Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа ИЮЛЬ
Автор: Гаак Марина Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Белоснежка" Населённый пункт: Ямало-ненецкого А.О., Тюменской обл., г.Ноябрьск Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года 1-ая младшая группа ИЮЛЬ Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период 2015 – 2016 учебного года
1-ая младшая группа
июль
Тема недели и дня
Содержание мероприятий
Социально-коммуникативное развитие (беседы,
индивидуальная работа)
Познавательное
развитие (беседы,
наблюдения,
познавательно-
исследовательская
деятельность,
экспериментирование,
проектная
деятельность)
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
(рисование, лепка,
аппликация, СХД)
Физическое развитие
(спортивные развлечения,
физо, подвижные,
спортивные игры,
эстафеты).
1 неделя «Моя семья»
1
Беседа «Как зовут твою маму»
с/р
« С е м ь я » (формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
предметы и принадлежности купания (полотенце,
мыло, ванночка).
Д/И
« У
к о го
к а к а я
м а м а » (закрепить
и
расширить знания детей о домашних животных и
их детёнышах. Продолжать развивать мышление,
в частности операции сравнения и обобщения в
понимаемой и активной речи. Учить запоминать
названия
детёнышей
животных,
продолжать
учить
сравнительным
характеристикам
(вначале
отличительные
признаки,
затем
о б щ и е ) .
Воспитывать
доброжелательное
и
бережное
отношение ко всему живому).
Ход см: Павлова, с. 102.
И.р:
(учить
сворачивать
одежду,
воспитывать
бережное отношение к предметам одежды)
Труд (предложить детям
покормить голубей на
участке).
Фотовыставка
«Наша
д р у ж н а я
с е м ь я » .
Наблюдение
за ветром
( предложить определить
с
помощью
ветрячка
есть
ли
ветер?
Ветер
холодный
или
теплый,
сильный
или
слабый?
Предложить
оживить
в е т е р ,
д а т ь
д е т я м
возможность
пофантазировать.
Развивать
речь,
память,
внимание.
Воспитывать
интерес
к
природным
явлениям).
Фырчит, рычит, ветки
ломает
Пыль поднимает, людей
с ног сбивает
Разучивание
стихотворения
«Помощница Таня».
До-ми-соль-ка:
П е н и е :
« И д ё т
к о з а
рогатая» А.Гричанина.
Муз.рит.движ.
«Гапачок»
у к р а и н с к а я
н а р о д .
мелодия.
С Х Д
с и м в о л
с е м ь и
«Ромашка»
П / и
« П о
р о в н е н ь к о й
дорожке»,
«Солнышко
и
дождик»
( учить
д е т е й
ходить
и
бегать
врассып-
ную, не наталкиваясь друг
на
друга,
приучать
их
действовать
по
сигналу
воспитателя).
Ход.см: Тимофеева, с.23
М п/и «Паучок» (развивать
двигательную память).
2
Беседа «Отдых со своей семьей».
С/и
«Магазин»
(продолжать расширять знания
детей о профессии продавца. Формировать умения
детей
устанавливать
взаимоотношения
в
игре.
Развивать умение детей пользоваться атрибутами
игры по назначению).
Д /
И « И з
ч е г о
и
к а к
г о т о в я т
е д у »
(активизировать в речи детей названия овощей и
Бе с еда
по
ка рт и н е
« М о я
с е м ь я »
п о
собственной инициативе
и л и
п о
п р о с ь б е
воспитателя
р а с с к а з ы в а т ь
о б
и з о б р а ж е н н о м
н а
картине.
Разучивание
потешек
«Из-за
леса,
из-за
гор»,
«Бежала лисочка лиса с
кузовочком».
СХД рисунок на асфальте
«Солнышко»
Страна Здоровичков
ОРУ «Стоп» (упражнять в
бе ге
с
о с т а но в ко й
п о
сигналу).
П / и
« С к о к
-
п р ы г » ,
«Быстрее
—
медленнее»
(учить детей переходить от
предметов кухонной посуды).
Ход см: Бондаренко, с. 222
И.р:
(закрепить
с
детьми
знания
о
домашних
животных их детёнышей).
Труд (предложить детям убрать игрушки на свои
места).
ходьбы
к
бегу;
двигаться,
меняя
направление
и
не
н ат а л к и ва я с ь
д ру г
н а
друга).
Ход.см: Дайлидене, с.63
М п/и «Какой игрушки не
стало»
( р а з в и в а т ь
внимание,
з р и т е л ь н у ю
память).
Дыхательная гимнастика
«Насосик».
3
Беседа «Моя семья» (воспитывать привязанность
ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к
членам
своей
семьи;
познакомить
с
понятием
с е м ь я ;
у ч и т ь
о п р ед е л я т ь
н а и м е н о в а н и е
родственных отношений между близкими членами
семьи).
С/и «Парикмахерская» (закреплять знания детей
о профессии парикмахера. Формировать умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
п о
назначению,
объединять
детей
для
совместной
игры).
Д/И
«Кто живёт в лесу» (развивать зрительное
внимание; умение подбирать игрушки и картинки в
соответствии с образцом, соотносить игрушку со
словом, узнавать, называть диких животных (заяц,
медведь, лиса)).
Ход см: Самые маленькие в детском саду, с.20
И.р :
(закрепить
с
детьми
знания
как
зовут
родителей).
Труд
(помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседы о членах семьи
ребёнка (познакомить с
понятием
семья;
учить
определять
наименование
родственных отношений
м е ж д у
б л и з к и м и
членами семьи).
Игра – забава «Мишка –
капризуля».
Радуга творчества
« Б у к е т
д л я
м а м ы »
(раскраска).
П/и «Цыплята и наседка»
(приучать
свободно
бегать
п о
к о м н а т е ,
б ы с т р о
реагировать
на
сигнал,
возвращаться на свое место.
Р а з в и в а т ь
б ы с т р о т у.
В о с п и т ы в а т ь
у
д е т е й
интерес
к
двигательной
деятельности).
Ход.см: Дайлидене, с.62
М п/и «Пузырь» (развивать
ум е ние
с о гл а с о в ы в а т ь
действия с текстом).
Дыхательная
гимнастика
«Ветерок».
4
Беседа с детьми «Береги игрушки».
С/и «Семья» (продолжать расширять и обогащать
сюжет
игры;
формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры ).
Д/И
«В
гостях» (воспитывать
у
детей
навыки
культурного
поведения.
Приучать
малышей
к
в е ж л и в о с т и :
н а
п р и в е т с т в и е
о т в е ч а т ь :
«Здравствуйте»,
прощаясь
говорить:
«До
свидания»!
Формировать
умение
благодарить
взрослого или сверстника за оказанную помощь,
внимание, выражать просьбу словами, излагать её
понятно).
Ход см: Самые маленькие в детском саду, с.101
Н а б л ю д е н и е
з а
м а м и н о й
р а б о т о й
(
д о м а ) (закрепить
знание
роли
воды:
она
нужна
человеку,
в
ней
можно постирать белье и
платьице
для
куклы
Кати;
водой
поливают
комнатные
растения,
з е м л я
с т а н о в и т с я
влажной
и
растения
пьют из неё эту влагу).
П о з н а н и е
ц е л о с т н о й
картины «Папа, мама, я
дружная семья»
С Х Д
с и м в о л
с е м ь и
«Ромашка» (коллаж).
Страна здоровячков.
П / и
« М о й
в е с е л ы й
звонкий мяч»
« М ы л ь н ы е
п у з ы р и »
(приучать,
взявшись
з а
руки,
образовывать
круг,
п о с т е п е н н о
с у ж а т ь
и
расширять его).
М
п / и
« Х о р о в о д »
(развивать умение двигаться
по кругу в соответствии с
текстом).
И.р: (закрепить с детьми знания как зовут бабушку
и дедушку)
Труд
в
природе
(учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
5
С/и
«Магазин»
(продолжать
расширять
знания
детей о профессии продавца. Формировать умения
детей
устанавливать
взаимоотношения
в
игре.
Развивать умение детей пользоваться атрибутами
игры по назначению).
Д /
И «На
чём
люди
ездят ? »
(закрепить
и
расширить
знания
детей
о
транспорте.
Учить
п о н и м а т ь
о б о б щ ё н н о е
з н а ч е н и е
с л о в а
«транспорт»,
пользоваться
им
в
активной
речи.
Понимать,
что
относится
к
транспортным
средствам
(самолёт,
поезд,
автобус,
автомобиль).
Воспитывать у детей интерес к совместной игре).
Ход см: Павлова, с. 112.
И.р:
(закрепить
свойства
пластилина,
развивать
умение манипулировать с пластилином, делить его
на части, раскатывать разными способами).
Т р у д (построим
горку
из
песка,
Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры с песком)
Б е с е д а
« К а к
м ы
помогаем маме?»
Ситуативные
разговоры
и
речевые
ситуации
по
теме «Моя семья».
Игры
со
строительным
материалом.
Потеха - делу не помеха
Т е а т р а л и з .
д е я т .
«Козлятки и волк».
П/и «Догони меня»
«Самолёты» (учить детей
б е г а т ь
в
р а з н ы х
н а п р а в л е н и я х ,
н е
ната лкиваясь
друг
н а
д р у г а ;
п р о д о л ж а т ь
развивать
умение
детей
в нимате л ьно
с л у ш а т ь
с и г н а л
и
н а ч и н а т ь
движение
по
словесному
сигналу).
Ход.см: Тимофеева, с.21
М
п /
и
« К т о
т и ш е »
(развивать умение ходить на
носках).
2 неделя «Микроша»
1
Беседа «Где найти витамины».
С/и
«Магазин»
(закреплять
знания
детей
о
профессии продавца. Формировать умение детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д/и
«Готовим
угощение
для
птиц
и
зверей»
(уточнять и закреплять знания детей о различии
между
птицами
и
животными,
особенностях
их
питания).
Ход см: Колесникова, с. 40.
И.р:
(учить
называть
воспитателей
по
имени
и
отчеству).
Труд
(помочь
полить
комнатные
растения,
взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Со зд ать
у с л о в ия
д л я
осуществления
экспериментальной
деятельности, наблюдения
за
объектами
живой
и
неживой природы
Н а б л ю д е н и е
з а
характерными
признаками
лета.
Н а
ул и ц е
т е п л о ,
с в е т и т
с о л н ц е ,
л и с т ь я
н а
деревьях
зеленые,
везде
зеленая
трава,
лет ает
м н о г о
р а з л и ч н ы х
насекомых, птиц, ветерок
тёплый, дует не сильно, а
п р и я т н о
о с в е ж а е т .
Вопросы по занятию.
Худ. слово:
Отчего так много света?
Отчего так вдруг тепло?
Чтение стихов о лете.
До-ми-соль-ка:
С л у ша ние
Пл я с ка
с
платочком»
Е.Тиличеева.
Сл.
И.
Грантовской.
П е н и е
« Л а д у ш к и »
рус.народ.
Муз.рит.движ.
« Д о г о н я л к и »
м у з .
Н.Александровой.
С Х Д
« Я б л о ч к о »
(раскатывания
пластилина
круговыми
д в и ж е н и я ,
р а з в и в а е м
м е л к у ю
моторику).
П/и
«Лохматый
пес»
(учить
детей
двигаться
соответствии
с
текстом,
б ы с т р о
м е н я т ь
направление
движения,
б е г а т ь ,
с т а р а я с ь
н е
попадаться ловящему и не
толкаясь).
Ход.см: Тимофеева, с.29
2
Беседа «Ядовитые грибы и растения».
С/и «Семья» (продолжать расширять и обогащать
сюжет
игры;
формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры)
Д/и
«Кто
что
делает?»
(развивать
образное
мышление,
умение
представить
в
развитии
знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями
рассказать
о
действиях
детей,
изображённых
на
картинках.
Повторить
название
знакомых
игрушек).
Ход см: Павлова, с.214. (14)
И.р:
(расставим
игрушки
на
места,
воспитывать
бережное отношение к игрушкам).
Т р у д (построим
горку
из
песка,
Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры с песком)
Н а б л ю д е н и е
з а
посадками
на
клумбе
( о ф о р м и т ь
д н е в н и к
наблюдения.
Сформировать
представление о внешнем
виде семян, дать правила
по садки,
во с п и т ыват ь
интерес
к
труду.
Задать
вопросы
о
семенах:
Что
это
такое?
На
что
они
похожи? Что с ними надо
делать?
Семена
сеют
в
землю,
п р и го в а р и в а я :
«Земля - матушка, прими
наше
семечко,
укрой
и
обогрей его»).
Худ. слово:
Солнце всех нас осветило.
В с е х
г у л я т ь
н а с
пригласило.
На полянку мы пойдем, и
веночки там сплетём.
Одуванчик,
незабудка,
колокольчик, василёк
Ты сорви меня, дружок!
Заучивание
стихотворения
«Светит
солнышко в окошко».
СХД
«Что
нам
л е т о
подарило»
( р а с к р а с к и )
(продолжаем учить детей,
закрашивать не выходя за
контур рисунка).
Страна Здоровячков
ОРУ
«Кочки
на
кочку»
(развивать умение прыгать
н а
д в у х
н о г а х
с
продвижением вперед).
П / и
« П т и ч к и
в
гнездышках»
( учить
детей
ходить
и
бегать
врассыпн у ю ,
н е
наталкиваясь
друг
н а
друга; приучать их быстро
действовать
по
сигналу
воспитателя,
помогать
друг другу).
Ход.см: Тимофеева, с.28
3
Беседа «Что можно? Что нельзя?»
С/и «Парикмахерская» (закреплять знания детей
о профессии парикмахера. Формировать умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
п о
назначению,
объединять
детей
для
совместной
игры).
Д/И
«В
гостях
у
матрёшки» (учить
детей
о т в е ч а т ь
н а
в о п р о с ы ,
с т и м у л и р о в а т ь
использование в речи глаголов. Вызвать у детей
желание играть с матрёшками. Закреплять умение
различать
предметы
по
размеру.
Воспитывать
у
детей
привычку
приветливо
зд о р о ват ь с я ,
прощаться.
Дать
образец
действий
с
разными
игрушками, объединёнными в несложный сюжет).
Ход см: Фролова, с. 91.
И.р : (упражнять в умении различать и называть
геометрические фигуры).
Труд
(помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Игра-занятие
с
водой,
песком, камнями:
«Домик
для
черепашки
А г а ш к и » (закрепить
умение
манипулировать
сухим и влажным песком;
стимулировать
р аб оту
воображения,
проявление
творческих возможностей;
учит использовать разную
форму камней, их сходство
с
ч е м
л и б о
–
п р и
постройке домика).
Д е н ь
« Р и с о в а н и я
мелками на асфальте»
Р а д у г а
т в о р ч е с т в а
коллективная работа:
«Летний денек».
П/и
« Ц ы п л я т а
и
петушок»
(приучить
детей свободно бегать по
комнате,
по
звуковому
сигналу собираться вокруг
воспитателя).
Ход.см: Дайлидене, с.63
М п/и «Море волнуется»
( р а з в и ват ь
н а гл я д н о -
образное восприятие).
Дыхательная
гимнастика
«Подуй
на
платочек».
4
Беседа «Любимое время года»
С/и
«Магазин»
(продолжать
расширять
знания
детей о профессии продавца. Формировать умения
детей
устанавливать
взаимоотношения
в
игре.
Развивать умение детей пользоваться атрибутами
игры по назначению).
Д / И
« К т о
ж и в ё т
в
л е с у » (поддерживать
инициативу вступать в речевое общение; развивать
и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька,
лисичка,
пушистый
зайчик,
зайчишка-трусишка,
мишка
-
ко солапый,
медвежонок);
у ч и т ь
с о г л а с о в ы в а т ь
с у щ е с т в и т е л ь н ы е
с
прилагательными;
развивать
слуховое
внимание,
координацию и чувство ритма).
И.р: (упражнять детей в умении составлять рассказ
по сюжетным картинкам, развивать речь, внимание,
сообразительность).
Труд
в
природе (учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
Беседы «Лесные звери и
п т и ц ы
л е т о м » ,
« З н а к о м с т в о
с
п о с е л к о м » . Рассказ
воспитателя
как
трудятся
н а с е к о м ы е
л е т о м .
Рассматривание
к а р т и н о к
к
т е м е .
С в о й с т в а
п е с к а .
Н а б л ю д е н и е
з а
растениями, цветами на
участке,
за
птицами,
за
деревьями,
растущими
на
территории
детского
сада
( у ч и т ь
д е т е й
различать деревья: берёза,
дуб, тополь, яблоня, ель).
Худ. слово:
Ах,
какие
яблоки
на
яблони висят!
Дразнят
эти
яблочки
маленьких ребят.
С.
Маршак
«Сказка
о
глупом мышонке».
СХД «Ягодки» (развивать
умение
делить
к у с о к
пластилина
на
равные
ч а с т и ,
р а с к а т ы в а т ь
круговыми движениями).
Страна Здоровячков
П/и:
« П р ы г а й т е ,
з а й ч а т а ! » (приучать
прыгать
вперед
на
обеих
н о г а х .
Р а з в и в а т ь
равновесие,
координацию
движений;
воспитывать
у
д е т е й
р а д о с т н о е
эмоциональное отношение
к
в ы п о л н е н и ю
упражнений).
Ход.см: Дайлидене, с.75
5
Беседа «Домашние птицы».
С/и «Семья» (продолжать расширять и обогащать
сюжет
игры;
формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры)
Д /
И «На
чём
люди
ездят ? »
(закрепить
и
расширить
знания
детей
о
транспорте.
Учить
п о н и м а т ь
о б о б щ ё н н о е
з н а ч е н и е
с л о в а
«транспорт»,
пользоваться
им
в
активной
речи.
Понимать,
что
относится
к
транспортным
средствам
(самолёт,
поезд,
автобус,
автомобиль).
Воспитывать у детей интерес к совместной игре).
Ход см: Павлова, с. 112.
И.р:
по ФИЗО (упражнять в бросании и ловле
мяча
двумя
руками,
развивать
координацию
движений).
Труд (помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить
почву. Воспитывать трудолюбие).
Рассматривание
картинок
«Дети
кормят
цыплят».
Рассматривание
сюжетных
картинок
по
т е м е ,
с ю ж е т н ы х
к а р т и н о к
с
изображением
профессий.
Отгадывание загадок.
Наблюдение
за
погодой
(учить отличать состояние
погоды,
наблюдать
з а
природными явлениями и
п е р е д а в а т ь
с в о и
впечатления.
Развивать
н а б л юд а т е л ь н о с т ь
с
помощью вопросов. Какой
сегодня
день,
если
идет
дождь?
А
если
светит
с о л н ц е ?
А
е с л и
пасмурно?)
В. Берестов «Кошка»
«Ты, собачка не лай» в
переводе с молдавского.
А. Барто «Лошадка»
Потеха – делу не помеха:
«Конкурс
п а н а м о к » -
ф а н т а з и р у е м
в с е й
семьей.
П/и:
« Б а б о ч к и »
(пр и у ч а т ь
с в о б о д н о
бегать по комнате, садить-
ся, вставать, приседать на
ко р точ к и .
Р а з в и в а т ь
ловкость,
Координацию
д в и ж е н и й ,
у м е н и е
о р и е н т и р о в а т ь с я
в
пространстве.
Воспитывать
желание
выполнять имитационные
движения выразительно).
3 неделя «Пожарный огонек»
1
Беседа «От чего бывает пожар?»
С/и
«Шофёры»
(з акреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и
«Курочка
-
Пеструшечка» (помочь
детям
понять
содержание
потешки,
вызвать
желание
послушать
ещё
раз,
повторять
за
воспитателем
стихотворные
слова
и
фразы,
способствовать
р а з в и т и ю
в о о б р а ж е н и я .
Ф о р м и р о в а т ь
реалистическое
представление
о
домашних
животных, эмоциональное, гуманное отношение к
ним).
Ход см: Павлова, с. 96.
И.р:
артикуляционная
гимнастика
«Часики»,
«Вкусное варенье» (развивать мышцы языка).
Труд (помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить
почву. Воспитывать трудолюбие).
«Предметы,
требующие
осторожного
обращения».
Наблюдать приближение
дождя:
как
темные
тучи
закрывают
небо,
ветер
р а с кач и ва е т
д е р е в ь я ,
сверкает
молния,
гремит
гром.
Худ. слово:
По-над лесом гром, тучи
быстро мчатся.
Убегайте в дом от грозы
спасаться.
Рассматривание рисунко
в
с
р а з л и ч н ы м и
п р е д м е т а м и ,
с р е д и
которых
есть
опасные
предметы (утюг).
До-ми-соль-ка:
Слушание: «Кошечка» В.
В и т л и н а ,
с л .
Н.Найдёновой.
СХД:
«Угощение
для
лисички (конфетки).
П/и:
«Как
ц ап л я »
(приучать
ходить,
высоко
поднимая
ноги
и
голову;
стоять
на
одной
ноге.
Развивать
равнове сие;
во с питы вать
у
д е т е й
радостное
эмоциональное
отношение к выполнению
упражнений).
Ход.см: Дайлидене, с.55
2
Беседа «Спички не тронь в спичках огонь»
С/и
« С е м ь я » (формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
посуду (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/и «У Кати день рождения» (обобщить
знания
детей о сервировке стола, о некоторых продуктах
питания. Обогащать словарь детей за счёт слов:
обезьяна,
ананас,
шершавая,
а р омат н ы й ,
понюхать, кислый. Активизировать словарь детей
за
счёт
слов:
весёлая,
нарядная,
тарелка,
вилка,
с кате рть,
с а л ф е тка .
Упр а ж ня ть
д е те й
в
произнесении звука «Ч»).
И.р : (упражнять в умении различать и называть
муз. инструменты, развивать память).
Труд
(помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
« Опа с ны е
п р е д м е т ы
д о м а » (познакомить
с
предметами,
требующими
осторожного обращения).
Наблюдение
за
птицами
н а
у ч а с т к е (уточнить
представление о знакомых
птицах
(ворона,
голубь,
воробей). Рассмотреть их.
Предложить
загадку:
Я
весь
день
ловлю
жучков,
уплетаю
червячков,
в
тёплый край я не летаю,
здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик!
Не
робей!
Я
бывалый ... Чем питаются
эти птицы зимой? Летом?
Воспитывать
любовь
к
пернатым друзьям).
Худ.слово:
Озорной
мальчишка
в
с е р ом
а рм я ч и ш к е , П о
дворам
шныряет,
крохи
собирает.
(Воробей).
Чтение отрывок сказки
«О спичке и добром
огне».
СХД: Коллаж «Весёлый
огонёк».
Страна Здоровячков
П / и :
« М о й
в е с е л ы й
з в о н к и й м я ч » (учить
детей
подпрыгивать
на
двух
ногах,
внимательно
слушать
текст
и
убегать
только тогда, когда будут,
произнесены
последние
слова).
Ход.см: Тимофеева, с.24
М
п/и
«Догони
мишку»
( р а з в и в ат ь
л о в ко с т ь ,
увертливость, смелость).
3
Беседа «Огонь - опасная игра».
С/и «Больница» (продолжать формировать умение
Т е м а
« К т о
о н и
п о ж а р н ы е ? ! » (дать
Рассматривание
иллюстраций
пожарной
Р а д у г а
т в о р ч е с т в а :
«Пожарная
машина»
П/и
«Кто
тише
ходит?»
(пр и у ч а т ь
хо д и т ь
н а
детей
пользоваться
атрибутами
игры
п о
н а з н а ч е н и ю ,
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения).
Д/и
«Кто
живёт
в
лесу» (формировать
у
детей
представления
о
диких
животных,
их
внешнем
в и д е ,
о б р а з е
ж и з н и .
Р а з в и в ат ь
у м е н и е
ориентироваться
в
пространстве;
активизировать
словарь:
медведь,
заяц,
лиса,
лапки,
скачет,
прыгает.
Воспитывать
доброжелательное
и
бережное отношение ко всему живому).
Ход см: Колесникова, с. 27.
И.р:
(продолжать
учить
правильно
мыть
руки,
пользоваться своим полотенцем).
Т р у д (построим
горку
из
песка,
Воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах
безопасной
игры с песком).
понятие
о
пожарнике,
ознакомление
с
одеждой
пожарника).
Н а б л ю д е н и е
з а
бабочками
(рассмотреть
б а б о ч к у ,
о б р а т и т ь
внимание
на
красоту
её
крыльев.
П р ед л ож и т ь
загадку:
удивительный
цветок,
что
за
новый
лепесток?)
Худ. слово:
Бабочка-красавица,
кушайте варенье
Или вам не нравится наше
угощение?
машины.
(наклеивание
готовых
заготовок).
носках,
реагировать
на
сигнал.
Развивать
умение
реагировать
на
слово;
воспитывать
смело сть,
выносливость).
Ход.см: Дайлидене, с.56
4
Беседа «Правила поведения при пожаре»
С/и
«Шофёры»
(з акреплять
знания
детей
о
профессии
шофёра.
Формировать
умения
детей
уст анавливать
взаимоотношения
в
и г р е .
П р од ол ж ат ь
ф о рм ир о ват ь
ум е ние
д е т е й
пользоваться атрибутами игры по назначению).
Д/и «Маша и медведь» (продолжать учить детей
внимательно
слушать
сказку,
помочь
понять
произведение,
опираясь
на
иллюст рации;
активизация
словаря:
медведь,
Машенька,
большой,
умная,
сяду
на
пенёк.
Побуждать
к
использованию
в
речи
простых
предложений;
во с питы вать
инте р е с
к
худ ож е с т в е н н о й
литературе).
Ход см: Колесникова, с. 29.
И.р: (учить расставлять игрушки на свои места,
воспитывать желание содержать группу в порядке).
Труд
в
природе
(учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
«Беседа о добром и злом
огне» (предостеречь детей
от
возможных
пожаров,
ожогов
испуга
и
других
проблем,
связанных
с
о г н е м ,
с
п о м о щ ь ю
иллюстрации).
Наблюдение
за
травой
(дети
сами
называют
т р а в у .
В з р о с л ы й
уточ няе т:
т р а ву ш к а -
м у р а в у ш к а ,
т р а в а
шёлковая,
после
дождя
или росы трава мокрая).
Худ. слово:
Весело нам летом! Всюду
травка и цветы.
П об еж и м
с ко р е е
н а
лужок плести венки!
Чтение
произведения
«Кошкин дом».
Конструирование:
постройка
гаража
для
пожарной машины.
Страна Здоровичков
П/и
«Море
волнуется
раз»
«Солнышко
и
дождик»
(учить
детей
ходить
и
бегать
врассыпную,
н е
наталкиваясь
друг
н а
друга, приучать их дейст-
в о в а т ь
п о
с и г н а л у
воспитателя).
Ход.см: Тимофеева, с.23
5
Беседа
«Пожароопасные
предметы.
Спички»
(познакомить детей с пожароопасными предметами
«Спичка».
Формировать
чувство
опасности
огня.
Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно).
С/и
« С е м ь я » (формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/и «В гостях у матрёшки» (воспитывать у детей
Рассматривать
и л л ю с т р а ц и ю
с
изображением
пожарного.
Знакомство
с
пожарной
машиной.
Наблюдение
за
травой
(дети
сами
называют
траву. Взрослый уточняет:
травушка-муравушка,
Чтение
д о м » (учить
ходить,
по
сигналу останавливаясь и
мен я я
н а п р а в л е н и е
движения.
Воспитывать
в ы р а зите л ьно с ть
п р и
выполнении
имитационных движений).
Ход.см: Дайлидене, с.58
М
п / и
« К а р л и к и
и
привычку
приветливо
здороваться,
прощаться.
Дать
образец
действий
с
разными
игрушками,
объединёнными
в
несложный
сюжет.
Закрепить
понятия
«большой»,
«маленький».
Вызвать
у
детей желание играть с матрёшками).
Ход см: Фролова, с. 91.
И.р: по ФИЗО (упражнять в бросании и ловле
мяча
двумя
руками,
развивать
координацию
движений).
Труд (помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить
почву. Воспитывать трудолюбие).
трава
шёлковая,
после
дождя
или
росы
трава
мокрая).
Худ. слово:
Весело нам летом! Всюду
травка и цветы.
П об еж и м
с ко р е е
н а
лужок плести венки!
в е л и к а н ы » (развивать
координацию движений).
4 неделя
«У воды и в воде»
1
Беседа «Моряк - профессия или призвание».
С/и «Парикмахерская» (закреплять знания детей
о профессии парикмахера. Формировать умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
п о
назначению,
объединять
детей
для
совместной
игры).
Д/и «Маша и медведь» (продолжать учить детей
внимательно
слушать
сказку,
помочь
понять
произведение,
опираясь
на
ил л ю ст рации;
активизация
словаря:
медведь,
Машенька,
большой,
умная,
сяду
на
пенёк.
Побуждать
к
использованию
в
речи
простых
предложений;
в о с п и т ы ват ь
и н т е р е с
к
худ о ж е с т в е н н о й
литературе).
Ход см: Колесникова, с. 29.
И.р: «подбери слово» (развивать умение подбирать
прилагательные к сущ).
Т р у д (помочь
полить
комнатные
растения,
взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие).
Экскурсия
в
зеленую
зону
«Аквариум
–
дом
для
рыбок» (познакомить
с устройством аквариума:
дно
засыпано
пе ском,
песок мокрый; камни)
Наблюдение за облаками
(обогащать
представление
детей
о
природе.
Задать
вопросы:
На
что
похожи
о бл а ка ?
( на
вату,
н а
сугробы).
Почему
они
называют ся
к у ч е в ы е ?
(похожи на кучи)).
Худ. слово:
Песенка
про
облака
из
м/ф
Ч т е н и е
п о т е ш к и
«Огуречик, огуречик».
До-ми-соль-ка:
Слушание: «Из под дуба»
рус.народ.пляс.мелод.
Пение:
«Цыплята»
муз.
А.
Филипенко,
сл.
Т.
Волгиной.
Муз.рит.движ. «Пляска с
п л а т о ч к а м и »
м у з .
Е . Т и л и ч е е в о й ,
с л .
И.Грантовской.
С Х Д
« Л о д о ч к а »
(заинтере совать
д е т е й
изготовлением
полуобъёмной
лодочки.
П о б у ж д а т ь
к
самостоятельному
выбору
цве тов
пла с тилина
и
д е т а л е й
и н т е р ь е р а
картины).
М
п/и
«Белкин
дом»
(приучать
заползать
в
домик и выползать из него,
ползать по дорожке вперед
и
обратно.
Развивать
координацию
движений,
ловкость.
Воспитывать
самостоятельность).
Ход.см: Дайлидене, с.89
П / и
« Н а с е д к а
и
цыплята», «Воробушки и
автомобиль»
( у ч и т ь
играть
соблюдая
правила
и г р ы ,
р а з в и в а т ь
двигательную
активность,
равнове сие,
гл а з ом е р .
Воспитывать
интерес
к
п о д в и ж н ы м
и г р а м ,
желание
играть
с
детьми
вместе).
2
Беседа «Маленький капитан» (обогащать знания
детей
о
моряках,
формировать
патриотические
чувства).
С/р
« С е м ь я » (формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять
детей
для
совме стной
и г р ы .
Продолжать
развивать
умение
детей
называть
посуду, (тарелка, ложка, кастрюля, кружка)).
Д/И
«Найди
по
цвету»
(продолжать
учить
по
п р о с ь б е
в з р о с л о г о
н а ход и т ь
п р е д м е т ы
определённого цвета. Развивать умение обобщать
предметы по признаку цвета).
Ход см: Павлова, с. 180. З - 10.
И.р:
(учить
сворачивать
одежду,
воспитывать
Наблюдение за ветром с
помощью
вертушки
и
флажка. Почему вертушка
вертится? В какую сторону
дует ветер? Откуда мы это
знаем?
Сделать
вывод:
деревья
качаются,
значит,
дует
ветер.
Предложить
загадку: Рук нет, а ворота
открывает (ветер). Почему
так говорят?
Худ. слово:
Мотылёк-вителёк,
принеси нам ветерок!
Чтение
стихотворения
«Моряк» Барто А.
Рисование
пальчиками
или ватными палочками
«Дождик, чаще, кап-кап-
кап!» (закреплять умение
детей
изображать
тучу
и
дождь
пальчиками
или
ватными
палочками
(по
выбору педагога и детей).
Знакомить с синим цветом.
Показать
в з а и м о с вя з ь
между
характером
образа
и
с р е д с т в а м и
художественно – образной
выразительности.
Страна Здоровячков
П/и
«Мыльные пузыри»
(приучать,
взявшись
за
руки,
образовывать
круг,
по степенно
сужать
и
расширять его).
Ход.см: Дайлидене, с.55
М
п/и
«Большие
–
м а л е н ь к и е
н о ж к и »
(развивать умение ходить в
ко л о н н е
п о
о д н о м у,
выполняя различные виды
ходьбы).
бережное отношение к предметам одежды).
Труд
(помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться)
Вей, вей, ветерок!
Натяни наш парусок!
Развивать чувство цвета и
р и т м а .
В о с п и т ы в а т ь
и н т е р е с
к
п о з н а н и ю
природы
и
отражению
с во их
в печ атл е ний
в
изобразительной
деятельности).
Ход.
См .
Лыкова
И.
А.,
стр. 32
3
И г р а
-
с
в од о й (предложить
детям
сделать
кораблики и попускать в воде. Повторить потешки
о
корабликах,
воде.
(Плывёт,
плывёт
кораблик,
кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки
нам с тобой). Задаются вопросы по игре).
С/р «Семья» (продолжать расширять и обогащать
сюжет
игры;
формировать
умение
детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д/И
« Ч то
и зм е н и л о с ь ? »
( з а к р е п и т ь
представления детей о геометрических фигурах).
Ход см: Бондаренко, с. 189.
И.р: (закрепить с детьми знания о свойствах песка).
Т р у д (воспитывать
трудолюбие.
Напомнить
о
правилах безопасной игры с песком) – построим
горку из песка.
Привлекать
ребёнка
к
к о р м л е н и ю
п т и ц ,
н а б л ю д е н и ю
з а
и х
поведением.
Наблюдение
за
небом.
Обратить
внимание
есть
ли облака на небе. На что
они
похожи?
Предложить
детям
рассказать,
на
что,
по
их
мнению,
похоже
к о н к р е т н о е
о б л а к о .
Почему облака движутся?
Как движутся (быстро или
медленно)?
Вопросы
по
занятию.
Худ. слово:
П о в т о р и т ь
п е с е н к у
"Облака
-
бел огривые
лошадки".
Заучивание
стихотворения
«Ручеек»
А.Барто
Р а д у г а
т в о р ч е с т в а :
коллективная работа
«Зонтики»
(продолжать
учить наклеивать готовые
детали).
П / и
« Н а с е д к а
и
цыплята»
(учить
детей
подлезать под веревку, не
задевая
ее,
увертываться
о т
л о в я щ е г о ,
б ы т ь
о с т о р о ж н ы м
и
внимательным;
приучать
их действовать по сигналу,
н е толкать
других
детей,
помогать им).
Ход.см: Тимофеева, с.34
М - п . и
П р а з д н и к
«Мыльных пузырей».
4
С/р
«Магазин» (закреплять
знания
детей
о
профессии продавца. Формировать умение детей
пользоваться
атрибутами
игры
по
назначению,
объединять детей для совместной игры).
Д / и
« Н а й д и
л е п е с т о к
д л я
ц в е т о ч к а »
(совершенствовать
зрительное
в н и м а н и е ,
продолжатъ
развивать
мелкую
моторику
рук;
соотносить,
называть
лепестки
цветка
по
цвету
(красный, желтый, зеленый)). (Ход игры: см. В.З.
Борисенко, с.59).
И.р :
(закрепить
свойства
пластилина,
развивать
умение манипулировать с пластилином, делить его
на части, раскатывать разными способами).
Т р у д (помочь
собрать
выносной
материал
в
корзину, воспитывать желание трудиться).
Беседа «Польза воды»
Наблюдение
за
травой.
Д ети
с ами
н а з ы ва ют
траву. Взрослый уточняет:
травушка-муравушка,
трава
шёлковая,
после
дождя
или
росы
трава
мокрая.
Худ. слово:
Весело нам летом! Всюду
травка и цветы.
П о б еж и м
с ко р е е
н а
лужок плести венки!
Прослушать аудиозаписи
тематического
литературного
материала, тематических
детских
песен,
«Звуки
природы»
(темы:
ручеёк,
волны,
дождик), «Лесной
ручей» муз. А. Аренского
Разучивание
п а л ь ч и к о в ы х
и г р
«Черепашка»,
«Сороконожка».
СХ Д :
Ко л л е к т и в н а я
работа
«Мой
кораблик»
(наклеивания
готовых
заготовок).
Страна Здоровячков
П/и
«Солнечные
з а й ч и к и » (приучать
п е р е п р ы г и в ат ь
ч е р е з
д о р о ж к у.
Р а з в и в а т ь
ловкость.
Воспитывать
у
д е т е й
и н т е р е с
к
двигательной
деятельности).
Ход.см: Дайлидене, с.78
М
п / и
« К т о
т и ш е »
(упражнять
в
ум ении
п е р е д в и г а т ь с я
н а
носочках).
5
Рассматривание
иллюстраций: мама
стирает,
гладит
бельё,
убирает
в
комнате,
кормит
и
укладывает дочку спать (продолжать учить детей
Н а б л ю д е н и е
« К а к
веточки пьют водичку»
(объяснить
детям,
что
С т и х и : К.Бальмонт
«Комарики – макарики»
А.К.Толстой
Потеха - делу не помеха:
Праздник
«Мыльных
пузырей».
П/и
«Достань
колокольчик» (приучать
б е г а т ь
ц е п о ч ко й
п о
понимать
сюжет,
изображённый
на
картинках,
о т в е ч а т ь
н а
в о п р о с ы
п о
с о д е р ж а н и ю
изображённого).
Экологическая
игра
«Найди
лист
такой
же,
какой покажу» ( учить находить лист по подобию,
воспитывать слуховое внимание).
Ход см: Бондаренко, с. 104.
И.р:
артикуляционная
гимнастика
«Часики»,
«Вкусное варенье» (развивать мышцы языка).
Труд
в
природе .
(учить
детей
наблюдать,
как
воспитатель ухаживает за комнатными растениями
в уголке природы).
ветка
дерева
живая,
пьет
в о д и ч к у
и
н а
н е й
распускаются почки).
Н а б л ю д е н и е
з а
характерными
признаками
лета.
Н а
ул и ц е
т е п л о ,
с в е т и т
солнце, листья на деревьях
зеленые,
везде
зеленая
т р а в а ,
л е т а е т
м н о г о
различных
насекомых,
птиц, ветерок тёплый, дует
не
сильно,
а
приятно
освежает.
Вопросы
по
занятию.
Худ. слово:
Отчего так много света?
Отчего так вдруг тепло?
«Колокольчики мои …»
В.Берестов
«Курица
с
цыплятами», «Бычок»
С.Маршак
«Детки
в
клетке»
дорожке
с
указателями
( ш и р и н а
5 0
с м ) ;
подпрыгнув
на
обе и х
ногах,
дотянутьс я
д о
подвешенного
(на
высоте
10—15 см над вытянутой
рукой ребенка) предмета).
Ход.см: Дайлидене, с.80