Напоминание

предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей средней группы "Звездочка"


Автор: Старостина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: п.Сосновское Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей средней группы "Звездочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Предметно развивающая среда по

экологическому воспитанию детей

средней группы «Звездочка»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

д/с «Колокольчик»Старостина И.В.



Актуальность: • В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является

Эко-среда:
• Экологическое воспитание должно осуществляться в специально созданных условиях – в экологической предметно- развивающей среде. В настоящее время ведется поиск путей оптимальной и эффективной организации эколого- развивающей среды, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний.

Компоненты

экологической среды


ЗАДАЧИ:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; • Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; • Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; • Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Экологизация развивающей природной

среды создает условия для:
1. Познавательно-речевого развития 2. Эколого-эстетического развития 3. Оздоровления ребенка 4. Формирования нравственных качеств 5. Формирование экологически правильного поведения 6. Экологизации различных видов детской деятельности
• Уголок природы в группе •
Уголок природы

позволяет развивать

наблюдательность,

формирует трудовые

навыки и умения.

Хорошо оборудованный

и удачно

расположенный уголок

живой природы

прививает эстетический

вкус. Его компоненты:

животные и растения



Уголок экспериментирования



Дидактические игры,

модели и пособия

экологического

характера

Способствуют

развитию памяти,

внимания, учат детей

применять

имеющиеся знания в

новых условиях,

являются средством

диагностики

сформированности

экологической

культуры

дошкольника.

Создание моделей и

пособий активизирует

деятельность детей
Центр игры


Библиотека юного натуралиста

В нее входит подборка

книг и журналов,

природоведческого

характера. В эту

подборку включены

книги, помогающие

расширить

экологические знания и

кругозор дошкольника.

Время от времени

организуются выставки

книг, созданных руками

детей



Видеотека юного натуралиста


Аудиотека юного натуролиста


Наш участок

Территория, на которой

организуются наблюдения

за растениями и

животными в

естественных условиях,

выясняется значение

агротехнических

мероприятий и

деятельности взрослых

для улучшения условий

жизни растений и

животных,

вырабатываются навыки

ухода за ними. Составные

части: цветник, огород,

теплица, мини-ферма


Экологическая тропа

Это специально оборудованный маршрут в

природу, решающий многие педагогические и

психологические задачи. К объектам

экологической тропы относятся типичные и

экзотичные древесные растения, фитоогород

(огородные лекарственные травы), уголок

нетронутой природы, птичий столб.

Экологическая тропа оформляется

информационными щитами, стендами,

указателями.


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

!


В раздел образования