василису. У меня еще 1 страничка осталась, отгадаете задания,
отдам вам страничку и выпущу Василису.
- Вот вам задание, отгадаете, так и странички свои получите.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Баба Яга : Молодцы, какие. Ну, ничего, у меня еще одно задание осталось
Баба-Яга: отгадайте загадки
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам
Василису.
(Ребята отгадывают, Баба Яга отдает детям страницу из книги, дети складывают их по
порядку) .
Воспитатель: - Ребята, давайте книгу Василисы Премудрой соберем. Все страницы по
порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Премудрая,
благодарит детей за книгу, дарит подарки), спрашивает о испытаниях, которые им
пришлось преодолеть.