Напоминание

"Мой главный праздник"


Автор: Синюкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 155
Населённый пункт: г Воронеж
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мой главный праздник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Н. О.Д « Мой главный праздник- День Победы».
Цель. Закрепить сформированные знания о главном празднике нашей страны-Дне Победы. Задачи. Закрепить знания о праздни ке, учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки, развивать умение взаимодей ствовать в совместной игре, приоб щать к русской культуре,воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны,воспитывать патрио тизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны,гордость за их подвиги, формировать умение рабо тать с бумагой, наклеивать готовые части.
Предварительная работа. Чтение стихов о войне, сказки « Каша из топора», беседы, рассматривание иллюстраций. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, марширует строй солдат. Что такое День Победы?Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, это запахи весны... Что такое День Победы? Это значит нет войны! Воспитатель. Дети, какому празднику посвящено это стихотворение? Дети. Дню Победы. Воспитатель .Верно, Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война. А началось всё с объявления о войне. Посмотрите, сколько народа собралось, чтобы послушать сообщение. После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны. Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять боевой
дух они пели песни. Послушайте( звучит запись Вставай, страна огромная») Солдаты не только шли пешком, у них была военная техника. В Армии много войск: танкисты служат в танковых войсках,ракетчики-в ракетных, лётчики-в авиации, моряки -на флоте. Солдатская жизнь была трудная. Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. На войне солдаты были ранены и медицинские сестры помогали им на поле боя, перевязывали. А в перерывах между боями солдаты писали письма родным, пели песни. Давайте послушаем ( Журавли). На защиту Родины встали не только взрослые, на были и дети. Эти дети- герои. И сейчас мы с вами побудем солдатами. Физ.минутка. Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка.(на правой ноге) Руку левую к груди Да смотри- не упади ( шагают на месте) А теперь постой на левой ( стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый(прыжки на месте) Молодцы, все храбрые солдаты. Во время войны были разрушены дома, больницы, театры. И вот наступила долгожданная Победа! Послушайте стихотворение Е Шаламонова День Победы- это праздник,это вечером салют Много флагов на параде, люди ходят и поют. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той войне. Там, в Берлине, в сорок пятом,после натиска атак Взвился соколом крылатым высоко советский флаг. Все кричали « Мир, победа! Возвращаемся домой!» Кому радость, кому беды. Кто погиб, а кто живой. Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже!» так ребята говорят. После победы все бойцы торопились домой где их ждали родные. Они начали восстанавливать разрушенные дома, строить заводы, больницы, школы, театры, памятники тем, кто сражался за освобождение нашей страны. 9 мая проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто воевал на фронте, поздравляем ветеранов. А ещё в такой праздник принято дарить ветеранам цветы и делать подарки. И мы сегодня тоже сделаем открытки, украшенные специальной военной символикой. Аппликация. Дети наклеивают вырезанные : звезда,веточка, гвардейская ленточка. Воспитатель. Молодцы, ребята, какие красивые открытки сделали, ветеранам понравятся. О каком празднике мы говорили? Дети. О Дне Победы. Воспитатель. Кого мы поздравляем с праздником? Дети. Ветеранов. Воспитатель. Как поздравляем. Дети. Дарим цветы и подарки. Воспитатель. А куда цветы возлагаем? Дети. К памятникам.
Воспитатель. Всё правильно.А сейчас мы с вами промаршируем, как солдаты на параде.Становитесь в круг и повернитесь друг за другом. Как солдаты на параде,мы шагаем ряд за рядом Левой-раз, правой-раз посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки-дружно, дружно, веселей! Застучали наши ножки- громче и быстрей! По коленочкам ударим тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем -выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад раз-два,раз-два..


В раздел образования