Напоминание

Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа ИЮЛЬ


Автор: Гаак Марина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Белоснежка"
Населённый пункт: Ямало-ненецкого А.О., Тюменской обл., г.Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа ИЮЛЬ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года

1-ая младшая группа

июль
Тема недели и дня Содержание мероприятий Социально-коммуникативное развитие (беседы, индивидуальная работа) Познавательное развитие (беседы, наблюдения, познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование, проектная деятельность) Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, СХД) Физическое развитие (спортивные развлечения, физо, подвижные, спортивные игры, эстафеты).
1 неделя «Моя семья»
1
Беседа «Как зовут твою маму»

с/р

« С е м ь я »
(формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совме стной и г р ы . Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).
Д/И

« У

к о го

к а к а я

м а м а »
(закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем о б щ и е ) . Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому).
Ход см:
Павлова, с. 102.
И.р:
(учить сворачивать одежду, воспитывать бережное отношение к предметам одежды)
Труд
(предложить детям покормить голубей на участке).
Фотовыставка

«Наша

д р у ж н а я

с е м ь я » .
Наблюдение за ветром
(
предложить определить с помощью ветрячка есть ли ветер? Ветер холодный или теплый, сильный или слабый? Предложить оживить в е т е р , д а т ь д е т я м возможность пофантазировать. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к природным явлениям). Фырчит, рычит, ветки ломает Пыль поднимает, людей с ног сбивает
Разучивание

стихотворения

«Помощница Таня».

До-ми-соль-ка:

П е н и е :

« И д ё т

к о з а

рогатая» А.Гричанина.

Муз.рит.движ.

«Гапачок»

у к р а и н с к а я

н а р о д .

мелодия.

С Х Д

с и м в о л

с е м ь и

«Ромашка»

П / и

« П о

р о в н е н ь к о й

дорожке»,

«Солнышко

и

дождик»
( учить д е т е й ходить и бегать врассып- ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя).
Ход.см:
Тимофеева, с.23
М п/и «Паучок»
(развивать двигательную память). 2
Беседа «Отдых со своей семьей».

С/и



«Магазин»
(продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д /

И « И з

ч е г о

и

к а к

г о т о в я т

е д у »
(активизировать в речи детей названия овощей и
Бе с еда

по

ка рт и н е

« М о я

с е м ь я »
п о собственной инициативе и л и п о п р о с ь б е воспитателя р а с с к а з ы в а т ь о б и з о б р а ж е н н о м н а картине.
Разучивание

потешек

«Из-за

леса,

из-за

гор»,

«Бежала лисочка лиса с

кузовочком».

СХД рисунок на асфальте

«Солнышко»

Страна Здоровичков

ОРУ «Стоп»
(упражнять в бе ге с о с т а но в ко й п о сигналу).
П / и

« С к о к

-

п р ы г » ,

«Быстрее



медленнее»
(учить детей переходить от
предметов кухонной посуды).
Ход см:
Бондаренко, с. 222
И.р:
(закрепить с детьми знания о домашних животных их детёнышей).
Труд
(предложить детям убрать игрушки на свои места). ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не н ат а л к и ва я с ь д ру г н а друга).
Ход.см:
Дайлидене, с.63
М п/и «Какой игрушки не

стало»
( р а з в и в а т ь внимание, з р и т е л ь н у ю память).
Дыхательная гимнастика

«Насосик».
3
Беседа «Моя семья»
(воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием с е м ь я ; у ч и т ь о п р ед е л я т ь н а и м е н о в а н и е родственных отношений между близкими членами семьи).
С/и «Парикмахерская»
(закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры п о назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И

«Кто живёт в лесу»
(развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса)).
Ход см:
Самые маленькие в детском саду, с.20
И.р
: (закрепить с детьми знания как зовут родителей).
Труд
(помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседы о членах семьи

ребёнка
(познакомить с понятием семья; учить определять наименование родственных отношений м е ж д у б л и з к и м и членами семьи).
Игра – забава «Мишка –

капризуля».

Радуга творчества

« Б у к е т

д л я

м а м ы »

(раскраска).

П/и «Цыплята и наседка»
(приучать свободно бегать п о к о м н а т е , б ы с т р о реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Р а з в и в а т ь б ы с т р о т у. В о с п и т ы в а т ь у д е т е й интерес к двигательной деятельности).
Ход.см:
Дайлидене, с.62
М п/и «Пузырь»
(развивать ум е ние с о гл а с о в ы в а т ь действия с текстом).
Дыхательная

гимнастика

«Ветерок».
4
Беседа с детьми «Береги игрушки».

С/и «Семья»
(продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры
).

Д/И

«В

гостях»
(воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать малышей к в е ж л и в о с т и : н а п р и в е т с т в и е о т в е ч а т ь : «Здравствуйте», прощаясь говорить: «До свидания»! Формировать умение благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, выражать просьбу словами, излагать её понятно).
Ход см:
Самые маленькие в детском саду, с.101
Н а б л ю д е н и е

з а

м а м и н о й

р а б о т о й

(

д о м а )
(закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно постирать белье и платьице для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, з е м л я с т а н о в и т с я влажной и растения пьют из неё эту влагу).
П о з н а н и е

ц е л о с т н о й

картины «Папа, мама, я

дружная семья»

С Х Д

с и м в о л

с е м ь и

«Ромашка» (коллаж).

Страна здоровячков.

П / и

« М о й

в е с е л ы й

звонкий мяч»

« М ы л ь н ы е

п у з ы р и »
(приучать, взявшись з а руки, образовывать круг, п о с т е п е н н о с у ж а т ь и расширять его).
М

п / и

« Х о р о в о д »
(развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом).

И.р:
(закрепить с детьми знания как зовут бабушку и дедушку)
Труд

в

природе
(учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы). 5
С/и

«Магазин»
(продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д /

И «На

чём

люди

ездят
?
»
(закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить п о н и м а т ь о б о б щ ё н н о е з н а ч е н и е с л о в а «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре).
Ход см:
Павлова, с. 112.
И.р:
(закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами).
Т р у д
(построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком)
Б е с е д а

« К а к

м ы

помогаем маме?»

Ситуативные

разговоры

и

речевые

ситуации

по

теме «Моя семья».

Игры

со

строительным

материалом.

Потеха - делу не помеха

Т е а т р а л и з .

д е я т .

«Козлятки и волк».

П/и «Догони меня»

«Самолёты»
(учить детей б е г а т ь в р а з н ы х н а п р а в л е н и я х , н е ната лкиваясь друг н а д р у г а ; п р о д о л ж а т ь развивать умение детей в нимате л ьно с л у ш а т ь с и г н а л и н а ч и н а т ь движение по словесному сигналу).
Ход.см:
Тимофеева, с.21
М

п /

и

« К т о

т и ш е »
(развивать умение ходить на носках).
2 неделя «Микроша»
1
Беседа «Где найти витамины».

С/и

«Магазин»
(закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/и

«Готовим

угощение

для

птиц

и

зверей»
(уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания).
Ход см:
Колесникова, с. 40.
И.р:
(учить называть воспитателей по имени и отчеству).
Труд
(помочь полить комнатные растения, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие). Со зд ать у с л о в ия д л я осуществления экспериментальной деятельности, наблюдения за объектами живой и неживой природы
Н а б л ю д е н и е

з а

характерными

признаками

лета.
Н а ул и ц е т е п л о , с в е т и т с о л н ц е , л и с т ь я н а деревьях зеленые, везде зеленая трава, лет ает м н о г о р а з л и ч н ы х насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а п р и я т н о о с в е ж а е т . Вопросы по занятию. Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?
Чтение стихов о лете.

До-ми-соль-ка:

С л у ша ние

Пл я с ка

с

платочком»

Е.Тиличеева.

Сл.

И.

Грантовской.

П е н и е

« Л а д у ш к и »

рус.народ.

Муз.рит.движ.

« Д о г о н я л к и »

м у з .

Н.Александровой.

С Х Д

« Я б л о ч к о »
(раскатывания пластилина круговыми д в и ж е н и я , р а з в и в а е м м е л к у ю моторику).
П/и

«Лохматый

пес»
(учить детей двигаться соответствии с текстом, б ы с т р о м е н я т ь направление движения, б е г а т ь , с т а р а я с ь н е попадаться ловящему и не толкаясь).
Ход.см:
Тимофеева, с.29
2
Беседа «Ядовитые грибы и растения».

С/и «Семья»
(продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры)
Д/и

«Кто

что

делает?»
(развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек).
Ход см:
Павлова, с.214. (14)
И.р:
(расставим игрушки на места, воспитывать бережное отношение к игрушкам).
Т р у д
(построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком)
Н а б л ю д е н и е

з а

посадками

на

клумбе
( о ф о р м и т ь д н е в н и к наблюдения. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила по садки, во с п и т ыват ь интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, п р и го в а р и в а я : «Земля - матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его»). Худ. слово: Солнце всех нас осветило. В с е х г у л я т ь н а с пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк Ты сорви меня, дружок!
Заучивание

стихотворения

«Светит

солнышко в окошко».

СХД

«Что

нам

л е т о

подарило»
( р а с к р а с к и ) (продолжаем учить детей, закрашивать не выходя за контур рисунка).
Страна Здоровячков

ОРУ

«Кочки

на

кочку»
(развивать умение прыгать н а д в у х н о г а х с продвижением вперед).
П / и

« П т и ч к и

в

гнездышках»
( учить детей ходить и бегать врассыпн у ю , н е наталкиваясь друг н а друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу).
Ход.см:
Тимофеева, с.28 3
Беседа «Что можно? Что нельзя?»

С/и «Парикмахерская»
(закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры п о назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И

«В

гостях

у

матрёшки»
(учить детей о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы , с т и м у л и р о в а т ь использование в речи глаголов. Вызвать у детей желание играть с матрёшками. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо зд о р о ват ь с я , прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет).
Ход см:
Фролова, с. 91.
И.р
: (упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры).
Труд
(помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
Игра-занятие

с

водой,

песком, камнями:

«Домик

для

черепашки

А г а ш к и »
(закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать р аб оту воображения, проявление творческих возможностей; учит использовать разную форму камней, их сходство с ч е м л и б о – п р и постройке домика).
Д е н ь

« Р и с о в а н и я

мелками на асфальте»

Р а д у г а

т в о р ч е с т в а

коллективная работа:

«Летний денек».

П/и

« Ц ы п л я т а

и

петушок»
(приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя).
Ход.см:
Дайлидене, с.63
М п/и «Море волнуется»
( р а з в и ват ь н а гл я д н о - образное восприятие).
Дыхательная

гимнастика

«Подуй

на

платочек».

4
Беседа «Любимое время года»

С/и

«Магазин»
(продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д / И

« К т о

ж и в ё т

в

л е с у »
(поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - ко солапый, медвежонок); у ч и т ь с о г л а с о в ы в а т ь с у щ е с т в и т е л ь н ы е с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма).
И.р:
(упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать речь, внимание, сообразительность).
Труд

в

природе
(учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы).
Беседы «Лесные звери и

п т и ц ы

л е т о м » ,

« З н а к о м с т в о

с

п о с е л к о м » .
Рассказ воспитателя как трудятся н а с е к о м ы е л е т о м .
Рассматривание

к а р т и н о к

к

т е м е .
С в о й с т в а п е с к а .
Н а б л ю д е н и е

з а

растениями, цветами на

участке,

за

птицами,

за

деревьями,

растущими

на

территории

детского

сада
( у ч и т ь д е т е й различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель). Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят.
С.

Маршак

«Сказка

о

глупом мышонке».

СХД «Ягодки»
(развивать умение делить к у с о к пластилина на равные ч а с т и , р а с к а т ы в а т ь круговыми движениями).
Страна Здоровячков

П/и:

« П р ы г а й т е ,

з а й ч а т а ! »
(приучать прыгать вперед на обеих н о г а х . Р а з в и в а т ь равновесие, координацию движений; воспитывать у д е т е й р а д о с т н о е эмоциональное отношение к в ы п о л н е н и ю упражнений).
Ход.см:
Дайлидене, с.75 5
Беседа «Домашние птицы».

С/и «Семья»
(продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры)
Д /

И «На

чём

люди

ездят
?
»
(закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить п о н и м а т ь о б о б щ ё н н о е з н а ч е н и е с л о в а «транспорт», пользоваться им в активной речи. Понимать, что относится к транспортным средствам (самолёт, поезд, автобус, автомобиль). Воспитывать у детей интерес к совместной игре).
Ход см:
Павлова, с. 112.
И.р:

по ФИЗО
(упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, развивать координацию движений).
Труд
(помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Рассматривание

картинок

«Дети

кормят

цыплят».

Рассматривание

сюжетных

картинок

по

т е м е ,

с ю ж е т н ы х

к а р т и н о к

с

изображением

профессий.

Отгадывание загадок.

Наблюдение

за

погодой
(учить отличать состояние погоды, наблюдать з а природными явлениями и п е р е д а в а т ь с в о и впечатления. Развивать н а б л юд а т е л ь н о с т ь с помощью вопросов. Какой сегодня день, если идет дождь? А если светит с о л н ц е ? А е с л и пасмурно?)
В. Берестов «Кошка»

«Ты, собачка не лай» в

переводе с молдавского.

А. Барто «Лошадка»

Потеха – делу не помеха:

«Конкурс

п а н а м о к » -

ф а н т а з и р у е м

в с е й

семьей.

П/и:

« Б а б о ч к и »
(пр и у ч а т ь с в о б о д н о бегать по комнате, садить- ся, вставать, приседать на ко р точ к и . Р а з в и в а т ь ловкость, Координацию д в и ж е н и й , у м е н и е о р и е н т и р о в а т ь с я в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно).
3 неделя «Пожарный огонек»

1
Беседа «От чего бывает пожар?»

С/и

«Шофёры»


акреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и

«Курочка

-

Пеструшечка»
(помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать р а з в и т и ю в о о б р а ж е н и я . Ф о р м и р о в а т ь реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним).
Ход см:
Павлова, с. 96.
И.р:

артикуляционная

гимнастика

«Часики»,

«Вкусное варенье»
(развивать мышцы языка).
Труд
(помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
«Предметы,

требующие

осторожного

обращения».

Наблюдать приближение

дождя:
как темные тучи закрывают небо, ветер р а с кач и ва е т д е р е в ь я , сверкает молния, гремит гром. Худ. слово: По-над лесом гром, тучи быстро мчатся. Убегайте в дом от грозы спасаться.
Рассматривание рисунко

в

с

р а з л и ч н ы м и

п р е д м е т а м и ,

с р е д и

которых

есть

опасные

предметы (утюг).

До-ми-соль-ка:

Слушание: «Кошечка» В.

В и т л и н а ,

с л .

Н.Найдёновой.

СХД:

«Угощение

для

лисички (конфетки).

П/и:

«Как

ц ап л я »
(приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равнове сие; во с питы вать у д е т е й радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений).
Ход.см:
Дайлидене, с.55 2
Беседа «Спички не тронь в спичках огонь»

С/и

« С е м ь я »
(формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совме стной и г р ы . Продолжать развивать умение детей называть посуду (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/и «У Кати день рождения»
(обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, а р омат н ы й , понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, с кате рть, с а л ф е тка . Упр а ж ня ть д е те й в произнесении звука «Ч»).
И.р
: (упражнять в умении различать и называть муз. инструменты, развивать память).
Труд
(помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
« Опа с ны е

п р е д м е т ы

д о м а »
(познакомить с предметами, требующими осторожного обращения).
Наблюдение

за

птицами

н а

у ч а с т к е
(уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям). Худ.слово: Озорной мальчишка в с е р ом а рм я ч и ш к е , П о дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей).
Чтение отрывок сказки

«О спичке и добром

огне».

СХД: Коллаж «Весёлый

огонёк».

Страна Здоровячков

П / и :

« М о й

в е с е л ы й

з в о н к и й м я ч »
(учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова).
Ход.см:
Тимофеева, с.24
М

п/и

«Догони

мишку»
( р а з в и в ат ь л о в ко с т ь , увертливость, смелость). 3
Беседа «Огонь - опасная игра».

С/и «Больница»
(продолжать формировать умение
Т е м а

« К т о

о н и

п о ж а р н ы е ? ! »
(дать
Рассматривание

иллюстраций

пожарной

Р а д у г а

т в о р ч е с т в а :

«Пожарная

машина»

П/и

«Кто

тише

ходит?»
(пр и у ч а т ь хо д и т ь н а
детей пользоваться атрибутами игры п о н а з н а ч е н и ю , в о с п и т ы в а т ь д р у ж е с к и е взаимоотношения).
Д/и

«Кто

живёт

в

лесу»
(формировать у детей представления о диких животных, их внешнем в и д е , о б р а з е ж и з н и . Р а з в и в ат ь у м е н и е ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому).
Ход см:
Колесникова, с. 27.
И.р:
(продолжать учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем).
Т р у д
(построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком). понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника).
Н а б л ю д е н и е

з а

бабочками
(рассмотреть б а б о ч к у , о б р а т и т ь внимание на красоту её крыльев. П р ед л ож и т ь загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?) Худ. слово: Бабочка-красавица, кушайте варенье Или вам не нравится наше угощение?
машины.

(наклеивание

готовых

заготовок).
носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смело сть, выносливость).
Ход.см:
Дайлидене, с.56 4
Беседа «Правила поведения при пожаре»

С/и

«Шофёры»


акреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей уст анавливать взаимоотношения в и г р е . П р од ол ж ат ь ф о рм ир о ват ь ум е ние д е т е й пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и «Маша и медведь»
(продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюст рации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; во с питы вать инте р е с к худ ож е с т в е н н о й литературе).
Ход см:
Колесникова, с. 29.
И.р:
(учить расставлять игрушки на свои места, воспитывать желание содержать группу в порядке).
Труд

в

природе
(учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы).
«Беседа о добром и злом

огне»
(предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с о г н е м , с п о м о щ ь ю иллюстрации).
Наблюдение

за

травой
(дети сами называют т р а в у . В з р о с л ы й уточ няе т: т р а ву ш к а - м у р а в у ш к а , т р а в а шёлковая, после дождя или росы трава мокрая). Худ. слово: Весело нам летом! Всюду травка и цветы. П об еж и м с ко р е е н а лужок плести венки!
Чтение

произведения

«Кошкин дом».

Конструирование:

постройка

гаража

для

пожарной машины.

Страна Здоровичков

П/и

«Море

волнуется

раз»

«Солнышко

и

дождик»
(учить детей ходить и бегать врассыпную, н е наталкиваясь друг н а друга, приучать их дейст- в о в а т ь п о с и г н а л у воспитателя).
Ход.см:
Тимофеева, с.23 5
Беседа

«Пожароопасные

предметы.

Спички»
(познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно).
С/и

« С е м ь я »
(формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совме стной и г р ы . Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/и «В гостях у матрёшки»
(воспитывать у детей
Рассматривать

и л л ю с т р а ц и ю

с

изображением

пожарного.

Знакомство

с

пожарной

машиной.

Наблюдение

за

травой
(дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка,
Чтение

стихотворения

«Спички».

В ы с т а в к а

д е т с к и х

рисунков

«Безопасность

глазами ребенка».

Потеха - делу не помеха:

«Любимые

игрушки»
(обыгрывание игрушек, развивать речь, мышление, активизировать словарь).
П/и

«Загорелся

Кошкин

д о м »
(учить ходить, по сигналу останавливаясь и мен я я н а п р а в л е н и е движения. Воспитывать в ы р а зите л ьно с ть п р и выполнении имитационных движений).
Ход.см:
Дайлидене, с.58
М

п / и

« К а р л и к и

и

привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками).
Ход см:
Фролова, с. 91.
И.р: по ФИЗО
(упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, развивать координацию движений).
Труд
(помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие). трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая). Худ. слово: Весело нам летом! Всюду травка и цветы. П об еж и м с ко р е е н а лужок плести венки!
в е л и к а н ы »
(развивать координацию движений).
4 неделя

«У воды и в воде»
1
Беседа «Моряк - профессия или призвание».

С/и «Парикмахерская»
(закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры п о назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/и «Маша и медведь»
(продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на ил л ю ст рации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; в о с п и т ы ват ь и н т е р е с к худ о ж е с т в е н н о й литературе).
Ход см:
Колесникова, с. 29.
И.р: «подбери слово»
(развивать умение подбирать прилагательные к сущ).
Т р у д
(помочь полить комнатные растения, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Экскурсия

в

зеленую

зону

«Аквариум



дом

для

рыбок»
(познакомить с устройством аквариума: дно засыпано пе ском, песок мокрый; камни)
Наблюдение за облаками
(обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи о бл а ка ? ( на вату, н а сугробы). Почему они называют ся к у ч е в ы е ? (похожи на кучи)). Худ. слово: Песенка про облака из м/ф
Ч т е н и е

п о т е ш к и

«Огуречик, огуречик».

До-ми-соль-ка:

Слушание: «Из под дуба»

рус.народ.пляс.мелод.

Пение:

«Цыплята»

муз.

А.

Филипенко,

сл.

Т.

Волгиной.

Муз.рит.движ. «Пляска с

п л а т о ч к а м и »

м у з .

Е . Т и л и ч е е в о й ,

с л .

И.Грантовской.

С Х Д

« Л о д о ч к а »
(заинтере совать д е т е й изготовлением полуобъёмной лодочки. П о б у ж д а т ь к самостоятельному выбору цве тов пла с тилина и д е т а л е й и н т е р ь е р а картины).
М

п/и

«Белкин

дом»
(приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность).
Ход.см:
Дайлидене, с.89
П / и

« Н а с е д к а

и

цыплята», «Воробушки и

автомобиль»
( у ч и т ь играть соблюдая правила и г р ы , р а з в и в а т ь двигательную активность, равнове сие, гл а з ом е р . Воспитывать интерес к п о д в и ж н ы м и г р а м , желание играть с детьми вместе). 2
Беседа «Маленький капитан»
(обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства).
С/р

« С е м ь я »
(формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совме стной и г р ы . Продолжать развивать умение детей называть посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/И

«Найди

по

цвету»
(продолжать учить по п р о с ь б е в з р о с л о г о н а ход и т ь п р е д м е т ы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета).
Ход см:
Павлова, с. 180. З - 10.
И.р:
(учить сворачивать одежду, воспитывать
Наблюдение за ветром с

помощью

вертушки

и

флажка.
Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются, значит, дует ветер. Предложить загадку: Рук нет, а ворота открывает (ветер). Почему так говорят? Худ. слово: Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!
Чтение

стихотворения

«Моряк» Барто А.

Рисование

пальчиками

или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап-кап-

кап!»
(закреплять умение детей изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать в з а и м о с вя з ь между характером образа и с р е д с т в а м и художественно – образной выразительности.
Страна Здоровячков

П/и

«Мыльные пузыри»
(приучать, взявшись за руки, образовывать круг, по степенно сужать и расширять его).
Ход.см:
Дайлидене, с.55
М

п/и

«Большие



м а л е н ь к и е

н о ж к и »
(развивать умение ходить в ко л о н н е п о о д н о м у, выполняя различные виды ходьбы).
бережное отношение к предметам одежды).
Труд
(помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться) Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок! Развивать чувство цвета и р и т м а . В о с п и т ы в а т ь и н т е р е с к п о з н а н и ю природы и отражению с во их в печ атл е ний в изобразительной деятельности).
Ход.

См
. Лыкова И. А., стр. 32 3
И г р а

-

с

в од о й
(предложить детям сделать
кораблики
и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре).
С/р «Семья»
(продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д/И

« Ч то

и зм е н и л о с ь ? »
( з а к р е п и т ь представления детей о геометрических фигурах).
Ход см:
Бондаренко, с. 189.
И.р:
(закрепить с детьми знания о свойствах песка).
Т р у д
(воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком) – построим горку из песка.
Привлекать

ребёнка

к

к о р м л е н и ю

п т и ц ,

н а б л ю д е н и ю

з а

и х

поведением.

Наблюдение

за

небом.
Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже к о н к р е т н о е о б л а к о . Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)? Вопросы по занятию. Худ. слово: П о в т о р и т ь п е с е н к у "Облака - бел огривые лошадки".
Заучивание

стихотворения

«Ручеек»

А.Барто

Р а д у г а

т в о р ч е с т в а :

коллективная работа

«Зонтики»
(продолжать учить наклеивать готовые детали).
П / и

« Н а с е д к а

и

цыплята»
(учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться о т л о в я щ е г о , б ы т ь о с т о р о ж н ы м и внимательным; приучать их действовать по сигналу, н е толкать других детей, помогать им).
Ход.см:
Тимофеева, с.34
М - п . и

П р а з д н и к

«Мыльных пузырей».
4
С/р

«Магазин»
(закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры).
Д / и

« Н а й д и

л е п е с т о к

д л я

ц в е т о ч к а »
(совершенствовать зрительное в н и м а н и е , продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый)). (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.59).
И.р
: (закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами).
Т р у д
(помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседа «Польза воды»

Наблюдение

за

травой.
Д ети с ами н а з ы ва ют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая. Худ. слово: Весело нам летом! Всюду травка и цветы. П о б еж и м с ко р е е н а лужок плести венки!
Прослушать аудиозаписи

тематического

литературного

материала, тематических

детских

песен,

«Звуки

природы»
(темы: ручеёк, волны, дождик),
«Лесной

ручей» муз. А. Аренского

Разучивание

п а л ь ч и к о в ы х

и г р

«Черепашка»,

«Сороконожка».

СХ Д :

Ко л л е к т и в н а я

работа

«Мой

кораблик»
(наклеивания готовых заготовок).
Страна Здоровячков

П/и

«Солнечные

з а й ч и к и »
(приучать п е р е п р ы г и в ат ь ч е р е з д о р о ж к у. Р а з в и в а т ь ловкость. Воспитывать у д е т е й и н т е р е с к двигательной деятельности).
Ход.см:
Дайлидене, с.78
М

п / и

« К т о

т и ш е »
(упражнять в ум ении п е р е д в и г а т ь с я н а носочках). 5
Рассматривание

иллюстраций:
мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать (продолжать учить детей
Н а б л ю д е н и е

« К а к

веточки пьют водичку»
(объяснить детям, что
С т и х и : К.Бальмонт

«Комарики – макарики»

А.К.Толстой

Потеха - делу не помеха:

Праздник

«Мыльных

пузырей».

П/и

«Достань

колокольчик»
(приучать б е г а т ь ц е п о ч ко й п о
понимать сюжет, изображённый на картинках, о т в е ч а т ь н а в о п р о с ы п о с о д е р ж а н и ю изображённого).
Экологическая

игра

«Найди

лист

такой

же,

какой покажу» (
учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание).
Ход см:
Бондаренко, с. 104.
И.р:

артикуляционная

гимнастика

«Часики»,

«Вкусное варенье»
(развивать мышцы языка).
Труд

в

природе
. (учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы). ветка дерева живая, пьет в о д и ч к у и н а н е й распускаются почки).
Н а б л ю д е н и е

з а

характерными

признаками

лета.
Н а ул и ц е т е п л о , с в е т и т солнце, листья на деревьях зеленые, везде зеленая т р а в а , л е т а е т м н о г о различных насекомых, птиц, ветерок тёплый, дует не сильно, а приятно освежает. Вопросы по занятию. Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?
«Колокольчики мои …»

В.Берестов

«Курица

с

цыплятами», «Бычок»

С.Маршак

«Детки

в

клетке»
дорожке с указателями ( ш и р и н а 5 0 с м ) ; подпрыгнув на обе и х ногах, дотянутьс я д о подвешенного (на высоте 10—15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета).
Ход.см:
Дайлидене, с.80


В раздел образования