Напоминание

Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа июнь


Автор: Зырянова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Белоснежка"
Населённый пункт: Ямало-ненецкого А.О., Тюменской обл., г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа июнь
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года

1-ая младшая группа

июнь

Тема недели и дня
Содержание мероприятий Социально-коммуникативное развитие (беседы, инсценировки, с/р игры, трудовая, индивидуальная работа) Познавательное развитие (беседы, наблюдения, познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование, проектная деятельность) Речевое развитие (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность и другое) Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, СХД) Физическое развитие (спортивные развлечения, физо, подвижные, спортивные игры, эстафеты)
1 неделя «Праздник детства» (День защиты детей)
1
Беседа с родителями
о состоянии здоровья детей на выходных.
Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»
(активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов).
Инд.р. артикуляционная гимнастика «Часики»,

«Вкусное варенье»
(развивать мышцы языка).
Сюжетно-ролевая

игра

«Поездка

семьи

в

а вто бус е »
(Продолжать знакомить детей с общественным транспортом; учить правилам поведения в транспорте; учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры ( п е р е м е щ е н и е в д в и ж у щ е м с я а в т о б у с е , необходимость держаться за поручни и т.д.).
Т р у д : Уход

за

комнатными

растениями
(Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы р а б о т ы , а к т и в и з и р о в а т ь в с л о в а р е соответствующие понятия).
Наблюдение

«Деревья

л

е

т

о

м »
(Расширять представление детей об изменениях в природе, в растительном мире; учить детей различать деревья; обратить внимание детей н а т о , к а к и е л и с т ь я (молодые, светло зелёные, липкие)
П р а з д н и к

« С т р а н а

волшебных

приключений»

Чтение «Всемирный день

ребенка», «Нашим детям»

«Права»
детей в стихах
Потеха – делу не помеха

Праздник

музыкальных

и г р у ш е к

(
Продолжать учить различать и называть музыкальные инструменты. П р и в л е к а т ь д е т е й к по сильному участия в развлечениях)
Подвижная

игра

«Найди

себе пару».

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

Артикуляционная

гимнастика

«Улыбочка»
( Ук р е п л я т ь к р у г о в у ю мышцу рта, способствовать улучшению артикуляции). (ФК, З, К, П.) 2
Рассматривание

иллюстраций

к

сказкам

Пушкина.

Индивидуальная

работа

по

развитию

речи
(Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)).
Настольно-печатная игра.

Дидактические игры «Составь сказку».

Трудовая

деятельность



прополка

травы

на

клумбе и полив цветов.

С/и.

«Шофёры»
(Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей
Наблюдение за бабочкой.
Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок?
Разучивание

потешек

«Чики-чики кички»: «Ой

ду-ду-ду

сидит

ворон

на

дубу»

Кол л е к т и в н а я

л е п к а

« Ц в е т о ч н ы й

г о р о д »
( р и с о в а н и е ц в е т н ы м и мелками на асфальте).
П / и

« П ау к

и

м у х и »
(разучить правила игры)
устанавливать взаимоотношения в и г р е . Продолжать форм ировать ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению). 3
Беседы

на

тему

«Дети

на

дороге»
- возьмите ребёнка за руку переходя проезжую часть, сюжетно-игровое «Кукла Маша собирается на прогулку».
Инд. Работа «Кто дальше?»
(Совершенствовать навыки метания предметов).
Дидактические

игры

и

упражнения

«Найди

рисунки о лете».

Труд в уголке природы
(Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду).
Н а б л юд е н и е

« Б о ж ь я

коровка»
(рассматривание к р ы л ы ш е к , с п о с о б а передвижения ( полза е т, раскрывает крылья)).
Разучивание пальчиковых

игр «Пароход», «Пальчики

к а к

н о ж к и » ,

« Н а ш и

уточки с утра».

Свободное

рисование

по

теме «Лето. Ах, лето!»

Дыхательное

упражнение

«Ку-ка-ре-ку»
(ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку- ка-ре-ку»). 4
Рассматривание иллюстраций летней природы,

определение по картинке месяца лета.

Сюжетно

игровое

«Весёлые

вагончики»,

«Больница».

Индивидуальная

работа
(Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры).
Дидактическая

игра

«Кто

что

слышит?»
(Развивать у детей слуховое во сп ри яти е, формировать умение концентрировать внимание).
Труд
– помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться.
Наблюдение

за

цветами
. (Воспитывать любовь к природе, ф о р м и р о в ат ь бережное отношение ко всему живому). Ребята, а какие цветы вы знаете? Каждый цветок растет на своем месте. Одни растения – в лесу, другие – в городе. На нашем участке тоже есть цветы.
Ситуативный

разговор

о

вежливости

«Волшебные

слова».

СХД: «Травушка»
П.с: У ч и т ь п р о в о д и т ь прямые линии: длинные и короткие, с одинаковой силой нажима на карандаш. Ра звивать речь д е т е й . П родолж ать р а з в и в а т ь в о о б р а ж е н и е , м е л к у ю м ото р ику кис т е й р у к . Воспитывать желание быть опрятным. П/
И «Сколько цветов ты

сможешь найти?», «Найди

растение желтого цвета»
5
Рассматривание

иллюстраций

к

книгам

к

русско-народным

сказкам
(Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание рассматривать).
Индивидуа льная

р а б о т а
(Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице).
Игры с выносным материалом и по желанию

детей. Трудовая деятельность – полив цветов на

клумбе в детском саду.

Д/и «Лесенка».

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «У кукол

новоселье»
(Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре).
Наблюдение за деревьями

на участке детского сада,

от м е т и т ь

и з м е н е н и я ,

к о т о р ы е

с

н и м и

произошли.

Театральная

деятельность «Кто, кто в

теремочке живёт?»
(Учить и з м е н я т ь и н т о н а ц и ю голоса, характерно героям сказки). Постройка домов с у к р а ш е н и я м и ж и л о й комнаты
Слушание

аудиозаписи

«Голоса лета»

П / и

« С о л н ы ш к о

и

дождик».

Игра

с

мячом

«Скажи

ласково».

2 неделя

«Что за прелесть эти сказки!»
1
Рассматривание

иллюстраций

произведения

А.С. Пушкин «Из Сказки о царе Салтане».

Сюжетно-игровое «Медвежата»
(Развитие у детей способности принять на себя роль животного).
Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги.

Н а б л ю д е н и я

з а

насекомыми.
П о я в л я е т с я м н о г о н а с е ко м ы х : б а б о ч к а , к у з н е ч и к , п ч е л а , муравей, муха, жук, комар,
Д/и:

собери

картинку

«Угадай

героя

сказки»

(
Продолжать учить детей складывать картинку из 2х частей)
Чтение

худ.лит.

отрывок

СХД:

из

солёного

или

сдобного

теста
.
«Вкусное

угощение для мишки».

Пр. зад:
Вызвать интерес к л е п к е у г о щ е н и й д л я игрушек. Раскатывание
Упражнение

«Весёлые

цыплят а»
(Упражнять в беге за направляющим).
П/и «У медведя во бору».

Дыхательная

гимнастика


П о д г о т о в к а

к

и г р е .

З н а к о м с т в о

с

отличительными

признаками

медведя

по

картинкам,

иллюстрациям.

Чтение

стихов

и

рассказов про мишку.

Д/И

«Уложим

куклу

спать»

(
Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, од е я л о , с т а в и т ь , ч и с т ы й . В о с п и т ы в а т ь аккуратность).
Ход см:
Фролова с.87
Инд.р
.
Выкладывание
«
Собери лицо»
. Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же "лицо" в собранном виде.
Труд
(Помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться). стрекоза. Бабочка, мотылек, л ю б о в ат ь с я и м и в с е м вме сте, р а с с м а т р и в а т ь строение их тел с помощью лупы. Д а т ь п о н я т и е «хрупкая», м о т ы л е к — «живой красивый цветок».
«Ветер

по

морю

гуляет»

А.С. Пушкин «Из Сказки

о царе Салтане»

Разучивание

п отешек

«Наши

уточки

с

утра»,

« П о ш ё л

к о т и к

н а

таржок».
До-ми-солька:
Слушание

« Г д е

т ы ,

з а й к а »
рус с .на р.м е лодия, о б р Е.Тиличеевой. Пение: Н Чечерина.
Муз.рит.движ:

«Из

под

дуба»

русс,

народ.

пляс,

мелодия.
комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, я б л о к и ) и л ё г к о е сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Во спитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход см.
Лыкова, стр. 48
«Сдуй платочек».

М / п - и -

« П т и ч к и

-

синички».
2
Показ магнитного театра «Сказка -Колобок»

с/и

«Магазин»
(Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И «Напоим куклу Катю чаем»
(Учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; развитие сохранных анализаторов).
Инд.р
. (Упражнять в рисовании предметов округлой формы, развивать умение пользоваться Карандашом).
Труд

в

природе
(Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы).
И г р а



с к а з к а

« П р о

маленькую

капельку »
(Закрепить знание свойств воды.: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям). Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.
С л у ш а н и е

п е с е н к и

«Колобок» (ауди запись).

Разучивание пальчиковых

и г р :

« Ч е р е п а ш к а » ,

«Сороконожка».

С Х Д : «Сварим

кашу»:
гречка, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.
Страна Здоровячков

О Р У
(Упражнять в беге с остановкой по сигналу).
П/и «Два веселых гуся»

п/и

«Мыльные

пузыри»
(Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, п о с т е п е н н о с у ж а т ь и расширять его).
М / п

и

«Поз вони

в

колокольчик».

Дыхательная

гимнастика

«П у з ы р и к и » ,

« Н а д у й

шарик».
3
Показ настольного театра «Козлятки и волк»

(обротка К.Ушинского)
(Продолжать учить детей слушать сказку в сопровождении фигурок, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки. побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Воспитывать отзывчивость доброжелательность).
с/р

«Магазин»

(
Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И

«Что выбрал Петрушка»
(Учить малышей узнавать на слух источник звука. Развивать
Наблюдение

за

камнем
(П о з н а к о м и т ь с о с в о й с т в а м и к а м н е й : твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка). Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки.
Использование

картинок

лото:

« Ч ь и

д е т к и ? »
(Продолжать знакомство с ж и в о т н ы м и и и х д е т ё н ы ш а м и , у ч и т ь н а з ы в а т ь и х . А к т и в и з и р о в а т ь р е ч ь д е т е й . П р и звукоподражаниях обратить внимание н а ч ё т ко е п р о и з н о ш е н и е звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать
Радуга творчества:

коллаж

«Герои

сказки-

з а ю ш к и н а

и з б у ш к а »

(аппликация).

п

/

и « С ол н ы ш ко

и

д о ж д и к »
( Учить детей ходить и бегать врассып- ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст- в о в а т ь п о с и г н а л у воспитателя).
Ход.см:
Тимофеева, с.23
Игра–забава

«Идёт

коза

по мостику»

слуховое внимание детей).
Ход см:
Т.М. Бондаренко, с.79.
Инд.р
. (Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышей).
Т р у д
(Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком) – построим горку из песка. г р о м к о с т ь и х произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей).
Ситуативный

разговор:

«Что такое добро и зло?».
4
Беседа «Моя любимая сказка».

Игра-инсценировка

по

сказке

«Колобок»
(Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке «Колобок»).
с / и «Парикмахерская»
(Продолжать закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей п ол ь з о ват ь с я атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Инд.р.
(Закрепить с детьми знания о диких животных).
Труд
(Помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
З а

п о г о д о й
(Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, п а с м у р н а я ) , у ч и т ь наблюдать за природными явлениями и передавать с в о и в п е ч а т л е н и я . Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас). Примета: сильная роса к ясному дню. Худ. слово: У природы нет плохой погоды, вс я ка я погода благодать.
Экспериментирование:

«Вода прозрачная».
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к п р и р о д е , р а з в и в а ю т наблюдательность, мыслительную деятельность.
Чтение

стихотворения

А . Б а р т о

« С л о н » ,

«Лошадка»
( и з ц и к л а «Игрушки».
Пр.зад.
(Развивать у детей с п о с о б н о с т ь с л у ш а т ь чтение художественного т е к с т а и а к т и в н о р е а г и р о в а т ь н а е г о содержание. Воспитывать интонационную выразительность).
Н.Е Вераксы.

В ы с т а в к а

д е т с к и х

рисунков «Эти волшебные

сказки»

«Страна здоровячков»

« В е с ё л ы е

ф и г у р к и »
( Уп р а ж н я т ь в б е г е с остановкой по сигналу).
П/И «Паровоз»

« М о й

в е с е л ы й

з в о н к и й

мяч» (
Учить детей подпрыгивать на двух ног а х , в н и м а т е л ь н о слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова).
М/п-и «
Цыплята и кот
»
5
Рассматривание

иллюстрации

к

русской

народной сказке «Теремок».

с/и «Больница»
(Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры п о н а з н а ч е н и ю , в о с п и т ы в а т ь д р у ж е с к и е взаимоотношения).
Инд.р.

артикуляционная гимнастика «Часики»,

«Вкусное варенье»
(Развивать мышцы языка).
Труд

в

природе:
кормление животных в живом уголке.


Вечер

загадок

и

ответов

( п о

м о т и в а м

с к а з к и

« Те р е м о к » )
(Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на героев сказок, активизация и совершенствование словарного запаса).
Прогулка. Наблюдение за

ц в е т н и к о м
(Расширять представление о цветнике летом. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать).
Чтение сказки «Теремок».

Использование

картинок

лото:

« Ч ь и

д е т к и ? »
(Продолжать знакомство с ж и в о т н ы м и и и х д е т ё н ы ш а м и , у ч и т ь н а з ы в а т ь и х . А к т и в и з и р о в а т ь р е ч ь д е т е й . П р и звукоподражаниях обратить внимание н а ч ё т ко е п р о и з н о ш е н и е звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать г р о м к о с т ь и х
Выставка

рисунков

о

«Прочитанной сказки».

«Потеха – делу не помеха»

«Вечер любимых стихов».

А Барто.

П/и

«Ветерок»
( У ч и т ь б е г а т ь в з а д а н н о м направлении, развивать о р и е н т и р о в к у в пространстве).
«Как

цапля»

(
Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Р а з в и в ат ь равновесие; воспитывать у д е т е й р а д о с т н о е эмоциональное отношение к в ы п о л н е н и ю упражнений).
Ход.см:
Дайлидене, с.55
произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей).
3 неделя «С чего начинается Родина»
1
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Дом –

в котором мы живём».

С/игра

«В

гости

на

птичий

двор,

на

поезде»
(Развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное).
Д/И «Кукла делает зарядку»
(Ознакомить детей с взаимо связанными, п о с лед оват е ль н ы м и сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопро сы в о с п и т ат е л я ; способствовать развитию наблюдательности).
Ход см:
Фролова, с. 80.
Т р у д
(Помочь полить комнатные растения, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).


Инд.р.
(Закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами).
Беседа

«Край,

в

котором

м ы

ж и в ё м » , «День

рождения страны».

Наблюдение. Прогулка.

Н а б л ю д е н и е

з а

о д у в а н ч и к о м
(Уточнить знания об одуванчике; формировать умение и желание активно беречь и защищ а т ь п р и р о д у ; з а к р е п л я т ь з н а н и я о лекарственных растениях)
Чтение

и

разучивание

стихов о родном крае.

До-ми-соль-ка:

Пение «Пение гуси» муз М

Красёва, сл Н Клоковой.

Слушание

«Лошадка»

муз. Е. Телечеевой.

Радуга

творчества:

из

солёного

или

сдобного

теста «Угощайся, Зайка!».

Пр. зад.
(Вызвать интерес к л е п к е у г о щ е н и й д л я игрушек: р аскаты вание шара и лёгкое сплющивание в диск для п ол у ч е н и я п е ч е н ь я и п р я н и к о в . Развитие чувства формы, м е л к о й м о т о р и к и . Воспитывать аккуратность, самостоятельность).
Ход см.
Лыкова, стр. 52
п/и

«Кто

тише

ходит?»
(Приучать ходить на носках, реагировать на с и гнал. Р а з в и в а т ь у м е н и е ре агировать на с л о в о ; во спитывать с м е л о с т ь , выносливость).
Х о р о в о д н а я

и г р а

«Пузырь».

Дыхательная

гимнастика

«Одуванчики».
2
Рассматривание

иллюстраций,

альбомов

о

М о с к в е
(Расширять представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностей. Рассказывать о Москве).
«Весёлый шофер Умка»

(
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. П р од ол ж ать ф о рм ир о вать ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и

«Готовим

угощение

для

птиц

и

зверей»
(Уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания).
Ход см:
Колесникова, с. 40.
Инд.р.
(Упражнять в умении различать и называть муз. инструменты, развивать память).
Труд

(
Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком) построим горку из песка.
Беседа

« М о с к в а

-

Столица России».

Наблюдение

за

жизнью

у

л

и

ц

ы
(Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда)). Вопросы по занятию. Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Беседа

« М а л е н ь к и й

ч е л о в е к

в

б о л ь ш о м

городе»

Творческая

мастерская

«Флажки»
(раскрашивание Российского триколора)
«Страна

здоровячков»

(
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. Улучшать координацию движений).
П/и

«Пузырь»

(
Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать с в о и д в и ж е н и я с произносимыми словами).
Ход . с м :
Тимофеева, с.22
Х о р о в о д н а я

и г р а

«Каравай»
3
Рассматривание

к н и г ,

а л ь б о м о в

с

иллюстрациями

о

достопримечательностях о

Севере.

С/игра

«Путешествие»
(Совершенствовать и
Беседа

« М у з е й

п о д

о т к р ы т ы м

н е б о м ! »
(Знакомство и активизация п р е д с т а в л е н и й о
Составление рассказов

с

д е т ь м и

« Ул и ц а ,

н а

которой я живу»

Радуга

творчества:

«Мой

город»

(коллективная

работа)

П /

и « В о р о б у ш к и

и

а в т о м о б и л ь »
( Приучать детей бегать в р а з н ы х н а
расширять игровой замысел и умения детей, развивать сюжет на основе знаний).
Д/и

«Кто

что

делает?»
(Развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек).
Ход см:
Павлова, с.214. (14)
Инд.р.
(Упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать речь, внимание, сообразительность).
Труд

в

природе
(Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы). достопримечательностях города, монументальных с к у л ь п т у р а х и архитектурных ансамблях).
Наблюдение за муравьями
(Обратить внимание на то, что с появлением тепла п о я в и л и с ь м у р а в ь и . Понаблюдать, чем заняты м у р а в ь и ( с т р о я т муравейник, охраняют), почему они нападают на ч у ж о г о м у р а в ь я , к а к его прогоняют. Сделать вывод: м у р а в ь и - э т о трудолюбивые насекомые. Худ.слово: Муравьишко так трудился, что под вечерок устал. Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет. п р а в л е н и я х , н е наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по с и г н а л у в о с п и т а т е л я , находить свое место).
Ход.см:
Тимофеева, с.19
М / и - и

« Уг а д а й ,

к т о

говорит».

Дыхательная

гимнастика

«Насос».
4
С/игра

«В гости к Мишке – на лесную поляну»
(Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру).
Д/И

«Мишка, зайка и лошадка»
(Развивать речь детей. Активизировать словарный з а п а с . Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Во спитывать д о б р ож е л ат е л ь н о е отношение к игрушкам).
Ход см:
Первые шаги, с. 289.
Инд.р. по ФИЗО
(Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, развивать координацию движений).
Т р у д
(Помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).


Беседа

с

детьми

«Мой

папа

-

самый

лучший»
(Во спитывать у д е т е й уважение к папам, желание быть им помощниками, поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе).
Наблюдение

за

облаками
(Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи о б л а к а ? ( н а в а т у, н а сугробы). Почему о ни н а з ы в а ю т с я к у ч е в ы е ? (похожи на кучи). Худ.слово: Песенка про облака из м/ф
Чтение

стихотворения

С.

Маршака

«Наша

армия

родная»
( Р а с с к а з а т ь о п од в и г а х з а щ и т н и к о в Отечества).
Ситуативный

разговор

о

пользе воды, о том, как ее

н а д о

и с п ол ь з ов ат ь

и

беречь.

Страна здоровичков

Упражнение на развитие

координации

«Перейди

на тот берег».

П/и«Самолёты»

(
Учить детей бегать в разных н а п р а в л е н и я х , н е ната лкиваясь друг н а д р у г а ; п р о д о л ж а т ь развивать умение детей в ним ат е л ь но с л у ш а т ь с и г н а л и н а ч и н а т ь движение по словесному сигналу).
Ход.см:
Тимофеева, с.21
5
Ситуативный разговор

«Мой дом – моя семья»
.
С/игра «Путешествие с Доктором Айболитом»
(Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов).
Инд.р.
(Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры).
Труд
(Помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Д /

И

« Уга да й,

ч то

з ву ч и т »
(Закреплять правильное произношение звуков [а, у]. Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения).
Ход см:
Первые шаги, с. 337.
Беседа

«Многообразие

чудес природы Родины»

Наблюдение.

Полюбоваться

красотой

летнего дня
(много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава). Худ. слово: Доброе л е т о ! Д о б р о е л е т о ! Сколько тепла в н ё м , сколько в нём света!
Беседа

«Путешествие на Север»
(Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей. Обогащать словарный запас за счет слов чум, нарты, т у н д р а , р а з в и в а т ь мышление, память, речь, внима ние . П р и в л е к ат ь д е т е й к у ч а с т и ю в совместно с воспитателем, рассказыванию произведений н а р од о в Севера..)
Потеха-

делу

не

помеха

« П р а з д н и к

м ы л ь н ы х

пузырей».

В ы с т а в к а рисунков,

поделок

(национальный

костюм, природа России и

др.).

П/и

«Кто

быстрее»,

«Найди свой цвет».

« П т и ч к и

в

г н е з д ы ш к а х »
( Учить детей ходить и бе г ат ь врассыпн у ю , н е наталкиваясь друг на друга; п р и у ч а т ь и х б ы с т р о действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).
М//н-и «У меня зазвонил

телефон».

Дыхательная

гимнастика

«Ветерок».

4 неделя «На страже мира»
1
Рассматривание иллюстрации «Солдат»
(Воспитывать любовь к Родине, развивать речь и мышление. Активизировать словарь).
С/и

«Шофёры»
(Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И «Мы поможем»
(Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Закрепить цвет и форму предмета; активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Способствовать развитию артикуляционного аппарата; воспитывать чувство симпатии к окружающим).
Ход см: Колесникова, с.21

И . р .
(Закрепить с детьми знания о домашних животных).
Труд
(Помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседа

о

защитниках

Родины.

Наблюдение:

За

птицами

на

участке
(У точн и т ь представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь д е н ь л о в л ю ж у ч к о в , у пл е т а ю ч е р вя ч ко в , в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям). Худ. слово: Озорной м а л ь ч и ш к а в с е р о м армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей).
Чтение

художественной

литературы

До-ми-соль-ка:

«Слушание «Корова» муз.

М . Р а у х в е р г е р а ,

с л .

О.Высоцкой.

Пение

«Дождик»

русская

народная , обр-ка В.Феря.

Рит.движ.

«Погуляем»

м у з .

И . А р с е е в а ,

с л .

И.Черницкой.

С Х Д :

к о л л е к т и в н а я

работа «Голуби мира!»

П/игры

« Пе ре пры г ни

через

ручеек», «Бабочки»
(Приучать свободно бегать п о ко м н ат е , с а д и т ься, вставать, приседать на к о р т о ч к и . Р а з в и в а т ь ловкость, координацию д в и ж е н и й , у м е н и е о р и е н т и р о в а т ь с я в пространстве. Воспитывать ж е л а н и е в ы п о л н я т ь имитационные движения выразительно).
М / п - п

«
С п р я ч е м с я в домик
».
2
Рассматривание иллюстраций «День Победы - 9

Мая»
(Расширить представление о нашей Родине).
С / и

« С е м ь я »
(Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению,
Наблюдение «Ветерочек
» (Продолжать знакомить с т а к и м п р и р о д н ы м явлением, как ветер.
Д / и :
(Продолжать учить д е т е й о т в е ч а т ь н а п р о с т е й ш и е и б о л е е сложные вопросы: Что?
СХД

« Го л у б ь

-

п т и ц а

мира»
(раскрашивание)
Страна Здоровячков

«Котята»
( Полза нье н а четвереньках по прямой (расстояние 3 - 4 метра), по
объединять детей для совме стной и г р ы . Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).
Д /

И Настольный

театр

«Курочка

ряба»
(Закреплять умения детей слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного те атра). Побуждать детей эм о ц и о н а л ь н о откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и]. Воспитывать волевые качества (усидчивость)).
И.р
. (Учить называть воспитателей по имени и отчеству).
Труд

(
Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком) построим горку из песка. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду п а р у с н ы е к о р а б л и к и , п о д у т ь . Ч т о д е л а ю т кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У б а р а ш к о в – б е л ы е кудряшки…) Кто? Что делает? Во что одет? Что везёт? Кому? Какой?)
Ч т е н и е

х у д о ж е с т в

литературы

«Приключения

Мишки

Ушастика» Ч.Янчарский.
доске.
П/игры: «пробеги тихо»

«Мыши и кот»
(Приучать детей бегать легко, на нос- ках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в п р о с т р а н с т в е , м е н я т ь д в и ж е н и я п о с и г н а л у воспитателя). 3
Рассматривание

иллюстраций

о

военной

техники

(самолёт,

вертолёт,

танк)
(Развиваем мышление, логику, активизировать словарный запас).
С/и

«Шофёры»

(
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И

«Игрушки

для

Маши

и

Даши»
(Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения, идентифицировать по абсолютному тождеству. Развивать функцию обобщения в мышлении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам).
Ход см:
Павлова, с. 80.
И . р .
(Закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами).
Труд
(в группе) (Предложить детям убрать игрушки на свои места).
Игры – забавы с водой.
(Закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть и г р у ш к и ; т я ж е л ы е предметы в воде тонут, л е г к и е п л а в а ю т н а поверхности).
Н а б л ю д е н и е

з а

солнышком
– оно теплое, ласковое, всех согревает. П р е д л о ж и т ь д е т я м протянуть руки к солнышку и почувствовать его тепло. Р а с ш и р я т ь з н а н и я о природных явлениях. Худ. слово: Стало солнце ярким-ярким, Дарит нам свои подарки – На носах, щеках и ушках Б р ы з г и с о л н ы ш к а – веснушки.
Ситуативный

разговор

о

вежливости

«Волшебные

слова».

Разучивание

стихотворений:

«Лисий

хвостик» Н.Пикулёва;

«Надувала

кошка

шар»

Н.Пикулёва.

Р а д у г а

т в о р ч е с т в а :

Коллективная

работ а:

«Цвети

Земля



планета

мирная»
( н а к л е и в а н и е г о т о в ы х з а г о т о в о к ) (Воспитывать любовь к п р и р о д е , р а з в и в а т ь мышление, речь. Обогащать словарный запас)
П/игры:

«С

кочки

на

кочку»,

« Б ы с т р е е



медленнее»
(Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя н а п р а в л е н и е и н е н ат а л к и в а я с ь д ру г н а друга).
Ход.см:
Дайлидене, с.63
М . п - и

« П о з в о н и

в

колокольчик».

Дыхательная

гимнастика

«
Сдуй платочек»
.
4
Экскурсия

в

библиотеку

«Они

защищали

Родину».

С/и

« С е м ь я »

(
Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совме стной и г р ы .
И г р ы

с

п е с к о м

« У г о щ е н и е »
(Знание с войс тв пе с ка . Ле п и м пирожки, украшаем их камешками).
Чтение

стихотворения

и

заучивание

«Кто

ка к

кричит» А. Барто.

Творческая

мастерская

«Голубь



птица

мира»
(раскрашивание нетрадиционные техники)
П/и

«Быстрые

ножки»,

«Цыплята

и

петушок»
(Приучить детей свободно бегать по комнате, п о з в у к о в о м у с и г н а л у
Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).
Д / И

Игровая

ситуация

«Накормим

куклу

Машу»
(Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. Развивать умение называть предметы обихода и определять их назначение).
Ход см:
Бондаренко, с. 92.
И.р.

артикуляционная

гимнастика

«Часики»,

«Вкусное варенье»
(Развивать мышцы языка).
Труд

в

природе
(Предложить детям покормить животных (уголок природы)).
Наблюдение за состоянием

природы.
Худ. слово: В руки мы берем совочек, С ы п л е м ж е л т е н ь к и й песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличек получись! Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? с о б и р а т ь с я в о к р у г воспитателя).
Ход.см:
Дайлидене, с.63
М . п - и

« П т и ч к и



синички».
5
Беседа

на

тему

«Мы

будущие

защитники

Родины»

С/и

«Магазин»
(Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И «Наш огород»
(Продолжать учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, огурец, помидор, редис, репа, горох. Подводить к пониманию обобщающего п о н я т и я овощи. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый).
Ход см:
Павлова, с. 91.
И.р
. (Упражнять в умении различать и называть муз. инструменты, развивать память),
Т р у д
(Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком) - построим горку из песка.
П о с т р о й к а

и з

п е с к а

домика

для

зайчат
(Дать представление о сухом и влажном пе ске: с у хо й с ы п л е т с я , в л а ж н ы й – лепиться).
Н а бл юд е н и е

з а травой
(Отметить, что с южной стороны около стен зданий поя в илис ь о с т р е н ь к и е иголочки молодой травы, а рядом появились небольшие холмики земли. Там мы видим шарики, которые з а т е м п р е в р а т я т с я в п у ш и с т ы е с т е б е л ь к и , покры ты е бу р о в ат ы м и чешуйками – будущими л и с т ь я м и . О н и о ч е н ь быстро растут и вскоре поднимут навстречу солнцу ярко – желтые цветы, это мать – и – мачеха).
Прослушивание

аудиозаписи песен: «Куры

и

петухи»

(карнавала

животных К. Сен-санса).

К о л л а ж

« В о е н н а я

техника»
( н а к л е и в а н и е готовых заготовок).
П/и «Кот и мыши»,

« В о р о б ь и ш к и »

(
Учить подскакивать на месте на двух ногах. Р а з в и в ат ь л о в к о с т ь , б ы с т р о т у . В о с п и т ы в а т ь у д е т е й интерес к двигательной деятельности).
Ход.см:
Дайлидене, с.74
М . п - и

« П о л о ж и

п о

порядку».

5 неделя «Правила дорожные знать каждому положено»
1
Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

С/и

«Шофёры»

(
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д /

И Чтение

потешки

«Пошёл

котик

на

Торжок»
(Помочь детям понять содержание
Б е с е д ы

« П р а в и л а

до р ожн ы е



п р а в и л а

надёжные».

Чтение

и рассматривание

книг «Быстрые машины»,

ре ч е в а я

и г р а

«Автомобиль»
(Формировать правильное и о т ч ё т л и в о е произношение звука [б], [бь], развивать умение С Х Д :
Коллективная

р а б о т а

« В е с ё л ы е

автомобили»
(склеивание 2-х элементов).
П / и г р ы

« В о р о б у ш к и

и автомобиль»,

«Л о х м а т ы й

п е с »
(Учить детей двигаться соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и
потешки «Пошёл котик на торжок», вызвать эмоциональное отношение к котику, побуждать к игровому действию, запоминанию слов потешки. Доставить детям радость, позабавить).
Ход см:
Младший дошкольник в детском саду, с. 202.
И.р.
(Закрепить с группой детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Труд

в

природе
(Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы). произносить отдельные звукоподражания громко и т и хо . С п о с о б с т в о в а т ь р а з в и т и ю г о л о с о в о г о аппарата. В о сп и т ыват ь слуховую сосредоточенность).
Ход

см:
Т.М. Бондаренко, с. 128.
До-ми-соль-ка:

Прослушивание

«Слон»

(из карнавала животных)

К.Сен-санса.

П е н и е

« И д ё т

к о з а

р о г а т а я »

о б р .

А

.Гречанинова.

Муз.рит.движ.

«Вот

как

м ы

у м е е м »

м у з .

Е.Тиличеевой,

сл.

Н .

Френкель.
не толкаясь). 2
Беседы

о пассажирском

транспорте

(Автобус)
(Развиваем логику, мышление, активизировать словарный запас).
Д/И

«Рассматривание

игрушек»
(Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Формировать умение общаться между собой. Упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей).
Ход см:
Бондаренко, с. 119.
И.р.
(Предложить детям большую пирамиду, учить нанизывать кольца, называя цвет и величину колец. Труд – помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
Н а б л ю д е н и е

з а

транспортом:
а в т о б у с , машина, поезд. Что общего? колё с а , м ото р , ш о ф ё р (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины. Худ. слово: Автомобиль по ул и ц е бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Чтение

и рассматривание

к н и г

« Н а колесах

с ветерком».

СХД

«Наша

ул и ц а »
(Формирование навыка р и с о в а н и я к о н т у р а п р е д м е т а п р о с т ы м ка р а н д а ш ом с л е г к и м нажимом на него).
С т р а н а

З д о р о в я ч к о в
( Упр а ж ня ть в бе ге з а направляющим).
П/и

«Поезд», «Солнечные

з а й ч и к и »
(Приучать п е р е п р ы г и в а т ь ч е р е з д о р о ж к у. Р а з в и в а т ь ловкость. Воспитывать у д е т е й и н т е р е с к двигательной деятельности).
Дыхательная

гимнастика

«Ёжик».
3
Беседа:

Воздушный-

транспорт

(самолёт,

вертолёт).

С/и

«Парикмахерская»
(Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И «Кукла заболела»
(Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас понятиями: «лечить», « ком п р е с с » , « п ож а л е т ь » , « п р и л а с к а т ь » ,
Путешествие

в

страну

безопасности

«Весёлый

светофор».

Заучивание стихотворения

А. Барто «Грузовик».

Радуга творчества

Коллективная

р а бот а

« Н а ш а

у л и ц а »
( н а к л е и в а н и е г о т о в ы х фигур).
П/и «Самолеты»,

«Походи

и побегай» (
Учить ходить и б е г а т ь п о п е р е м е н н о . Р а з в и в а т ь л о в к о с т ь . Воспитывать выносливость).
М . п / и

« К а р л и к и

и

великаны»
( Р а з в и в а т ь координацию движений, умение реагировать на сигнал).
«градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; в о с п и т ы в а т ь у м е н и е с о ч у в с т в о в а т ь . Способствовать сюжетной игры).
Ход см:
Колесникова, с. 19
И.р.
(Учить называть воспитателей по имени и отчеству).
Труд
( П ом оч ь полить цве ты на к л у м б е . Воспитывать трудолюбие).
Дыхательная гимнастика.

«Подуй на цветочек».
4
С/и

«Шофёры»

(
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/И
«
Маша-растеряша
» (Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность).
И.р.
(Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры).
Т р уд
(Построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком).
Наблюдения на прогулке

за грузовым транспортом,

за

проезжей

частью,

за

пешеходной дорожкой.
Экспериментирование:
Игра

с

песком

в

центре

песка

и

воды «Пирожки

для куклы Кати»
(Закрепить знания свойств п е с к а : с у х о й п е с о к пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из м о к р о го п е с ка м ож н о испечь пирожки для куклы Кати).
Речевая

игра

«Дом

для

машины».

Разучивание пальчиковых

и г р

« С а м о л ё т ы » ,

«Домик».

С т р а н а

з д о р о в и ч к о в

«Лужи»
( Уп р а ж н я т ь в умении ходить на носочках по замкнутой линии).
П / и

« С в е т о ф о р » , «Как

цапля»
(Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; в о с п и т ы в а т ь у д е т е й радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений).
Ход.см:
Дайлидене, с.55 5
С/и «Разноцветные автомобили»

Д/И «В гостях у матрёшки»
(Закреплять умение детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Вызвать у детей желание играть с матрёшками. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо зд о р о ват ь с я , прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет).
Ход см:
Фролова, с. 91.
И.р.

«Подбери

слово»
(Развивать умение подбирать прилагательные к сущ.).
Труд

в

природе
(Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы).
Беседа

«Весёлая

зебра»
(Продолжать учить детей с о б л ю д а т ь п р а в и л а дорожного движения).
Чтение

худ.

литературы:

«Три

весёлых

братца»

превод с нем. Л. Яхнина.

Театрализованное

развлечение

«Петрушкины друзья».

П/и «Автомобили»,

«Догоните

меня»

(
Учить д е т е й д е йс тв о в а т ь п о сигналу быстро, приучать их о р ие нтир о ватьс я в пространстве, развивать ловкость).
Ход.см:
Тимофеева, с.35
М п/и «Пузырь»
(Развивать у м е н и е б ы с т р о образовывать круг).


В раздел образования