Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа июнь
Автор: Зырянова Ирина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Белоснежка" Населённый пункт: Ямало-ненецкого А.О., Тюменской обл., г.Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа июнь Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года
1-ая младшая группа
июнь
Тема недели и дня
Содержание мероприятий
Социально-коммуникативное развитие (беседы,
инсценировки, с/р игры, трудовая, индивидуальная
работа)
Познавательное развитие
(беседы, наблюдения,
познавательно-
исследовательская
деятельность,
экспериментирование,
проектная деятельность)
Речевое развитие (беседы,
ситуативные разговоры,
чтение художественной
литературы,
театрализованная
деятельность и другое)
Художественно-
эстетическое развитие
(рисование, лепка,
аппликация, СХД)
Физическое развитие
(спортивные развлечения,
физо, подвижные,
спортивные игры,
эстафеты)
1 неделя «Праздник детства» (День защиты детей)
1
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей
на выходных.
Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»
(активизация
словаря,
закрепление
названий
знакомых предметов).
Инд.р. артикуляционная гимнастика «Часики»,
а вто бус е » (Продолжать
знакомить
детей
с
общественным
транспортом;
учить
правилам
поведения
в
транспорте;
учить
обыгрывать
соответствующие действия с учетом условий игры
( п е р е м е щ е н и е
в
д в и ж у щ е м с я
а в т о б у с е ,
необходимость держаться за поручни и т.д.).
Т р у д : Уход
за
комнатными
растениями
(Совершенствовать умение детей обтирать листья
растений, помочь вспомнить правильные приемы
р а б о т ы ,
а к т и в и з и р о в а т ь
в
с л о в а р е
соответствующие понятия).
Наблюдение
«Деревья
л
е
т
о
м » (Расширять
представление
детей
об
изменениях
в
природе,
в
растительном
мире;
учить
детей
различать
деревья;
обратить
внимание
детей
н а
т о ,
к а к и е
л и с т ь я
(молодые,
светло
зелёные,
липкие)
П р а з д н и к
« С т р а н а
волшебных
приключений»
Чтение «Всемирный день
ребенка», «Нашим детям»
«Права» детей в стихах
Потеха – делу не помеха
Праздник
музыкальных
и г р у ш е к
( Продолжать
учить различать и называть
музыкальные инструменты.
П р и в л е к а т ь
д е т е й
к
по сильному
участия
в
развлечениях)
Подвижная
игра
«Найди
себе пару».
И г р ы
с
в ы н о с н ы м
материалом.
Артикуляционная
гимнастика
«Улыбочка»
( Ук р е п л я т ь
к р у г о в у ю
мышцу рта, способствовать
улучшению
артикуляции).
(ФК, З, К, П.)
2
Рассматривание
иллюстраций
к
сказкам
Пушкина.
Индивидуальная
работа
по
развитию
речи
(Формировать
у
детей
умение
правильно
употреблять
форму
множественного
числа
родительного
падежа
существительных
(вилок,
яблок, туфель)).
Настольно-печатная игра.
Дидактические игры «Составь сказку».
Трудовая
деятельность
–
прополка
травы
на
клумбе и полив цветов.
С/и.
«Шофёры» (Закреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
Наблюдение за бабочкой.
Почему говорят о том, что
бабочка похожа на цветок?
Разучивание
потешек
«Чики-чики кички»: «Ой
ду-ду-ду
сидит
ворон
на
дубу»
Кол л е к т и в н а я
л е п к а
« Ц в е т о ч н ы й
г о р о д »
( р и с о в а н и е
ц в е т н ы м и
мелками на асфальте).
П / и
« П ау к
и
м у х и »
(разучить правила игры)
устанавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
Продолжать
форм ировать
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
3
Беседы
на
тему
«Дети
на
дороге»
-
возьмите
ребёнка
за
руку
переходя
проезжую
часть,
сюжетно-игровое
«Кукла
Маша
собирается
на
прогулку».
Инд. Работа «Кто дальше?» (Совершенствовать
навыки метания предметов).
Дидактические
игры
и
упражнения
«Найди
рисунки о лете».
Труд в уголке природы (Продолжать учить детей
ухаживать за комнатными растениями, поливать их,
наклонять и держать леечку, не переливая воду).
Н а б л юд е н и е
« Б о ж ь я
коровка»
(рассматривание
к р ы л ы ш е к ,
с п о с о б а
передвижения
( полза е т,
раскрывает крылья)).
Разучивание пальчиковых
игр «Пароход», «Пальчики
к а к
н о ж к и » ,
« Н а ш и
уточки с утра».
Свободное
рисование
по
теме «Лето. Ах, лето!»
Дыхательное
упражнение
«Ку-ка-ре-ку» (ноги врозь,
руки опущены. Поднимают
руки
в
стороны,
а
затем
хлопают ими по бедрам и,
выдыхая,
произносят
«ку-
ка-ре-ку»).
4
Рассматривание иллюстраций летней природы,
определение по картинке месяца лета.
Сюжетно
игровое
«Весёлые
вагончики»,
«Больница».
Индивидуальная
работа
(Закреплять
умения
различать
и
называть
геометрические
фигуры).
Дидактическая
игра
«Кто
что
слышит?»
(Развивать
у
детей
слуховое
во сп ри яти е,
формировать умение концентрировать внимание).
Труд
–
помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться.
Наблюдение
за
цветами .
(Воспитывать
любовь
к
природе,
ф о р м и р о в ат ь
бережное
отношение
ко
всему
живому).
Ребята,
а
какие
цветы
вы
знаете?
Каждый
цветок
растет
на
своем месте. Одни растения
– в лесу, другие – в городе.
На нашем участке тоже есть
цветы.
Ситуативный
разговор
о
вежливости
«Волшебные
слова».
СХД: «Травушка»
П.с: У ч и т ь
п р о в о д и т ь
прямые
линии:
длинные
и
короткие,
с
одинаковой
силой нажима на карандаш.
Ра звивать
речь
д е т е й .
П родолж ать
р а з в и в а т ь
в о о б р а ж е н и е ,
м е л к у ю
м ото р ику
кис т е й
р у к .
Воспитывать желание быть
опрятным.
П/ И «Сколько цветов ты
сможешь найти?», «Найди
растение желтого цвета»
5
Рассматривание
иллюстраций
к
книгам
к
русско-народным
сказкам
(Вызвать
активный
интерес, эмоциональный отклик на художественное
произведение, желание рассматривать).
Индивидуа льная
р а б о т а (Совершенствовать
навыки лазанья по гимнастической лестнице).
Игры с выносным материалом и по желанию
детей. Трудовая деятельность – полив цветов на
клумбе в детском саду.
Д/и «Лесенка».
Сюжетно-ролевая игра «Строители», «У кукол
новоселье» (Учить
детей
выполнять
игровые
действия в соответствии с игровыми замыслами,
устанавливать взаимоотношения в игре).
Наблюдение за деревьями
на участке детского сада,
от м е т и т ь
и з м е н е н и я ,
к о т о р ы е
с
н и м и
произошли.
Театральная
деятельность «Кто, кто в
теремочке живёт?» (Учить
и з м е н я т ь
и н т о н а ц и ю
голоса,
характерно
героям
сказки). Постройка домов с
у к р а ш е н и я м и
ж и л о й
комнаты
Слушание
аудиозаписи
«Голоса лета»
П / и
« С о л н ы ш к о
и
дождик».
Игра
с
мячом
«Скажи
ласково».
2 неделя
«Что за прелесть эти сказки!»
1
Рассматривание
иллюстраций
произведения
А.С. Пушкин «Из Сказки о царе Салтане».
Сюжетно-игровое «Медвежата»
(Развитие
у
детей
способности
принять
на
себя
роль
животного).
Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги.
Н а б л ю д е н и я
з а
насекомыми.
П о я в л я е т с я
м н о г о
н а с е ко м ы х :
б а б о ч к а ,
к у з н е ч и к ,
п ч е л а ,
муравей, муха, жук, комар,
Д/и:
собери
картинку
«Угадай
героя
сказки»
( Продолжать
учить
детей
складывать картинку из 2х
частей)
Чтение
худ.лит.
отрывок
СХД:
из
солёного
или
сдобного
теста .
«Вкусное
угощение для мишки».
Пр. зад: Вызвать интерес к
л е п к е
у г о щ е н и й
д л я
игрушек.
Раскатывание
Упражнение
«Весёлые
цыплят а» (Упражнять
в
беге за направляющим).
П/и «У медведя во бору».
Дыхательная
гимнастика
П о д г о т о в к а
к
и г р е .
З н а к о м с т в о
с
отличительными
признаками
медведя
по
картинкам,
иллюстрациям.
Чтение
стихов
и
рассказов про мишку.
Д/И
«Уложим
куклу
спать»
( Закрепить
и
уточнить
знания
детей
о
предметах
одежды
и
порядке раздевания. Учить правильно складывать
одежду на стульчик. Обогащать и активизировать
словарь:
колготки,
платье,
простынка,
подушка,
од е я л о ,
с т а в и т ь ,
ч и с т ы й .
В о с п и т ы в а т ь
аккуратность).
Ход см: Фролова с.87
Инд.р .
Выкладывание « Собери лицо» . Для игры
нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот,
брови.
Такое
же
"лицо"
в
собранном
виде.
Труд
(Помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
стрекоза. Бабочка, мотылек,
л ю б о в ат ь с я
и м и
в с е м
вме сте,
р а с с м а т р и в а т ь
строение их тел с помощью
лупы.
Д а т ь
п о н я т и е
«хрупкая», м о т ы л е к
—
«живой красивый цветок».
«Ветер
по
морю
гуляет»
А.С. Пушкин «Из Сказки
о царе Салтане»
Разучивание
п отешек
«Наши
уточки
с
утра»,
« П о ш ё л
к о т и к
н а
таржок».
До-ми-солька:
Слушание
« Г д е
т ы ,
з а й к а »
рус с .на р.м е лодия,
о б р
Е.Тиличеевой.
Пение: Н Чечерина.
Муз.рит.движ:
«Из
под
дуба»
русс,
народ.
пляс,
мелодия.
комочков
теста
круговыми
движениями
ладоней
для
получения
шарообразной
формы
(колобки,
конфеты,
я б л о к и )
и
л ё г к о е
сплющивание.
Развивать
чувства
формы,
мелкой
моторики.
Во спитывать
интерес
к
изобразительной
деятельности.
Ход см. Лыкова, стр. 48
«Сдуй платочек».
М / п - и -
« П т и ч к и
-
синички».
2
Показ магнитного театра «Сказка -Колобок»
с/и
«Магазин»
(Продолжать
расширять
знания
детей о профессии продавца. Формировать умения
детей
устанавливать
взаимоотношения
в
игре.
Развивать умение детей пользоваться атрибутами
игры по назначению).
Д/И «Напоим куклу Катю чаем» (Учить детей
расставлять посуду для чаепития; обогащать речь
детей; воспитывать желание заботиться о кукле;
развитие сохранных анализаторов).
Инд.р .
(Упражнять
в
рисовании
предметов
округлой формы, развивать умение пользоваться
Карандашом).
Труд
в
природе (Учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
И г р а
–
с к а з к а
« П р о
маленькую
капельку »
(Закрепить
знание
свойств
воды.:
прозрачная,
чистая,
нужна человеку, животным,
растениям).
Без
воды
не
могут жить рыбы, птицы и,
конечно, человек.
С л у ш а н и е
п е с е н к и
«Колобок» (ауди запись).
Разучивание пальчиковых
и г р :
« Ч е р е п а ш к а » ,
«Сороконожка».
С Х Д : «Сварим
кашу»:
гречка,
фасоль,
ситечко
–
отделить
содержимое
по
разным тарелкам.
Страна Здоровячков
О Р У (Упражнять
в
беге
с
остановкой по сигналу).
П/и «Два веселых гуся»
п/и
«Мыльные
пузыри»
(Приучать,
взявшись
за
руки,
образовывать
круг,
п о с т е п е н н о
с у ж а т ь
и
расширять его).
М / п
и
«Поз вони
в
колокольчик».
Дыхательная
гимнастика
«П у з ы р и к и » ,
« Н а д у й
шарик».
3
Показ настольного театра «Козлятки и волк»
(обротка К.Ушинского) (Продолжать учить детей
слушать сказку в сопровождении фигурок, узнавать
персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки.
побуждать
детей
эмоционально
откликаться
на
воспринимаемое
содержание.
Воспитывать
отзывчивость доброжелательность).
с/р
«Магазин»
( Закреплять
знания
детей
о
профессии продавца. Формировать умение детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д/И
«Что выбрал Петрушка» (Учить малышей
узнавать
на
слух
источник
звука.
Развивать
Наблюдение
за
камнем
(П о з н а к о м и т ь
с о
с в о й с т в а м и
к а м н е й :
твердые,
тяжелые,
ими
можно украсить постройку
из песка). Каждый ребенок
строит дорожку из камней к
домику зайки.
Использование
картинок
лото:
« Ч ь и
д е т к и ? »
(Продолжать
знакомство
с
ж и в о т н ы м и
и
и х
д е т ё н ы ш а м и ,
у ч и т ь
н а з ы в а т ь
и х .
А к т и в и з и р о в а т ь
р е ч ь
д е т е й .
П р и
звукоподражаниях
обратить
внимание
н а
ч ё т ко е
п р о и з н о ш е н и е
звуков
[м],
[б],
[мь],
[бь],
дифференцировать
Радуга творчества:
коллаж
«Герои
сказки-
з а ю ш к и н а
и з б у ш к а »
(аппликация).
п
/
и « С ол н ы ш ко
и
д о ж д и к » ( Учить
детей
ходить
и
бегать
врассып-
ную, не наталкиваясь друг
на друга, приучать их дейст-
в о в а т ь
п о
с и г н а л у
воспитателя).
Ход.см: Тимофеева, с.23
Игра–забава
«Идёт
коза
по мостику»
слуховое внимание детей).
Ход см: Т.М. Бондаренко, с.79.
Инд.р . (Закрепить с детьми знания о домашних
животных и их детёнышей).
Т р у д (Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах безопасной игры с песком) – построим
горку из песка.
г р о м к о с т ь
и х
произнесения,
имитируя
голоса
животных
и
их
детёнышей).
Ситуативный
разговор:
«Что такое добро и зло?».
4
Беседа «Моя любимая сказка».
Игра-инсценировка
по
сказке
«Колобок»
(Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;
способствовать
активизации
речи;
побуждать
их
использовать
отрывки
из
сказки
в
собственной
игре; выполнять действия в игре-инсценировке по
сказке «Колобок»).
с / и «Парикмахерская» (Продолжать
закреплять
знания
детей
о
профессии
парикмахера.
Формировать
умение
детей
п ол ь з о ват ь с я
атрибутами игры по назначению, объединять детей
для совместной игры).
Инд.р.
(Закрепить
с
детьми
знания
о
диких
животных).
Труд (Помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить
почву. Воспитывать трудолюбие).
З а
п о г о д о й (Учить
отличать состояние погоды
(солнечная,
дождливая,
п а с м у р н а я ) ,
у ч и т ь
наблюдать
за
природными
явлениями
и
передавать
с в о и
в п е ч а т л е н и я .
Воспитывать
наблюдательность,
развивать словарный запас).
Примета:
сильная
роса
к
ясному дню.
Худ. слово: У природы нет
плохой
погоды,
вс я ка я
погода благодать.
Экспериментирование:
«Вода прозрачная». Опыты
способствуют
формированию
у
детей
познавательного интереса к
п р и р о д е ,
р а з в и в а ю т
наблюдательность,
мыслительную
деятельность.
Чтение
стихотворения
А . Б а р т о
« С л о н » ,
«Лошадка»
( и з
ц и к л а
«Игрушки».
Пр.зад. (Развивать у детей
с п о с о б н о с т ь
с л у ш а т ь
чтение
художественного
т е к с т а
и
а к т и в н о
р е а г и р о в а т ь
н а
е г о
содержание.
Воспитывать
интонационную
выразительность).
Н.Е Вераксы.
В ы с т а в к а
д е т с к и х
рисунков «Эти волшебные
сказки»
«Страна здоровячков»
« В е с ё л ы е
ф и г у р к и »
( Уп р а ж н я т ь
в
б е г е
с
остановкой по сигналу).
П/И «Паровоз»
« М о й
в е с е л ы й
з в о н к и й
мяч» ( Учить
детей подпрыгивать на двух
ног а х ,
в н и м а т е л ь н о
слушать
текст
и
убегать
только
тогда,
когда
будут,
произнесены
последние
слова).
М/п-и « Цыплята и кот »
5
Рассматривание
иллюстрации
к
русской
народной сказке «Теремок».
с/и «Больница» (Продолжать формировать умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
п о
н а з н а ч е н и ю ,
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения).
Инд.р.
артикуляционная гимнастика «Часики»,
«Вкусное варенье» (Развивать мышцы языка).
Труд
в
природе: кормление животных в живом
уголке.
Вечер
загадок
и
ответов
( п о
м о т и в а м
с к а з к и
« Те р е м о к » ) (Побуждение
детей
к
эмоциональной
отзывчивости
на
героев
сказок,
активизация
и
совершенствование
словарного запаса).
Прогулка. Наблюдение за
ц в е т н и к о м (Расширять
представление
о
цветнике
летом.
Закреплять
умение
ухаживать
за
растениями,
поливать их, пропалывать).
Чтение сказки «Теремок».
Использование
картинок
лото:
« Ч ь и
д е т к и ? »
(Продолжать
знакомство
с
ж и в о т н ы м и
и
и х
д е т ё н ы ш а м и ,
у ч и т ь
н а з ы в а т ь
и х .
А к т и в и з и р о в а т ь
р е ч ь
д е т е й .
П р и
звукоподражаниях
обратить
внимание
н а
ч ё т ко е
п р о и з н о ш е н и е
звуков
[м],
[б],
[мь],
[бь],
дифференцировать
г р о м к о с т ь
и х
Выставка
рисунков
о
«Прочитанной сказки».
«Потеха – делу не помеха»
«Вечер любимых стихов».
А Барто.
П/и
«Ветерок»
( У ч и т ь
б е г а т ь
в
з а д а н н о м
направлении,
развивать
о р и е н т и р о в к у
в
пространстве).
«Как
цапля»
( Приучать
ходить,
высоко
поднимая
ноги
и
голову; стоять
на
одной
ноге.
Р а з в и в ат ь
равновесие;
воспитывать
у
д е т е й
р а д о с т н о е
эмоциональное
отношение
к
в ы п о л н е н и ю
упражнений).
Ход.см: Дайлидене, с.55
произнесения,
имитируя
голоса
животных
и
их
детёнышей).
3 неделя «С чего начинается Родина»
1
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Дом –
в котором мы живём».
С/игра
«В
гости
на
птичий
двор,
на
поезде»
(Развитие
умений
детей
коллективно
возводить
постройки,
необходимые
для
игры,
сообща
выполнять задуманное).
Д/И «Кукла делает зарядку» (Ознакомить детей
с
взаимо связанными,
п о с лед оват е ль н ы м и
сюжетами по воспитанию у них положительного
отношения
к
физкультурным
упражнениям,
гигиеническим
процедурам.
Развивать
умение
детей
отвечать
на
вопро сы
в о с п и т ат е л я ;
способствовать развитию наблюдательности).
Ход см: Фролова, с. 80.
Т р у д (Помочь
полить
комнатные
растения,
взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Инд.р. (Закрепить свойства пластилина, развивать
умение манипулировать с пластилином, делить его
на части, раскатывать разными способами).
Беседа
«Край,
в
котором
м ы
ж и в ё м » , «День
рождения страны».
Наблюдение. Прогулка.
Н а б л ю д е н и е
з а
о д у в а н ч и к о м (Уточнить
знания об одуванчике;
формировать
умение
и
желание
активно
беречь
и
защищ а т ь
п р и р о д у ;
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
лекарственных растениях)
Чтение
и
разучивание
стихов о родном крае.
До-ми-соль-ка:
Пение «Пение гуси» муз М
Красёва, сл Н Клоковой.
Слушание
«Лошадка»
муз. Е. Телечеевой.
Радуга
творчества:
из
солёного
или
сдобного
теста «Угощайся, Зайка!».
Пр. зад. (Вызвать интерес к
л е п к е
у г о щ е н и й
д л я
игрушек:
р аскаты вание
шара и лёгкое сплющивание
в
диск
для
п ол у ч е н и я
п е ч е н ь я
и
п р я н и к о в .
Развитие
чувства
формы,
м е л к о й
м о т о р и к и .
Воспитывать
аккуратность,
самостоятельность).
Ход см. Лыкова, стр. 52
п/и
«Кто
тише
ходит?»
(Приучать ходить на носках,
реагировать
на
с и гнал.
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
ре агировать
на
с л о в о ;
во спитывать
с м е л о с т ь ,
выносливость).
Х о р о в о д н а я
и г р а
«Пузырь».
Дыхательная
гимнастика
«Одуванчики».
2
Рассматривание
иллюстраций,
альбомов
о
М о с к в е (Расширять
представления
о
столице
нашей
Родины,
ее
достопримечательностей.
Рассказывать о Москве).
«Весёлый шофер Умка»
( Закреплять
знания
детей о профессии шофёра. Формировать умения
детей
устанавливать
взаимоотношения
в
игре.
П р од ол ж ать
ф о рм ир о вать
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и
«Готовим
угощение
для
птиц
и
зверей»
(Уточнять и закреплять знания детей о различии
между
птицами
и
животными,
особенностях
их
питания).
Ход см: Колесникова, с. 40.
Инд.р.
(Упражнять в умении различать и называть
муз. инструменты, развивать память).
Труд
( Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры
с
песком)
построим
горку из песка.
Беседа
« М о с к в а
-
Столица России».
Наблюдение
за
жизнью
у
л
и
ц
ы (Обратить
внимание,
что
рядом
с
детским
садом
(жилые
дома, дорога, парк, другой
садик,
ходят
люди,
едут
машины, поезда)).
Вопросы по занятию.
Худ. слово: Автомобиль по
улице
бежит.
Пыхтит,
спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та!
Берегись,
посторонись!
Беседа
« М а л е н ь к и й
ч е л о в е к
в
б о л ь ш о м
городе»
Творческая
мастерская
«Флажки»
(раскрашивание
Российского триколора)
«Страна
здоровячков»
( Отработка
прыжков
на
двух ногах с продвижением
вперед на расстояние 2 - 3
м.
Улучшать
координацию
движений).
П/и
«Пузырь»
( Научить
детей
становиться
в
круг,
делать его то шире, то уже,
приучать
их
согласовывать
с в о и
д в и ж е н и я
с
произносимыми словами).
Ход . с м : Тимофеева,
с.22
Х о р о в о д н а я
и г р а
«Каравай»
3
Рассматривание
к н и г ,
а л ь б о м о в
с
иллюстрациями
о
достопримечательностях о
Севере.
С/игра
«Путешествие» (Совершенствовать
и
Беседа
« М у з е й
п о д
о т к р ы т ы м
н е б о м ! »
(Знакомство
и
активизация
п р е д с т а в л е н и й
о
Составление рассказов
с
д е т ь м и
« Ул и ц а ,
н а
которой я живу»
Радуга
творчества:
«Мой
город»
(коллективная
работа)
П /
и « В о р о б у ш к и
и
а в т о м о б и л ь »
( Приучать
детей
бегать
в
р а з н ы х
н а
расширять
игровой
замысел
и
умения
детей,
развивать сюжет на основе знаний).
Д/и
«Кто
что
делает?»
(Развивать
образное
мышление,
умение
представить
в
развитии
знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями
рассказать
о
действиях
детей,
изображённых
на
картинках.
Повторить
название
знакомых
игрушек).
Ход см: Павлова, с.214. (14)
Инд.р.
(Упражнять
детей
в
умении
составлять
рассказ по сюжетным картинкам, развивать речь,
внимание, сообразительность).
Труд
в
природе (Учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
достопримечательностях
города,
монументальных
с к у л ь п т у р а х
и
архитектурных ансамблях).
Наблюдение за муравьями
(Обратить внимание на то,
что
с
появлением
тепла
п о я в и л и с ь
м у р а в ь и .
Понаблюдать,
чем
заняты
м у р а в ь и
( с т р о я т
муравейник,
охраняют),
почему
они
нападают
на
ч у ж о г о
м у р а в ь я ,
к а к
его
прогоняют.
Сделать
вывод:
м у р а в ь и
-
э т о
трудолюбивые
насекомые.
Худ.слово: Муравьишко так
трудился, что под вечерок
устал.
Брюшко ножками щекочет,
сладко
спать
он
очень
хочет.
п р а в л е н и я х ,
н е
наталкиваясь друг на друга,
начинать
движение и менять его по
с и г н а л у
в о с п и т а т е л я ,
находить
свое место).
Ход.см: Тимофеева, с.19
М / и - и
« Уг а д а й ,
к т о
говорит».
Дыхательная
гимнастика
«Насос».
4
С/игра
«В гости к Мишке – на лесную поляну»
(Развитие творческого воображения, способности
совместно развертывать игру).
Д/И
«Мишка, зайка и лошадка» (Развивать речь
детей.
Активизировать
словарный
з а п а с .
Закрепить название частей тела животных: уши,
хвост,
грива,
лапы,
копыта
и
т.д.
Вспомнить
стихотворения
А.Барто
«Лошадка»,
«Мишка»,
«Зайка».
Во спитывать
д о б р ож е л ат е л ь н о е
отношение к игрушкам).
Ход см: Первые шаги, с. 289.
Инд.р. по ФИЗО (Упражнять в бросании и ловле
мяча
двумя
руками,
развивать
координацию
движений).
Т р у д (Помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседа
с
детьми
«Мой
папа
-
самый
лучший»
(Во спитывать
у
д е т е й
уважение к папам, желание
быть
им
помощниками,
поддерживать
позитивно
эмоциональное состояние в
беседе о папе).
Наблюдение
за
облаками
(Обогащать
представление
детей
о
природе.
Задать
вопросы:
На
что
похожи
о б л а к а ?
( н а
в а т у,
н а
сугробы).
Почему
о ни
н а з ы в а ю т с я
к у ч е в ы е ?
(похожи на кучи).
Худ.слово: Песенка про
облака из м/ф
Чтение
стихотворения
С.
Маршака
«Наша
армия
родная»
( Р а с с к а з а т ь
о
п од в и г а х
з а щ и т н и к о в
Отечества).
Ситуативный
разговор
о
пользе воды, о том, как ее
н а д о
и с п ол ь з ов ат ь
и
беречь.
Страна здоровичков
Упражнение на развитие
координации
«Перейди
на тот берег».
П/и«Самолёты»
( Учить
детей
бегать
в
разных
н а п р а в л е н и я х ,
н е
ната лкиваясь
друг
н а
д р у г а ;
п р о д о л ж а т ь
развивать
умение
детей
в ним ат е л ь но
с л у ш а т ь
с и г н а л
и
н а ч и н а т ь
движение
по
словесному
сигналу).
Ход.см: Тимофеева, с.21
5
Ситуативный разговор
«Мой дом – моя семья» .
С/игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
(Продолжать работу по развитию и обогащению
сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному
созданию игровых замыслов).
Инд.р. (Упражнять в умении различать и называть
геометрические фигуры).
Труд (Помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить
почву. Воспитывать трудолюбие).
Д /
И
« Уга да й,
ч то
з ву ч и т » (Закреплять
правильное
произношение
звуков
[а,
у].
Учить
детей произносить эти звуки достаточно громко.
Учить
различать
на
слух
звучание
погремушки,
барабана,
колокольчика.
Воспитывать
навык
культурного общения).
Ход см: Первые шаги, с. 337.
Беседа
«Многообразие
чудес природы Родины»
Наблюдение.
Полюбоваться
красотой
летнего дня (много солнца,
весело
щебечут
воробьи,
нежно
воркуют
голуби,
много
зелени
-
деревья,
кусты, трава).
Худ. слово: Доброе
л е т о !
Д о б р о е
л е т о !
Сколько
тепла
в
н ё м ,
сколько в нём света!
Беседа
«Путешествие на Север»
(Продолжать
знакомить
детей
с
образом
жизни
и
бытом коренных жителей.
Обогащать словарный запас
за
счет
слов чум,
нарты,
т у н д р а ,
р а з в и в а т ь
мышление,
память,
речь,
внима ние .
П р и в л е к ат ь
д е т е й
к
у ч а с т и ю
в
совместно
с
воспитателем,
рассказыванию
произведений
н а р од о в
Севера..)
Потеха-
делу
не
помеха
« П р а з д н и к
м ы л ь н ы х
пузырей».
В ы с т а в к а рисунков,
поделок
(национальный
костюм, природа России и
др.).
П/и
«Кто
быстрее»,
«Найди свой цвет».
« П т и ч к и
в
г н е з д ы ш к а х » ( Учить
детей
ходить
и
бе г ат ь
врассыпн у ю ,
н е
наталкиваясь друг на друга;
п р и у ч а т ь
и х
б ы с т р о
действовать
по
сигналу
воспитателя, помогать друг
другу).
М//н-и «У меня зазвонил
телефон».
Дыхательная
гимнастика
«Ветерок».
4 неделя «На страже мира»
1
Рассматривание иллюстрации «Солдат»
(Воспитывать любовь к Родине, развивать речь и
мышление. Активизировать словарь).
С/и
«Шофёры» (Закреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И «Мы поможем» (Способствовать появлению в
словаре
детей
обобщающих
понятий
«овощи»,
«фрукты».
Закрепить
цвет
и
форму
предмета;
активизировать
в
речи
детей
глаголы
и
прилагательные.
Способствовать
развитию
артикуляционного
аппарата;
воспитывать
чувство
симпатии к окружающим).
Ход см: Колесникова, с.21
И . р .
(Закрепить
с
детьми
знания
о
домашних
животных).
Труд
(Помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседа
о
защитниках
Родины.
Наблюдение:
За
птицами
на
участке
(У точн и т ь
представление
о
знакомых
птицах
(ворона,
голубь,
воробей).
Рассмотреть
их.
Предложить загадку: Я весь
д е н ь
л о в л ю
ж у ч к о в ,
у пл е т а ю
ч е р вя ч ко в ,
в
тёплый
край
я
не
летаю,
здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик!
Не
робей!
Я
бывалый
...
Чем
питаются
эти
птицы
зимой?
Летом?
Воспитывать
любовь
к
пернатым друзьям).
Худ. слово: Озорной
м а л ь ч и ш к а
в
с е р о м
армячишке,
По дворам шныряет, крохи
собирает.
(Воробей).
Чтение
художественной
литературы
До-ми-соль-ка:
«Слушание «Корова» муз.
М . Р а у х в е р г е р а ,
с л .
О.Высоцкой.
Пение
«Дождик»
русская
народная , обр-ка В.Феря.
Рит.движ.
«Погуляем»
м у з .
И . А р с е е в а ,
с л .
И.Черницкой.
С Х Д :
к о л л е к т и в н а я
работа «Голуби мира!»
П/игры
« Пе ре пры г ни
через
ручеек», «Бабочки»
(Приучать
свободно
бегать
п о
ко м н ат е ,
с а д и т ься,
вставать,
приседать
на
к о р т о ч к и .
Р а з в и в а т ь
ловкость,
координацию
д в и ж е н и й ,
у м е н и е
о р и е н т и р о в а т ь с я
в
пространстве.
Воспитывать
ж е л а н и е
в ы п о л н я т ь
имитационные
движения
выразительно).
М / п - п
« С п р я ч е м с я
в
домик ».
2
Рассматривание иллюстраций «День Победы - 9
Мая» (Расширить представление о нашей Родине).
С / и
« С е м ь я » (Формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
Наблюдение «Ветерочек »
(Продолжать
знакомить
с
т а к и м
п р и р о д н ы м
явлением, как ветер.
Д / и : (Продолжать
учить
д е т е й
о т в е ч а т ь
н а
п р о с т е й ш и е
и
б о л е е
сложные
вопросы:
Что?
СХД
« Го л у б ь
-
п т и ц а
мира» (раскрашивание)
Страна Здоровячков
«Котята»
( Полза нье
н а
четвереньках
по
прямой
(расстояние 3 - 4 метра), по
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
предметы и принадлежности купания (полотенце,
мыло, ванночка).
Д /
И Настольный
театр
«Курочка
ряба»
(Закреплять
умения
детей
слушать
сказку
с
опорой
на
наглядность
(показ
настольного
те атра).
Побуждать
детей
эм о ц и о н а л ь н о
откликаться
на
воспринимаемое
содержание,
включаться
в
рассказывание
сказки,
внятно
произносить
гласные
звуки:
[а],
[о],
[у],
[и].
Воспитывать волевые качества (усидчивость)).
И.р .
(Учить
называть
воспитателей
по
имени
и
отчеству).
Труд
( Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры
с
песком)
построим
горку из песка.
Предложить
воду
в
мисочке – это море, ребенок
– ветер. Подуть на воду. Что
получается?
Волны.
Чем
сильнее дуть – тем больше
волны.
Опустить
на
воду
п а р у с н ы е
к о р а б л и к и ,
п о д у т ь .
Ч т о
д е л а ю т
кораблики?
Что
будет
с
кораблем, если ветра нет? А
если ветер очень сильный?
Ходит
в
море
ветер
–
пастушок,
Дует
ветер
в
маленький рожок. А вокруг
него
бегут
барашки,
У
б а р а ш к о в
–
б е л ы е
кудряшки…)
Кто?
Что
делает?
Во
что
одет?
Что
везёт?
Кому?
Какой?)
Ч т е н и е
«Мыши и кот» (Приучать
детей бегать легко, на нос-
ках, не наталкиваясь друг на
друга;
ориентироваться
в
п р о с т р а н с т в е ,
м е н я т ь
д в и ж е н и я
п о
с и г н а л у
воспитателя).
3
Рассматривание
( Закреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И
«Игрушки
для
Маши
и
Даши»
(Среди
множества
картинок
(10-15
шт.)
выбрать
идентичные
(одежда,
посуда,
мебель,
игрушки).
Пополнять
активный
словарь
детей,
побуждать
называть
изображения.
Развивать
восприятие
детей,
умение
рассматривать
изображения,
идентифицировать
по
абсолютному
тождеству.
Развивать
функцию
обобщения
в
мышлении.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам).
Ход см: Павлова, с. 80.
И . р . (Закрепить
свойства
пластилина,
развивать
умение манипулировать с пластилином, делить его
на части, раскатывать разными способами).
Труд (в группе) (Предложить детям убрать игрушки
на свои места).
Игры – забавы с водой.
(Закрепить
знание
свойств
воды:
прозрачная,
теплая,
холодная; в ней можно мыть
и г р у ш к и ;
т я ж е л ы е
предметы
в
воде
тонут,
л е г к и е
п л а в а ю т
н а
поверхности).
Н а б л ю д е н и е
з а
солнышком – оно теплое,
ласковое,
всех
согревает.
П р е д л о ж и т ь
д е т я м
протянуть руки к солнышку
и почувствовать его тепло.
Р а с ш и р я т ь
з н а н и я
о
природных явлениях.
Худ. слово:
Стало солнце ярким-ярким,
Дарит нам свои подарки –
На носах, щеках и ушках
Б р ы з г и
с о л н ы ш к а
–
веснушки.
Ситуативный
разговор
о
вежливости
«Волшебные
слова».
Разучивание
стихотворений:
«Лисий
хвостик» Н.Пикулёва;
«Надувала
кошка
шар»
Н.Пикулёва.
Р а д у г а
т в о р ч е с т в а :
Коллективная
работ а:
«Цвети
Земля
–
планета
мирная»
( н а к л е и в а н и е
г о т о в ы х
з а г о т о в о к )
(Воспитывать
любовь
к
п р и р о д е ,
р а з в и в а т ь
мышление, речь. Обогащать
словарный запас)
П/игры:
«С
кочки
на
кочку»,
« Б ы с т р е е
—
медленнее» (Учить
детей
переходить
от
ходьбы
к
бегу;
двигаться,
меняя
н а п р а в л е н и е
и
н е
н ат а л к и в а я с ь
д ру г
н а
друга).
Ход.см: Дайлидене, с.63
М . п - и
« П о з в о н и
в
колокольчик».
Дыхательная
гимнастика
« Сдуй платочек» .
4
Экскурсия
в
библиотеку
«Они
защищали
Родину».
С/и
« С е м ь я »
( Формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
И г р ы
с
п е с к о м
« У г о щ е н и е » (Знание
с войс тв
пе с ка .
Ле п и м
пирожки,
украшаем
их
камешками).
Чтение
стихотворения
и
заучивание
«Кто
ка к
кричит» А. Барто.
Творческая
мастерская
«Голубь
–
птица
мира»
(раскрашивание
нетрадиционные техники)
П/и
«Быстрые
ножки»,
«Цыплята
и
петушок»
(Приучить
детей
свободно
бегать
по
комнате,
п о
з в у к о в о м у
с и г н а л у
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
предметы и принадлежности купания (полотенце,
мыло, ванночка).
Д / И
Игровая
ситуация
«Накормим
куклу
Машу» (Способствовать проявлению интереса к
взрослым,
их
действиям.
Развивать
умение
называть
предметы
обихода
и
определять
их
назначение).
Ход см: Бондаренко, с. 92.
И.р.
артикуляционная
гимнастика
«Часики»,
«Вкусное варенье» (Развивать мышцы языка).
Труд
в
природе
(Предложить
детям
покормить
животных (уголок природы)).
Наблюдение за состоянием
природы.
Худ. слово:
В
руки
мы
берем
совочек,
С ы п л е м
ж е л т е н ь к и й
песочек.
Помогай
мне,
не
ленись!
Наш куличек получись!
Кто из нас в детстве не
играл в «куличики»?
с о б и р а т ь с я
в о к р у г
воспитателя).
Ход.см: Дайлидене, с.63
М . п - и
« П т и ч к и
–
синички».
5
Беседа
на
тему
«Мы
будущие
защитники
Родины»
С/и
«Магазин» (Закреплять
знания
детей
о
профессии продавца. Формировать умение детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д/И «Наш огород» (Продолжать учить узнавать и
называть овощи: морковь, лук, картофель, огурец,
помидор,
редис,
репа,
горох.
Подводить
к
пониманию
обобщающего
п о н я т и я овощи.
Закрепить
знание
цветов:
зелёный,
красный,
жёлтый).
Ход см: Павлова, с. 91.
И.р . (Упражнять в умении различать и называть
муз. инструменты, развивать память),
Т р у д (Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах безопасной игры с песком) - построим
горку из песка.
П о с т р о й к а
и з
п е с к а
домика
для
зайчат (Дать
представление
о
сухом
и
влажном
пе ске:
с у хо й
с ы п л е т с я ,
в л а ж н ы й
–
лепиться).
Н а бл юд е н и е
з а травой
(Отметить,
что
с
южной
стороны около стен зданий
поя в илис ь
о с т р е н ь к и е
иголочки молодой травы, а
рядом появились небольшие
холмики
земли.
Там
мы
видим
шарики,
которые
з а т е м
п р е в р а т я т с я
в
п у ш и с т ы е
с т е б е л ь к и ,
покры ты е
бу р о в ат ы м и
чешуйками
–
будущими
л и с т ь я м и .
О н и
о ч е н ь
быстро
растут
и
вскоре
поднимут навстречу солнцу
ярко
–
желтые
цветы,
это
мать – и – мачеха).
Прослушивание
аудиозаписи песен: «Куры
и
петухи»
(карнавала
животных К. Сен-санса).
К о л л а ж
« В о е н н а я
техника»
( н а к л е и в а н и е
готовых заготовок).
П/и «Кот и мыши»,
« В о р о б ь и ш к и »
( Учить
подскакивать
на
месте
на
двух
ногах.
Р а з в и в ат ь
л о в к о с т ь ,
б ы с т р о т у .
В о с п и т ы в а т ь
у
д е т е й
интерес
к
двигательной
деятельности).
Ход.см: Дайлидене, с.74
М . п - и
( Закреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д /
И Чтение
потешки
«Пошёл
котик
на
Торжок»
(Помочь
детям
понять
содержание
Б е с е д ы
« П р а в и л а
до р ожн ы е
–
п р а в и л а
надёжные».
Чтение
и рассматривание
книг «Быстрые машины»,
ре ч е в а я
и г р а
«Автомобиль»
(Формировать
правильное
и
о т ч ё т л и в о е
произношение
звука
[б],
[бь],
развивать
умение
С
Х
Д
: Коллективная
р а б о т а
« В е с ё л ы е
автомобили»
(склеивание
2-х элементов).
П / и г р ы
« В о р о б у ш к и
и автомобиль»,
«Л о х м а т ы й
п е с »
(Учить
детей
двигаться
соответствии
с
текстом,
быстро менять направление
движения,
бегать,
стараясь
не попадаться ловящему и
потешки
«Пошёл
котик
на
торжок»,
вызвать
эмоциональное отношение к котику, побуждать к
игровому действию, запоминанию слов потешки.
Доставить детям радость, позабавить).
Ход см: Младший дошкольник в детском саду, с.
202.
И.р. (Закрепить с группой детей умение различать
и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник).
Труд
в
природе
(Учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
произносить
отдельные
звукоподражания
громко
и
т и хо .
С п о с о б с т в о в а т ь
р а з в и т и ю
г о л о с о в о г о
аппарата.
В о сп и т ыват ь
слуховую
сосредоточенность).
Ход
игрушек» (Учить
детей
рассматривать
предметы,
выделять
детали.
Формировать
умение
общаться
между
собой.
Упражнять
в сравнении предметов по величине.
Развивать
функции
сравнения
и
обобщения
в
мышлении детей).
Ход см: Бондаренко, с. 119.
И.р. (Предложить детям большую пирамиду, учить
нанизывать кольца, называя цвет и величину колец.
Труд
–
помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Н а б л ю д е н и е
з а
транспортом:
а в т о б у с ,
машина, поезд. Что общего?
колё с а ,
м ото р ,
ш о ф ё р
(водитель). В чём различия?
Машина
ездит
по
дороге,
поезд
по
рельсам;
поезд
намного больше машины.
Худ. слово:
Автомобиль
по
ул и ц е
бежит. Пыхтит, спешит,
в гудок гудит.
Тра-та-та!
Берегись, посторонись!
Чтение
и рассматривание
к н и г
« Н а колесах
с ветерком».
СХД
«Наша
ул и ц а »
(Формирование
навыка
р и с о в а н и я
к о н т у р а
п р е д м е т а
п р о с т ы м
ка р а н д а ш ом
с
л е г к и м
нажимом на него).
С т р а н а
З д о р о в я ч к о в
( Упр а ж ня ть
в
бе ге
з а
направляющим).
П/и
«Поезд», «Солнечные
з а й ч и к и » (Приучать
п е р е п р ы г и в а т ь
ч е р е з
д о р о ж к у.
Р а з в и в а т ь
ловкость.
Воспитывать
у
д е т е й
и н т е р е с
к
двигательной
деятельности).
Дыхательная
гимнастика
«Ёжик».
3
Беседа:
Воздушный-
транспорт
(самолёт,
вертолёт).
С/и
«Парикмахерская» (Продолжать расширять и
обогащать сюжет игры; формировать умение детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д/И «Кукла заболела» (Закрепить и расширить
представления
детей
о
работе
врача;
объяснить,
что
к
больному
нужно
пригласить
доктора,
проявить
сочувствие,
позаботиться
о
лечении;
пополнить словарный запас понятиями: «лечить»,
« ком п р е с с » ,
« п ож а л е т ь » ,
« п р и л а с к а т ь » ,
Путешествие
в
страну
безопасности
«Весёлый
светофор».
Заучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик».
Радуга творчества
Коллективная
р а бот а
« Н а ш а
у л и ц а »
(
н а к л е и в а н и е
г о т о в ы х
фигур).
П/и «Самолеты»,
«Походи
и побегай» ( Учить ходить и
б е г а т ь
п о п е р е м е н н о .
Р а з в и в а т ь
л о в к о с т ь .
Воспитывать
выносливость).
М . п / и
« К а р л и к и
и
великаны»
( Р а з в и в а т ь
координацию
движений,
умение
реагировать
на
сигнал).
«градусник»,
«лекарство».
Стимулировать
использование в речи законченных предложений;
в о с п и т ы в а т ь
у м е н и е
с о ч у в с т в о в а т ь .
Способствовать сюжетной игры).
Ход см: Колесникова, с. 19
И.р.
(Учить
называть
воспитателей
по
имени
и
отчеству).
Труд
( П ом оч ь
полить
цве ты
на
к л у м б е .
Воспитывать трудолюбие).
Дыхательная гимнастика.
«Подуй на цветочек».
4
С/и
«Шофёры»
( Закреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И « Маша-растеряша » (Побуждать выполнять
элементарные
инструкции,
обусловленные
ситуацией;
развивать
координацию
движений
и
находить нужные вещи в пространстве комнаты,
ориентируясь на название; воспитывать терпение и
наблюдательность).
И.р. (Упражнять в умении различать и называть
геометрические фигуры).
Т р уд (Построим
горку
из
песка,
Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры с песком).
Наблюдения на прогулке
за грузовым транспортом,
за
проезжей
частью,
за
пешеходной дорожкой.
Экспериментирование:
Игра
с
песком
в
центре
песка
и
воды «Пирожки
для куклы Кати»
(Закрепить
знания
свойств
п е с к а :
с у х о й
п е с о к
пропускаем через трубочки:
сыплется,
шуршит.
Из
м о к р о го
п е с ка
м ож н о
испечь пирожки для куклы
Кати).
Речевая
игра
«Дом
для
машины».
Разучивание пальчиковых
и г р
« С а м о л ё т ы » ,
«Домик».
С т р а н а
з д о р о в и ч к о в
«Лужи»
( Уп р а ж н я т ь
в
умении ходить на носочках
по замкнутой линии).
П / и
« С в е т о ф о р » , «Как
цапля» (Приучать
ходить,
высоко
поднимая
ноги
и
голову; стоять
на
одной
ноге. Развивать равновесие;
в о с п и т ы в а т ь
у
д е т е й
радостное
эмоциональное
отношение
к
выполнению
упражнений).
Ход.см: Дайлидене, с.55
5
С/и «Разноцветные автомобили»
Д/И «В гостях у матрёшки» (Закреплять умение
детей
отвечать
на
вопросы,
стимулировать
использование в речи глаголов. Вызвать у детей
желание играть с матрёшками. Закреплять умение
различать
предметы
по
размеру.
Воспитывать
у
детей
привычку
приветливо
зд о р о ват ь с я ,
прощаться.
Дать
образец
действий
с
разными
игрушками, объединёнными в несложный сюжет).
Ход см: Фролова, с. 91.
И.р.
«Подбери
слово»
(Развивать
умение
подбирать прилагательные к сущ.).
Труд
в
природе
(Учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
Беседа
«Весёлая
зебра»
(Продолжать
учить
детей
с о б л ю д а т ь
п р а в и л а
дорожного движения).
Чтение
худ.
литературы:
«Три
весёлых
братца»
превод с нем. Л. Яхнина.
Театрализованное
развлечение
«Петрушкины друзья».
П/и «Автомобили»,
«Догоните
меня»
( Учить
д е т е й
д е йс тв о в а т ь
п о
сигналу
быстро,
приучать
их
о р ие нтир о ватьс я
в
пространстве,
развивать
ловкость).
Ход.см: Тимофеева, с.35
М п/и «Пузырь» (Развивать
у м е н и е
б ы с т р о
образовывать круг).