Напоминание

Моя будущая профессия


Автор: Загузова Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: город Батайск, Ростовской области
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: Моя будущая профессия
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Г. Батайск

Сценарий внеклассного мероприятия

Разработала и провела

Загузова Н. Н.

Материал разработан

для учащихся 9, 11

классов

Введение

9 класс – время, когда учащиеся должны определиться с дальнейшим

планом

своей

жизни,

выбрать

профессию

или

направление

профессиональной

деятельности.

Этот

выбор

для

учеников

очень

непростой. В силу низкого знания о современном мире профессий, не умения

оценить свои силы и интересы, страха перед неизведанным и в силу

множества других факторов. Что бы помочь учащимся решить эту проблему

и расширить знания учащихся об мире профессий, мы создали серию

внеклассных мероприятий «Моя будущая профессия».

Актуальность

рассмотрения

профессий,

связанных

с

медиа

пространством заключается в стремительно развивающихся телевидении,

полиграфии и интернете. А также в крайне острой потребности в

специалистах этой сферы. Да и многим учащимся интересны эти профессии.

Они бы хотели побольше о них узнать. Китайская мудрость гласит:

«Расскажи мне, и я услышу, покажи мне, и я запомню. Заставь меня

действовать, и я научусь».

Поэтому все мероприятие основано на

практической деятельности учащихся.

Цель:

Формирование у обучающихся осознанного подхода к выбору

профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности

и требований современного рынка труда.

Задачи:

-формировать информационную основу выбора профессии;

- создать условия для формирования ясных представлений школьников о

самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в

активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе

профессии;

-оказать помощь в профессиональном самоопределении, скорректировав

профессиональные предпочтения обучающихся;

-помочь избежать ошибок в выборе профессии;

-познакомить с современными профессиями Медиа-мира, которые

являются перспективными на данном этапе развития медиа-индустрии и в

будущем;

-объяснить, какие факторы влияют на осознанный выбор будущей

профессии.

Подготовка мероприятия:

1)

каждый

класс

выбирает

направление,

которое

будет

представлять:выпуск школьной газеты «Казачий вестник», Создание

видеоролика и проведение «телешоу» по тематике «Медиа профессии».

2)

пригласить журналиста или редактора местной газеты, местного канала

телевидения. Каждая из команд заготавливает вопросы и материалы

для своего выступления.

3)

приготовить большой кабинет, столовую или зал с возможностью

разделения его на зоны, для работы каждого класса. В середине сидят

зрители.

4)

Приготовить 3 проектора, 3 экрана, 3 компьютера и один принтер.

Акустическую систему, видеокамеру и 3 микрофона.

Ход мероприятия.

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

В.Маяковский

Ведущий.

Здравствуйте.

Сегодня

мы

продолжаем

цикл

внеклассных

мероприятий, посвященных профориентации. И сегодня тема нашего

собрания «Медиа профессии».

Перед вами представлено несколько направлений: выпуск школьной газеты

«Казачий

вестник»,

создание

видеоролика

на

тему

«Профессия»

и

проведение «ток-шоу». Сегодня мы все вместе постараемся открыть для себя

удивительный и привлекательный, а главное очень востребованный мир

«Медиа профессий».

1)

Предоставляем

слово

первой

команде.

«Создатели

газеты».

Представьтесь пожалуйста.

Участники:

Я - «Полиграфист» - я печатаю газету.

Я Оператор ПК (Наборщик) – я, отвечаю за набор и обработку информации

на компьютере.

Мы – Журналисты –мы занимаемся общественной деятельностью по сбору,

обработке и периодическому распространению актуальной информации.

Я - Контент-менеджер- специалист, который занимается наполнением газеты,

сайта текстовой и графической информацией (статьи, рисунки, фотографии,

новости, видеоклипы и т.д.).

Я – Редактор - специалист, я занимаюсь подготовкой к выходу в свет газеты,

журнала… Я определяю общую направленность статей, размещенных в

газете.

(На слайде показан перечень профессий полиграфии).

Позвольте вам представить один день из нашей работы.

Редактор

собирает

собрание

и

объявляет

тематику

этого

издания

«Удивительная профессия - журналист».

Два журналиста подходят к зрителям и задают им заранее заготовленные

вопросы для интервью.

- Знакома ли вам профессия журналист?

- Что вы знаете об этой профессии?

- Какие виды журналистов вы знаете?

- Хотели бы вы побольше узнать о профессии журналиста?

- Читаете ли вы газеты и какие? Читаете ли вы школьную газету?

- Какой интересный случай, произошел в вашем классе, в школе за

последнюю неделю?

- Что бы вы хотели, чтобы изменилось в нашем школьном издании «Казачий

вестник»?

- Хотел ли бы ты стать журналистом?

Остальные в это время в соответствии с вопросами и ответами готовят статьи

в газету. И пока выступают следующие команды распечатывают свежий

выпуск школьной газеты.

2)

Ведущий.

А

теперь

представляем

вашему

вниманию

Команду

Создателей видеороликов. Представьтесь пожалуйста.

Участники:

Я - «Кинооператор» - я снимаю видео.

Я - Монтажер – я монтирую фильм из отдельных фрагментов..

Мы – Журналисты –мы занимаемся общественной деятельностью по сбору,

обработке и периодическому распространению актуальной информации.

Я – Редактор - специалист, я занимаюсь подготовкой к выходу в светфильма,

видеоролика… Я определяю общую направленность и тематику фильма.

(На слайде показан перечень профессий киноиндустрии)

Команда заранее выбрала профессию, о которой будет снят фильм. Выбор

пал на профессию учителя. Они сняли заранее несколько фрагментов со

своих уроков.

Начали фильм с Эпиграфа

Учитель - это вечное движение

И рельсы, не дающие свернуть.

Учитель - это центр притяжения,

Он - факел, освещающий нам путь.

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа

педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и

преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель

является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным

премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход

к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих

одноклассников.

В

дружном

классе,

где

классный

руководитель

прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Журналист спрашивает у зала.

У учителей, присутствующих в зале.

- Почему вы выбрали профессию учителя?

- Какие трудности вы испытываете, связанные с профессиональной

деятельностью?

- Что самое интересное в профессии учитель?

- Сейчас становится модным семейное обучение. Как вы к этому

относитесь?

У учеников, присутствующих в зале:

- Какой учитель вам запомнится на всю жизнь и почему?

- Хотели бы вы учиться по новой форме семейного обучения?

- Хотели бы вы стать учителем? Почему?

- Как вы считаете: «Профессия учитель нужна в современном обществе?»

- В день самоуправления хотели бы вы быть дублёром учителя и какой

предмет вы бы хотели преподавать?

Команда идет монтировать фильм.

Выходят участники третьей команды.

- А теперь самое долгожданное – ток шоу «Жизнь замечательных людей».

В нашей студии мы знакомимся с людьми, достигшими в своей

профессиональной деятельности заметных успехов.

Разрешите представить Сотрудник местной газеты ….. или телеведущий

Несколько слов из биографии приглашенных гостей (показываются на

экране). И участники из зала и ведущие задают приглашенным гостям

вопросы.

- Здравствуйте. Скажите, интересно работать в газете? На телевидении?

- Как вы приняли решение пойти в журналисты? В телеведущие?

- У каких знаменитых людей вы брали интервью? Делали репортаж?

Приходили к Вам в студию?

- Сложно ли работать журналистом? Телеведущим?

- Как долго учиться вашей профессии?

- Где можно получить образование «Журналиста»? Телеведущего? В

каких вузах. А можно ли это сделать после 9 класса?

- Расскажите какой-нибудь момент из вашей жизни, связанный с вашей

профессиональной деятельностью.

- Покажите (расскажите) некоторые секреты, которые помогают добиться

успеха в вашей профессии.

В заключении мероприятия всем раздают свежий выпуск газеты. И

показывают видео ролик.

Ну что, ребята, сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями из

огромного мира Медиа профессий. А среди вас есть те, кто хочет связать

свою жизнь с этой индустрией?

Надо сказать, что в современном мире очень много возможностей освоить

данные

профессии,

курсы,

высшее

и

среде

профессиональное

образование. Одни из современных и интересных курсов журналистского

мастерства являются курсы проекта «Mediastart».



В раздел образования