предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей средней группы "Звездочка"
Автор: Старостина Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Колокольчик" Населённый пункт: п.Сосновское Нижегородская область Наименование материала: презентация Тема: предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей средней группы "Звездочка" Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
•
В современных условиях экологическое
воспитание осуществляется в
соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), согласно которому одной из
форм экологического воспитания детей
в ДОУ является
Эко-среда:
•
Экологическое воспитание должно
осуществляться в специально созданных
условиях – в экологической предметно-
развивающей среде. В настоящее время
ведется поиск путей оптимальной и
эффективной организации эколого-
развивающей среды, которая может быть
использована в познавательных и
оздоровительных целях, для развития у детей
навыков труда и общения с природой, для
экологического воспитания дошкольников и
пропаганды экологических знаний.
Компоненты
экологической среды
ЗАДАЧИ:
•
Совершенствовать предметно-развивающую среду
для обеспечения оптимальных условий
экологического развития детей в различных видах
детской деятельности;
•
Способствовать формированию у детей потребности
в общении с природой, интересов к познанию ее
законов и явлений;
•
Расширять экологическую компетентность педагогов,
воспитанников и родителей и возможности их
участия в практической деятельности по изучению и
охране объектов природы;
•
Создать условия для самовыражения и
самореализации воспитанников и родителей в
доступных природоохранных мероприятиях.
Экологизация развивающей природной
среды создает условия для:
1.
Познавательно-речевого развития
2.
Эколого-эстетического развития
3.
Оздоровления ребенка
4.
Формирования нравственных качеств
5.
Формирование экологически правильного
поведения
6.
Экологизации различных видов детской
деятельности
•
Уголок природы в группе
•
Уголок природы
позволяет развивать
наблюдательность,
формирует трудовые
навыки и умения.
Хорошо оборудованный
и удачно
расположенный уголок
живой природы
прививает эстетический
вкус. Его компоненты:
животные и растения
Уголок экспериментирования
•
Дидактические игры,
модели и пособия
экологического
характера
•
Способствуют
развитию памяти,
внимания, учат детей
применять
имеющиеся знания в
новых условиях,
являются средством
диагностики
сформированности
экологической
культуры
дошкольника.
Создание моделей и
пособий активизирует
деятельность детей
Центр игры
•
Библиотека юного натуралиста
•
В нее входит подборка
книг и журналов,
природоведческого
характера. В эту
подборку включены
книги, помогающие
расширить
экологические знания и
кругозор дошкольника.
Время от времени
организуются выставки
книг, созданных руками
детей
Видеотека юного натуралиста
Аудиотека юного натуролиста
Наш участок
•
Территория, на которой
организуются наблюдения
за растениями и
животными в
естественных условиях,
выясняется значение
агротехнических
мероприятий и
деятельности взрослых
для улучшения условий
жизни растений и
животных,
вырабатываются навыки
ухода за ними. Составные
части: цветник, огород,
теплица, мини-ферма
Экологическая тропа
•
Это специально оборудованный маршрут в