Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Медвежата в гостях у малышей".
Автор: Ястребова Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 237 Населённый пункт: Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Медвежата в гостях у малышей". Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
Программное содержание:
o
закреплять умение различать один и много предметов;
o
формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
o
упражнять в группировке предметов по цвету;
o
побуждать детей к называнию предметов и их признаков;
o
развивать у детей внимание, мыслительные операции; умение детей общаться
со взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
o
воспитывать самостоятельность, активность.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает
внимание
детей
на
то,
что
к
ним
в
группу
пришли
гости,
предлагает
поздороваться.
В
гости
приходят
два
медведя
(большой
и
маленький),
здороваются с детьми, дети обступают гостей, рассматривают, здороваются за
лапку. Воспитатель спрашивает детей: «Дети, посмотрите и скажите, кто это
к нам в гости пришли?» Ответы детей. Воспитатель побуждает детей к
называнию величины большого и маленького медведей. Педагог добивается
индивидуальных ответов и просит повторить хором. Медведи восхищяются
тем, что в группе у детей много игрушек, что им здесь очень нравится, что
они тоже любят играть с игрушками, но игрушек у них нет. Воспитатель
предлагает детям подарить медведям игрушки (машины, мячики, кубики),
достает из коробки игрушки разного размера и предлагает большие игрушки
подарить большому медведю, а маленькие – маленькому. Педагог, доставая из
коробки игрушки по одной, предлагает детям назвать игрушку, ее величину и
решить
-
кому
она
будет
подарена.
Ребенку,
назвавшему
игрушку,
предлагается самому подарить ее гостю.
Физминутка: «Медвежата»
(Произносится
текст
стихотворения
и
одновременно
выполняются
сопровождающие движения)
Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили. Вот так, вот так головой
своей крутили. (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно
дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду
пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы
поднимали.
Воспитатель сообщает медведям, что дети любят играть не только с
игрушками, но и в игры, предлагает поиграть медведям и детям вместе. Для
это представляет детям атрибуты: две корзинки (красную и желтую), просит
детей
назвать
цвет
корзинок.
Раздает
детям
шарики
(красные,
желтые).
Просит назвать: название предметов (шарики); какие они цветом (красные,
желтые); какую они имеют форму (круглую), для этого просит покатать
шарики рукой по полу (катаются – значит круглые). Педагог ставит корзинки
перед
мишками
(большому
–
красную,
маленькому
–
желтую).
Детям
предлагается положить свои шарики в корзинки к мишкам (красные – в
красную, желтые – в желтую). Перед выполнением задания воспитатель
просит несколько детей назвать каким цветом у них шарик и в какую корзину
они
его
положат.
Дети
выполняют
задание.
Медведи
хвалят
детей.
Воспитатель берет в руку один шарик и спрашивает детей: «Сколько у меня
шариков?»
(ответы
детей).
Затем
показывает
корзинку
с
шариками
и
спрашивает:
«А
сколько
шариков
в
корзинке
у
большого
мишки?»
(у
маленького). Индивидуальные ответы детей и хором. Медведи
сообщают
детям, что им пора уходить в лес домой, хвалят детей, говорят, что им
понравилось играть с детьми, обещают детям прийти в гости еще, прощаются
с детьми.