Напоминание

Проект "Комплексное исследование родника"


Автор: Боднар Елена Николаевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6"
Населённый пункт: г. Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Проект "Комплексное исследование родника"
Раздел: полное образование





Назад





Проект «Комплексное исследование родника»
Родники вы мои, родники, Цвет небесный, серебряно-синий. Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России. Олег Газманов С января 2015 года учащиеся 5-9 классов МБОУ «СОШ №6» города Старый Оскол Белгородской области под руководством учителя химии и биологии Боднар Елены Николаевны и учителя географии Гончаровой Зинаиды Петровны принимают активное участие в реализации областного проекта «Создание геоинформационной базы родников Белогорья «Сохраним родники Белогорья». Наш проект «Комплексное исследование родника хутора Малый Присынок» включает три этапа: организационно-подготовительный, основной (практический) и заключительный. Сейчас, на заключительном этапе проекта, мы обрабатываем экспериментальные материалы, полученные в ходе нескольких экспедиций, готовим презентацию проекта и его основной продукт - экологический паспорт родника. Ребята изучили физические особенности родниковой воды и её химический состав. Определили следующие показатели:  Запах при 25º С - 0  Вкус - 0  Прозрачность - прозрачная  Температуру - 12º С Качественный химический анализ воды показал присутствие в воде гидрокарбонатов и хлоридов, отсутствие сульфатов. Опыты, проведенные с почвой вблизи родника, показали, что по механическому составу она является средней суглинистой т. к. когда берешь ее в руки, она скатывается в колбаску с тонким кончиком, но разламывается на части при сворачивании в кольцо. Также учащиеся изучили растительность вблизи родника хутора Малый Присынок. Она оказалась древесно – кустарниковой и травянистой. В связи с переувлажнением местности древесно-кустарниковая растительно сть представлена, в основном, ивой, березой и черемухой, а травянистая - разнообразными осоками, зарослями крапивы, подорожником, гравилатом, лапчаткой. Деревья увиты паслёном сладко-горьким. Мы уверены, что такой проект и экспедиции необходимо продолжать, ведь они способствуют сохранению здоровья детей, вовлекают их в интересную исследовательскую деятельность, а также являются основой патриотического воспитания и повышения их экологической культуры. Научной ценностью проекта является получение новых данных о конкретном природном объекте, а практическая значимость определяется фиксацией изменений, которые требуют незначительного вмешательства (расчистка родника) или более сложного, например, необходимость его благоустройства.
Струится с родника кристальная вода. Она прозрачна и чиста собою. И словно жизни нашей берега, Она журчит и говорит с мечтою. Весьма холодна, но мила душой. Родник ведь этот бьёт из лона сердца. Мы в отражении воды любуемся собой И завлекаем в веру иноверца. Мы той водой снимаем все грехи, Когда вода становится святою. Из ручейка, мне льются все стихи, Летают строки где-то над Землёю… (Владислав Амелин) Руководитель проекта Боднар Е.Н.


В раздел образования