Автор: Боднар Елена Николаевна Должность: учитель химии и биологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6" Населённый пункт: г. Старый Оскол Белгородской области Наименование материала: статья Тема: Проект "Комплексное исследование родника" Раздел: полное образование
Проект «Комплексное исследование родника»
Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий.
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.
Олег Газманов
С января 2015 года учащиеся 5-9 классов МБОУ «СОШ №6» города Старый
Оскол Белгородской области под руководством учителя химии и биологии Боднар
Елены
Николаевны
и
учителя
географии
Гончаровой
Зинаиды
Петровны
принимают
активное
участие
в
реализации
областного
проекта
«Создание
геоинформационной базы родников Белогорья
«Сохраним родники Белогорья».
Наш
проект
«Комплексное
исследование
родника
хутора
Малый
Присынок»
включает три этапа: организационно-подготовительный, основной (практический)
и заключительный. Сейчас, на заключительном этапе проекта, мы обрабатываем
экспериментальные
материалы,
полученные
в
ходе
нескольких
экспедиций,
готовим презентацию проекта и его основной продукт - экологический паспорт
родника.
Ребята
изучили
физические
особенности
родниковой
воды
и
её
химический состав. Определили следующие показатели:
Запах при 25º С - 0
Вкус - 0
Прозрачность - прозрачная
Температуру - 12º С
Качественный
химический
анализ
воды
показал
присутствие
в
воде
гидрокарбонатов и хлоридов, отсутствие сульфатов.
Опыты,
проведенные
с
почвой
вблизи
родника,
показали,
что
по
механическому составу она является средней суглинистой т. к. когда берешь ее в
руки, она скатывается в колбаску с тонким кончиком, но разламывается на части
при сворачивании в кольцо.
Также
учащиеся
изучили
растительность
вблизи
родника
хутора
Малый
Присынок. Она оказалась древесно – кустарниковой и травянистой. В связи с
переувлажнением
местности
древесно-кустарниковая
растительно сть
представлена, в
основном,
ивой,
березой
и
черемухой,
а
травянистая
-
разнообразными
осоками,
зарослями
крапивы,
подорожником,
гравилатом,
лапчаткой. Деревья увиты паслёном сладко-горьким.
Мы уверены, что такой проект и экспедиции необходимо продолжать, ведь
они
способствуют
сохранению
здоровья
детей, вовлекают
их в интересную
исследовательскую
деятельность, а также являются основой патриотического
воспитания и повышения их экологической культуры. Научной ценностью проекта
является
получение
новых
данных
о
конкретном
природном
объекте,
а
практическая значимость определяется
фиксацией изменений, которые требуют
незначительного
вмешательства
(расчистка
родника)
или
более
сложного,
например, необходимость его благоустройства.
Струится с родника кристальная вода.
Она прозрачна и чиста собою.
И словно жизни нашей берега,
Она журчит и говорит с мечтою.
Весьма холодна, но мила душой.
Родник ведь этот бьёт из лона сердца.
Мы в отражении воды любуемся собой
И завлекаем в веру иноверца.
Мы той водой снимаем все грехи,
Когда вода становится святою.
Из ручейка, мне льются все стихи,
Летают строки где-то над Землёю…
(Владислав Амелин)
Руководитель проекта Боднар Е.Н.